всегда Опубликовано 27 января, 2024 Опубликовано 27 января, 2024 ...Воспринимайте себя как детей одного Бога. Вы не посторонние. Вы не просто то, что создано природой из физических элементов. Вы все искры Божественности. У вас должны быть только божественные мысли Сатья Саи говорит, том XXIII, том 30 "Служение как долг" Выступление на V Всемирной конференции Организаций Сатья Саи по служению, стадион Хил Вью, 19 ноября 1990 года
всегда Опубликовано 6 февраля, 2024 Опубликовано 6 февраля, 2024 "Лишь немногие способны обнаружить разницу между Духом и материей, а также распознать Божественность и истинную природу проявленного мира. Причина этого заключается в том, что все люди в мире страдают от различных заблуждений. Как следствие, они охвачены всевозможными страхами и галлюцинациями и лишены покоя ума. Единственный способ избавиться от этих заблуждений и страхов состоит в том, чтобы любить и осознать Божественность, пребывающую во всех существах" Сатья Саи говорит, том XXIII, глава 32 "Очищающая сева" Выступление на V Всемирной конференции Организаций Сатья Саи по служению стадион Хилл Вью, 21 ноября 1990 года
Purusha Опубликовано 17 февраля, 2024 Опубликовано 17 февраля, 2024 Как огонь, Он даёт тепло всем, кто рядом с Ним. Если вы не чувствуете тепла - не обвиняйте Его, ищите причину в себе. Хираньякашипу говорил: "Его нет нигде", - и поэтому для него нигде не было Бога; Прахлада же утверждал: "Он - всюду", - и Бог, чтобы доказать истинность этих слов, явился к нему из колонны. Богу не пришлось залезать в колонну, чтобы потом выйти из неё. Он был там всегда, как и во всём остальном! Он просто сделал Себя видимым! Сатья Саи говорит, том 4
всегда Опубликовано 29 февраля, 2024 Опубликовано 29 февраля, 2024 ...Бог является первопричиной всех юг. Поэтому одно из имен Бога — Югади (Тот, кто дает начало югам). По этой причине отмечается праздник Югади (Новый год). Все на свете исходит от Бога. Те же, кто этого не понимает, радуются обретениям и огорчаются из-за потерь. Вам следует развивать невозмутимость, позволяющую оставаться равнодушными как к победам, так и к поражениям. Как-то раз царь собрал при дворе всех желающих и решил выяснить, кто же из них самый умный. Он задал собравшимся вопрос: «Что в мире самое белое и что самое черное?» Собравшиеся интеллектуалы предлагали разные ответы. Один назвал молоко, другой — хлопок, третий" заявил, что это небо и т.д. Был среди присутствующих один глубоко верующий человек. На вопрос царя он ответил: «Я не образованный человек и не интеллектуал. Тот скромный интеллект, которым я обладаю, — это дар Бога. Все умственные способности, имеющиеся у людей, даны им Богом. Но некоторые из них злоупотребляют своим умом, а некоторые используют его для благих целей». Затем этот человек помолился Господу и объявил: «Белее всего день, а чернее всего ночь. Это очевидная истина. День белый, а ночь черная. Вся наша жизнь проходит сквозь череду дней и ночей, белого и черного. Кто в состоянии превзойти этот круговорот дней и ночей? Только Бог. Союз белого и черного составляет одни сутки. Бог подчинил себе этот круговорот. Различие между сутками и Богом заключается в том, что для Бога нет ни дня, ни ночи в том смысле, в котором они существуют для мира». В заключение он сказал: «Только по милости Господа люди могут превзойти границы дней и ночей». Все ученые, присутствовавшие на собрании, чувствовали себя уязвленными дерзостью этого необразованного человека, посмевшего отвечать на вопрос, заданный царем. Некоторые люди могут подавить свое высокомерие, но только не пандиты, их самомнение непобедимо. Это главная болезнь ученых. Они изучают горы книг и с головой погружаются в книжные знания. Но они не применяют в жизни и малой части этих знаний, и в итоге их эго непомерно раздувается. Пандиты подошли к царю