Перейти к публикации
Елена Волкова

Семья Рерихов

Рекомендованные сообщения

Елена Волкова

:flowers: Саи Рам! :flowers:

Н.К. Рерих "Калки Аватар".1932 г.

Местонахождение картины: Музей индийского искусства, г. Варанаси, Индия

Рерих_Калки_аватар.JPG

Картины Н.К. Рериха можно посмотреть здесь:

http://roerih.ru/rerih.php

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Lenok

Имена Николая Константиновича и Елены Иванов­ны Рерих, а также и обоих их сыновей — Юрия и Свя­тослава — уже давно стали одними из самых известных в России. Жизнь, деятельность и творчество этих людей (и в первую очередь, разумеется, самого главы семьи) столь необычайно богаты и разнообразны, что, несмот­ря на множество монографий и сборников вместе с не­исчислимым количеством отдельных статей на эту те­му, — раскрыта она еще далеко не полностью. До сих пор в рериховедении совершаются крупнейшие, и по­рой весьма неожиданные, открытия, вызывающие серь­езные дискуссии специалистов и самые невероятные пе­ресуды среди дилетантов.

Одной из наиболее интересных и загадочных сторон жизни Рерихов, несомненно, является поистине удиви­тельный духовный путь этих основоположников и про­возвестников Учения Огненной Йоги (Агни-Йоги), или Живой Этики. Связь с таинствеными Махатмами Гима­лаев, владение легендарными священными предметами, исполнение высокой миссии, запись Учения и его прак­тическое освоение в собственной жизни — все это за­хватывающе интересно, но пока еще слишком мало из­вестно и потому зачастую взывает больше домыслов, чем размышлений над реальными фактами.

Рерих и Культура. Для того, кто знаком с творчеством Нико­лая Константиновича Рериха, эти два слова связаны неразрыв­ной нитью, они слились воедино и стали символами грядущей эволюции человечества, символами Будущего. Сейчас, на поро­ге третьего тысячелетия, каждый действительно мыслящий че­ловек, задумывающийся о судьбе своей страны, своего народа, наконец, о судьбе всего Человечества, именно с понятием Куль­туры связывает надежды на благополучное разрешение казалось бы непримиримых противоречий современного мира. И первым, кто обратил внимание человечества на значение Культуры, был Николай Константинович Рерих.

Творчество Рериха как общественного деятеля настолько обширно и многогранно, что трудно даже приблизительно подо­брать кого-либо из великих исторических личностей западной цивилизации, кого можно было бы поставить рядом с ним. По широте творческого диапазона и по духу самого творчества Ре­риха можно сравнивать разве что с таким титаном эпохи Воз­рождения, как Леонардо да Винчи. Художник, написавший бо­лее семи тысяч полотен, каждое из которых — великое произведение искусства; писатель и поэт, оставивший после себя около тридцати полновесных томов литературных произве­дений; великий путешественник, проведший в общей сложнос­ти более десяти лет в труднейших экспедициях по непроходи­мым пустыням Азии и малодоступным, ранее неизведанным горным маршрутам Гималаев; ученый, археолог, историк, фило­соф-мыслитель, наконец, общественный деятель мирового мас­штаба; действительный и почетный член многих Академий мира, музеев, общественных и культурных организаций, в том числе основанных им самим — таков размах деятельности и творче­ства Н. К. Рериха. Поистине, все это напоминает богатство и щедрость самой Природы, самого Мироздания и Беспредельно­сти. Именно благодаря самоотверженной, героической, поисти­не титанической творческой деятельности Николая Константи­новича мы, его потомки, сейчас имеем возможность с помощью его гениальных полотен, рассказов, стихов и других произведе­ний прикоснуться к Прекрасному, вознестись в своем вообра­жении к вершинам человеческого Духа. И все же главная зас­луга Рериха, каким бы гениальным художником, писателем и

поэтом он не был, состоит в другом. Именно Рерих был пер­вым, кто понял все значение произведений искусства, памят­ников Культуры и еще в начале нашего века, предвидя гранди­озные катаклизмы и катастрофы, занял действенную позицию по их охране и призвал к этому все мыслящее человечество. И он был первым, кто возвысил понятие самой Культуры и поста­вил его во главу угла всей творческой деятельности человека.

ШЕПТУНЫ

Вы одобрили мою «Похвалу врагам». Поистине, можно похва­лить врагов открытых. С ними идет сильная шахматная игра. Но не забудем и подлого шептуна. С этим гадом неведомо, каким оружием бороться. «Уисперинг кампейнь»* — теперь так принято на Западе.

Кто он? Откуда он взялся? Что ему нужно? Шепчет что-то подлое, а что именно, и не разобрать. Шелестит, как ехидна в сухой траве. И не всегда в свою пользу старается злошепнуть. Как верный служитель зла неутомимо сеет он свои плевелы. Старается изо всех сил. Нередко ему же и нагорит за его клевету предатель­скую. Но скользкая у него шкура змеиная.

Обернется, перевернется и снова полезет в своем мерзком походе. Захлебывается в своих выдумках. Даже не заботится о правдоподобии. Наставники шептуна давно предписали: «Клеве­щите, клевещите, всегда что-нибудь останется». Как ухватить мерзкую ехидну? Как расслышать шелест злошептунов?

Лишь редко друзья распознают паутину зла и принесут запи­сочку, собственную расписку злошептуна. Тогда сможете одернуть выдумщика. Напишите ему доброе письмо по какому-то поводу. Он-то и разнежится, и распишет вам дифирамбы. Сличите его с его же писанием, и еще один шепот ехиднин будет временно выявлен.

Конечно, сорняки размножаются быстро. Ботаник и агроном скажут, как трудна борьба с ними. Да и вредители, насекомые и животные, тоже не дремлют. Точь-в-точь, как злошептатели. Когда засыпает человечество, они вылезают на свою мерзкую работу.

Не думайте, что злошептания менее вредны, нежели откры­тые вражеские нападения. Иной раз безгласное, безликое нашеп­тывание вреднее самых ожесточенных сражений. Ученые читают наставления о борьбе с разными вредителями и сорняками. Пусть ученые преподадут, как бороться с вредительскими злошептаниями. От них сохнет сад человеческий.

Да, да, клевета есть убийство психическое. Клевета должна быть судима наравне с физическим убийством.

8 Августа 1943 г. Рерих Н.К. Листы дневника

* - Кампания слухов.

М.: МИР, 1996. Т.З

:clover:

buchbild_001.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Lenok

Преподобный Сергий Радонежский

Много прекрасных страниц написано лучшими людьми о Благодатном Воспитателе и Заступнике Земли Русской, Преподобном Сергии. Немало уст­ных преданий хранится еще в памяти народной, осо­бенно среди странников безымянных; немало и про­рочеств, и видений, связанных с этим Светоносцем, так же как и легенд, возникших со времени расхи­щения и надругательства над великою Святынею Русскою.

И решили мы отобрать эти жемчужины, чтобы напомнить сердцу русскому о том Сокровенном и Неисчерпаемом Сокровище, которым оно владеет.

Знали люди русские , что там, где ведут их За­веты и Знамя Преподобного, там и события отме­чены будут победою — так оно и было. Но когда в сердце их затуманился Лик Владыки Пресветлого, события грозные обрушились на Землю Рус­скую — горькую чашу испил русский народ!

Люди Земли Русской! Обратимся же снова к Его светлым и суровым Заветам, сплотим сердца наши вокруг Преславного Водителя и Заступника нашего, подымем Знамя Видения Его дивного и, восхитившись духом, устремимся к новому подвигу, к новому строительству Страны Светлой!

Отче Сергий Дивный, с Тобою идем, с Тобою победим!

