Перейти к содержанию

О майе


marianna

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

     Звери обманываются зрелищем миража в пустыне: они бегут к нему в надежде утолить жажду и погибают от отчаяния и истощения. Люди также обольщаются внешним миром: они устремляются к нему, чтобы утолить жажду чувств, рвущихся к удовольствию и счастью. Они умирают, покидая мир разочарованными и изнуренными. Этот сон имеет силу реальности лишь до момента пробуждения. Наслаждение в состоянии бодрствования оборачивается иллюзией, едва человек пробуждается к свету собственной божественной сути

Сатья Саи говорит, том XVIII, глава 13

  • 2 года спустя...
  • Ответов 52
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • На шпильках

    20

  • mahaprema

    11

  • Lovesathya

    4

Опубликовано

     "С давних времен тех, кто верили в существование Бога, называли теистами (астиками), а тех, кто отрицал Его существование, — атеистами (настиками). Третья категория людей («верующих-неверующих») именовалась астика-настика. Хотя теистов и атеистов называют по-разному, на самом деле они не отличаются друг от друга. Атеисты — словно бутоны цветов, а теисты — полностью распустившиеся цветы. Распустившийся цветок щедро дарит свой аромат всем. Нераскрытый бутон прячет свой аромат внутри. Придет время, и он тоже распустится, но может случиться, что он опадет, так и не раскрывшись. Тех, кто распространяли блаженство божественности в мире, называли теистами, а тех, кто был на это не способен — атеистами. Люди, говорящие: «Бога нет», должны сначала получить какое-то представление о Боге, прежде чем отрицать Его существование. В сумерках веревку можно принять за змею, но стоит зажечь свет, и становится ясно, что это веревка. Так и мудрый (джняни) узнает Бога, когда освобождается от иллюзии, майи"

Сатья Саи говорит, том XXII, глава 37 "Обитатель вселенной"

Беседа на День рождения, зал «Пурначандра», 23 ноября 1989 года

  • 2 года спустя...
Нелли Каспийская
Опубликовано

Подобно таким великим садхакам, как Вивекананда и Наг Махасая (оба они ученики Рамакришны Парамахамсы), люди должны быть движимы жаждой познать Творца, стоящего за Творением, актера, стоящего за марионетками. Наг Махасайя начал с позиции "Дасохам" ("Я - слуга"), и он сделал себя настолько маленьким, уменьшив свою индивидуальность, что смог вырваться из оков заблуждения и убежать во Вселенскую Вечную Истину.
Вивекананда, с другой стороны, исходил из позиции Сохам (я - это Он); он сделал себя таким огромным и великим, что разорвал оковы и слился с Верховным Владыкой Истины.
Когда вы заслужите эту Джняну (мудрость), позволяющую отождествить вашу реальность с реальностью, стоящей за Вселенной, майя (иллюзия) не сможет воздействовать на вас. Муха садится на все предметы, красивые и грязные, но она не садится на огонь, потому что насмерть обожжётся . - Божественная беседа, 04 октября 1965 г.

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...