Алина

Атма

9 сообщений в этой теме

:clover: :clover: :clover:

Ваша истинная природа тождественна Атме. У неё нет ни имени, ни формы. Она – воплощение блаженства. Поэтому Атма воспета как: "Нитьяанандам, парама сукхадам, кевалам джнанамуртим, двандватитам, гагана садришам, таттвамасьяди лакшьям, екам, нитьям, вималам, ачалам, сарвадхи сакшибхутам, бхаватитам, тригунарахитам" (Бог – вечное блаженство, абсолютная мудрость, один без второго, вне пары противоположностей, необъятный и вездесущий подобно небу; цель , описанная великим изречением «То ты есть»; извечный, чистый, неизменный, свидетель всей работы разума, вне ограничений ума и трёх качеств природы - саттвы, раджаса и тамаса.

Таковы различные эпитеты и описания Атмы. Однако у неё нет никакой формы. Следовательно не ставьте перед собой задачу увидеть форму Бога. Вместо этого смотрите на все формы, которые вы видите, как на формы Бога.

(цит. из Летние ливни в Бриндаване 2002, гл 9)

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Он существует, присутствует везде и во всем как Атма.

Атма - это единственный источник всех действий, так же как солнце - источник света.

Вы только инструменты в руках Атмы или Бога.

Здесь, когда Я говорю "вы", Я не имею в виду ваше настоящее "я", Атму, но ваше физическое тело.

Ваше тело, ум, интеллект и эго подобны инструментам в Божественных Руках

и посредством их Он действует.

Для того чтобы писать, вы нуждаетесь в бумаге и ручке, не так ли?

Подобно этому, Бог действует через вас.

- Потоки нектара Сатья Саи

* * *

Кто-то может сказать: "Я стремлюсь контролировать ум, но он суетится, как бешенная собака.

Как же мне достичь своей цели?" Здесь кроется заблуждение.

Ум неуловим, но он привязан к чувствам.

Поэтому, контролируйте чувства, не давайте им втянуть вас в вещественный мир.

Этим способом ум можно сделать инструментом просветления, а не заблуждения.

Тогда станет понятной истина, что Атма (индивидуальная душа) является Брахманом (Богом).

Сияние этого осознания рассеет темноту невежества, потому как Атма (истинное "Я")

есть джьёти (свет), а там где свет, не может быть тамаса (темноты невежества).

Мысль дня 18 июня 2006

* * *

Великолепие, присущее свету реализации,

заключено в осознании того, что вы - Атма.

Мысль дня 11 августа 2008 г.

* * *

Любовь - непреложная основа.

Атма, Брахма, Хридая, Уники (существование) - синонимы Любви.

Любовь - это Атма. Любовь - это Брахма.

Всё наполнено Любовью.

Если это так, то как может кто-то описать форму Любви?

Один и тот же принцип Любви существует во всех и каждом.

Как только вы осознаете этот принцип единства, то для ненависти уже не будет места.

Из божественной беседы Бхагавана на Гуру Пурниму, 16 июля 2000 г.

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Человеческое тело – это сосуд (ааламбанам) для Атмы. … Человек не является телом. Он – а-шарира татва, Принцип, который не принадлежит телу, хотя и проявляет активность через него. Он – Атма."

"Принцип Брахмана, Атма, является аадхара, Оказывающим Поддержку. Это истинное "Вы", Воля, санкальпа."

(цитаты из "Сутра Вахини")

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

" Ахам или эго появляются из Атмы, подобно пене,

образующейся на волне и являющейся тем же океаном.

Атма может существовать без эго, а эго не может существовать без Атмы,

потому что Атма является фундаментальной реальностью.

Тем не менее, человек принимает Ахам (эго) за действительность, считает себя акарам (формой),

которой присущи определённые качества, и засоряет свое видение ахамкарой (эгоизмом).

Когда эго развито до определённой степени, оно является аспектом Атмы.

Признаки, формы, гуны (качества) запутывают эго в сетях двойственности,

и оно начинает приносить вред, прекращая выполнять свою позитивную очищающую функцию.

Слишком развитое эго заманивает человека в свои сети и скрывает от него истину.

Шанкарачарья описал вред, который приносит эгоизм, и посоветовал людям повторять

имя Бога для того, чтобы избавиться от последствий плохих действий.

Тогда очищенное эго может слиться с вечной Атмой, и утратить свои качества."