и сказали: «Ты не должен принимать всерьез слова этого неграмотного человека. Пусть он докажет свою правоту. В современном мире для всего требуются доказательства». Тогда царь велел набожному человеку представить доказательства правоты своего утверждения, и тот попросил подождать один день. Он также предупредил, что в течение этого времени никто не должен задавать ему вопросы, спорить с ним или каким-то образом ограничивать его передвижения. Царь пообещал исполнить эти условия и объявил, что никто не должен мешать незнакомцу перемещаться по дворцу и за его пределами, а также делать все, что тот захочет. На следующий день царь отдыхал после обеда в своих покоях. Верующий наполнил чашу молоком и поставил ее на пороге царской спальни. Затем он принес туда младенца, положил его возле двери и начал шлепать. Ребенок стал громко плакать и разбудил царя. Царь встал с ложа и вышел разгневанный, чтобы узнать, кто посмел нарушить его покой. Шагнув за порог, он опрокинул чашу с молоком, потому что не заметил ее. Незнакомец сказал царю: «О царь! Ты не увидел молоко, потому что день светлее и ярче молока. Если бы молоко было самым белым, то разве смог бы ты его не увидеть? Белизна молока слабее, чем белизна дня. Дневной свет белее, чем молоко. Ты должен признать этот факт». Затем набожный человек добавил: «Звезды и днем находятся в небе, но они невидимы при ярком дневном свете. Когда же опускается ночь, их видно отовсюду». Белизна дня символизирует высшее знание (джняну), а темнота ночи символизирует невежество (аджняну). Бог запределен и знанию, и невежеству. Забыв о Боге, люди погрязли в мирских делах. Познать Бога можно, лишь полностью погрузившись в Него Сатья Саи говорит, том XXIV, глава 1 "Время - это Бог" 1 января 1991 года, Новогоднее послание, Прашанти Нилаям
всегда Опубликовано 2 марта, 2024 Опубликовано 2 марта, 2024 В Веданте поясняется, что движение происходит на физическом уровне, но на духовном уровне царят покой и неподвижность. Следовательно, цель медитации (дхьяны) состоит в том, чтобы достигнуть этого состояния божественного покоя. Веданта разъясняет множество таких глубоких истин. Например, когда человека спрашивают о его месте жительства, он может дать точный адрес в конкретном городе или деревне. Но, согласно Веданте, истинное место обитания каждого существа — это Бог Сатья Саи говорит, том XXIV, глава 1 "Время - это Бог" 1 января 1991 года, Новогоднее послание, Прашанти Нилаям mahaprema 1
всегда Опубликовано 17 марта, 2024 Опубликовано 17 марта, 2024 Он в вас самих, в вашем теле, Он — обитатель вашего сердца (хридайяваси). Кришна ответил на призыв Драупади в тот самый момент, когда она обратилась к Нему как обитающему в сердце. Чтобы добраться до Господа в кратчайшие сроки, необходимо направить свой призыв в нужное место. Однажды Нарада спросил Вишну, куда нужно обращаться, чтобы добраться до Господа как можно скорее. Вишну: «Всюду, где мои почитатели воспевают мое величие, там я и нахожусь». Господь обитает в наших сердцах. Сердце должно быть исполнено чистоты и святости, тогда оно становится подобным небесам, где царит радость. Рай и ад не в каких-то запредельных местах. Когда вы счастливы, это и есть рай, а когда вы несчастны, то это ад. Если вы хотите испытать радость, наполните свой ум мыслями о Боге. Где Бог — там блаженство. Это блаженство описывают разными словами, но само оно — одно и то же. Точно так же и к Богу обращаются, называя Его разными именами в зависимости от ситуации и той роли, которая выражена этим именем. На самом деле, несмотря на разные имена, все молятся одному Всевышнему. ...Нет большей радости на Земле, чем исполнять Его заповеди Сатья Саи говорит, том XXIV, глава 5 "Время и безвременье" 17 марта 1991 года, Югади (Новый год народа телугу), Прашанти Нилаям
всегда Опубликовано 20 апреля, 2024 Опубликовано 20 апреля, 2024 ...Мир не может существовать без Божественности. Верит в это человек или нет, но Божественность вездесуща. Чтобы встретиться лицом к лицу с божественной силой, мудрецы Древней Индии прибегали к аскезе (тапасу). Они поняли, что главная цель человеческого бытия — постижение Бога, и это стало основой жизни. Но если в начале духовных изысканий каждый был полон энтузиазма, то потом некоторые отступали, посчитав, что задача невыполнима. Другие даже и не пытались начать, говоря: «Мы стоим так низко, а Бог так высоко. Разве способны мы испытать возвышенное состояние божественности?» Это не так, не так! Эта священная человеческая жизнь возникла из Бога и только из Бога! мамаивамсо джива локе джива бхутах санатана Вечные частицы меня самого стали индивидуальными душами в мире смертных. («Бхагавадгита», 15:7) Человек не что иное, как искра Божественного. Сыну совершенно необходимо узнать своего отца! Мысля таким образом, некоторые мудрецы стойко переносили нескончаемые испытания и лишения. В конце концов, энергия, произведенная их аскезой, наградила их знанием Божественного. Просветленные мудрецы не скрывали этого знания, напротив, они проповедовали его по всему миру Сатья Саи говорит, том XXIV, глава 8 "Постоянные поиски" 21 мая 1991 года, Летняя школа, Бриндаван
всегда Опубликовано 13 августа, 2024 Опубликовано 13 августа, 2024 ...человеком можно назвать того, кто действует исходя из велений Духа, который совершенен, то есть живет по атма-дхарме. Атма-дхарма — это подлинная дхарма человека. Животными управляет другой закон: они следуют приказам органов чувств, но человеку назначено подняться от животного (пашу) до Пашупати, Владыки животных, то есть преодолеть свою низшую природу. Им должно руководить божественное сознание (ишвара-бхава), а не набор природных инстинктов (пракрити-бхава). При этом нужно помнить, что вся природа — воплощение Божественного. Творение — исходный символ божественного сознания. Оно иначе называется природой, пракрити. Каждый человек, будучи продуктом природы, должен сознавать свою божественность и провозглашать божественную природу творения. Человеческая жизнь чрезвычайно свята и драгоценна, и прожить ее нужно достойно. Человек — часть творения, и божественное в нем не что-то отдаленное, отличное от него. Чтобы открыть человеку его врожденную божественность, на Землю время от времени приходят аватары. Воплощения божественного Духа! Бог не существует как нечто обособленное. Все вы воплощения Бога. «Божественное обитает во всех существах (ишвара сарвабхутанам)», «все это наполнено Богом (ишавасъям идам сарвам)», «все есть Бог (васудева сарвам)». Человек забывает эти святые и мудрые утверждения и напрасно тратит свою жизнь на банальные мирские устремления. Считать, что мир духовный отделен от физического, что материальный мир никак не связан с духовностью, — величайшая глупость. Духовность как невидимая сила пронизывает все аспекты социальной, политической, экономической и моральной жизни. Но этот непреложный факт нынче забыт. Люди верят во все временное, скоротечное, иллюзорное. В мире все беспрерывно меняется, но основа этого переменчивого мира — неизменная Божественность Сатья Саи говорит, том XXIV, глава 29 "Как обрести Божью милость" 23 ноября 1991 года, День рождения Бхагавана, стадион «Видьягири», Прашанти Нилаям
всегда Опубликовано 16 августа, 2024 Опубликовано 16 августа, 2024 ...Ученые вычислили, что каждую секунду солнце теряет много миллиардов единиц энергии. Тем не менее, еще миллионы лет солнце будет оставаться источником энергии. Солнце — правящее божество интеллекта (буддхи). Оно — владыка интеллекта, озаряющее светом человеческий разум. Следовательно, солнце тоже воплощение Божественного Сатья Саи говорит, том XXIV, глава 29 "Как обрести Божью милость" 23 ноября 1991 года, День рождения Бхагавана, стадион «Видьягири», Прашанти Нилаям
