Перейти к содержанию

Размышления о нательном крестике


Яшода

Рекомендуемые сообщения

23 часа назад, Кирилл Бородин сказал:

Что касается трансформации общественного сознания, христианство здесь - полный эгоист.

1 час назад, Елена Волкова сказал:

Удивительно читать подобные строки на этом форуме, где даже правилами не допускаются подобные высказывания

Это высказывание я не с потолка взял. Вспомнил историю одного из моих любимых монастырей, паломничество в который я совершал каждый год. Свято-Покровский женский монастырь в Киеве. Очень любил там первую (после восстановления монастыря) матушку настоятельницу, а также сестер в паломническом корпусе, где мы жили и работали.

Княгиня Александра (Анастасия в подстриге), основавшая этот монастырь, считала своим долгом помогать людям. На территории монастыря работал один из самых крупных госпиталей в то время, где медицина была бесплатной. К слову сказать, в то время медицина вообще была не доступна простым людям. В свой госпиталь мать-настоятельница привезла один из первых в России рентгеновских аппаратов из Германии. Мать-настоятельница и ее сестры работали в госпитале.

Так вот, Патриархат не раз пыталась монастырь закрыть, мотивировав это тем, что «церковь не участвует в мирских делах». Патриархату не нравился госпиталь и служение, что вел Свято-Покровский Монастырь. Его бы и закрыли, если не вмешался Александр II, который был родственник княгини Александры.

Вот тебе, Леночка, конкретный пример, подтверждающий мое высказывание.

Нарушаешь на этом сатсанге правила ты, потому что постоянно критикуешь окружающих, указывая им на «ошибки», не совпадающие с твоим личным мнением.

al_p05.jpg

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 1 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Елена Волкова

    230

  • ram108

    144

  • Алина

    144

  • mahaprema

    119

23 часа назад, Кирилл Бородин сказал:

Христианство хранит неизменным свои постулаты, чтобы не внести неправильное понимание или искажение слов Учителя. Возможно, это правильно. Любая религия защищает свои истоки.

Проблема в том, что одобренная Соборами христианская доктрина сама исказила слова Учителя (((  Это касается трактовки понятий вечной жизни, суда  и воскресения  умерших из праха (что никак не стыкуется со знаниями о мире современного человека и отвращает людей от обучения основам христианской религии в школах). :(

Но сама суть Благой Вести - возможность избавления от страданий, связанных с жизнью в миру, и обретение бессмертия, путём преданием себя  Богу в образе Иисуса Христа, осталась в христианстве неизменной, поэтому и есть среди уверовавших достигшие обожения, почитаемые  святыми. :wub: 

При чтении Евангелий и Посланий Апостолов хорошо заметно сходство учения Иисуса об обретении жизни вечной с тем, чему учил Свами и что сказано в Бхагавад Гите ("Йога освобождения через отречение" гл XVIII):   

62. Ищи прибежища в Нём всем существом, о потомок Бхараты. Его милостью обретёшь высшее умиротворение и вечную обитель.

А вот цитаты из Нового Завета:

"Мы знаем, что мы от Бога и что весь мир лежит во зле. Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам разум, да познаем истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе: Сей есть истинный Бог и жизнь вечная. "(1-е Ин, 5:19-20)

"И уже не я живу, но живёт во мне Христос. " (Гал.2:20)

"Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь" (Ин.5:24)

 "Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их,  да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, — да уверует мир, что Ты послал Меня". (Ин.17:20-21)

Быть единым с Богом означает осознать себя в Духе, или же в Иисусе Христе, потому что истинное "Я" Иисуса Христа тот же Дух.

4:24. Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине (Ин.4:24)

Где здесь о новом теле восставшем из праха для суда и вечной жизни на обновленной Земле? :wacko: 

Бог единственный вечен и истинен,  поэтому  вечность обретается познанием того, что ты един с Богом: "да познаем истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе".

А это вот из 1-ог Послания ап.Павла коринфянам (гл15)

44 сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное.

45 Так и написано: «первый человек Адам стал душею живущею»; а последний Адам есть дух животворящий.

:clover:Ом Саи Рам :clover:

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если вложить в определение "христианство" то, что принес нам Иисус Христос - Новый завет - любви, милосердия, служения и жертвенности - это то же совершенно, чему учил Свами, вечные истины. Все религии содержат эти вечные истины, хотя люди могут  исказить их до неузнаваемости.

Мне кажется, что стоит более бережно относится к чувствам друг друга: уважать чувства тех, для кого крест - великая святыня и христианство - великая религия, с одной стороны, и не навязывать другим свои представления о святости и величии как единственно верные - с другой.