:clover:

«Прости мне, великая Лавра Сергиева, если мысль моя с особенным желанием устремляется в древнюю пустынь Сергиеву. Чту и в красующихся ныне храмах твоих дела Святых, обиталища Святы­ни, свидетелей праотеческого благочестия; люблю чин твоих Богослужений, и ныне с непосредствен­ным благословением Преподобного Сергия совер­шаемых; с уважением взираю на твои столпо-стены, не поколебавшиеся и тогда, когда поколебалась было Россия; знаю, что и Лавра Сергиева и пустынь Сергиева есть одна и та же и тем же богата сокро­вищем, то есть Божиею Благодатию, которая обита­ла в Преподобном Сергии, в Его пустыни и еще обитает в Нем и в Его мощах, в Его Лавре; но при всем том желал бы и узреть пустыню, которая об­рела и стяжала сокровище, наследованное потом Лаврою.
Кто покажет мне малый деревянный храм, на котором в первый раз наречено здесь имя Пресвя­той Троицы? Вошел бы я в него на всенощное бде­ние, когда в нем с треском и дымом горящая лучина светит чтению и пению, но сердца молящихся горят тише и яснее свечи, и пламень их достигает до неба, и Ангелы их восходят и нисходят в пламени их жер­твы духовной. Отворите мне дверь тесной келий, чтобы я мог вздохнуть ее воздухом, который трепетал от гласa
молитв и воздыханий Преподобного Сергия, кото­рый орошен дождем слез его, в котором впечатлено столько глаголов Духовных, пророчественных, чудо­действенных.
Дайте мне облобызать прах ее сеней, который истерт ногами Святых и через который однажды переступили стопы Царицы Небесной... Ведь это все здесь: только закрыто временем или заключено в сих величественных зданиях, как высокой цены сокровище в великолепном ковчеге...»

Таковы сло­ва, произнесенные Митрополитом Московским Фи­ларетом, бывшим сорок лет настоятелем Сергиевой Лавры.

Да, «это все здесь», и Преподобный Сергий неотступно бодрствует над своей Обителью и над любимою им Россиею.

01_001.jpg

02.jpg

se.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Lenok

Святослав Рерих

Будем идти вперед во имя Красоты. Развернем наши знамена, развернем зна­мя Красоты и будем исполнять наш долг по отношению к человечеству, привнося все больше и больше красоты в жизнь каждого дня.

С.Н.Рерих

«Художник, который чист в жизни, добр в намерениях, благороден в речах и духовен в устремлениях»1, — так писали о Святославе Рерихе художественные критики, пораженные не только величиной его худо­жественного гения, но и его титанической личностью.

Имя Святослава Николаевича Рериха — живописца, просветителя, общественного дея­теля, человека разносторонних дарований — широко известно во всем мире. Его кисти принадлежит несколько тысяч полотен, украшающих лучшие музеи Европы, Америки и Азии, а за свои выдающиеся дости­жения в области культуры и международного сотрудничества он удосто­ился высоких правительственных наград многих стран. Этот «западный, следующий идеалам Востока художник» гармонично синтезировал в своем творчестве лучшее, что было в русском, индийском и европей­ском художественном наследии, и одинаково свободно владел самыми разными жанрами. Диапазон его научно-исследовательской деятельно­сти также был необычайно широк — с равным энтузиазмом Святослав Рерих занимался ботаникой, орнитологией, археологией, медициной, химией, минералогией, сравнительным религиоведением. В Индии он получил известность как крупный общественный деятель, стоявший у истоков создания независимого государства и, так же как и его великие родители, положивший немало сил на укрепление и расширение куль­турных и научных связей между Индией и Советским Союзом. И нако­нец именно благодаря неустанной деятельности Святослава Рериха в России был создан Международный Центр Рерихов и Центр-Музей имени Н.К.Рериха, куда он передал бесценное наследие своих родите­лей и брата.

post-2947-1208026054_thumb.jpg post-2947-1208026119_thumb.jpg post-2947-1208026199_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Lenok

Юрий Рерих

Наследие большого ученого никогда не утрачивает своего значения. Особенно, если ученый был единственным среди собратьев по профессии знатоком письменных источников, языков и среды обитания народов, ис­следованию которых он посвятил свою жизнь. Именно так обстоит де­ло с наследием Юрия Николаевича Рериха (1902-1960) — тибетолога, монголиста, исследователя Центральной Азии. Человек необыкновенной судьбы, он прожил яркую жизнь. Он обладал редким комплексом знаний, позволяющих ему читать и переводить на европейские языки древнейшие письменные источники и записывать в юртах аборигенов местный фоль­клор — песни, рассказы и даже целые эпические сказания. Благодаря его записям они вошли в сокровищницу мировой культуры. Никто в Европе не знал так тонко быт и нравы тибетских и монгольских племен — кочев­ников и домохозяев,—как постиг их Ю.Н. Рерих.

post-2947-1208027283_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Valerij

Нашёл несколько фоток в инете связанных с семьёй Рерихов.

675_1_o.jpg

Дом Рерихов в Наггаре

675_2_o.jpg

Дом Рерихов в Наггаре. Интерьер

675_3_o.jpg

Дом Рерихов в Наггаре. Интерьер

675_4_o.jpg

Дом Рерихов в Наггаре. Интерьер

  • Мне нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Valerij

675_5_o.jpg

Дом Рерихов в Наггаре. Интерьер

675_6_o.jpg

Авто Николая Рериха...

675_7_o.jpg

...И табличка к нему

675_8_o.jpg

У дома Рерихов

  • Мне нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Valerij

675_9_o.jpg

У дома Рерихов

675_10_o.jpg

У дома Рерихов

675_11_o.jpg

Самадхи Николая Рериха в Наггаре

675_12_o.jpg

Матрешки и Ом. Самадхи Николая Рериха в Наггаре

  • Мне нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Valerij

675_13_o.jpg

Бог Нарисимха. Из собрания музея Урусвати

675_14_o.jpg

каменные плиты с рельефами, которые собирал Николай Рерих

675_15_o.jpg

каменные плиты с рельефами, которые собирал Николай Рерих

675_16_o.jpg

Вид с террасы, где похоронен русский художник и мистик Николай Рерих

  • Мне нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Lenok

Valerij большое спасибо за такие фотографии.Уникальные, потому-что всё что связано с семьёй Рерих уникально.Какие великие встречи проходили в этом доме,какие великие труды писались здесь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
marianna
Нашёл несколько фоток в инете связанных с семьёй Рерихов.

675_1_o.jpg

Дом Рерихов в Наггаре

...

675_2_o.jpg

Дом Рерихов в Наггаре. Интерьер

...

675_4_o.jpg

Дом Рерихов в Наггаре. Интерьер

Valerij, огромное спасибо за фотографии!

никогда не приходилось видеть обстановку этого дома

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Valerij
Valerij, огромное спасибо за фотографии!

никогда не приходилось видеть обстановку этого дома

Не за что. Есть неплохой форум: http://www.indostan.ru/forum/ Там и не такое найдёшь.

Dofy

А Агни Йогу можно скачать: Агни-Йога

  • Мне нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Dofy
:flowers: Valerij спасибо, я в бумажном варианте имею :P

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
grabli

А это памятная надпись на Ступе Елены Ивановны, которая находится в Калимпонге (на самом севере Западной Бенгалии, что недалеко от Сиккима и Дарджилинга). :luck:

post-7-1208275978_thumb.jpg

  • Мне нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
grabli

Кстати, там в Дарджилинге она и встречалась с Махатмой Мория.

На этом месте маленький и совсем неказистый храм.

Но уже здесь проявен символ Агни-Йоги...:luck:

post-7-1208276647_thumb.jpg

  • Мне нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Lenok

Фотографии семьи Рерих.

post-2947-1208775971_thumb.jpg

post-2947-1208776000_thumb.jpg

post-2947-1208776030_thumb.jpg

post-2947-1208776073_thumb.jpg

post-2947-1208776104_thumb.jpg

post-2947-1208776136_thumb.jpg

post-2947-1208776163_thumb.jpg

post-2947-1208776194_thumb.jpg

post-2947-1208776226_thumb.jpg

post-2947-1208776257_thumb.jpg

post-2947-1208776278_thumb.jpg

post-2947-1208776307_thumb.jpg

  • Мне нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Rinchen Namgyal

Рерихи - удивительные Мастера...

В прошлом году в Москву приезжали Святые Буддийскии Реликвии (Проект Майтрея ламы Сопы Ринпоче). Реликвии, оставшиеся от Будд и Мастеров.

И эта уникальная "выставка" проходила в Международном Центре Рерихов! Ощущение было как будто попал домой после миллионов лет скитаний...Удивительно...

На выходе купил бумажную картину Рериха "Мать Мира" - почему то, когда ее увидел возникли ассоциации с Рейки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ogon

Чудеса Саи Бабы и Святослав Рерих

Sai&Roerich.jpg

У известного художника Святослава Рериха было несколько встреч с Саи Бабой. Вот как Рерих описывает первую из них, которая произошла в его имении под Бангалором, неподалеку от резиденции Саи Бабы.

«Моя жена (Дэвика Рани, индийская киноактриса. – Прим. ред.) в 1968г. отправилась к Бабе в Путтапарти. Напоследок она сказала ему, что в следующий раз приедет вместе со мной или я один заеду к нему. Однако Баба возразил: «Нет, я сам поеду к нему. Я хочу выразить ему свое признание». После чего он определил точную дату и время визита.

Он приехал к нам с несколькими людьми… местные жители из окрестных деревень, узнав о приезде Саи Бабы, собрались у нашего имения, чтобы получить его даршан. Пришло несколько сотен человек.

Мы все находились в моей студии, и Баба пожелал взглянуть на мои картины. Я показал ему несколько работ, и Баба стал рассказывать, в чем, по его мнению, состоит замысел полотен. Я должен отметить, что его видение идей, лежащих в основе написанного, было абсолютно верным. Потом в студию подали чай. Моя жена спросила Бабу: «Саи, что ты предпочитаешь, чай или кофе?». Он сказал: «Я не пью ни кофе, ни чая». Тогда жена обратилась к нему ещё раз: «В моем доме мне хотелось бы что-нибудь предложить Бабе, так что же ты хочешь?». Баба ответил: «Хорошо, я выпью немного молока, ты можешь подать его в своей серебряной чашке, приготовленной для меня». (С самого детства у Дэвики Рани была серебряная чашка, которой она очень дорожила, и только сама из неё пила. За два дня до визита Бабы она распорядилась, чтобы её тщательно вымыли, потому что решила, что если Баба пожелает молока, то она принесет его именно в этой чашке. Однако об этом она никому не сказала).

В то время, пока моя жена находилась на кухне, Баба взмахнул рукой…. и у него в руке появилась сладкая халва… Баба передал мне халву, и я распределил её между присутствующими… Вернулась моя жена, и я рассказал ей, что произошло… Баба вновь материализовал халву.

Выйдя из дома, мы увидели большую толпу крестьян, собравшихся в саду... Дэвика Рани попросила Бабу: «Саи, сделай что-нибудь для этих людей. Они ожидают нечто от тебя». Тогда Баба распростёр свои руки, и из них стал сыпаться вибхути (священный пепел)…

После этого Баба пел красивые бхаджаны (духовные песнопения). Прощаясь, он обещал: «Я снова приеду, и в следующий раз я пойду к другому холму, который находится у противоположного берега озера». Этот холм, в самом деле, входит в наше имение, однако его не видно ни из дома, ни из сада».

Из книги Э. Хэрелсона, профессора психологии

Ирландского университета «Чудеса - мои визитные карточки».

© Организация Шри Сатья Саи Бабы в Украине, 2006-2008

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
vladimir

Да, я первый раз про этот случай читаю! Здорово!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
marianna

:clover:

немного материала о той известной поездке Рерихов в Москву, в 1926 году

grabli писал:
Кстати, там в Дарджилинге она и встречалась с Махатмой Мория.

На этом месте маленький и совсем неказистый храм.

Но уже здесь проявлен символ Агни-Йоги

E.I.Rerich2.jpg...:luck:

.. самая важная встреча с Учителем Мория состоялась у Елены Ивановны в Индии в буддийском монастыре Гум в Дарджилинге. (В теософской литературе имеются упоминания о том, что тот же самый храм в Дарджилинге в своё время послужил и местом встречи Учителей с Еленой Блаватской, путешествовавшей тогда по Индии)
Если все предыдущие встречи были неожиданными и кратковременными, то эта окажется и продолжительной, и запланированной.
Монастырь Гум. Он производит странное впечатление. Над его фасадом вздымался купол мусульманской мечети, по углам пристроились готические химеры. Над капителями колонн сидели львы, больше всего напомнившие Рерихам владимирские соборы. Женщина в короне, держа в руках ребёнка, печально и задумчиво смотрела на дорогу. Богоматерь? Под барельефом извивался библейский Змей. А внутри они обнаружили маленький зальчик, где рядом со статуей Будды находился индусский бог Кришна. Здесь смешались все религии, это был перекрёсток Веры.
Именно в этом тесном зальчике Учитель Мориа заговорил с Рерихами о Центральноазиатской экспедиции. Центральноазиатская экспедиция подразумевала поездку в Страну Советов и передачу там "Послания Махатм".
И .. они поедут в Россию, в 1926 году. Несмотря на всю опасность поездки.
..
Послание Великих Учителей в Россию не лизоблюдское письмо..
Это .. Предупреждение.
...
 
из книги О.Р.Гофман "Елена Рерих. Русская Звезда над Шамбалой"
 

может быть на этой фотографии, что выложил grabli именно и есть небольшой кусочек этого монастыря Гум , где происходила встреча

:clover:

Из дневников Зинаиды Фосдик, лето 1926 года

 

В Москве и на Алтае с Рерихами

 

22 июля.
Отъезд из Москвы, необычный день, похороны Дзержинского, толпы народа, музыка, пушки, важные персоны шевствуют мимо, мы на балконе (гостиницы "Метраполь"). Очень беспокоимся, как бы не опоздать на поезд, но наконец три автомобиля прибыли, и наши проводы - среди огромных толп народа и военных, со знамёнами и музыкой - получились совершенно удивительными и необычными. Массы народа настроены дружественно, с интересом смотрят на нас, люди обращаются к нам, передавая приветы своим далёким друзьям в Америке. Участники похоронной процессии на нашем пути великодушно расступаются, как по волшебству, даже почтительно, давая нам проехать. Незабываемый день, великий отъезд.Е.И. вспомнила виденный сон в "Сером Дворе": их пятеро, идущих сквозь толпы, музыка, солдаты в синих фуражках, знамёна, - и ей было сказано, что это в Москве.

 

Когда они вначале договаривались о приезде в Москву ( 12 апреля 1926 года во время пребывания Экспедиции в Урумчи (столице Синцьзяна), Н.К. Рерих обратился к советскому консулу А.Е.Быстрову с просьбой устроить проезд через Советский Союз) , пришла телеграмма от Чичерина ( нарком иностранных дел СССР в 1923-40гг.) о выдаче трёхдневной транзитной визы - а затем вторая телеграмма, в которой говорилось о гражданстве. Но консул в Урумчи сказал им - езжайте; он же скажет, что телеграмму он ещё не получил, что она пришла позже - и пусть они без промедления едут. И затем запечатал все важные бумаги и письма дипломатической печатью - тем самым рискуя своим положением, - не заглядывая в бумаги, которых он прежде никогда не видел., ни мгновения не колеблясь и не сомневаясь, всецело доверяя Е.И. и Н.К. За это получил кольцо и был приближен.
 
В Москве все удивлены, как такое огромное количество багажа могло быть провезено без досмотра. Грабарь ( И.Э. Грабарь 1871-1960 - советский художник, историк искусства, с которым Н.К.Рерих поддерживал переписку до конца жизни) утверждал, что уже два чемодана обычно проверяют!..
 
Необходимость в поездке на Алтай даже на короткое время, стала очевидной, когда мы были в Москве, и это будет наше первое посещение Алтая. ...
 
Вечером было сказано: "Истинное мужество было явлено при передаче моего послания самым напуганным людям. Невозможно передать, в какой вы были опасности, когда были в Москве. Малейшее сомнение и ли колебание могли бы привести к гибели. Потому просил вас понять серьёзность момента. Учитель новых должен трансмутировать мысль в действие.
 
Прежде чем привлекать других, надо работать над собою. Считаю, результаты , достигнутые в Москве, имеют историческое значение. ....
8 августа.
.. Вечером мы обсуждали, что мне говорить остальным по возвращении в Нью-Йорк. Нам указано говорить, что как только мы прибыли в Москву, тотчас же все двери распахнулись перед нами, стоило лишь нам произнести имя Н.К. Он приехал - и в первый же день чудесный приём у Чичерина, а затем - дома у Луначарского, Каменева, Крупской ( перечисляются крупные государственные деятели, с которыми Н.К. Рерих встречался в Москве: Г.В.Чичерин(наркоминдел), А.В.Луначарский (нарком просвещения); Л.Б.Каменев(занимал важнейшие государственные и партийные посты); Н.К.Крупская (работала в руководстве наркомата просвещения). Но самая замечательная встреча была в ГПУ ( до 1922 года - ВЧК, возглавлялось Ф.Э.Дзержинским, скоропостижно скончавшимся 20.07.26г., во время пребывания членов Экспедиции в Москве), где были произнесены имена Майтрейи и Шамбалы и куда прошли с именем М.
 
Предложения о сотрудничестве встречены с энтузиазмом, несколько раз встречались с теми, в чьих руках находится власть. Подчеркнуть, что только благодаря имени Н.К. открылись двери перед Борисом. Сперва у Ямпольского, которого посетил Н.К. и который был очень рад этому; затем "Горный отдел", Свердлов (В.М.Свердлов, начальник Главного горного управления), сказавший, что если бы не Н.К., он не принял бы нас, так как для бесед с людьми у него имеются специальные помощники, однако когда он увидел, кто рекомендует нас, он захотел сам иметь дело с нами. Мы должны были продемонстрировать ему серьёзность наших намерений, поэтому мы послали инженера-изыскателя для закрепления наших позиций и подготовки почвы для экспедиции в следующем году.
 
10 августа 1926 год
Утром мы разъезжаем по окрестностям с людьми, днём перекусив, записываем сообщения и Е.И. читает нам, потом все вместе обсуждаем планы на будущее.. Затем возвращаемся в наш домик на обед, а позже снова встречаемся у них для вечерней беседы.

Сейчас даётся третья книга ( книга вышла в Монголии в 1927 году под названием "Община") в долгих беседах.

Какая замечательная жизнь, она так физически закаляет нас и так расширяет умственные горизонты!

:clover:

всё не просто с этой поездкой Рерихов в Москву, там действительно, что-то происходило не очень радужное, раз они рассуждали, как всем остальным рассказывать о том, что было в Москве

и, действительно, Рерихи подвергались опасности

вообще бросается в глаза тот факт, что Ф.Э.Дзержинский скоропостижно скончался именно в момент, когда Рерихи были в Москве

интересное стечение событий

и, возможно, они взаимосвязаны

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
marianna

и ещё интересно

о моменте Революции

тоже из книги О.Р.Гофман "Елена Рерих. .."

до этого не знала, что Николаю Рериху предлагали войти в состав Революционного Временного правительства и сделаться министром изящных искусств

и что Николай Рерих ездил тогда в революционный Питер

:clover:

Революцию они встретят здесь, в Карелии, и окажутся в "зарубежье", поскольку граница будет перекрыта и вести из революционного Петербурга, ставшего Петроградом, будут приходить самые что ни ена есть разнообразные. Пресса полнилась описаниями ужасов, творящихся в России. Правда, Николай Константинович всё же съездит в Петербург, где даже получит приглашение войти в состав формируемого Максимом Горьким Революционного Временного правительства и сделаться министром изящных искусств. Елена Ивановна была в тревоге: неужели он согласится? Тогда бы это значило конец всего, что уже задумано, что ещё только вынашивается в сознании. Но Николая Константинович откажется и вернётся в Карелию в 1918 году на одном из последних поездов перед тем, как граница между Финляндией и Красной Россией была закрыта.

и ещё один интересный момент о Николае Рерихе из этой книги

Мало кто сейчас знает, что Николай II был поклонником живописи Рериха. И уж почти никто не знает, что именно с Николаем художник поделился своей идеей Международного пакта о защите культурных ценностей во время военных действий.

не знала, что он общался с Николаем II

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
marianna

:clover:

".. живя и трудясь вдали от родины, Николай Рерих, в отличии от многих эмигрантов, пронёс в чистоте и святости свою веру в Россию, в её светлое будущее. ..

Постоянно мыслил о возвращении, о продолжении в России своей научной и творческой работы. .. об этом (тоже) шла речь в 1926 году в Москве на встречах с Г.В.Чичериным и А.В.Луначарским. Тогда же был намечен срок возвращения в Россию - через 10 лет, т.е. в 1936 году. .."

(ст. "Рерих и русская культура" В.П.Князева, ж-л "Угунс", январь1990)

но вернуться в Россию Рерихам было так и не суждено

из всей семьи в Россию вернулся только Юрий, в 1957 году

:clover:

Н.К.Рерих "ЗНАКИ ХРИСТА"

-10-638.jpg

«Звезда Аллахабада указала путь. И так мы посетили Сарнат и Гайю. Везде нашли поношение религий. На обратном пути в полнолуние произошло памятное изречение Христа. Во время ночного перехода проводник потерял путь.
Я нашел после поисков Христа, сидящего на песчаном холме и смотрящего на пески, залитые луною. Я сказал:
- «Мы потеряли путь, надо дождаться звездного положения».
- «Рассул М., что нам путь, когда вся земля ждет нас!»
Взяв бамбуковую трость. Он очертил квадрат вокруг отпечатка Его следа, прибавив:
- «Истинно говорю - ногою человеческою».
Потом, отпечатав ладонь, также заключил ее в квадрат.
- «Истинно рукой человеческою».
Между квадратами Он начертал подобие колонны и покрыл как бы полусферой. Он говорил:
- «Вот Я сделал пестик и над ним дугу, и заложил основание на четыре стороны. Когда ногами человеческими и руками человеческими будет построен храм, где процветет заложенный Мною пестик, пусть Моим путем пройдут строители. Почему ждем пути, когда он перед нами?»
И встав, тростью смешал начертанное.
- «Когда имя Христа произнесено будет, тогда выступит начертание. Запомнив Мое созвездие, квадрат и девять звезд засияют над Храмом. Знак ступни и руки будут начертаны над камнем краеугольным. Так это Сам сказал накануне новолуния. Жар пустыни был велик».
Ж. Сент-Илер. Криптограммы Востока

"Криптограммы Востока" это книжка легенд, сказаний, пророчеств ( из жизни Будды, Христа, Аполонния Тианского, Сергия Радонежского, Матери Мира, О Шамбале, и Майтрейе, и др. )

она была собрана и обнародована Еленой Рерих

в этих легендах и сказаниях приоткрываются страницы жизни Великих Учителей человечества, по большей части нигде, до публикования в этой книжке, не записанные, которые передавались из уст в уста от человека человеку по устной традиции Востока

у меня от этой книжки, когда её открываю и начинаю читать, всегда ощущение огромных открытых пространств тибетских нагорий, и запах дымка костра, у которого люди, собираясь по вечерам, рассказывали друг другу удивительные сердечно-глубоко затрагивающие душу старинные легенды и сказания

вкус тайны, вкус Живой Жизни

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость alenuska

Всем привет! Скажите, а есть ли еще на русском выдержки из книги ирландского автора про встречи Свами и Рерихов, либо ответьте, а где можно взять эту книгу - электрон либо бумажн? Припоминается к-то услышанная устная инф-я, что Свами лечил Девику Рани - жену Святослава николаевича. Кто-ниб что-ниб об этом слышал?

:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
marianna
alenuska писал:
есть ли еще на русском выдержки из книги ирландского автора про встречи Свами и Рерихов, либо ответьте, а где можно взять эту книгу - электрон либо бумажн? Припоминается к-то услышанная устная инф-я, что Свами лечил Девику Рани - жену Святослава николаевича.

привет, alenuska :flowers:

вообще про книгу ирландского автора тоже первый раз узнала

этот рассказ, что выше приведён о Саи и Святославе, взят с недавно начавшего работать в инете сайта украинской Организации Саи (вообще, неплохой сайт), с этой страницы : Чудеса Саи Бабы. Саи Баба и Святослав Рерих

но из книги профессора Э. Хэрелсона приводится там только один этот отрывок, что выше постили

думаю, можно попробовать спросить про эту книгу у ребят с этого сайта, если интересно

как Свами лечил Девику, этот отрывок выкладывали как-то у нас на форуме в теме: Сатья Саи и семья Рерихов

вот этот рассказ :

:clover:

.. Инициатива встречи с Сай Бабой принадлежала жене Святослава Рериха Девике Рани. Дело в том, что она заболела. Стала терять слух. Врачи оказались бессильными бороться с прогрессирующей глухотой. Вот тогда она и решила обратиться к Сай Бабе. Оделась попроще - сменила шелковое сари на ситцевое, чтобы не выделяться. Смешалась с толпой, вместе с другими села на землю, ожидая прихода Сай Бабы. Но, по словам Девики Рани, как только он появился, сразу заметил ее. Подошел. Сел рядом с нею. Спросил: "Зачем пришла ко мне, бедному факиру, когда в доме у тебя такой большой свет?" Девика объяснила. "Это у тебя не кармическое, - сказал он ей, - Помогу". "

"...Сай Баба и взялся ей помочь. Причем помочь тут же, не откладывая ни на мгновение. Он возложил руки на ее ушные раковины, и слух был восстановлен. С тех пор он у нее, и я могу это засвидетельствовать, тонкий, как у ребенка.

Разумеется, Девика была признательна до глубины души. Прощаясь, просила посетить, как только представится такая возможность, ее дом. Саи Баба обещал это сделать.

И выполнил обещание. Но пришел, не предупредив заранее, и пришел не один, а с большой группой своих почитателей. Девика в отчаянии заметалась по дому, не зная чем и как угостить такое количество людей. Сай Баба заметил ее смятение, улыбнулся, попросил не беспокоиться. Несколько пасов руками, и вот перед каждым из присутствующих - порция риса, приправленная пряными специями и туго завернутая в банановый лист.

- Я попробовал рис, - сказал Святослав Николаевич, - И вот что примечательно: он был горячий, как будто только-только его принесли из кухни. ..

из книги Валентина Сидорова "Людмила и Вангелия"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Робот Саи
      Автор: Робот Саи
      Воспоминания Святослава Рериха о встречах с Сатья Саи Бабой
      Исландский учёный Эрлендур Харалдсон решил подтвердить или развенчать легенду о магических силах известного во всём мире индийского чудотворца Сатья Саи Бабы. Среди именитых и всеми уважаемых людей, с которыми он встречался и чьи рассказы тщательно запротоколировал, был и Святослав Николаевич Рерих. Профессор Харалдсон познакомился со Святославом Рерихом и его супругой, мадам Девикой Рани, в 1977 году, а затем встречался с ними еще несколько раз в 1981-м. Еще в молодости он с интересом читал книги, написанные Николаем и Еленой Рерих, отцом и матерью художника. Святослав Рерих пригласил ученого в свое имение Татгуни, близ Бангалора. Они встретились, как старые друзья, и вскоре обнаружили ряд общих интересов, в частности, в области исследования психических явлений. Ниже приводится рассказ Святослава Рериха о его встречах с индийским святым, записанный доктором Эрлендуром Харалдсоном для книги «Современные чудеса. Исследование психического феномена Сатья Саи Бабы».
      В 1968 г. моя жена, будучи в гостях у Бабы в Путтапарти, упомянула, что вскоре я заеду к нему один или вместе с ней. Но Баба ответил: «Нет, я сам к вам приеду. Хочу лично засвидетельствовать почтение». Назначили дату и время.
      Баба прибыл с группой сопровождающих, среди которых были д-р Гокак, в то время проректор Бангалорского университета, и миссис Индира Деви. В тот момент у нас также гостил майор Толвар с женой и двумя дочерьми, Рену и Премилой, незамужними барышнями. В довершение всего о приезде Бабы каким-то образом узнали деревенские жители — они столпились вокруг дома в ожидании даршана. Точное количество присутствующих назвать не могу, но их было несколько сотен.
      Мы провели гостей в рабочую студию, и Баба выразил желание посмотреть мои картины. Я показал ему несколько работ; он пространно комментировал их, объясняя значение, — должен признать, его прочтение картин было очень точным. Через некоторое время подали чай. Моя жена спросила Бабу, что он предпочитает, чай или кофе. Но он ответил: «Я не пью кофе и, признаться, чай тоже». Однако жена возразила: «Как гость моего дома Вы должны чего-нибудь отведать. Что Вам подать?» Тогда он сказал: «Хорошо, я выпью молока, можете подать его в своей серебряной чашке — той, что приготовили для меня».
      Мадам Девика Рани с детства хранила серебряную чашку, с особым тщанием содержала ее в чистоте и не позволяла пить из нее никому постороннему. За два дня до приезда Бабы она велела одной из служанок прокипятить и почистить чашку — решила, если Баба захочет молока, подать молоко в серебряной чашке. Однако в разговоре со Свами об этой чашке ни разу не упоминалось.
      Пока жены не было в комнате — она отдавала распоряжения слугам, — Баба взмахнул рукой (я сидел рядом с ним), и у него в ладони оказался кусок халвы. Она была настолько свежей и горячей, что, когда я положил кусочек на бумагу, лист весь пропитался маслом. Баба вложил лакомство мне в руку, и я раздал по кусочку всем присутствовавшим — их было человек 15-20. Хватило всем, но ничего не осталось.
      Когда жена вернулась, я сказал: пока ее не было, Баба угощал нас халвой. Она пожурила Бабу: «Почему Вы не угостили меня? Других угощаете, а меня — нет!» Тогда со словами «Вот, пожалуйста» он протянул нам новую порцию лакомства, в том же количестве, что и в первый раз, так что и моя жена смогла отведать халвы, а все остальные получили по второй порции.
      Потом мы с гостями вышли в сад. Нас встретила толпа деревенских жителей, собравшихся около дома и под огромным баньяновым деревом. Мадам Девика Рани сказала Бабе: «Саи, сделайте что-нибудь для этих людей, они ждут». Баба вытянул руку и произвел священный пепел вибхути. Несколько человек подошли к нему и подставили ладони, чтобы получить вибхути. Затем они поделились с другими собравшимися. Баба производил вибхути в течение довольно продолжительного времени — подобно потоку, так что каждый из толпы получил свою долю, хотя собрались сотни людей. Под нашим баньяном находится маленький храм или, скорее, святилище Мунишвара, за ним приглядывает пуджари, священник-брамин. Поскольку начало темнеть, Баба попросил мадам Девику Рани принести яркую лампу. Затем он направился к дереву, где стоял пуджари, и приветствовал его. Моя жена подошла к Свами и сказала: «Прошу Вас, подарите ему что-нибудь на память». Баба согласился и спросил пуджари: «Кого ты почитаешь превыше всего?» — «Я священник-шиваит, — ответил тот, — но мой личный объект почитания — Ганеша». Саи Баба проделал привычные кругообразные движения рукой, и у него на ладони оказалось красивое серебряное кольцо с выгравированным крупным изображением Ганеши. Баба протянул кольцо пуджари — оно оказалось как раз впору. Тогда пуджари простерся ниц перед Бабой.
      Вечером Баба спел множество прекрасных баджанов. Уезжая, он сказал: «Я еще вернусь и в следующий раз хочу непременно посетить холм по ту сторону озера». Этот холм действительно является частью нашего поместья, но он не виден ни из дома, ни из сада. Баба провел с нами весь день и произвел вышеупомянутые явления. Лет через десять мы встретились со Свами еще раз. Тогда у нас в гостях находилась Людмила Живкова, министр культуры Народной республики Болгарии. Она очень интересовалась творчеством Николая Константиновича Рериха и моим тоже. Я подумал, нашей болгарской гостье будет интересно встретиться с Бабой, и мы отправились в Путтапарти — я, моя жена и мадам Живкова с четырьмя или пятью сопровождающими.
      Обитатели Путтапарти были извещены о нашем визите заранее, так что нас ждали.
      Саи Баба провел нас в свою приемную, маленькую комнатку. Мы все расселись на полу — министр, ее сотрудники, я, моя жена и двое наших друзей. Баба говорил тепло и непринужденно, по своему обыкновению. Затем он положил руку на ковер ладонью вниз и стал производить кругообразные движения. Через некоторое время я заметил, что его ладонь приподымается, словно под ней растет нечто. Наконец Баба сжал и перевернул ладонь — на ней оказалось массивное золотое кольцо, которое он подарил мадам Живковой. Кольцо, с крупным ограненным топазом не менее 40- 60 карат, пришлось ей как раз впору.
      После этого Баба сказал мадам, что хочет ей что-то сообщить. Они удалились в другую комнату, где беседовали довольно продолжительное время. Вернувшись, Баба подарил всем сопровождавшим министра (кроме одного человека) по серебряному медальону около дюйма в диаметре, извлекая их поочередно из своей ладони. На одной стороне медальона имелось изображение Бабы, а что было на другой — не помню. Тогда моя жена спросила: «Почему Вы подарили медальоны всем, кроме него?» — указывая на приближенного министра, не получившего подарка. Но Баба ответил: «Ему я подарю вибхути», что и сделал.
      Затем Баба обратился к мадам Живковой: «Если захотите связаться со мной, сконцентрируйтесь на камне в этом кольце. Тогда я узнаю, что Вы обо мне думаете, и каким-либо образом проявлю свое присутствие».
      Этот визит в Путтапарти запомнился надолго, все остались довольны: каждый получил что-то от Бабы в той или иной форме, а наши гости увезли к себе на родину массу приятных воспоминаний.
      Саи Баба — наиболее популярная фигура в сегодняшней Индии. Тут нет никаких сомнений; у него миллионы последователей. С любой точки зрения — это положительное явление, ибо он дал счастье и веру сотням и тысячам человек. Нужно позаботиться об укреплении этой веры — ведь она необходима миру в той или иной форме.
      Как бы вы ни относились к феноменам, производимым Бабой, — считали их нужными или бесполезными — не имеет особого значения. Я согласен с необходимостью внешних проявлений, с точки зрения Бабы — это скорейший способ привлечь людей. Если бы Учитель не производил чудес, он не имел бы достаточного влияния. Несомненно, Баба — великая фигура. 
      Источник
    • marianna
      Автор: marianna
      сегодня попалась интересная статья, посвящённая соде
      не знаю, насколько это верно, но если она действительно помогает лечить рак, то это заслуживает внимания
       
      уже приходилось ранее читать в Агни-йоге о ее пользе, и в этой статье этот вопрос рассматривается более подробно
       
             



         Сода — как панацея
      Недавно в беседе с друзьями-медиками снова вспомнил о соде. Лет 15 назад, находясь среди последователей Николая Константиновича Рериха, я с небольшой долей иронии и скептицизмом отнесся к тому, что у них на в плане здоровья «на семь бед — один ответ»: СОДА!  
       
      От простуды, от гриппа, от упадка иммунитета и сил, от грибковых и вирусных заболеваний и рака сода — единственное, универсальное их лекарство на все случаи жизни. 
       Я тогда даже всерьез пошутил, что мне это напоминает мультфильм про Незнайку, у которого было несколько знакомых целителей.
             Доктор Пилюлькин (яркий представитель алопатической медицины) лечил всех пилюльками.  
            Доктор Зелёнкин (альтернативная медицина) при любом случае мазал всех зелёнкой.
             Доктор же Медуница — сторонница натуральных природных видов лечения использовала мёд как для внутреннего, так и для внешнего лечения, считая все остальные методы просто варварством. Она даже ссадины и ушибы мазала и лечила одним только мёдом.
             Шутки-шутками, но, получив за эти все годы достаточно много информации о том, что рак и грибковые заболевания — это заболевания, вызванные дисбаллансом PH организма в сторону сильного его закисления, которые исцеляются или предотвращаются элементарным его ощелачиванием, я изменил свое отношение к соде.
             Ряд медиков мне подтвердили полезность её, рассказав, что еще в начале 60-х годов прошлого века на закрытой мед.конференции, посвященной проблеме нового быстро распространяющегося заболевания - рака, было озвучено, что рак- это болезнь закисления организма и предотвращается он, а на ранних стадиях легко поддаётся лечению ощелачиванием; однако, эту информацию необходимо держать в строгом секрете с целью сокращения населения планеты, а заодно процветания фармацефтических корпораций, которые будут огромные деньги у государства и у людей брать на якобы «борьбу с раком».
             В настоящее время министерства здравоохранения ведущих стран мира, в том числе и России, лоббируют интересы ведущих фармокомпаний планеты и разрушают здоровье людей, строя экономику медицины не на профилактике, а на лечении болезней.
             Многие медики мне уже много раз говорили, что по крайней мере последние три министра медицины России лоббировали интересы западных фармокомпаний и поэтому уничтожили все производство российского инсулина (который до этого  был самым чистым и лучшим на мировом рынке, и к тому же дешёвым), а так же они «задушили» и уничтожили российскую фарм.промышленность, подсаживая население на дорогие лекарства из Западных стран. 
             Многие специалисты всерьез говорят, что в Россию »сливают» отбросы фарм.корпораций, (лекарства сюда поставляют лишь самого низшего класса). Но кроме этого много лекарств сейчас просто тестируются на населении »третьего мира» — в том числе и России. В том числе с целью уничтожения «лишних людей». Последняя информация в этой сфере — по указу минздрава России девочек в школах России прививают бесплатными прививками западных корпораций, которые якобы защищают девочек возможного от рака матки, а на деле приводят к бесплодию.
             Почему мазь Вишневского и другие дешевые средства здоровья сейчас не рекламируются медиками? — потому что им это невыгодно.
             Зарплата врачей сейчас поставлена в прямую зависимость от количества заболеваний. Если в России все будут здоровы — семьи врачей умрут с голода.
             До революции на район был один уездный (земской) врач. Сейчас же в каждом райцентре — по нескольку поликлиник. Почему?
             А ответ очень простой: до революции Император платил врачам за здоровье людей, критерием их хорошей работы было то, что никто не болел. Поэтому они занимались в основном профилактикой заболеваний.
             Теперь же врачам платят за количество принятых пациентов. Современная медицинская система планеты нацелена фармокомпаниями ради их выгоды и сокращения населения нашей планеты не на здоровье, а на паразитирование на болезнях людей. Демонические силы в политике делают деньги на войнах и на болезнях. 
             Дмитрий Медведев как-то сказал, что одними из любимых его изречений являются «йога-сутры Патанджали».
             Основоположник классической йоги (Аштанга- или Патанджали-, Раджа- йоги) мудрец Патанджали утверждал, что каждый человек должен стать:
      1) врачём для себя,
      2) мудрецом, знающим цель своей жизни
      3) мастером грамотной и изящной, благотворной для окружающих речи.
      Более разумные люди заботятся о своем здоровье и сохранении своих денег сами. Другие поручают заботиться о них другим.
      Мне трудно проверить всё то, что изложено ниже. Но в любом случае, видя здоровье этих своих друзей — рериховцев спустя 15 лет и учитывая, что от употребления пищевой соды не возникает каких-либо нежелательных или побочных эффектов (хотя разумеется, во всём должен быть здравый смысл, мера), хочу Вам представить материал о полезности соды.
      Если у кого-нибудь будут дополнения, комментарии к этой статье — поделитесь!! 
       
       
               
      ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ СОДЫ
      1. Профилактика и лечение рака.
      2. Лечение алкоголизма.
      3. Отвыкание от курения.
      4. Лечение всех видов наркоманий и токсикоманий.
      5. Выведение из организма свинца, кадмия, ртути, таллия, бария, висмута и других тяжёлых металлов.
      6. Выведение радиоактивных изотопов из организма, профилактика радиоактивного заражения организма.
      7. Выщелачивание, растворение всех вредных отложений в суставах, в позвоночнике; камней в печени и почках, т.е. лечение радикулитов, остеохондрозов, полиартритов, подагры, ревматизма, мочекаменной болезни, желчекаменной болезни; растворение камней в печени, желчном пузыре, кишечнике и почках.
      8. Очищение организма для усиления внимания, сосредоточенности, равновесия и успеваемости неуравновешенных детей.
      9. Очищение организма от ядовитых веществ, выработанных при раздражении, злобе, ненависти, зависти, сомнении, недовольстве и других вредных чувствах и мыслях человека (Грани Агни Йоги, т. 8, с. 99-100).
       
        Современные исследования
             В организме человека, животных и растений роль соды заключается в нейтрализации кислот, повышении щелочных резервов организма в поддержании в норме кислотно-щелочного равновесия. У человека показатель кислотности pH крови должен находиться в норме в пределах 7,35-7,47. Если pH меньше 6,8 (очень кислая кровь, сильнейший ацидоз), то наступает смерть организма (БСЭ, т.12, с. 200).
             В настоящее время большинство людей страдает от повышенной кислотности организма (ацидоза), имея pH крови ниже 7,35. При pH меньше 7,25 (сильный ацидоз) должна назначаться ощелачивающая терапия: прием соды от 5 г до 40 г в сутки (Справочник терапевта, 1973, с. 450, 746).
             При отравлении метанолом внутривенная суточная доза соды достигает 100 г (Справочник терапевта, 1969, с. 468).
             Причинами ацидоза являются яды в пище, воде и воздухе, лекарства, пестициды. Большое самоотравление людей психическими ядами происходит от страха, беспокойства, раздражения, недовольства, зависти, злобы, ненависти, которые сейчас очень усилены благодаря нарастающим волнам Космического Огня. При потере психической энергии почки не могут удерживать в крови высокую концентрацию соды, которая при этом теряется вместе с мочой. Это другая причина ацидоза: потеря психической энергии ведет к потере щелочей (соды).
             Для коррекции ацидоза назначают 3-5 г соды в сутки (Машковский М.Д. Лекарственные средства, 1985, т.2, с. 113).
             Сода, уничтожая ацидоз, повышает щелочные резервы организма, сдвигает кислотно-щелочное равновесие в щелочную сторону (pH примерно 1,45 и выше). В щелочном организме происходит активация воды, т.е. диссоциация ее на ионы Н+ и OH- за счет аминных щелочей, аминокислот, белков, ферментов, нуклеотидов РНК и ДНК. В активированной воде, насыщенной огненной энергией организма, улучшаются все биохимические процессы: ускоряется синтез белка, быстрее обезвреживаются яды, активнее работают ферменты и аминные витамины, лучше действуют аминные лекарства, имеющие огненную природу и биологически активные вещества.
            Здоровый организм для пищеварения вырабатывает сильно щелочные пищеварительные соки. Пищеварение в двенадцатиперстной кишке происходит в щелочной среде под действием соков: панкреатический сок, желчь, сок бруттнеровой железы и сок слизистой оболочки двенадцатиперстной кишки. Все соки имеют высокую щелочность (БМЭ, изд. 2,т. 24, с. 634).
            Панкреатический сок имеет pH=7,8-9,0. Ферменты панкреатического сока действуют только в щелочной среде. Желчь в норме имеет щелочную реакцию pH=7,50-8,50.
      Секрет толстого кишечника имеет сильно щелочную среду pH=8,9-9,0 (БМЭ, изд. 2, т. 12, ст. Кислотно-щелочное равновесие, с. 857).
            При сильном ацидозе желчь становится кислой pH=6,6-6,9 вместо нормы pH=7,5-8,5. Это ухудшает пищеварение, что приводит к отравлению организма продуктами плохого пищеварения, образованию камней в печени, желчном пузыре, кишечнике и почках.
            В кислой среде спокойно живут глисты опистархоза, острицы, аскариды, цепни и др. В щелочной среде они гибнут.
            В кислом организме слюна кислая pH=5,7-6,7, что приводит к медленному разрушению эмали зубов. В щелочном организме слюна щелочная: pH=7,2-7,9 (Справочник терапевта, 1969, с. 753) и зубы не разрушаются. Для лечения кариеса кроме фтора необходим прием соды дважды в день (чтобы слюна стала щелочной).
            Сода, нейтрализуя избыточные кислоты, повышает щелочные резервы организма, делает мочу щелочной, что облегчает работу почек (сберегает психическую энергию), сберегает глутаминовую аминокислоту, предотвращает отложение камней в почках. Замечательным свойством соды является то, что избыток её легко выводится почками, давая щелочную реакцию мочи (БМЭ, изд. 2, т. 12, с. 861).
            «Но следует приучать тело к ней длительно” (М.О., ч. 1, с. 461), т.к. защелачивание организма содой приводит к выведению большого количества ядов (шлаков), накопленных организмом за многие годы кислой жизни. В щелочной среде с активированной водой многократно возрастает биохимическая активность аминных витаминов: В1 (тиамин, кокарбоксилаза), В4 (холин), В5 или РР (никотиномид), В6 (пиридоксаль), В12 (кобимамид). Витамины, имеющие огненную природу (М.О., ч. 1, 205) могут полностью проявлять её только в щелочной среде. В кислой среде отравленного организма даже лучшие растительные витамины не могут выявить своих лучших качеств (Бр., 13).
            «Мускус и горячее молоко с содой будут хорошим предохранителем. Насколько холодное молоко не соединяется с тканями, настолько же горячее с содой проникает в центры” (М.О., ч. 1, п. 58).
             Поэтому для улучшения всасывания соды из кишечника её принимают с горячим молоком. В кишечнике сода реагирует с аминокислотами молока, образуя щелочные натриевые соли аминокислот, которые легче, чем сода всасываются в кровь, повышая щелочные резервы организма. Большие дозы соды с водой не всасываются и вызывают понос, используются как слабительное. Для борьбы с аскаридами и острицами применяют аминную щёлочь пиперазин, дополняя его клизмами соды (Машковский М.Д., т. 2, с. 366-367).
             Сода применяется при отравлении метанолом, этиловым спиртом, формальдегидом, карбофосом, хлорофосом, белым фосфором, фосфином, фтором, йодом, ртутью и свинцом (Справочник терапевта, 1969).
             Раствор соды, едкого натра и аммиака применяют для уничтожения (дегазации) боевых отравляющих веществ (КХЭ, т. 1, с. 1035).
             Для отвыкания от курения: полоскание рта густым раствором соды или обмазывание полости рта содой со слюной: сода кладётся на язык, растворяется в слюне и вызывает отвращение к табаку при курении. Дозы малые, чтобы не нарушать пищеварения.
       
       
           Живая Этика о соде
            В Учении Живой Этики, записанном Еленой Ивановной Рерих, неоднократно говорится о необходимости применения соды, о ее благотворном влиянии на организм человека.
            В письме от 1 января 1935 г. Е.И. Рерих писала: «Вообще Владыка очень советует всем приучаться принимать соду два раза в день. Это изумительное предохранительное средство от многих тяжких заболеваний, в частности, от рака”
      (Письма Елены Рерих, т. 3, с. 74).
            4 января 1935г. : «Я принимаю её ежедневно, иногда при сильном напряжении, до восьми раз в день по кофейной ложке. Причём я просто высыпаю её на язык и запиваю водой. Также замечательно хорошо действует при всех простудах и напряжениях центров горячее, но не прокипяченное молоко с содой” (Письма, т. 3, с 75).
           «Хорошо и деткам давать соду в горячем молоке» (П6, 20, 1).
           18 июля 1935 г. : «Затем советую вам ежедневно принимать два раза в день двууглекислую соду. При болях в подложечке (напряжение в солнечном сплетении) приемы соды незаменимы. Да и вообще, сода – самое благодетельное средство, она предохраняет от всевозможных заболеваний, начиная от рака, но нужно приучить себя принимать её ежедневно без пропусков…
           Также при ломоте и горении в горле незаменимо горячее молоко, но не вскипевшее, а также с содою. Обычная пропорция кофейная ложка на стакан. Очень советуйте всем соду. Также наблюдайте, чтобы желудок не был обременен, и кишечник чист” (П, 18.06.35).
           Великий Учитель советует ежедневный прием соды дважды в день всем людям: «Правильно, что не забываете значение соды. Не без причины ее называли пеплом Божественного Огня. Она принадлежит к тем широко даваемым лекарствам, посланным на потребу всего человечества. Следует помнить о соде не только в болезни, но и среди благополучия. Как связь с огненными действиями, она щит от тьмы разрушения. Но следует приучать тело к ней длительно. Каждый день нужно принимать её с водою или молоком; принимая ее, нужно как бы направлять ее в нервные центры. Так можно постепенно вводить иммунитет.” (МО2, 461).
           «Для ослабления диабета принимают соду…молоко с содою всегда хорошо…» (МО3, 536).
           «Явление переполнения психической энергией вызывает многие симптомы как в конечностях, так в горле и желудке. Сода полезна, чтобы вызвать разряжение, также горячее молоко…» (С, 88).
           «При раздражении и волнении Советую молоко во всех видах, как обычное противоядие. Сода укрепляет действие молока» (С, 534).
           «При волнении – прежде всего, недоедание и валериан, и, конечно, молоко с содою»

           (С, 548) (лечение кашля) «…Мускус и горячее молоко будут хорошим предохранителем. Насколько холодное молоко не соединяется с тканями, настолько же горячее с содою проникает в центры…» (МО1, 58)
           «Сода полезна и смысл ее так близок огню. Сами содовые поля назывались пеплом Великого Пожара. Так в древности люди уже знали особенности соды. Поверхность Земли покрыта содою на широкое употребление» (МО3, 595).
           «Запоры лечат различными способами, упуская из вида самый простой и естественный, а именно: простую пищевую соду с горячим молоком. В данном случае действует металл натрий. Сода дана для широкого употребления людям. Но об этом не знают и часто применяют вредные и раздражающие лекарства» (ГАЙ11, 327).
           «Напряжение огненное отражается на некоторых функциях организма. Так, в этом случае для правильной работы кишечника необходима сода, принимаемая в горячем молоке… Сода тем хороша, что не вызывает раздражения кишечника» (ГАЙ11, 515).
          «К обычному очищению кишечника можно добавить регулярный прием питьевой соды, которая обладает способностью нейтрализовать многие яды…» (ГАЙ12, 147.М.А.Й.)
          1 июня 1936 г. Елена Рерих писала: «Но сода получила повсеместное признание, и сейчас ею увлекаются особенно в Америке, где она применяется чуть ли не против всех болезней… Нам указано принимать соду два раза в день, также как валериан, не пропуская ни одного дня. Сода предупреждает многие заболевания, включая даже рак” (Письма, т.3, с. 147).
           8 июня 1936 г.: «Вообще, сода полезна почти при всех болезнях и является предохранителем от многих заболеваний, потому не опасайтесь принимать её, также как и валериан” (Письма, т.2, с. 215).
           «Это изумительное предохранительное средство от многих тяжких заболеваний, в частности, от рака. Я слышала о случае излечения застарелого наружного рака засыпанием его содою. Когда мы вспомним, что сода входит, как главный ингредиент, в состав нашей крови, то становится понятным ее благодетельное действие. При огненных явлениях сода незаменима» (П 3, 19, 1).
           О дозах приёма Е.И. Рерих писала: «Доза соды для мальчика (диабетика в 11 лет) – четверть чайной ложки четыре раза в день” (Письма, т.3, с. 74).
          «Один английский доктор… применил простую соду от всяких воспалительных и простудных заболеваний, включая воспаление легких. Причем он давал её в довольно больших дозах чуть ли не по чайной ложке до четырех раз в день на стакан молока или воды. Конечно, английская чайная ложка меньше нашей русской. Моя семья при всех простудах, особенно при ларингите и крупозном кашле употребляет горячее молоко с содой. На чашку молока кладем чайную ложку соды” (Письма, т. 3, с. 116).
           «Если вы не принимали ещё соду, то начните по маленьким дозам, по пол кофейной ложечке два раза в день. Постепенно можно будет увеличить эту дозу. Лично я принимаю ежедневно две-три полные кофейные ложечки. При болях в солнечном сплетении и тягости в желудке принимаю и значительно больше. Но всегда следует начинать с малых доз” (Письма, т.3, с. 309).
           14 июня 1965 г. Б.Н. Абрамов записал от Матери Агни Йоги: «Интересно отметить, как чуткие организмы уже реагируют на огненную напряженность. И хорошо, если кто уже умеет регулировать в своем организме эти приливы огненных энергий. Сода может оказаться истинной панацеей” (Г.А.Й., т.6, с.119, п. 220).
           Сода и щёлочи имеют огненную природу. «Сода полезна, и смысл её так близок Огню. Сами содовые поля назывались пеплом Великого Пожара” (М.О., ч.3, п.595).
           О пользе соды для растений говорится: «Утром можно полить растения, добавляя в воду щепоть соды. При закате нужно полить с раствором валериана” (А.Й., п. 387).
           В пище человека «не нужно кислоты искусственных приготовлений” (А.Й., п. 442), т.о. явно сказано о вреде искусственных кислот, но искусственные щелочи (сода и бикарбонат калия) намного полезнее хлорида и оротата калия.
           ! Принимать соду необходимо натощак, за 20-30 мин. до еды (нельзя сразу же после еды – может быть обратный эффект).
           Начинать с малых доз – 1/5 чайной ложки, постепенно увеличивать дозу, доводя до 1/2 чайной ложки.
           Можно развести соду в одном стакане тепло-горячей кипяченой воды (горячего молока) либо принять в сухом виде, запивая (обязательно!) горячей водой или молоком (один стакан). Принимать 2-3 р. в день.

          Необходимо отметить ещё, что лимонный сок в чистом виде очень сильно ощелачивает организм и, как утверждают некоторые специалисты, «в 10 000 раз сильнее химиотерапии». Однако, если употреблять лимонный сок с сахаром — то он, наоборот, закисляет…!! 
           Но лимон с содой необходимо употреблять друг от друга отдельно.
          Лимон употреблять лучше утром с водой.
          А соду полезнее с молоком на ночь. Об этом есть так же в статье здесь на сайте в разделе «Здоровье». 
       
       
      http://usanin.com/blog/soda-kak-panaceya-2/
×