всегда Опубликовано 22 августа, 2024 Опубликовано 22 августа, 2024 ...Живите в любви! Пусть это станет главной задачей вашей жизни! Когда на первом месте любовь, между людьми настанет мир. Для любви прежде всего нужна вера. Вы любите свою мать, поскольку без тени сомнения верите в то, что она ваша мать. Вы не будете так сильно любить ту, кого не считаете своей матерью. Так что начинать нужно с веры. Где любовь, там покой. Где покой, там истина. Где истина, там блаженство. Где блаженство, там Бог. Люди постоянно ищут покоя. Нет человека, который бы не мечтал о нем. Но вы не получите его от внешнего мира: покой у вас внутри. Есть единственный источник покоя: божественность у вас внутри. Но ваше зрение направлено наружу, и вы находите не мир, а мирские тревоги. Старайтесь добраться до своей подлинной природы. Если вы постоянно будете убеждать себя: «Я Бог, я Бог», то ваша божественность откроется вам, как сказано в упанишадах: «Узнавший Бога сам становится Богом (брахмавид брахмайва бхавати)». Итак, первое: укрепляйте свою веру. Если вера слаба, бессмысленны все виды поклонения, все духовные практики, они просто — трата времени. С верой в сердце учитесь любить. Все произрастает из любви. Любовь откроет вам ваше истинное «Я», она одарит вас блаженством. Забудьте о ненависти, оставьте только любовь. В этом мире важно не то, что вы едите. Насколько важен, к примеру, хлеб? Разве хлеб поддерживает вашу жизнь? Вовсе нет. Только Бог питает и защищает вас. В мире есть много миллионеров, купающихся в роскоши. Но защитит их только Божья милость. Без нее им не поможет никакое богатство. Об этом вы и должны молиться — о любви Бога Сатья Саи говорит, том XXIV, глава 30 "Заработайте доброе имя" 25 декабря 1991 года, зал Пурначандра, Прашанти Нилаям
всегда Опубликовано 19 октября, 2024 Опубликовано 19 октября, 2024 ...побуждение понять Атмический принцип. Только когда такое побуждение появляется в человеке, его благородное предназначение обретает смысл. Несмотря на человеческое рождение и внутреннюю божественность, люди не могут осознать свою божественную природу. Человек изучает все вокруг, но не делает усилий, чтобы понять себя самого. Каково истинное значение слова джняна? Узнать истину о своем «Я» путем очищения. Что есть духовность? Что такое очищение своей природы? Это открытие своего истинного «Я». Когда человек ищет что-то в комнате, он видит все, кроме самого себя. Подобно этому, в огромном космическом доме человек все время что-то ищет и ощущает. Но он не знает себя и не чувствует, кто он есть. Он стенает: «Где Бог? Где Бог?». Это похоже на человека, который спрашивает окружающих: «Где я? Кто я?». Какой смысл задавать эти вопросы другим? Он сам знает, где он. Как другие могут ему объяснить, где он? Подобно этому, искать Бога есть полнейшее невежество. Нет нужды искать Бога. Он везде, всепроникающий - внутри и снаружи. Учитесь узнавать Божественное, которое здесь, там и везде. Бхагавата говорит: «Дурат дуре антике ча» («Он дальше самого далекого и ближе самого близкого»). Нет никого ближе вам, чем Он. Но также нет никого, кто был бы дальше от вас, чем Он. В чем причина этой близости или удаления? Чувства человека есть первейшая причина. Если вы чувствуете, что Он близко, Он - близко. Если вы чувствуете, что Он далеко, Он удаляется. По этой причине писания утверждают: «Каковы ваши чувства, таков будет и итог». Бог имеет три имени: Ом Тат Сат. Человека притягивают имена. Когда упоминается название его родной местности или его имя, он чувствует себя счастливым. Но по отношению к Богу имя не важно. Если понять внутреннее значение всех имен Бога, то вы обнаружите, что они обозначают только одно. Ом есть Парабрахма (Высший Абсолют). Тат есть «То», Сат есть Истина. «Ом Тат Сат» означает «Высший Абсолют есть Та Реальность». Описывая Ом как Пранаву, составленную из трех букв А, У, М и замысловато комментируя ее на свой лад, педантичные толкователи запутывают искателей. Из-за таких толкований слабеет преданность. Если задать вопрос, практикуют ли эти толкователи что-либо из того, что они проповедуют, ответ будет отрицательным. При таком положении вещей как может расти духовность? Итак, практика более важна, чем проповедь. Если вы следуете учению, другие последуют вашему примеру. Если вы проповедуете тысячам человек то, чего не делаете сами, все они потеряют веру в учения и станут безразличными к ним. Более того, Атмическое блаженство, возникающее от применения на практике духовных истин, не может быть получено другими средствами. Ни поучения учителя, ни чтение писаний не принесут пользы. Польза, извлекаемая из изучения или слушания, весьма мала. Только когда вы примените на практике то, что видели и слышали, вы сможете испытать Атмическое блаженство. В Гите Кришна утверждает: «джнятум, драштум, правештум» (три стадии самореализации: изучение, созерцание и получение опыта). Вы услышали что-то; это джнятум. Вы захотели увидеть то, о чем услышали; это драштум. Затем вы хотите ощутить то, что видели; это правештум. Только когда все эти три стадии пройдены, человек может достичь Бога. Сейчас вы только изучаете писания или слушаете толкования знатоков. Вы должны начать применять то, что вы услышали. Вам нужно начать эту работу. Но где ее делать? Не снаружи вас. Все внутри вас. Все, что снаружи, есть отражение внутренней сути Сатья Саи говорит, том XXVI, глава 7 "Служите Богу — воспевайте имя" Лекция в аудитории Пурначандра 20-2-1993
всегда Опубликовано 10 февраля Опубликовано 10 февраля (изменено) ...Сатъям (SАТНYАМ-истина) полна святости, если глубоко вникнуть в ее значение. Сат означает прану (жизненную силу), «я» означает Ахарам (пищу), «М» символизирует Солнце. Это комбинация жизни, пищи и Солнца. Для жизни необходима пища, и пища исходит от Солнца. Зеленые растения поддерживаются солнечными лучами. Обязанность человека - использовать пищу, созданную Солнцем для поддержания жизни. Если проанализировать слово Сатъя в обратном порядке, «я» означает яма, «та» означает тапас и «са» означает Сарвешвара. То есть путем практики ямы и тапаса человек может достичь Всемогущего. Здесь яма - не бог Смерти, но пятиступенчатая дисциплина, которой следует придерживаться человеку. Это ахимса, сатъя, брахмачаръя, астхейя и апариграха (ненасилие, правдивость, целомудрие, отказ от воровства и жадности). Богу приписывают синий цвет, Это не значит, что Его кожа синяя! Он есть Джняна Бхаскара (воплощение мудрости или сияющий светом мудрости). Он также Ананта - бесконечный, как небо или бездонный, как океан. Так как и небо, и океан синего цвета, Бога тоже описывают таким образом. Он не родился с синей кожей. Он безграничен и неизмерим. Сердце человека подобно небу, в котором «Я», как Солнце, сияет бесконечно. Как тучи могут временно закрыть солнце, так и привязанность к миру, сожаление и тревога закрывают видение внутреннего «Я», но как только тучи уходят, вы можете видеть свое «Я», которое сияет внутри. С помощью дхьяна шакти (силы медитации) и Прана шакти (жизненной силы) вы можете ощутить божественное начало и оболочке Блаженства, которая питает пять человеческих ценностей. Шанти приходит из маномайя коши Сатъя приходит из виджнянамайя коши Дхарма приходит из аннамайя коши Према приходит из пранамайя и маномайя кош Ахимса приходит из анандамайя коши Покой приходит из оболочки ума, ментальной оболочки. Истина приходит из оболочки интеллекта и пяти органов чувств. Праведность приходит из физической, грубой оболочки. Любовь приходит из оболочки жизненной энергии. Ненасилие приходит из оболочки блаженства. В эти пять оболочек упакованы три типа тел: физическое, тонкое и причинное (стхула, сукиша и карана) тела (шарирас). Аннамайя коша представляет физическое тело. Оно похоже на шину грузовика. Если вы увеличиваете потребление пищи, оно растет и вес тела увеличивается. Божественность присутствует во всех оболочках тела. Она есть постоянное целостное осознание в различных формах речи, действий и чувств - Сатья Саи говорит, том XXVI, глава 13 "Искры Божественной Наковальни" Бхагаван Шри Сатья Саи Баба давал лекции в «Саи Шрути», Кодаиканал, с 5 по 26 апреля 1993 года перед большой аудиторией, превышающей 3000 человек, включая значительное количество иностранных преданных из разных стран. ..приведены отрывки из лекций с 5 по 12 апреля Изменено 11 апреля пользователем marianna исправление опечаток, добавление ссылок на термины
всегда Опубликовано 6 апреля Опубликовано 6 апреля "Человеческая сущность неотделима от божественной. Обе они - одно. Поэтому на второй стадии, когда вы развиваете широкое видение, вы испытываете чувство единства индивидуума, Вселенной и Бога. Это называется Божественной Вселенской Формой. Как можно познать это? Не ощущая мириады различий между объектами, но осознавая стоящее за ними единство и божественное начало в каждом из них. Это значит, что человеческие существа не должны рассматриваться как неисчислимые отдельные сущности. Чайтанья (Сознание), которое есть в каждом из них, есть одно и то же Космическое Сознание. Оно пронизывает все. Например, воздух предназначен для дыхания не только одного человека. Тем же воздухом дышат и остальные. Воздух, который заполняет все, используется для дыхания каждым сообразно его потребностям. Обрекая себя на ограничения тела, человек считает себя слабым и немощным существом. Как только он осознает свою божественность, он поймет также свои безграничные возможности" Сатья Саи говорит, том XXVI, глава 17 "Человек, ум, Атма" Лекция в Бриндаване на открытии Летних курсов 20-05-1993
всегда Опубликовано 29 ноября Опубликовано 29 ноября Воплощения божественной любви! «Космосом правит Бог. Богом правит истина. Истиной правит тот, кто благороден и высок душой (уттама). Благородный есть воплощение Бога», - гласит санскритская шлока (стих). Нелегко осознать истину о Божественном. Только тот, кто может постичь глубинный смысл Божественного, может понять Его природу. Божественное начало, которое имеет как внешнее, так и внутреннее значение, не может быть понято только с помощью воображения. Каждый человек, родившийся на Земле, должен осознать свою внутреннюю божественность и сделать свою жизнь благочестивой и осмысленной. Это первоочередная цель жизни. Только тот, кто осознает постоянное присутствие Бога в каждом атоме и каждой клетке и вдохновляет этим знанием других, выполняет задачу своей жизни. Недостаточно самому жить благочестиво, нужно и другим помогать жить так же. Это - высшая цель человеческого существования. Человек не посвящает ни одной мысли тому, как наполнить смыслом свою жизнь. Человеческое сердце - престол Бога. Каждый преданный должен почитать Бога, находящегося в сердце. Чтобы оправдать свое существование, духовный искатель должен наполнить свое сердце божественными чувствами. Птица Чатака и гопи Возьмем, к примеру, птицу чатака. Она постоянно ищет чистые капли воды, падающие с неба. На земле нет недостатка воды. Но птица чатака хочет только чистой, незамутненной дождевой воды и подвергается любым опасностям, чтобы получить ее. Для нее бесполезна любая вода, связанная с землей. Так же истинный садхака, преданный или ученик, должен стремиться только к сладчайшей любви Господа и ради этого быть готовым к любым жертвам и испытаниям. Гопи демонстрировали такую глубокую преданность Господу. Они жертвовали Господу все, что имели, и все свои действия считали