  • Нравится 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

35 минут назад, Кирилл Бородин сказал:

Так вот, Патриархат не раз пыталась монастырь закрыть, мотивировав это тем, что «церковь не участвует в мирских делах». Патриархату не нравился госпиталь и служение, что вел Свято-Покровский Монастырь. Его бы и закрыли, если не вмешался Александр II, который был родственник княгини Александры.

Вот тебе, Леночка, конкретный пример, подтверждающий мое высказывание.

Возможно, что для тебя такой пример что-то и подтверждает для такого рода обобщений. Хотя тут что-то напутано, потому что этот монастырь появился через восемь лет после смерти Александра Второго.

Церковь, монастыри всегда занимались и занимаются служением (сейчас много сестричеств, к примеру, служащих в больницах). Чтобы Патрирхат препятствовал такому служению - это нонсенс, потому что только так, служа ближнему своему как Христу, можно прийти к спасению. 

Если ум ищет (и хочет видеть) компромат, то непременно найдет....в любой религии. Идеального не бывает. Свами же говорит : видьте хорошее, говорите хорошее, делайте хорошее. Это путь к Богу. 

Так вот еще раз о правилах: на этом форуме не допускается подрыв авторитета любой религии. Это пространство всегда было чисто от подобного... Не могу не написать об этом. 

Остановитесь, пожалуйста. Ом Саи Рам

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Елена Волкова сказал:

 Свами же говорит : видьте хорошее, говорите хорошее, делайте хорошее. Это путь к Богу. 

:D:lol::) Да, это нам всем нужно, везде - и на нашем Саи-форуме, прямо сейчас.

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, Елена Волкова сказал:

Если ум ищет (и хочет видеть) компромат, то непременно найдет.

4 минуты назад, Елена Волкова сказал:

Остановитесь, пожалуйста.

Да, Леночка, остановись пожалуйста. И соблюдай правила сатсанга.

А по поводу служения монастырей, предлагаю тебе сначала изучить монашеский устав, а потом уже говорить о том, в чем ты не разбираешься.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

59 минут назад, Елена Волкова сказал:

Всего через несколько дней в Ашраме будет праздноваться большой христианский Праздник - Рождество Христово. 

В ашраме вовсю идет подготовка к празднику. Друзья - Лена Снытко в их числе (истории которой о Свами известны на форуме и радуют многих) уже в ашраме, будут петь в рождественском хоре. Счастье. 

  • Нравится 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, Елена сказал:

будут петь в рождественском хоре

Да, всем привет из Ашрама:

htmlimage.jpg

==============================

Игорь также прислал историю:

5-ое октября, 2002 года - "Я рожден с этим"

Это произошло 5-го октября 2002 года. Бхагаван одарил интервью группу иностранцев. Он вышел из комнаты для интервью плавно, медленно, величественно, с улыбкой на лице, поправляя одной рукой свои волосы. Он подошел к нам и, остановившись прямо передо мной, посмотрел мне в глаза. Он сказал: "Ты заметил этих иностранцев?". Я сказал: "Нет, Свами".

"Он, это - посол из России. Он приехал вместе с двумя своими секретарями и стенографом. Я поговорил с ними. Я провёл с ними много времени".

Там во время интервью они очень удивились. Они спросили: "Свами, как Ты мог узнать об этом? Ты рассказал нам так много всего личного, такого, что не известно многим. Откуда Ты это знаешь? Также удивительно то, что Ты говоришь на русском языке! Откуда Ты его знаешь?"

И Бхагаван ответил: "Этому Я не обучался, этому Меня не учили. Я родился с этим".

Мои друзья, этот "кульминационный момент" мы можем рассматривать как жемчужину мудрости Саи. Аватар рождается с этими способностями и возможностями - всеведением, всеприсуствием, всемогуществом. Это не то, что можно развить, выучить, или наработать за счёт практического опыта. Он был рожден с этим. Свами сделал это замечание и удивил этим всех.

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

23 минуты назад, Кирилл Бородин сказал:

А по поводу служения монастырей, предлагаю тебе сначала изучить монашеский устав,

Прочитала на двух украинских сайтах историю Свято-Покровского монастыря... Нигде нет приведенной тобой информации . Только о списании больших долгов императором Александром Третьим....

Спасибо за знакомство с этой обителью. Думаю, что прп. Анастасия к Православию и Крестоношению относилась так же, как и другие подвижники веры. Тем и сильна была... Саи Рам

Протоиерей Максим Бойко. Киевский Свято-Покровский женский монастырь: очерк истории

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если хочешь что-то узнать о христианстве, о её монастырях и обычаях - ни когда, ни когда не обращайся к христианским источникам. Верной всегда будет информация, полученная, как минимум, из двух разных источников, не зависимых друг от друга и уж тем более от христианства. А на фоне лицемерия уважаемых священнослужителей всех рангов гражданский и религиозный подвиг отдельных редких самоотверженных людей, случайно родившихся и выросших в христианском обществе, выглядит особенно ярко.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я больше чем уверен, многоуважаемые и драгоценные друзья мои, что Ваше отношение к Бабе вызвано тем, что в нем Вы увидели в первую очередь Настоящего Человека. Возможно, если бы Ваш первый контакт был бы с настоятелем буддийского монастыря, то он бы стал Вашим первым в жизни Настоящим Человеком. Но можно ли сказать то же самое о священниках не кривя душой? Как можно доверять человеку, который от Вас не далеко ушёл в плане страдания и для которого, по большому счету, священничество является просто профессией?