(Из выступления Бхагавана Сатья Саи Бабы

21 октября 1982 года Опубликовано в Журнале "Санатана Саратхи" март 1983 года)

* * *

Я – это Атма. Каждый должен осознать эту реальность и избавиться от привязанности к телу, уму и интеллекту. Атма является хозяином, осознайте это и станьте хозяевами своего ума. Не отождествляйте себя со своими инструментами тела. Все органы или инструменты тела приводятся в движение с помощью вибраций, исходящих от Атмы. Без этого человек не смог бы выжить. Весьма прискорбно, что человек забывает этот принцип Атмы, лишая себя этого счастья. Люди делают вид, показывая себя счастливыми или радостными. Но на самом деле они несчастливы. Господь является повелителем счастья. До тех пор, пока вы не будете отождествлять себя с Божественным, вы не сможете быть счастливыми. Размышляя о Боге, вознося Ему молитвы, вы не должны просить Его о банальных вещах. Вы должны просить не то, что присуще вам, а то, что присуще божественному. Бог является воплощением Блаженства. Потому вы должны молить Бога лишь об этом.

Сатья Саи Говорит, Глава 15: За пределами ума

* * *

Что живет и что остается? Ответ таков: это тело умирает и погибает.

То, что не исчезает - это Атма.

Вы заблуждаетесь, думая, что это Атма или "вы" умираете; это неверно.

Атма (Сознание) не имеет ничего общего с рождением и смертью.

Она вечна, истинна и чиста. Осознайте и запомните, ч

то вы - это вечная, истинная и чистая Атма - вы, а не ваше тело.

- Благовестие Сатья Саи

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

***

Высшее "Я" – это ничто иное как принцип Атмы. Есть только одно "Я". Поэтому сказано: Екамева Адвитиям Брахма (Бог един, без второго).

Удивительно, что человек не способен поверить в этот принцип единства. Он имеет веру в то, что передают по телевизору и радио, но не имеет веры в высшее "Я". Человек без веры в это "Я" поистине слеп. В этом мире не существует ничего кроме Атмы. Каждый является воплощением Божественности. Сарва Джива Намаскарам Кесавам Пратигаччати (Кого бы вы ни приветствовали, это приветствие доходит до Бога).

(из беседы 14.04.2001)

***

Величайший недостаток сегодня – это отсутствие понимания природы Духа, Атмана (Атмавичары). В этом и есть причина всех беспокойств (Ашанти). Но если вы стремитесь познать истину о самом себе, тогда, даже если вы не верите в Бога, вы не собьетесь с пути. Все горшки сделаны из глины, все украшения – из золота, одежда - из нитей. Там, где кто-то видит только различие, всегда есть единство. Основная субстанция едина и неделима, и это есть Всеобщая Истина (Брахман), это есть Атма. Они являются также и вашей собственной основной субстанцией. («Сатья Саи» говорит, т.1, гл5)

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы можете удивляться: «Как так может быть, чтобы Атма присутствовала во всём?». Когда вы размышляете над этим вопросом в одиночестве, внутри вас появляется постоянный неизменный звук. Все предметы воплощают мощь атома. Каждый предмет состоит из атомов. Такова природа атомов – объединяться и разделяться. Но во всех людях есть одна неизменная и неделимая божественная частица, Внутренний Голос. Тело претерпевает изменения с детства до старости, но Внутренний Голос остается неизменным. Люди переживают три разных состояния сознания во время бодрствования, мечтаний и глубокого сна. Но Внутренний Голос не меняется независимо от обостренной или притупленной чувствительности тела. Что представляет собой этот Голос? Это божественный Внутренний Голос, исходящий от Атма-татвы (Принцип Атмы). Он постоянно провозглашает: «Я, Я, Я…» «Ахам, Ахам, Ахам». Это есть Истина, менее уловимая и более непреложная, чем атом.

 

мысль дня 15 июня 2013 г.
 

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Атман присутствует в теле каждого человека. Осознавший и живущий истиной, что Атман, присутствующий повсюду, и Атман внутри самого
себя тождественны, является настоящим практиком духовности. Кем бычеловек ни был, когда он осознаёт истину единства в многообразии, Бог всегда будет рядом и защитит его.

мысль дня 31 декабря 2003 г

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дети Бхарата (Бхаратхи) верят, что все они — Атма. Они знают, что Атму нельзя разрубить мечом, что Ее нельзя сжечь огнем, утопить в воде, развеять на ветру. Атма безгранична. Ее центр находится в теле, а все окружающее ее — нигде. Смерть означает то, что Атма путешествует от одного тела к другому. Это положение каждый индус крепко держит в своем уме.

Атма не подвержена материальному, мирскому ограничению, мирским законам. По Своей природе Она свободна: Она Безгранична, Она — Чистота, Она — Святость, Она — Полнота. Но так как она связана с материальными, инертными телами, предполагается, что Атма является продуктом материального мира. Это чудо, тайна, которая присуща Атме! Объяснить эту тайну, понять это чудо невозможно кому-либо.