подношением Господу. Слово «Гопи» произошло от слова «Гап». Термин «го» означает Веды. Он имеет и другое значение - «земля». Он также означает «корова». Гопи обычно воспевали Веды. Они защищали коров. Они освящали землю. Не понимая высшего аспекта их природы, люди считают их обыкновенными женщинами. Неспособные понять природу их любви к Господу, даже их преданность они истолковывают неправильно. По своему узкомыслию эти критики не могут постичь глубокое значение преданности гопи. Бог — повелитель восьмилепесткового лотоса сердца (Хридайя камала) Каждое человеческое существо обладает шатчакра (шестью центрами жизненной энергии). Из них наиболее важны два. Хридайя чакра - чакра, относящаяся к сердцу, и Сахасрара чакра - чакра, относящаяся к голове. Хридайя чакра описывается в Веданте как Хридайя камала (лотос сердца). Этот «лотос» имеет восемь лепестков. Каждый лепесток называется пракрити (природа). Все восемь лепестков принадлежат Господу. Это значит, что Бог есть Адхипати (Господин) восьми лепестков. Так как Кришна есть пати (муж) этих восьми лепестков, про Него говорят, что Он имеет восемь «жен», согласно тексту Писания. Те, кто не понимает тайного значения всего этого, говорят, что у Кришны было восемь жен, и кроме того, Он забавлялся с 16 000 гопи. Истинное значение «восьми жен» Кришны - то, что Он есть Господь лотоса человеческого сердца. Он правит сердцем. Когда это понимается правильно, становится очевидным высшее величие Бога Сатья Саи говорит, том XXVI, глава 27 "Пути Господа неисповедимы" Лекция в Бриндаване 10-08-1993, День Гокулааштами
всегда Опубликовано 2 часа назад Опубликовано 2 часа назад Бог в Его космической форме называется Вишну, пронизывающий Собой весь космос. Бог есть причина, а космос - следствие. Вы должны стараться понять смысл различных атрибутов Господа. Вишну изображают с раковиной в одной руке и диском в другой. В третьей руке Он держит булаву, в четвертой - лотос. Каково эзотерическое значение всего этого? Раковина - символ звука. Поэтому Бог считается воплощением звука. Чакра (диск) символизирует калачакру (колесо времени). Господь - господин времени и звука. Булава символизирует силу. Это означает, что Господь держит в руках силу всех существ. Лотос в руке Господа есть символ сердца. Это значит, что Господь держит в Своей руке сердца всех существ. Так как символика этих атрибутов не объясняется правильно комментаторами, в последнее время широко распространилось неправильное понимание. Сахасрара-чакра на макушке головы человека - это тысячелепестковый лотос, каждый лепесток имеет 16 кала (фаз). Таким образом, в Сахасрара чакре насчитывается всего 16 000 кала. Эти фазы символически описываются как жены Господа. Внутреннее значение этих выражений должно быть правильно понято. Принимая во внимание только внешний, буквальный смысл слов, человек неправильно понимает природу Божественного. Господь дарует свободу Необходимо постичь внутреннее значение того, что написано в Рамаяне, Бхагавате, Библии или любом другом Писании. Люди всегда были склонны неправильно понимать хорошее и истолковывать его превратным образом. Необходимо заботливо защищать то, что хорошо и свято. Прекрасный попугайчик содержится в клетке, но никто не заботится о безопасности вороны. Точно так же грешник не имеет ограничений. Только добрые подвергаются ограничениям, испытаниям, проверкам и трудностям. Кришна родился в день агатами (восьмой день лунного месяца). С момента рождения Он подвергался испытаниям. Но тот, кто лелеет в сердце имя Господа, свободен от оков. Васудева был пленником. Но в тот момент, когда Деваки посадила новорожденного Кришну ему на голову, он стал свободным. Как только Господь коснулся его головы, оковы Васудевы спали. До тех пор, пока Васудева не оставил Кришну в Репалле (Гокуламе), он был свободен. Он