Возможно, многим может показаться, что я против христианства за буддизм. Но это не так, я за разумный выбор. Ещё раз повторю, всё, чего я хочу - это разумности а не принципа "все берут и очень хвалят".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, Кирилл Бородин сказал:

предлагаю тебе сначала изучить монашеский устав, а потом уже говорить о том, в чем ты не разбираешься.

Саи Рам

Спасибо и за эту наводку, Кирилл. Правда, так и не поняла, на что следовало обратить внимание в уставе относительно упомянутого тобой рассказа о прп. Анастасии (Александре Петровне Романовой). Почитала Студийский и Иерусалимский уставы (первый - менее строгий, был распространен до 18 в.), так и не поняв, на что ты намекал. 

Полагая, что монашеская жизнь зиждется на трех столпах целомудрия, нестяжания и послушания, у прп. Феофана Затворника в труде "Напоминание всечестным инокиням о том, чего требует от них иночество" прочла удивительную по глубине своей главу об устроении в себе внутреннего креста. Услышалось в этом созвучие с теми мыслями, что писались на самой первой странице о св. Елене и воздвижении Креста в своей душе. И поразили слова преподобного о четырех гвоздях для распятия: "Вот вам четыре гвоздя! Ревность о спасении — неугасимая, изгнание всего мирского из ограды монастырской, отречение от своей воли, умертвие всему и житие единому Богу! Пронзите ими руки и ноги сердца вашего, и вы явите себя распятыми, и возможете говорить со апостолом, что «не только вам мир распялся, но и вы миру»...

Эту небольшую главу привожу здесь, дабы пополнить данную тему такой глубиной постижения веры Христианской преподобными, которая может только обогатить и расширить наше понимание. Спасибо Свами за все...

Устроение в себе внутреннего креста 

    Сердце — Голгофа для внутреннего креста. Из чего слагается и как воздвигается внутренний крест. От распятия на своем кресте — спасение наше 

   Празднуем мы ныне славное Воздвижение честного и животворящего Креста Господня. Всем известно, почему оно нужно было, как совершилось и для чего празднуется с таким величием в Христианской Церкви. Припомните все сие. По снятии Господа нашего Иисуса Христа со Креста и положении Его во гроб, честный животворящий Крест остался на Голгофе и потом вместе с другими крестами, разбойничьими, брошен в глубокую пещеру, бывшую тут же, близ самого места распятия. Место сие со временем закидано было всяким сором и забыто.

   Когда обратился в христианство Константин Великий и мать его Елена положила в сердце своем построить храм Воскресения на самом месте воскресения, тогда по особенному Божию руководству найден был и Крест Господень. Народ, бывший при сем в несметном множестве, желал видеть Крест. Царица повелела исполнить желание народа, и епископ, приподняв его вверх, показал всем. Это действие приподнятия, или воздвижения, как венец предшествовавших ему трудов, вместе с прикосновенными к нему чудными действиями Божиими, Святая Церковь установила воспоминать каждогодно как знак особенной милости Божией к Святой Своей Церкви.

   Возблагодарим промыслительную о нас попечительность Господа, но, вместе, и поучимся у ней тому, к чему она обязывает нас сим. Ибо припомните также, что всякий из нас имеет свой крест, с которым, по призванию Господа, идет вслед Его и на котором надлежит ему, по примеру апостола, сораспятися Христу. Голгофа для сего креста — наше сердце; воздвизается он или водружается ревностною решимостию жить по духу Христову, а слагается из разных сердечных расположений, главных и источных в христианском житии. Как от Креста Господня спасение всему миру, так от распятия нашего на своем кресте спасение наше. Но как животворящий Крест Господень был брошен в яму и засыпан сором, так можем бросить и мы свой крест и забросать его нерадением и беспечностию, и тогда мы не в числе спасаемых, а в числе погибающих. Потому крайне нам нужно хорошо себе уяснить, из чего слагается наш крест, чтоб верно уразуметь, стоит ли он в сердце нашем или сброшен с него, идем ли мы с сим крестом вслед Господа или уклонились инуды, и, свергнув с себя сие благое иго Христово, блуждаем, сами не зная где и к чему?

   Я поясню состав нашего внутреннего креста, особенно применительно к вашему иноческому житию, сестры, с которыми судил мне Господь ныне праздновать честное Воздвижение Креста Своего. И ваш крест, то есть иноческий, походит на обыкновенные христианские кресты, только он имеет свою постройку и некоторые особенности в одних и тех же частях. Правда, он немного, а может быть, и не немного, тяжелее, но зато и плодотворнее. И если со креста вообще жизнь, то из-под креста иноческого — обильные потоки жизни.

   Не все подробно буду изъяснять вам, а только укажу такие чувства и расположения, без которых вы и шагу не можете сделать в иночестве, без которых и жить в монастыре нельзя по-монастырски, без которых и иночествование — не иночествование, а обыкновенная жизнь, только в стенах монастырских. Так послушайте!

   «Нижней части креста», той, которая входит в землю, соответствует во внутреннем кресте «самоотвержение», которым раздирается земля сердца и в него внедряется крест. Отвергнуться себя значит обходиться с собою так, как другие обходятся с отверженным. В иночестве сие действие принимает новый вид — умертвия себе и всему миру. Инок то же, что мертвый, зарытый в землю. Стены монастыря — гроб его. Одежда его — погребальный саван. Он оставляет все за стенами монастыря и во всем сущем не имеет ничего себе родственного: он чужд всему и все его чуждо, так что к нему вполне идет слово апостола: «мне мир распяся, и аз миру» (Гал.6:14). Кто стяжал такое расположение, тот положил прочное основание внутреннему кресту и иночествованию.

   «Верхнюю часть» внутреннего креста, или идущую вверх, стоящую прямо, продольную, составляет «терпение», то есть такая твердость стоять в намеренном, которой не колеблют никакие препятствия, никакие неудовольствия и труды. Без терпения нельзя стоять в добре и всякому, тем более устоять иноку в иночестве. Для мирянина терпение есть постоянство в перенесении всех трудов по исполнению лежащих на нем обязанностей; у инока, сверх того, оно есть твердость пребывания в своем чине и в своем месте. Тут что ни шаг, то упражнение терпения, и, следовательно, здесь и шага нельзя сделать без терпения. Просмотрите устав монастырский, и увидите, как широко поле для дел терпения. Только тот, кто умер себе и миру, может вынесть все требуемое здесь, как должно.

   «Поперечную часть» внутреннего иноческого креста составляет «послушание» — такое расположение, по которому ничего не предпринимают сами, ничего не замышляют, а только слушают и беспрекословно исполняют распоряжения других. Послушный походит на шар, который без треска катится, куда устремит его сообщаемый ему удар. Он добровольно отказывается от самостоятельности и предаст себя в орудие другому. Он действует или по совету, или по повелению, не доверяя ни своей мысли, ни своему желанию. Потому весь открыт. Если другие чего не видят, он сам открывается избранному или назначенному, чтобы не затаилось что недоброе под видом доброго.

   Соедините теперь все вместе, и увидите, что умертвие всему — дает вход в монастырь, терпение — обезопашивает пребывание в нем, послушание — обнимает всю деятельность пребывающих внутри его. Вот трехсоставный крест, из которого источается истинная жизнь иноческая!

   Но что это за жизнь, подумает кто? Отчуждение от всего, отречение от своей воли в послушании, погашение почти всякого чувства в терпении — это ли жизнь?! Но не останавливайтесь на одной наружности. Каждая из показанных добродетелей иноческих, кроме внешней — суровой — стороны, имеет и сторону внутреннюю, живую и отрадную, которая или предполагается ею, или из нее развивается.

   Так — терпение поддерживается и живет «надеждою», что не всуе труд иноческий. Предвкушая чаемое благо, надежда питает терпение и делает его ненасытимым. Надежда исполняет сердце радостию от несомненности обладания тем, что чается, и сею радостию растворяет жгучесть терпения трудов. Оттого терпящий радуется и не столько страдает, сколько наслаждается, несмотря на то что другие видят его многостраждущим.

   Послушание оживляется «любовию». Послушание есть отречение от своей самодеятельности и своего рассуждения — самых дорогих нам действий. Великую силу надо иметь, чтобы одолеть себя и отказаться от них. Силою воли можно, конечно, переломить себя и твердая решимость успевает в этом. Но пока она действует одна, действия послушания походят на ломание сухих ветвей. Только любовь сильна сообщить неболезненную гибкость послушничеству. Любовь бывает готова на все пожертвования и не может считать чем-нибудь ни трудов, ни траты времени, ни траты сил и достояния. Где любовь, там все творится охотно, легко и скоро. Только послушание из любви делает отрадными все труды, к каким оно обязано.

   Наконец, умертвие себе и миру — оживляется и вызывается «верою», что так быть должно и иначе сему быть нельзя, если возжелавший сего жития хочет быть в нем тем, чем следует быть. Святая вера говорит нам, что мы были сотворены для жизни в Боге, но отпали от Него и пали в узы самости и обаяний мира, и что потому желающий снова восстать для жизни в Боге должен умереть себе и миру. Это убеждение в неизбежности такого порядка, при живом желании себе блага истинного, питает умертвие всему и дает ему жизнь, особенно в связи с другим убеждением, что сим только расположением можно привиться ко Христу и, сораспявшись с Ним, почерпать из Него полное оживление.

   Таким образом, основу внутреннего креста составляет вера с самоотвержением или умертвием всему; продольную его часть — терпение, укрепляемое надеждою; часть поперечную — послушание, воодушевляемое любовию.

   Если крест вообразить древом, то корень его есть вера, из которой израстает первее всего самоотвержение и решимость — все бросить и взяться за одно дело спасения души в удалении от всего. Из самоотвержения рождается любовь, готовая на всякое послушание; из послушания или современно с ним развивается терпение, венчаемое надеждою, восходящею на небо — во внутренняя за завесу, как говорит апостол (Рим.5:4-5; Евр.6:19). Где есть все сии расположения, там древо крестное не стоит одно голым, а разветвляется на многие отростки разнообразных добродетелей, покрывается листвием внешнего благоповедения н изобилует плодами добрых дел. Там — забвение мира и обычаев его, непрестанное пребывание в обители без исхода, любовь к уединению, труд молитвенный в келлии и храме, постничество, неутомимость в рукоделии, готовность помогать друг другу, взаимнопрощение, взаимопоощрение на добро, мир, воздержание очей, языка и ушей, и проч., и проч. Блаженна душа, которая, войдя внутрь себя, найдет все сие в своем сердце! Это очевидный знак, что древо креста в нем воздвигнуто, водружено прочно и изобилует живо внутреннею силою, так, что его воистину можно назвать живоносным древом, не вообще только, но именно для сего сердца.

   Что у нас с вами, сестры, смотрите сами! Если все указанные мною добродетели действительно есть в вашем сердце, то крест ваш стоит — воздвигнут. Если же нет, то знайте, что он зарыт противоположными им недобрыми чувствами и расположениями. Я не называю сих последних, потому что они сами собою очевидны. Но не могу приложить желания или даже прошения: если найдете, что крест ваш или преклонился, или совсем пал, или, еще более, занесен пылью и сором худых помыслов и пожеланий,— попекитесь открыть его, очистить покаянием и снова воздвигнуть и водрузить в сердце твердою решимостию ревновать о спасении души — до положения живота. Верьте, что без сего креста — нет духовной жизни и нет спасения, нет и отрады в житии иноческом. Без креста никто не спасался и не спасется. Как Господь вошел в славу, пострадав на кресте, так и все последующие Ему, чрез своего рода крест входят в сопрославленне с Ним. Желаете ли внити во славу сию? Взойдите прежде на крест, и со креста уже пойдете на небо. Аминь.

   14 сентября 1860 года. В Сухотинском женском монастыре Тамбовской губернии

Источник: https://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvornik/napominanie-vsechestnym-inokinjam/#0_6

Ом Саи Рам

1 час назад, Oomikami сказал:

Я больше чем уверен, многоуважаемые и драгоценные друзья мои, что Ваше отношение к Бабе вызвано тем, что в нем Вы увидели в первую очередь Настоящего Человека.

Не совсем так. Скорее - Высшее Сознание и Любовь в чистом виде... К слову сказать, Е.С. Далай Лама после встречи со Свами назвал Его "своим боссом",

Самое трудное для практикующих - ни о ком не говорить плохо, потому что это называется одним из видов омрачений . Если ум пребывает в иллюзии раздельности объектов мира, то тем самым бывает еще более затуманен, видя и выискивая несовершенства там, где их просто не существует. "Помыть свои окна" восприятия советует любая духовная практика. Тогда и мир увидится в ином свете. 

Ом Мане Падме Хум

Ом Саи Рам

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо, Лена, за подбираемый материал. Чувствуется, что в тебе он находит живой отклик и лично для меня это ценно.

Хотя, конечно же, акцент ставится на другом, нежели это обычно делал Свами, опиравшийся в Своих Выступлениях   на индийскую духовность (ведическую культуру).

Христианство большой упор делает на том, чтобы "распять" низшую природу ("умертвие себе и миру"), ведическая культура - на Истинном Я, которое изначальное Блаженно,  Божественно по природе.

Может казаться, что эти две группы путей - взаимоисключающие (и наша горячая дискуссия - тому подтверждение), но в моем понимании они дополняют друг друга и по-разному взаимодействуют с Источником. Первая направлена больше на то, чтобы Свет "притянуть", низвести на "землю" (очистить и одухотворить низшую природу), вторая  - на то ,чтобы вырваться "я" из всего "низшего", из оков материального мира ,как бы отбросив его и устремиться-слиться с Божественным.  В моем понимании, эти пути - взаимодополняющие, вплетаются в непостижимом единении в путь каждого ищущего, каким бы путем его душа не привлекалась к Господу.

Хотя Свами чаще всего делал упор на Божественной Природе человека, но, полагаю, каждый  без труда вспомнит, как в Его Руках порою оказывался то ли тестом, то ли полотенцем, то ли еще чем-то, с чем Он решительно расправлялся  до необходимого на данном этапе уровня самоотречения ("умертвия" себя).

Вместе с тем, христианские подвижники, как много раз говорилось, проходя через путь "умертвия себе и миру", источали, в итоге, ту же Сладость, Покой и Блаженство, которые можно считать свидетельствами Духа о Себе, или погружении "я" в Свет Божественный.           

Вот и получается, что ни Бога не избежать, ни креста. 

Совсем другой вопрос - что для нас сегодняшних является более подходящим: "умертвие себе и миру" или смещенный во внутренней работе акцент на "я и Бог - одно".

Для меня это - два шага, которые поочередно должно делать то левой "ногой", то "правой", сверяя эти шаги с Источником или Гуру. Всякая из них ("нога") - нужна, и всякая сама по себе - ограничение и опасность остановки/падения.  

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересное переживание - когда "сдаешься" Свами, Высшему в себе - ум абсолютно не знает, что произойдет в следующий момент, и в каком свете ты предстанешь. Потому что отпадает планирование и действия в соответствии с указаниями ума. Эго так хочется выглядеть поприличнее в своих глазах и глазах окружающих - а тут - полная неизвестность. Рамки "как должно быть" ломаются. Свами "упасть" не дает, но испытывает часто до последнего. И так, шажок за шажком - левой, правой, как образно написала Света, происходит движение "к себе". 

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ум всегда пребывает в иллюзии двойственности, так как сам является иллюзией. Там, где нет ума - нет и иллюзии, только присутствие сознания. Я очень рад, что Вы понимаете ценность чистого взгляда, ведь тот, кто освободился сам от омрачений - освободил и мир. Для такого существа и в других нет омрачений, мир больше не предстает вместилищем страданий и скорби. Это и есть настоящий человек.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, Елена Волкова сказал:

Спасибо и за эту наводку, Кирилл. Правда, так и не поняла, на что следовало обратить внимание в уставе относительно упомянутого тобой рассказа о прп. Анастасии (Александре Петровне Романовой)

Про монашеский устав тебе написал, как комментарий про "изменение общественного сознания" и "христианство - эгоисты". Монашеский устав не предполагает участие монаха в жизни общества, а только личное "спасение" в стенах монастыря. Понимаю, что это вызовет у тебя волну сопротивления и спорить с тобой не собираюсь. Примеры общественного служения монастырей единицы, да и то скорее всего прошлого века.

Как я уже упоминал выше, Свято-Покровский монастырь пытались неоднократно закрыть именно по причине несоответствия работы монастыря монастырскому уставу. 

К слову, такой устав действует только в православной церкви. Католики и другие христианские течения принимают активное участие в жизни своих последователей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хочется так же заметить, что сознание не бывает низшим или высшим, это, как правильно было подмечено - иллюзия двойственности. Кто может сказать, что находится без сознания? Вы всегда в сознании , да же когда спите - это то же самое сознание, которое назвали высшим. Ещё его называют - сердце, центр существа, безусловная любовь, Атман, Кришна и т.д.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, Oomikami сказал:

Хочется так же заметить, что сознание не бывает низшим или высшим, это, как правильно было подмечено - иллюзия двойственности.

Интересное предположение. Но все-таки. Вода тоже не бывает холодной или горячей. Это все та же вода. Но мы ее воспринимаем таковой - холодной или горячей :) Также и сознание по своей природе едино и неизменно. Это и есть Господь. Но мы воспринимаем сознание по-разному, наделяя его высшими и нисшими качествами, которые на уровне человека в физическом теле вполне объективны. Сложно найти человека, который обжег бы руку кипятком и при этом сказал, что вода была холодная. :)

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Кирилл Бородин сказал:

Интересное предположение. Но все-таки. Вода тоже не бывает холодной или горячей. Это все та же вода. Но мы ее воспринимаем таковой - холодной или горячей :) Также и сознание по своей природе едино и неизменно. Это и есть Господь. Но мы воспринимаем сознание по-разному, наделяя его высшими и нисшими качествами, которые на уровне человека в физическом теле вполне объективны. Сложно найти человека, который обжег бы руку и при этом сказал, что вода была холодная. :)

Я понял, что Вы прочитали в моё сообщении. Но оно не об этом. Ценность имеет исследование сознания, оно реально и присутствует всегда не зависимо от ума.

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Oomikami сказал:

Ценность имеет исследование сознания, оно реально и присутствует всегда не зависимо от ума.

С этим полностью согласен. :) Большое спасибо за интересные комментарии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Svetlana Sh сказал:

в моем понимании они дополняют друг друга и по-разному взаимодействуют с Источником.

И в моем.... Я благодарна Свами, что адвайта веданта и христианство не входят в противоречие в моей душе... Просто разговор, развернувшись в сторону сравнения разных религий, начинался несколько с другого: надо ли следовать предписаниям той традиции, в которую тебя поместил Господь. И каким образом такого рода послушание (пусть даже в миру и для кого-то незначительное - ношение креста) влияет на духовную практику в целом. 

Света, если сочтешь нужным и возможным, скажи: ты будучи крещенным человеком, носишь нательный крест или нет? Спрашиваю тебя это для того, чтобы уяснить некоторые моменты. И поверь, безо всякого осуждения или тайного подтекста. В конце концов, все, что нами пишется, - пишется про себя. Спасибо 

Ом Саи Рам

1 час назад, Кирилл Бородин сказал:

Монашеский устав не предполагает участие монаха в жизни общества, а только личное "спасение" в стенах монастыря.

Насчет "волны сопротивления" по поводу этих строк - могу тебя успокоить, брат :). Только покажи мне место в уставе, где это написано. Это просто интересно для расширения кругозора. Саи Рам

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, Лена, сейчас не ношу (как и атрибутов принадлежности к другим традициям). 

Крещение - это родом из детства. В целом - не мой выбор, родительский. А если бы был, то вряд ли себя причислила к какой-то религиозной традиции - не из-за высокомерия, а потому что не знаю, какую предпочесть :). Для меня они - равно Пути к Богу. Мой же собственный путь слагался из разных духовных традиций, и каждой из них в равной мере я обязана и благодарна.  Вместе с тем, внешняя, обрядовая, часть почти никогда не вызывала у меня внутреннего  отклика. Раньше я от этого страдала ("я какая-то не такая"), а потом я поняла: если я открыта, но душа не откликается, значит, мне это не столь в действительности  нужно. И по этому поводу перестала терзаться.

Это не исключает, что когда-нибудь я прибегну к ношению тех или иных  религиозных атрибутов. 

Дополню ответ отрывком из "Автобиографии йогина"  Парамахамсы Йогананды. Когда-то этот отрывок (из Главы 13) стал важным для меня в плане предостережения угождения в крайности.

"Подойдя к святому месту поклонения Таракешвара, я не увидел на алтаре ничего кроме круглого камня. Такая форма камня, без начала и без конца, выражает Бесконечность. В Индии космические абстракции не чужды уму даже самого скромного крестьянина, и, действительно, люди Запада часто обвиняют его за то, что вся его жизнь наполнена абстракциями.

Настроение мое в тот момент было столь мрачным, что желание преклониться перед каменным символом не возникло: "Бога следует искать, - думал я, - лишь в душе".

Покинув храм, не преклонив колена, я быстро направился к отдаленному селению Ранбаджпур, совершенно не зная, куда идти. Мое обращение к прохожему за информацией заставило его впасть в длительное раздумье.

- Когда дойдешь до первого перекрестка, поверни направо и так и иди, - наконец произнес он пророчески.

Следуя совету, я пошел вдоль берегов канала. Спускалась тьма, окраины селения в джунглях наполнились лишь мерцающими светлячками да воем шакалов поблизости. Весьма призрачный лунный свет не давал никакой уверенности. Часа через два я остановился. Приятный звон коровьего колокольчика! После нескольких окликов ко мне, наконец, подошел крестьянин.

- Я ищу Рама Гопала Бабу.

- Такой человек в нашем селе не живет, - ответил он угрюмо. - Ты, наверное, какой-нибудь неудачливый ищейка?

Надеясь успокоить подозрение его обеспокоенной политикой ума, я взволнованно объяснил свое затруднительное положение, и он гостеприимно отвел меня к себе домой.

- Ранбаджпур отсюда далеко, - заметил он, - у перекрестка тебе надо было повернуть налево, а не направо.

"Мой прежний советчик, - подумал я с досадой, - явно был грозой для путешественников". Вкусно поужинав неочищенным рисом, чечевицей дал и кари из картофеля с бананами, я удалился в маленькую хижину, расположенную рядом со двором. Вдали пели крестьяне под шумный аккомпанемент барабанов мриданга1 и цимбал. Сон был неважный, и я глубоко молился, чтобы быть направленным к уединенному йогу Раму Гопалу.

С первым светом утренней зари, проникшим в щели моей темной комнаты, я отправился в Ранбаджпур, устало тащась через кучи сухой глины, мимо срезанных серпом колючих растений. Встречающиеся периодически крестьяне неизменно говорили, что цель "всего в какой-нибудь кроша"2. Через шесть часов солнце победоносно проследовало от горизонта до зенита, но я начал чувствовать, что вечно буду в одной кроша от Ранбаджпура.

После обеда миром моим все еще было бесконечное рисовое поле. Нещадный, смертельно изнуряющий жар лился с небес. Когда ко мне неспешным шагом приблизился какой-то человек, я едва осмелился произнести обычный вопрос, чтобы не вызвать монотонного: "Как раз кроша".

Незнакомец остановился рядом со мной. Он был худощав, невысокого роста и ничто в нем не производило особого впечатления, за исключением пары темных глаз необычайной проницательности.

- Я собирался покинуть Ранбаджпур, но твои намерения были добрыми, и я подождал тебя. - Он погрозил пальцем перед моим изумленным лицом. - Разве ты недостаточно умен, чтобы не понять, что, незваный, ты мог свалиться мне как снег на голову? Этот профессор Бехари не имел права давать моего адреса.

Считая излишним называть себя в присутствии этого учителя, несколько уязвленный таким приемом, я стоял, не говоря ни слова. Внезапно он сделал следующее замечание:

- Скажи-ка, где, по-твоему, Бог?

- Ну, Он во мне и повсюду! - ответил я, сбитый с толку, что, несомненно, было видно по лицу.

- Все проникает, а? - удовлетворенно рассмеялся святой. - Тогда почему же, молодой человек, ты не склонился вчера перед Бесконечным в каменном символе в Таракешварском храме?3 Твоя гордыня была наказана неверным советом прохожего, не обремененного пониманием четкой грани между левым и правым, что обернулось определенными неудобствами.

Я искренне согласился, пораженный, что всевидящее око сокрыто в неприметном теле рядом со мной. От йога исходила целительная сила, я был вмиг освежен в этой палящей жаре.

- Поклоняющийся думает, что его путь к Богу единственный, - сказал он мне. - Йога, с помощью которой божественное проявляется внутри, несомненно, высший путь, - так говорил нам Лахири Махасая. Но, открывая Бога внутри, мы осознаем Его во вне. Святыни в Таракешваре и в других местах справедливо почитаются как знаменитые центры духовной силы.

Строгость святого пропала, глаза его сочувственно потеплели. Он похлопал меня по плечу...."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Svetlana Sh сказал:

Крещение - это родом из детства. В целом - не мой выбор, родительский. А если бы был, то вряд ли себя причислила к какой-то религиозной традиции - не из-за высокомерия, а потому что не знаю, какую предпочесть :). Для меня они - равно Пути к Богу.

Спасибо. Очень созвучны мысли. Я раньше был глубоко погружен в христианство, готовился поступать в семинарию, но, слава Богу, пришел Баба, который меня освободил и показал путь вне конфессий. Я ведь искал не христианство, а Бога. Именно его мне Баба и дал.

3 часа назад, Елена Волкова сказал:

Только покажи мне место в уставе, где это написано.

Леночка, это изучают на специализированных курсах, в воскресной школе, например. Также во время бесед с братьями и сестрами в монастыре.

Монахи, если открывается душа, много тебе могут рассказать, чего ты никогда не прочитаешь в книге. Это как рассказ об интервью со Свами - всегда чудо. И таких чудес было очень много. Например, как-то раз мы беседовали о Патриархе. Оказалось, что с одной из сестер Покровского монастыря мы были на одной патриаршей службе совсем недавно. Тогда она решилась показать фотографию, которую сделала тайком в храме во время этой службы. Этой фотографией делились сестры между собой, никому ее больше не показывали. На ней запечатлен Патриарх Алексий II во время миропомазания. Слева и справа от него стоят два ангела с крыльями и поддерживают Патриарха. Это не просто фантом или искажения. На фотографии ангелы также реальны, как и сам Патриарх. За Патриархом лестница и свет из небес. И это было на серии фотографий. Тогда сестры сказали, что такие фотографии - не единичный случай.

3 часа назад, Елена Волкова сказал:

Просто разговор, развернувшись в сторону сравнения разных религий

Ни в коей мере. Просто каждый высказывает свое мнение. Даже плохое мнение не значит, что сам предмет обсуждения плох. И наоборот. Так что на этом сатсанге нет нужды никого защищать или исправлять заблуждающихся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Через несколько дней после того, как Свами подарил мне крестик на интервью, я вдруг увидела внутренним зрением большой металлический крест (мб серебряный) на черной рясе, и почувствовала глубоко изнутри, что когда-то была тем, кто носил эти крест и одежду - в одной из прошлых жизней.

А еще как-то увидела и ощутила себя буддийским монахом. Бордовый цвет - один из самых любимых, когда вижу буддийских монахов  именно в бордовых одеяниях, кажется, что нас связывают узы братства. 

  • Нравится 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...