Как может Полная (Пурна) Атма подпасть под действие иллюзии, что Она «неполна» (апурна), является «частью», «несовершенством»? Некоторые люди могут обвинять Бхаратхи, провозглашающих непознаваемость несовершенства: так люди пытаются увильнуть от безвыходного положения. Они могут сказать, что это всего лишь уловка, чтобы прикрыть свое невежество в отношении Истины. Как может Чистое, Неделимое потерять Свою сущность — даже в малой степени? Бхаратхи просты и искренни, а их характер редко бывает наигранным. Они никогда не пытаются увиливать от чего-либо, обращаясь к правдоподобным аргументам. Они имеют смелость вставать лицом к любой проблеме. Следовательно, на этот вопрос ответ таков: обман произойти не может! Нет основания для ошибки, заменяя слово «несовершенность» словом «совершенный». «Полная» сущность, называемая Атмой, никогда не сможет стать «жаждущей чего-либо» или «недостаточно полной», Она не сможет попасть под контроль материального мира, чьей сутью Она является.

Каждый человек знает, что он чувствует, что он — тело. Может ли кто-нибудь сказать, как возникает и продолжает существовать это чувство. Никто не может дать ответа на этот вопрос. Потому что на это воля Божья, не подразумевающая другого ответа. Простая фраза «я не знаю» имеет то же значение, что и утверждение «на это воля Божья». Произносящий последнюю фразу не умнее, чем слышащий первую. Вот что остается: «Атма заключена в личности, Джива — Атма Вечная, Бессмертная, Полная: не существует смерти, которая лишь движение к Ее центру.

~ Сатья Саи Вахини

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для развития непривязанности Веданта рекомендует четыре пути - Салокью, Самипью, Сарупью и Саюджью. В древних текстах указывается, что Салокья аналогична грубому телу, Самипья схожа с тонким телом, а Сарупья - с каузальным телом. Только благодаря развитию отрешенности от мира и взращиванию мудрости вы можете обрести верное понимание различных аспектов тела и, в конечном итоге, достичь священного состояния Саюджьи, то есть выйти из-под влияния причинности, когда воссияет Атма и станет свидетелем (сакши).

Лучезарная природа Брахмы (Брахма таттва) будет сиять без помощи всякого внешнего носителя. Чтобы отождествить джива таттву, телесный аспект, с Брахма таттвой, свободной от тела, необходимо пройти эти четыре стадии. Чтобы осознать Брахма таттву, или реальность, лишенную формы, необходимо в качестве ступени к бесформенному избрать некоторую Форму. Когда вы, преисполнившись мудрости созерцаете некую форму, мудрость и форма постепенно растворяются друг в друге. Чтобы перейти от тьмы к свету, от смертного к бессмертию, необходима определенная поддержка и руководство. Чтобы пройти через тонкое и каузальное тела, в качестве помощи может быть использована какая-либо определенная плотная форма, но только как временная мера. После чего мы можем достичь самого объекта медитации.

(Саи Баба, Садхана)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Правила доброжелательного общения, принятые на нашем форуме.

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Purusha
      Автор: Purusha
      Сатья Саи Баба Летние ливни в Бриндаване 26 мая 1996 года (с переводом )
    • ram108
      Автор: ram108
      Для человека, осознавшего свою божественность, каждая ночь — Шиваратри. Для человека, погруженного в мирские заботы, все ночи одинаковы. Эти ночи отмечены темнотой. Сегодняшняя ночь отмечена светом. Духовность — это маяк, светящий людям, полным безысходности, погруженным в ненасытные желания. Имя Бога — маяк. Через воспевание имени может быть постигнут Носящий имя.
       
      Цель соблюдения обетов Шиваратри — осознать вездесущность Бога. Этой цели служат не пост и не бодрствование в течение ночи. Это только вспомогательные средства для того, что считается главной целью. Осознание Бога не следует отодвигать на отдаленное будущее. Оно должно происходить здесь и сейчас. Это — цель Шиваратри.
       
      Шиваратри — благоприятная возможность для концентрации ума на Боге. Посвятите хотя бы одну эту ночь созерцанию Господа, исключив все другие мысли и тревоги.
      Сатья Саи Баба, 19.02.1993
    • mahaprema
      Автор: mahaprema
      Индивидуальная личность существует только в вашем воображении, в вашем уме. Это просто иллюзия. Это майя. Если есть только Атман, Один без второго, если Атман везде, то где же эта индивидуальная личность? Только в воображении. Реален только Атман. Осознайте это через медитацию. 
      Духовные наставления Шри Сатьи Саи Бабы