положил младенца в доме Яшоды. Затем он вернулся в тюрьму и снова оказался скованным, как и раньше. Каково значение этого эпизода? Пока божественные мысли заполняют ваш ум, вы не связаны. Но когда вы отказываетесь от Бога, вы становитесь связанными по рукам и ногам. В действиях Господа есть глубокий смысл. Камса всеми мыслимыми способами пытался убить Кришну. Но Господь - за пределами понимания. Такие планы могут строить недалекие люди, съедаемые ненавистью и ревностью. Но эти злобные помыслы только возвращаются к строившим их и не причиняют вреда Богу. Они лишь умножают Его славу. Недруги Кришны Для ненависти Камсы были причины. Небесный голос сказал, что Камса встретит свою смерть от руки восьмого ребенка Деваки. Из эгоистичного желания сохранить свою жизнь Камса искал любую возможность избавиться от Кришны. Все его попытки оказались бесполезными. Камса устроил избиение детей в Репалле в надежде убить Кришну. Кришна ускользнул. Когда человек приближается к гибели, он становится безумным. Из-за своих дурных действий Камса пришел к бедственному концу. На этом, однако, история не кончилась. Два других злодея, Шишупала и Дантавакра, стали противниками Кришны. После того как они погибли от руки Кришны, пришел черед Джарасандхи. Многие демоны в человеческой форме пытались убить Кришну, но потерпели поражение. Они сами навлекли на себя несчастье. Так из эпохи в эпоху Божественное противостоит подобным враждебным элементам. Счастье не может быть получено без трудностей. Слава есть продукт порицания. Такие случаи происходили в жизни каждого аватара и в каждую эпоху. Они подчеркивают, а не порочат величие аватара. Может ли обычный человек появиться сразу в нескольких местах? Если утверждается, что один и тот же человек появился в домах сразу 16 000 гопи, сегодняшние люди не только не поверят этому, но и осмеют это. Но это реакция мелочных, недумающих людей, начисто лишенных духа исследования. Если кто-либо вникнет в истину, то станет очевидно, что и в наши времена такие явления имеют место. Переда чу музыкальной программы из Дели слушают в миллионах домов во всей полноте, в то же самое время в мириадах различных мест. Человека, выступающего по телевидению, можно увидеть в миллионах домов. Если человеческая янтра (изобретение) может иметь такую способность к достижению отдаленных мест, тогда почему же сила мантры не может достичь миллионов одновременно? Как действует милость Бога Образ Кришны мог появиться в сердцах гопи, хотя они были далеко от Него. Необходимо иметь чистое сердце. Образ Бога не отражается в загрязненном сердце. Нет предела силе Бога. Малая сила лишь у тех, чей ум узок и мал. Один Бог знает, кому, в каких обстоятельствах, когда, в какой степени и в какой форме Он явит Свою милость. Например, возьмите случай с Драупади. В своем огромном приемном зале Дурьодхана нанес оскорбление Драупади. Невидимый и неузнанный никем, Кришна сделал сари Драупади бесконечным. Как обычные люди воспринимают эту ситуацию? Они спрашивают: «Почему Кришна терпел эти попытки раздеть Драупади? Почему Он не испепелил тотчас же Дурьодхану? Почему Он не положил конец его жизни? Когда преданные страдают, может ли Бог спокойно смотреть на это?» Невежественные люди склоняются к такой реакции. Но Бог, который есть воплощение мира, любви и истины, учитывает карану, карью и картавью (причину, средство и задачу, которую нужно выполнить). В великой космической драме Господь также является актером. Должно пройти время для того, чтобы Он вышел на сцену и произвел какую-либо последовательность действий. Его действия должны соответствовать Его роли. Он не может действовать по-другому Сатья Саи говорит, том XXVI, глава 27 "Пути Господа неисповедимы" Лекция в Бриндаване 10-08-1993, День Гокулааштами
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти