grabli Опубликовано 20 ноября, 2007 Поделиться Опубликовано 20 ноября, 2007 Попаслась необычная фотография из Ришикеша.Но не смог уточнить - в каком ашраме ее сделали и кто рядом с Сатья Саи?Подскажите, если знаете. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Pobeditel Опубликовано 20 ноября, 2007 Поделиться Опубликовано 20 ноября, 2007 ОМ САИ РАМ! Это отшельник кототорого САИ навестил в пещере Васиштхи, и дал ему освобождение, если я не ошибаюсь!? Имя его не помню. Еще САИ сказал что на его портрет можно медитировать. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
marianna Опубликовано 21 ноября, 2007 Поделиться Опубликовано 21 ноября, 2007 Pobeditel писал: Это отшельник кототорого САИ навестил в пещере Васиштхи, если это правда, насчёт этого отшельника, то есть, если это он на фотографии, хотя вообще похоже- фота тоже из Ришикеша, то вот рассказ Свами о встречи с этим человеком: из выступления Саи Дасара, 11 октября 2005 года : Некоторое время назад, когда Я был в Ришикеше, Я дал даршан Свами Пурушотамананде, который жил в пещере Васиштхи, расположенной на пути в Бадринатх в Гималаях. Он совершал подвижничество, живя в пещере в одиночестве. У него была масляная лампа. Пещера была расположена вдали от дороги. Он покупал молоко и добавлял его в чай. Это было его единственная пища. В остальное время он был погружен в подвижничество. Шли дни. Через некоторое время, у него не осталось сил для того, чтобы каждый день спускаться к дороге, покупать молоко и возвращаться в пещеру. Поэтому он стал ходить за молоком лишь раз в неделю. Однажды он узнал, что Бхагаван Баба на несколько дней остановился в ашраме Шивананды. Он жаждал получить даршан Свами. Поэтому он отправил с посыльным письмо, в котором молился так: «Бхагаван! Пожалуйста, приди ко мне в пещеру и подари мне даршан». Я знал о его глубокой преданности Свами. Я увидел его письмо и немедленно отправился в пещеру Васиштхи для того, чтобы дать ему даршан. Вход в пещеру был закрыт дверью. У Пурушотамананды не осталось сил для того, чтобы встать и открыть дверь. В этом походе Меня сопровождал Кастури. Тогда он был достаточно сильным. Мы с Кастури попробовали открыть дверь. В конце концов, нам это удалось. Пурушотамананда был очень счастлив, когда увидел нас. Он хотел на некоторое время остаться один в божественном присутствии Свами. Поэтому он попросил Кастури зайти в пещеру и осмотреть ее. Кастури, наделенный любопытством журналиста, ушёл вглубь пещеры. Пурушотхамананда сконцентрировал взгляд на Мне и погрузился в блаженство. Через несколько минут он пришёл в себя. Я сказал Пурушотамананде, что приду к нему ещё раз. На следующий же день Я пришел к Пурушотхамананде и опять провел с ним некоторое время. Когда Я вернулся в ашрам, Свами Шивананда был немного расстроен тем, что Я дважды посетил пещеру Пурушотамананды, а в самом ашраме проводил не так много времени. Во время второго визита в пещеру Васиштхи, Я взял у Кастури лист бумаги и написал дату Своего следующего посещения Пурушотамананды. В назначенный день Пурушотхамананда совершил омовение в Ганге и стал напряженно ждать Моего даршана. Глубоко погрузившись в размышление о Моей божественной форме, он через некоторое время получил божественное видение. Несколько минут спустя он оставил свою смертную оболочку в этом глубоком состоянии самадхи. Новость об этом дошла до Меня в Дели. В телеграмме сообщалось, что Пурушотамананда слился со Свами. Я подтвердил известие и сказал: «Да, да». День его рождения и день, когда он достиг самадхи, странным образом совпадают. Позже, когда открыли дверь в пещеру Васиштхи, вся пещера была покрыта вибхути! Потом ученики Шивананды опустили тело Пурушотамананды в Гангу. С тех пор имя Пурушотамананды стало широко известным. Видение Божественности Одина 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
marianna Опубликовано 10 декабря, 2007 Поделиться Опубликовано 10 декабря, 2007 покопались и нашли здесь и здесь и там ещё одна фота есть этого святого человека, вот эта : Пещера Шри Васиштхи (Shri Vasishtha Cave) добавлю ещё немного про Пурушотамананду, из той же лекции Свами: .. Впоследствии ученики Пурушотамананды посетили Прашанти Нилаям для того, чтобы получить Мой даршан. Они провели в ашраме десять дней. Я обеспечил им хорошее жильё и все удобства. Они в полной мере насладились даршаном (лицезрением), спаршаном (прикосновением) и самбхашаном (беседой) Свами и отправились в обратный путь, унося с собой любовь и благословения Свами. .. Пурушотамананда был благородной душой. Он поистине был Пурушотамой (лучшим среди людей). .. .. Бхагаван Шри Сатья Саи Баба два раза посещал ашрам Пурушотамананды. ... Пещера Васиштхи остается такой же, какой она была, когда Пурушотхамананда жил в ней. Она совершенно чистая и священная, и наполняет божественной атмосферой весь ашрам. Ученики Пурушотамананды говорили Мне: «Свами! Вся атмосфера ашрама пронизана божественными вибрациями. Мы чувствуем, что Свами Пурушотамананда все еще с нами». Я сказал им: «Очень хорошо! Продолжайте чувствовать его присутствие и наслаждаться блаженством». Во время Моего последнего визита в Дели, Я организовал бхаджаны в день рождения Пурушотамананды и поставил в зале его фотографию. Так некоторые мудрецы и провидцы проявляют искреннюю любовь и преданность ко Мне и жаждуть получить Мой божественный даршан. Видение Божественности, Дасара, 11 октября 2005 года Одина 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mahaprema Опубликовано 13 июня, 2012 Поделиться Опубликовано 13 июня, 2012 Еще о Пурушотамананде - в 1-м томе Сатьям Шивам Сундарам День 26 июля надолго останется в памяти преданных последователей Бабы и обитателей ашрама, поскольку Саи Баба в тот день отправился автобусом вдоль берега Ганги ко дворцу рани (принцессы) Гарвала на утренний визит. Окружающий пейзаж был поистине возвышающим. Среди гор то здесь то там мелькали уединенные хижины с флажком из геруа – знаком борения с духами, а в знак борения со стихиями зеленели клочки обработанной земли. Дорога сделала крутой поворот, и автобус, чихнув мотором, остановился у небольшого живописного бунгало, устроившегося словно маленькая жемчужина посреди ухоженного сада, спускающегося к Ганге. Саи Баба, заметив увешанное плодами дерево джамбу, подобно святому Муруге, нарвал плодов и раздал их всем прибывшим. Он уселся под деревом на берегу реки, и спутники тут же обратились к Нему с беспокоившими их вопросами. В частности. Его спросили о сути учения Упанишад и о ценности их в наше время. Баба ответил, что учения эти подобны указательным столбам на.дороге, и чтобы испытать радость достижения цели, каждому надо самому пройти эту дорогу до конца. Был также вопрос о небесах и аде, каковые, как сказал Баба, существуют в самом этом мире. Санньяси интересовал вопрос об атма-сакшаткаре — самопознании и растворении майи в момент реализации. На обратном пути Саи остановил автобус в том месте, где на тоненьком железном стерженьке висела дощечка с едва различимой надписью: "Васиштха гуха (Пещера Васиштхи)". Он быстро спустился по довольно крутому склону к берегу реки, так, будто частенько бывал там и раньше, и словно бы уговорился о встрече с тем, кто занимал открывшуюся всем пещеру. Река вблизи пещеры делает крутой поворот, а неподалёку несёт своё скромное подношение Ганге маленький ручеёк, так что картина вдвойне привлекательна. Пещера, носящая святое имя "Васиштха", освящена аскетическими подвигами, которые вершили в этом уединении многие отшельники и аскеты прежних дней. Свами Пурушотамананда – ученик Свами Брахмананды из ордена Рамакришны, посвящённый в санньясу Махапурушиджей, ещё одним непосредственным учеником Рамакришны, – обитающий в этой пещере с тридцати лет, приветствовал Саи Бабу так, словно давно поджидал Его! Ему уже за семьдесят и большую часть жизни он провёл в самой суровой аскезе и изучении Писаний. Лицо его сияет истинной духовной радостью, и малейшее упоминание о Славе Божьей повергает его в самадхи. Когда Свами было 27 лет, Брахмананда предсказал ему по руке, что он удалится в пещеру и долгие годы будет заниматься медитацией! Баба напомнил аскету о трудностях, которые тому довелось испытать, когда он только явился в эту пещеру, о леопардах, кобрах, о трёхдневном переходе до Ришикеша, об отчаянной борьбе за сохранение соли и спичек. Он упомянул и о помощи, которая в трудную минуту была явно ниспослана ему свыше! На следующий вечер Баба вновь посетил Свами, несмотря на раскатистый грохот в небесах и глухое ворчание кое-кого из сопровождающих. Но грохот был унят, а ворчуны – пристыжены: милостью Саи небо прояснилось и дождь был отменён. В пещере Баба спел несколько песен, и когда один из свами, прислуживающих Свами Пурушотамананде, попросил Его спеть какую-нибудь песнь Тьягараджи, Баба милостиво спросил – какую именно из песен тот хотел бы услышать. Свами сказал, что жаждет услышать киртану во славу Рамы "Шри Рагхувара Сугуналайя"! И Саи спел её, просто чтобы доставить ему радость. Никто прежде не слыхал, чтобы Он пел эту песнь, так что это был неожиданный подарок, за который мы поблагодарили Свами Каликананду. А услышав, что тот уже много лет страдает хроническими болями желудка, Саи "добыл" из ниоткуда леденцы из тростникового сахара и вручил их ему с инструкцией о диете и тому подобном. Самому же Пурушотамананде Он подарил чётки из блестящих кристаллических бусинок, появившиеся сами собой в Его руке. Но самым таинственным и важным было то видение, которое Баба даровал Свами в тот вечер. Еще в 1918 году Свами писал своему гуру. "Всё ложно, и я не смогу достичь удовлетворения, пока не окажусь лицом к лицу с истиной!" Отослав всех из пещеры, Саи Баба вместе со Свами удалился во внутреннее помещение. Президент общества "Божественная Жизнь" города Венкатагири Шри Суббарамья так описывает то, что ему довелось увидеть снаружи через открытый вход в пещеру: "Эта картина и поныне жива в моей памяти. Я стоял у входа в пещеру и мог видеть всё происходившее там. Баба прилёг и положил Свою голову на колени Свами! Вдруг всё тело Его как бы окунулось в божественный свет. Мне показалось, будто голова и лицо Его сильно увеличились в объёме. От лица исходило ослепительное сияние. Меня охватила неведомая, невыразимая радость. Было около десяти часов вечера". Поддавшись настойчивым уговорам, Баба позднее объяснил, что это было джьотир-падманабха, видение божественного света – света истины! Какая высокая милость! Какая безмерно благая судьба! Свами Пурушотамананда покинул этот мир в 1961 году на Шиваратри в момент сотворения Бабой лингама. Одина 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ram108 Опубликовано 12 декабря, 2016 Поделиться Опубликовано 12 декабря, 2016 Добавлю сюда же фотографию Свами и Пурушотамананды у входа в пещеру, где жил садху, которая сейчас называется Шри Васиштка Кэйв в Ришикеше. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Яшода Опубликовано 13 декабря, 2016 Поделиться Опубликовано 13 декабря, 2016 Мне показалось необычным, что в начале темы на фотографии Свами справа от отшельника, а на нижних фото Свами справа!!! ram108 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Волкова Опубликовано 13 декабря, 2016 Поделиться Опубликовано 13 декабря, 2016 Видимо, это зеркальное отражение фотографии при перепечатывании... Ну, и намек от Свами: Я и слева от вас, и справа....и повсюду Саи Рам ram108 и Одина 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ram108 Опубликовано 13 декабря, 2016 Поделиться Опубликовано 13 декабря, 2016 11 час назад, Яшода сказал: в начале темы на фотографии Свами справа от отшельника, а на нижних фото Свами справа Тоже это заметил и стал думать, какая же фотография правильная. Можно определить по ткани на плече отшельника. Обычно носят на правом плече. И родинка у Свами на какой щеке? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Яшода Опубликовано 21 июня, 2017 Поделиться Опубликовано 21 июня, 2017 Однажды в Путтапарти приехал ученик Шри Пурушоттхамананды, аскета (тапасви) из пещеры Васиштха. Он остановился в старом мандире. Он был великим садхакой. Моя мать как-то спросили у него: «Каким образом можно определить, что человек преуспел в дхьяне?» Он ответил: «Получение желаемого, указывает на это». В тот день моей матери нездоровилось: её тошнило, и у неё болела голова. Она подумала: если был бы лимонный сок, это принесло бы ей облегчение. Но то был не сезон для лимонов. Позже она пошла на вечерние бхаджаны. У ворот старого мандира стояла маленькая девочка и держала в руках корзинку с лимонами. «Аммайи, хочешь лимон?» Моя мать удивилась. Тот ученик сказал ей: «Видишь, ты получила то, что хотела. Но продолжать экспериментировать с этим не стоит, потому что потеряешь то, что приобрела. Продолжай свою садхану». из книги Шри Карунаммы Рамамурти (Канаммы) Шри Сатья Саи Анандадайи Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Яшода Опубликовано 22 июня, 2017 Поделиться Опубликовано 22 июня, 2017 Пути Бхагавана непостижимы и таинственны, оставляя преданного полностью растерянным и не понимающим ничего… Что требуется от преданного – это Шаранагати, абсолютная преданность, которую с непоколебимой верой демонстрировал Арджуна. Вот один эпизод о Божественном Предвидении Бхагавана, описанный в книге Карунамбы Рамамурти «Шри Сатья Саи Анандадаи. Путешествие с Саи в Бадринатх». У моей мамы была подруга в Путтапарти, приехавшая из Кералы. Несмотря на то, что она видела много чудес Свами, у неё не было убеждённости в том, что Свами – Бог. Она готовила завтрак для Свами и подготавливала пищу, принесённую другими, чтобы предложить её Свами. Она выполняла свою работу хорошо и искренне. Она была женой высокопоставленного чиновника из Мадраса (называющегося теперь Ченнаи). У неё были сын и дочь. Сын уехал за границу и обосновался там. Её дочь вышла замуж. Она владела большим коттеджем, построенным на обширном участке в Мадрасе. Свами жил некоторое время в её доме во время Своего визита в Мадрас. Однажды Свами находился в её доме, чтобы присутствовать на бракосочетании её родственников. На следующий день Свами встал и сказал ей быть готовой к отъезду в Путтапарти. Ей необходимо было немного времени, чтобы собраться, и она попросила Свами дать ей некоторое время, чтобы сделать неотложные дела по дому. Свами не сказал ничего. Он уехал в Путтапарти без неё. На следующий день она приехала в Путтапарти, закончив свою работу по дому. Свами велел не пускать её в мандир. Она со всеми своими вещами ждала под деревом перед мандиром. Свами не смотрел на неё и не разговаривал с ней. Она ждала долго, а затем вернулась в Мадрас. Через некоторое время она опять приехала в Путтапарти. Свами сказал ей: «Когда Я попросил тебя поехать сразу же, ты попросила время. Сможешь ли ты сделать это, когда тебя позовёт Яма (Бог смерти)?» (Свами ожидает от преданных неукоснительного повиновения). Вскоре после этого на её счастье Свами взял её вместе с остальными преданными в Своё путешествие в Бадринатх в 1961 году. На месте, называемом Брахмакапала, Свами попросил людей, у которых не было детей, выполнить свой собственный последний ритуал (по существующей там практике). Свами сказал ей тоже сделать это. Она ответила, что у неё есть сын, который выполнит последний обряд для неё. Свами заставил её сделать это, сказав, что её сын никогда не позаботится о таких вещах; только Он может сделать это для неё. По указанию Свами она выполнила те ритуалы в Бадринатхе. Некоторые преданные спросили Бхагавана, почему они не могут видеть риши, выполняющих аскезу в Гималаях. Свами сказал: «Риши всё ещё выполняют аскезу здесь. Но, если вы, люди, увидите их, разве вы оставите их в покое? Поэтому они медитируют, обратив себя в химу (сделав себя невидимыми, создав защитное пространство вокруг себя).Она интересовалась медитацией и другими духовными практиками с самого раннего возраста. Она молилась Свами позволить ей получить даршан риши, медитирующего в Бадри. В предпоследний день своего пребывания в Бадри она как обычно пошла к храму и села позади него для медитации. Она была опечалена, что Свами не исполнил её желания. Затем она обнаружила, что Свами стоит рядом с ней, Он попросил её следовать за Ним. Она пошла за Ним, они прошли некоторое расстояние. Свами указал на что-то и сказал: «Посмотри туда». Она увидела ветхую хижину, дверь которой была слегка приоткрыта. Она подошла ближе к хижине и з аглянула в неё. Она увидела риши, сидевшего в самадхи. У риши были очень длинные волосы, борода и два слегка выдающихся вперёд зуба. Ногти на его руках и ногах выросли очень длинными и были погружены в землю. Она увидела это и испугалась. Свами сказал, что этомудрец Васиштха. Вернувшись в Путтапарти, она рассказала об этом случае моей маме. Через несколько дней она заболела. Однажды ей захотелось украсить гирляндой Свами и сделать паданамаскар. С большим трудом она поднялась по лестнице в мандир и пошла в комнату Свами. Она украсила Свами гирляндой, а когда наклонилась, чтобы сделать паданамаскар, то ощутила головокружение и тошноту и вырвала на Стопы Свами. Свами держал чашку, когда её рвало. Затем Он сказал преданным помочь ей спуститься по лестнице, отвести её в её комнату и уложить спать. В час пополудни она испустила дух. Возможно, это было причиной, почему Свами заставил её выполнить свой собственный последний обряд в Бадринатхе. Свами знает всё о каждом. источник www.sairam.ru/topic/10356/#comment-110209 ram108 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти