marianna Опубликовано 21 июня, 2008 Поделиться Опубликовано 21 июня, 2008 Н.К.Рерих "Волокут Волоком" "..Лишь бы опять приобщиться радости. Пусть хоть через Запад. Пусть хоть исконным путем. .. Хоть волоками и торжками, - все равно, лишь бы стремиться к познанию, лишь бы любоваться чудесами, скрытыми в нашей скрыне бездонной". - Н.К. Рерих Н.К.Рерих "Жемчуг исканий" На Востоке пpинято эволюцию человеческого существа сpавнивать с ожеpельем, каждая бусина котоpого есть одно из физических пpоявлений... Непpестанным тpудом человек наслаивает на нить духовного жемчуга, жемчуга исканий и достижений, все новые и новые pадужные слои в вечном устpемлении к высотам духа. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость alenuska Опубликовано 21 июня, 2008 Поделиться Опубликовано 21 июня, 2008 marianna, большое спасибо за инф. Еще сегодня узнала, что тему "Свами и Рерихи" когда-то уже подробно давали разделом на форуме, и что, очевидно, эта переписка всяческих высказываний осталась где-то в старом вар-те сайта или в архиве. как можно с этим познакомиться? У украинцев я нашла кусочек этот, спасибо. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость alenuska Опубликовано 21 июня, 2008 Поделиться Опубликовано 21 июня, 2008 и вот еще: эта картина "Волокут волоком" - она оч интересна для Рериха, не знала её, более ранний его стиль, да? А цитата под ней откуда, из какой его работы? Такое ощущение, что она не только к этой картине :luck: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
marianna Опубликовано 23 июня, 2008 Поделиться Опубликовано 23 июня, 2008 'alenuska сказал: Еще сегодня узнала, что тему "Свами и Рерихи" когда-то уже подробно давали разделом на форуме, алёнушка, не, раздела такого никогда не было на форуме, было несколько тем, посвящённых взаимоотношению Саи и Рерихов, их соединили сейчас в одну, ссылку на которую выше уже дала, а больше никаких материалов у нас нет и вообще-то и не было кстати, Lily в теме "Сатья Саи и семья Рерихов" приводит похожую историю о Саи и о Святославе и Дэвике (из статьи Т. Мурашкиной «Святослав Рерих, каким я его знала» Мир Огненный, N12, 1997 год), что и профессор Э. Хэрелсон в своей книге 'alenuska сказал: и вот еще: эта картина "Волокут волоком" - она оч интересна для Рериха, не знала её, более ранний его стиль, да? А цитата под ней откуда, из какой его работы? Такое ощущение, что она не только к этой картине да, это одна из картин более раннего творчества Николая Рериха "Волокут волоком" написана в 1915 году в таком стиле видела его картины, написанные в основном в тот период, когда он ещё, наверное, занимался археолог. раскопками , 1902 - 1905, в основном на них изображены какие-то старинные памятники Древней Руси, стены древних русских городов Цитата А цитата под ней откуда, из какой его работы? Такое ощущение, что она не только к этой картине цитата под ней, да, не только к этой картине она из статьи Николая Рериха СЛОВО НАПУТСТВЕННОЕ (читать в скрытом тексте) Спойлер Ответственно наше время. Ответственно во всем будущем росте государства. Ответственно во всех грядущих достижениях, в постройке путей, в просветлении кругозора. Ответственно наше время и в искусстве. Велик путь из варяг в греки. С запада на восток. За делами прекрасными. Опять страница о том же пути. Опять нам, всегда о своем сомневающимся, наши друзья на Западе крепко подтвердили веру в наше художество, в значение нашего искусства. И сейчас, в дни подсчета ценностей, мы можем к великому списку естественных богатств и возможностей прибавить все сокровища нашего искусства. Непочатое, нетронутое, засыпанное землею вместе с рудами и самоцветами. В Париже, еще в 1900 году, помню, Кормон говорил мне, писавшему тогда идолов: "Nous sommes trop raffines, - а вы идите своим путем. Мы у вас будем учиться. У вас так много прекрасного". Роден, ясный в суждениях своих, Морис Дени, чуткий поэт Валлотон, Дега, Ришпен, Метерлинк, Верхарн и множайшие и лучшие поклонились русскому художеству. Громко восхитились нашими несравненными примитивами - иконами. Нам, боящимся, сомневающимся, эти лучшие люди сказали: "Наконец откройте глаза. Отбросьте страх. Любуйтесь и знайте. Лишь бы опять приобщиться радости. Пусть хоть через Запад. Не все ли равно? Пусть хоть исконным путем. Хоть вместе с оружием. Хоть волоками и торжками, - все равно, лишь бы стремиться к познанию, лишь бы любоваться чудесами, скрытыми в нашей скрыне бездонной". Кто по Руси ходил, кто от земли слушал, тот знает, как неутоптана земля наша. Точно путь первый. В 1910 году, раскапывая новгородский детинец, мы нашли наслоения города на семь аршин. Открылась потрясающая картина наслоения жизни от каменных палат с изразцами и карнизами до первого поселения IX века, полного варяжских вещей. Срубы, помосты улиц, пожарища, слои строительных заготовок нагромоздились неожиданно, сказочно. Поразительное зрелище страданий и роста Великого Новгорода. Только воочию можно было убедиться, что под неприметным огородом могут сохранно лежать остатки целого города. Я просил не закрывать этот разрез. По примеру Запада покрыть его, сделать доступным для зрелища и изучения. Хотя бы за плату. Теперь и путешествующих много, и учащихся. В печати просил я: "Добрые люди, не упустите дело доходное. Чем памятник сохраннее, чем он подлиннее, тем он ценней. Привлеките к памятнику поезда любопытствующих. Бог да простит вас, извлекайте из памятника выгоду, сделайте доступ к нему оплаченным. Кормите пришедших во имя Древности, поите их во имя старины, украшайте место каждое легендами (издатели, слушайте!). Освяти, Отче, средства, обложите памятники арендами, берегите их честно и крепко, как бумаги процентные, как деньги детские. В памятниках вложены капиталы великие; опасны дела торговые, а памятник что вино: чем старей, тем ценней! Чем до сердца доходчивей, тем и думайте, но старину сберегите". * * * Видите, как доходчиво молил я городских и служилых людей, но, конечно, просьбам не вняли и раскопку засыпали. ... Теперь на месте раскопки опять гряды с капустою. Разве это не символ? Всей русской древности, всему русскому художеству приходится бороться с непомерным непониманием и глупостью. А за последнее время развелось еще столько художественного фарисейства и предательства, что подчас находят глубокие сомнения. Где же люди-то? Поэтому всякое общественное воздействие, всякий объединенный порыв, направленный к насаждению на Руси искусства, и знания неотложно необходимы выше всякой меры... * * * Ответственно время, когда народное искусство ушло, а обновленное понятие еще осталось далеким от жизни. Но не сетованиями проживем. Вспомним о путях высоких. И к тому же вполне доступных. Допуская и уважая, откроем глаз добрый. По худой привычке, по безверию, брань и хула - часто сильней похвалы. Но думаем мы не во имя "вчера", но во имя "завтра", во имя всенародного строительства и творчества. Думаем, зная, что творчество без подвига немыслимо. ... ... Николай Рерих всегда знал, что Русь бесконечно самобытна и богатейша своими внутренними скрытыми силами, которые таятся именно в людях он по настоящему любил свою Родину Н.Рерих. Статьи из разных сборников вообще, чтобы так писать, такие вот мысли, какие озвучиваются в этих статьях, этим надо очень глубоко жить внутри ============= вообще, приведённые выше к картине "Волокут волоком" слова из Напутственного Слова, взятые отдельно, сами по себе, звучат возле картины как-то более широко и глубинно, чем в самом тексте у меня такое чувство Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость alenuska Опубликовано 23 июня, 2008 Поделиться Опубликовано 23 июня, 2008 marianna, спасибо за все, весь материал - и старый, и новый. Фото, картины, тексты-все дивно хорошо. а глядя на фото со Свами думаешь, как у них там живьем-то тогда, наверное, вся комната искрилась при таких ликах-то... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Волкова Опубликовано 4 ноября, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 4 ноября, 2013 Сегодня день рождения Святослава Рериха... Ом Шри Саи Рам Все творится мысльюВесь фильм о С. Н. Рерихе "Мастер, сын Мастера" можно посмотреть здесь:http://www.dailymotion.com/video/xlas63_святослав-николаевич-рерих-мастер-сын-мастера_creationСаи Рам На шпильках 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Волкова Опубликовано 5 ноября, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 5 ноября, 2013 Жила такая женщина - Наталия Дмитриевна Спирина, прозаик и поэт, основавшая Сибирское Рериховское общество, музеи Рериха в Новосибирске и на Алтае. У нее есть серия замечательных стихов к картинам Николая и Святослава Рерихов.... Например, к картине С. Рериха "Розы": «...Земные цветы — единственная связь живая земли с небом». Листы Сада М. Озарение Цветы славословят Творца красотой, Цветы ароматом Его воспевают И нам помогают создать сад земной, Чтоб к Раю приблизить и Небо восславить. (Еще ее стихи к картинам можно посмотреть тут: http://spirina.info/poetry/picture/?PAGEN_1=2) marianna и На шпильках 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Волкова Опубликовано 5 ноября, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 5 ноября, 2013 Очень понравились стихи к картине Николая Рериха «Madonna Laboris» Самосозданный ад... Возведи нас, Благая, из пекла Неизжитых страстей и ненужных и мелочных чувств! Затуманенный ум без любви покрывается пеплом, Затвердевшее сердце - сосуд, что поруган и пуст. Подними нас в Твои ароматные райские кущи, Матерь, давшая жизнь бесконечным живым существам; В неземное Твоё бытие уведи нас, безмерно заблудших, От сует суеты допусти в Твой небесный Ашрам. Чтобы вновь обрели мы, ушедшие в страны далече, Свой исходный и вечный, суждённый космический дом, Где от всех заблуждений, иллюзий и противоречий Мы гармонию мира и радость любви обретём. На шпильках и marianna 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Волкова Опубликовано 5 ноября, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 5 ноября, 2013 Как я стал художником (из встречи со Святославом Рерихом в Ленинградском Доме ученых 20 января 1975 г.) Каждый раз, когда я приезжаю в Ленинград, чувствую что-то особенно родное, особенно близкое. И это, наверное, те ранние годы, которые во мне как бы оживают! Родился я здесь на Васильевском острове в семье Николая Константиновича Рериха, о котором вы все знаете, знаете о его деятельности, замечательной работе и достижениях. Поэтому мои впечатления детства связаны именно с его кипучей деятельностью. У него было очень много интересов. Весь день, а также утро и вечер, он проводил в работе. И теперь, когда оглянешься и посмотришь назад, видишь и удивляешься, сколько один человек мог сделать, мог дать! И все, что он делал, было на очень высоком уровне. Наш дом был полон и предметов искусства, и замечательных книг, и коллекции Николая Константиновича. Была замечательная коллекция каменного века. Мы все посильно, в том числе и я, помогали собирать эту коллекцию. И в Новгородской губернии мы собирали скребки, копья. Естественно, это стало нераздельной частью нашей жизни. Я теперь даже помню все те орудия каменного века, которые Николай Константинович особенно любил, все то, что он особенно почитал, что его интересовало. Кроме того, у него была большая коллекция картин фламандско-нидерландской живописи. И, конечно, это все влияло на нас, на моего брата и меня. Моя Матушка, которая тоже была замечательной женщиной, женой, матерью, очень мудро с самого начала руководила нашей жизнью и следила за нашими интересами, порывами и чувствами. Она никогда не настаивала ни на чем, никогда не старалась как-то нас убедить в чем-то, но она всегда ставила на нашем пути именно то, что нам было нужно. Мой брат с самых ранних лет интересовался историей, поэтому она бережно собирала для него книги, которые бы ему помогли, были интересны, и вместе с ним ходила по музеям, учреждениям, которые могли как-то его направить. Юрий Николаевич, мой брат, интересовался вначале Египтом, одновременно и Центральной Азией. И этот интерес у него остался а всю жизнь и помог ему во многих экспедициях в самой Азии. У меня рано пробудился интерес к естественным наукам. Я очень интересовался орнитологией, зоологией. Елена Ивановна доставала мне все нужные книги, которые только могла найти. Она покупала нам чучела птиц, собирала для нас коллекции насекомых, жуков. Кроме того, меня привлекали красивые камни, минералогия. Она тоже собирала для меня всевозможные уральские и другие камни. И у меня с детства была большая коллекция, в нее вошла коллекция моего отца и его братьев, которую они собирали в студенческие годы. Таким образом, наш маленький мир тогда был насыщен замечательными впечатлениями. Перед нашими глазами раскрывался новый и богатый мир. Мы всегда присутствовали при всех разговорах Николая Константиновича, Елены Ивановны, слушали все, что они говорили. Это имело большое влияние на нас. Елена Ивановна интересовалась восточной философией и, я бы сказал, не только восточной. Ее интересовала вообще философия. Поэтому она сама покупала и читала книги по философии и во многом помогала Николаю Константиновичу. У Николая Константиновича иногда просто не было времени самому читать, и она как бы служила ему глазами для чтения и передачи именно того, что считала нужным и важным. Так Николай Константинович познакомился с произведениями Тагора. Его сборник стихов "Гитанджали" хорошо перевел тогда Балтрушайтис, и Николай Константинович очень любил эту книгу. С самых ранних лет помню, что Николай Константинович и Елена Ивановна интересовались Индией. Индия занимала особое место в их жизни. Тогда же Николай Константинович заинтересовался постройкой буддийского храма здесь, в Ленинграде, и много этому способствовал. К нам приезжали ламы из Тибета, Бурят-Монголии. Я помню, как эти посланцы привозили дары. Так что контакты существовали уже давно. Я с детских лет занимался искусством - рисовал, лепил, и для меня это было может быть самое существенное, самое важное занятие. У меня были учителя. Николай Константинович, хотя и руководил моими занятиями, сам никогда не обучал. Я думаю, потому что он не имел на это времени. Ведь, как я сказал, его дни были до предела заполнены кипучей деятельностью. Имея все время перед собой живой пример, картины Николая Константиновича, видя, как он работал над картинами, как выполнял мозаики и другие работы,- я всегда испытывал воодушевление. Так проходили ранние годы моей жизни. Затем я учился в гимназии Мая на Васильевском острове. Там в свое время учился и Николай Константинович. Так что была известная преемственность, и наша жизнь, наши интересы сложились уже тогда - в те далекие гады. И вот потому я могу сказать, что именно Ленинград, тогда еще Петербург, потом Петроград, имел такое большое влияние на мое развитие, на мою жизнь. Потому что все, что я получил тогда, все то, чем этот город так или иначе окружал меня, всегда жило во мне и продолжает жить. То, что теперь через мои картины на этой выставке вы видите,- отголоски того времени, отголоски именно ранних восприятий в Петербурге. Поэтому я горжусь тем, что родился в этом прекрасном городе. Город этот остался таким же прекрасным, героически прошел через все тяжкие испытания и вышел победителем. Мы все можем гордиться этим. И теперь, когда я приезжаю сюда, он мне кажется прекраснее, может быть еще лучше. Я верю, что, если мы окружим наше молодое поколение, наших детей всем тем прекрасным, чем сами были окружены, это действительно не только повлияет на них, но будет ведущим началом во всей их жизни... Прекрасные образы так необходимы для зарождения красивых мыслей! Поэтому надо всем стремиться к тому, чтобы молодое поколение видело как можно больше всего красивого. Это поможет создать богатое красотой будущее... Вернувшись сюда после многих лет, я узнал все, что видел в детстве, куда ходил, все музеи, которые посещал. Я убедился, что память ни в чем не изменила. Мне особенно дорого то, что центр Ленинграда не изменился, потому что это тот исторический ансамбль, который придает Ленинграду неповторимый облик. Это замечательное и редкое явление - то же, что и в Париже. Центр Парижа тоже совершенно не изменился, он сохранен. И поэтому, когда мы возвращаемся в Париж, мы знаем, что вернулись именно в Париж. Здесь тоже, когда мы выходим на набережную, когда смотрим на все эти прекрасные здания, знаем, что мы здесь, в Ленинграде, окруженные памятниками. Как я стал художником? Я уже говорил, что именно здесь получил основу своему художеству. Учился я также в очень многих странах, много ездил, много путешествовал. И считаю, что нужно ездить, чтобы знать. Когда мы видим близко, непосредственно, мы все воспринимаем как-то совершенно по-особому, Недаром говорится: лучше раз увидеть, чем сто раз услышать. Поэтому всегда лучше путешествовать, бывать во всевозможных музеях, смотреть все, что вы можете увидеть, и накапливать внутреннее богатство. Я работал в Париже, Италии, путешествовал по всей Европе. Затем был в Америке, учился на архитектора, но, конечно, никогда не забывал своего основного призвания - живописи. И всю жизнь я работал с моим отцом, Николаем Константиновичем. У нас всегда было тесное сотрудничество. Я часто ему помогал, когда у него не хватало времени, особенно за границей. Здесь у него было много прекрасных помощников, которых он очень любил и почитал. Они помогали ему выполнять все большие работы - фрески, мозаики - и без них он бы не мог обойтись. Они также помогали в театральных постановках, костюмах, декорациях, с которыми один человек никогда не смог бы справиться. Сотрудничество с Николаем Константиновичем для меня было главной работой. Я участвовал во всех его культурных учреждениях за границей. Мое искусство развивалось во многих странах и несет на себе следы многих стилей, многих стран, народов, исканий... Николай Константинович и Елена Ивановна всегда работали вместе. У них было не только замечательное сотрудничество, но полное взаимопонимание во всем. Они друг друга как бы дополняли и в то же время давали друг другу особое новое качество и импульс. Елена Ивановна была для отца замечательным другом. Как вы знаете, Николай Константинович был выдающимся путешественником. Он прошел караванными путями по всей Центральной Азии. Были очень трудные минуты. И всюду Елена Ивановна была с ним и во всем ему помогала. Путешествия Николая Константиновича были совершенно исключительным явлением и именно потому, что до него мало кто мог пройти эти путями по Тибету... Это были те пути, о которых в свое время мечтали Козлов и Пржевальский. Несмотря на многие и многие трудности, Николай Константинович и Елена Ивановна вместе завершили то, что ими было намечено. Николай Константинович привез не только прекрасные картины, которые он писал в очень трудных условиях, но и много коллекций. Юрий Николаевич, мои брат, сопутствовал им в Тибете. (Я в этой большой экспедиции не участвовал, потому что работал тогда в Америке). И, конечно, он тоже помогал, и вместе они привезли этот богатейшими материал. Николая Константинович вернулся из своей экспедиции по Центральной Азии в Индию, где он хотел основать Центр научных исследований - институт, который мог бы разрешить некоторые очень интересные научные вопросы. Надо было найти место, условия, в которых это можно было сделать. Выбор пал на долину Кулу. Она лежит приблизительно в двухстах милях на север от Симлы. В этом выборе помог известный альпинист - генерал Брус, который в свое время вел экспедицию на Эверест и который тоже изучал Гималаи, в том числе многие пики в долине Кулу, им покоренные. Долина Кулу отличается тем, что в ней прекрасный климат, климат европейский, очень здоровый, который как-то способствует сохранению вещей, древних манускриптов; хорошо сохраняются дерево, старинная резьба на храмах из гималайского кедра. Дом, который Николай Константинович тогда приобрел и в котором мы и теперь живем, был выстроен более ста двадцати лет тому назад. И сегодня он стоит такой же свежий, как когда-то. Настолько был хороший материал у этого дома, что когда посмотрите сейчас на все балки, связи, замечательную штукатурку, кладку камней, то невольно подумаете, что это было сделано только два-три года тому назад. Так что климат, конечно, имел большую роль в выборе долины Кулу. И с точки зрения красоты, богатства природы трудно найти долину лучшую и более обильную в своей флоре и фауне. Давид Вартанович Тер-Аванесян был у нас в долине Кулу и может подтвердить то, что я сказал. Там Николай Константинович основал этот институт исследований. Там проводились работы не только по орнитологии, зоологии, ботанике, но также изучение местной медицины. Мы очень интересовались тибетской, китайской, индийски, аюрведической и кашмирской медициной. Местные врачи владели замечательной фармакопеей, которая принадлежала нескольким системам. Мы начали собирать и искать то, что может быть более полезным и нужным. Каждый год проводили большую экспедицию по всей долине, во все прилежащие места. Эта долина интересна тем, что в нее проникает муссон. В следующую долину он уже не попадает, и там характерно резкое изменение климата. В каждой долине свой микроклимат. Если вы пройдете на север нашей долины, то попадете уже в тибетские условия. Дальше идут нагорья, где осадки не выпадают; очень сухо и очень высоко, конечно. Особые условия жизни, очень красиво и очень интересно. Юрий Николаевич проводил свои работы там - изучал наречия, археологию и вообще основательно исследовал все прилежащие долины и плоскогорья. Каждый год мы уезжали из этой долины на тибетское плато, когда это было еще совсем просто и легко - не нужно было оформлять паспорт, разрешение. Вы могли идти, куда хотели. Все что нужно было для этих путешествий - желание. Все пути были вам открыты. Сейчас, конечно, все изменилось с тех пор, как Тибет отошел к Китаю. Там пролегли военные дороги, военные укрепления. Все стало и сложно и трудно. И перед всем этим прекрасный мир начал отступать. К сожалению, наша цивилизация особенно быстро и безжалостно расправляется с природой. Это я сам видел, как за какие-нибудь десятки лет условия совершенно изменились и,- как быстро человек изменяет и уничтожает то, что стояло тысячи лет, в какие-то тридцать-сорок лет! Мы теперь работаем над тем, чтобы эта долина и близлежащие районы были заповедником. Может быть это поможет, но остановить натиск, к сожалению, очень трудно... В картинах Николая Константиновича живет его замечательная светлая личность. Мы как бы соприкасаемся с его мыслями, его порывами. В будущем возможно мы сможем измерять энергию наших мыслей и может быть поймем, что все наполнено мыслями и мысль отпечатывается на всем окружающем. И тогда мы поймем, что должны следить за своими мыслями, что не должны распускаться, а должны помнить, что даже у стен есть уши, глаза, которые все видят, слышат и могут повторить. (Источник: http://www.centre.smr.ru/win/pics/pic0233/main_pics.htm) mahaprema, На шпильках и marianna 3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
marianna Опубликовано 20 ноября, 2013 Поделиться Опубликовано 20 ноября, 2013 на днях совершенно по-другому вдруг увиделась эта картина Николая Рериха она называется "Орифламма" раньше много раз видела этот образ Мадонны со Знаменем Мира в руках, и вдруг сейчас Образ, запечатлённый на этой картине, открылся совершенно в ином свете и название картины зазвучало тоже совершенно по-новому : "Орифламма Мадонны" а т.е. Богородица со Знаменем Мира в руках .. Знаменем Синтеза всех религий, всех духовных Учений всех народов и ключевым моментом здесь ещё явилось само значение слова "орифламма", как его использовали в древности : Орифламма (лат. aurum - золото, flamma - пламя) - в средневековой Франции так назывался флаг короля, который выбрасывался на копье в критический момент боя.. .. в критический момент боя.. Богородица, выбросившая в критический момент боя Знамя Синтеза .. Знамя Мира .. Знамя Сотрудничества всего Живого .. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
marianna Опубликовано 20 ноября, 2013 Поделиться Опубликовано 20 ноября, 2013 немного информации описания картины из инета "ОРИФЛАММА МАДОННЫ" - картина Н.К.Рериха (1931) *** "Oriflamma of Madonna" - a picture of Nicholay Roerich (1931). На картине изображена Мадонна с развернутым Знаменем Мира в руках; по-русски художник чаще называл ее Владычица Злато-пламенная или Пламенная Мадонна. Орифламма (лат. aurum - золото, flamma - пламя) - в средневековой Франции флаг короля, который выбрасывался на копье в критический момент боя. Орифламма - поток света (пламени, огня), льющийся с созвездия Ориона - Духовного Центра Вселенной. Символ в центре Знамени Мира имеет несколько значений. Три красных круга в большом круге, как объяснял сам Николай Рерих, означают Прошлое, Настоящее и Будущее в кольце Вечности. Среди других возможных объяснений - Триединство. Триединством может быть Наука, Религия и Искусство в кольце Синтеза. .. сейчас пришло время, когда стало ясно, что наука не является единственным источником наших знаний о мире. ... Человечество.. со всей очевидностью пришло к необходимости синтеза всего лучшего, что было найдено человеческой мыслью в науке, религии, искусстве. .. ... (по мотивам статьи: http://www.roerich.com/1.htm) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Волкова Опубликовано 20 ноября, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 20 ноября, 2013 В Москве, совсем рядом с храмом Христа Спасителя, стоит Музей Рерихов, перед главным входом которого всегда развевается такой флаг. Еще Рерихами было предложено обозначать таким символом все те места культурного и исторического наследия, которые имеют значение для всего человечества и его духовного прогресса. Особенно актуально это звучало накануне Второй Мировой войны... Саи Рам На шпильках 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
marianna Опубликовано 21 ноября, 2013 Поделиться Опубликовано 21 ноября, 2013 да, о Пакте мира Рериха, охране культурных ценностей, приходилось читать в своё время много Цитата Особенно актуально это звучало накануне Второй Мировой войны... думаю, смысл, заложенный в символ Знамени Мира актуален всегда, и гораздо более даже важен именно в наши дни.. и тем более, с тем смыслом, как он прозвучал вдруг сейчас вообще, удивительно, что "Орифламма" открылась именно в тот момент, когда в Мысли дня из Ашрама, как раз были слова Свами почти на эту же тему, но увидела их только после того, как перечитала материал об этой картине, и так созвучны были мысли, словно Саи продолжил их и углубил: Мысль дня из Ашрама, 18 ноября 2013, Понедельник Надежды, возложенные на достижения науки и техники, оказались напрасными. В то время, как наука преодолела барьеры времени, расстояния и национальной принадлежности, она мало что сделала для содействия лучшему пониманию человека человеком и нации нацией. Однако есть обнадеживающие признаки: серьезные искатели во всём мире обращаются внутрь себя, чтобы найти выход из этого кризиса. Для решения этой глобальной проблемы, единство всего творения, подтверждённое древними мудрецами, должно быть выражено в трансцендентной любви, которая охватывает всех людей, независимо от их вероисповедания, социальной принадлежности и языка. Никогда не забывайте о том, что настоящим источником счастья и блаженства является открытие истинного Я (Атмы) внутри себя. Все вы, по сути, божественны. Соблюдайте основные человеческие качества в своей повседневной жизни и поднимитесь над уровнем животных. - БАБА (Август 1981) ..настоящим источником счастья и блаженства является открытие истинного Я .. Соблюдайте основные человеческие качества в своей повседневной жизни и поднимитесь над уровнем животных.. к этому же призывает Знамя Мира в руках Богородицы такой глубокий мыслеобраз.. Рерих очень тонко чувствовал нужды мира, приходящие с тонких планов чтобы такой образ написать необходимо очень глубокое погружение в него Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
marianna Опубликовано 21 ноября, 2013 Поделиться Опубликовано 21 ноября, 2013 про Пакт Мира Рериха в Википедии : http://ru.wikipedia.org/wiki/Пакт_Рериха пара картинок оттуда Делегаты Второй международной конференции, посвященной Пакту Рериха. Август 1932 Подписание Пакта Рериха в Белом Доме, Вашингтон, США. 15.04.1935 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Волкова Опубликовано 13 декабря, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 13 декабря, 2013 (изменено) Сегодня - день памяти Николая Рериха Предлагаю вашему вниманию, друзья, интересный фильм о нем (в двух частях), в котором есть многие упоминаемые в этой теме форума моменты жизни Николая Константиновича: камень Чинтамани, поездка в Москву (в 1926 году, в год Воплощения Свами), экпедиция на Алтай и Тибет...и многое другое. Интересно, что начало экспедиции было связано с Кашмиром (где в Шринагаре есть место, считаемое многими усыпальницей Иисуса). РЕРИХ. 135 лет. Держава Рериха.1 и РЕРИХ. 135 лет. Держава Рериха.2 Ом Саи Рам Изменено 12 марта, 2022 пользователем marianna замена ссылки на видео На шпильках 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Волкова Опубликовано 13 декабря, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 13 декабря, 2013 Краски Космоса (по произведениям Н.К. Рериха) Саи Рам Ma Prema Leela и На шпильках 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Волкова Опубликовано 11 февраля, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 11 февраля, 2014 Сегодня день рождения Елены Ивановны Рерих. Она родилась 135 лет тому назад, в Санкт-Петербурге... Предлагаю вашему вниманию фильм об этой удивительной женщине... ("Елена Рерих. Штрихи к портрету. Фильм") Ом Саи Рам Одина, На шпильках и Lovesathya 3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Purusha Опубликовано 9 октября, 2016 Поделиться Опубликовано 9 октября, 2016 Сегодня в Индии, в России, а также и в других странах, почитающих творчество Николая Константиновича Рериха, празднуют его день рождения. На страничке Галины Фроловой в фэйсбуке выложены фото с небольшим описанием, что в этот день происходило в долине Кулу. Цитата Сегодня, 9 октября, день рождения Н.К.Рериха. Мы живём в Наггаре, в долине Куллу, там же, где расположено имение Рерихов. Цитата День рождения Н.К.Рериха в его имении в Наггаре. Большие торжества, множество гостей, огненная пуджа, большой концерт. И даже знаменитый Хор Пятницкого! Я сидела на холме над сценой и плакала. Сердце разрывалось от любви к моей Родине. Вот что значит - сила искусства! Вот что значит - большое видится на расстояньи! На шпильках, Одина и ram108 3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Волкова Опубликовано 21 мая, 2017 Автор Поделиться Опубликовано 21 мая, 2017 21 мая 1960 года ушел Юрий Николаевич Рерих Памяти Юрия Рериха посвящается... Светлая память и Царствие Небесное.. Ом Шри Саи Рам Одина и На шпильках 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mahaprema Опубликовано 21 мая, 2017 Поделиться Опубликовано 21 мая, 2017 Еще одно видео памяти Юрия Рериха Одина и На шпильках 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Purusha Опубликовано 9 апреля, 2018 Поделиться Опубликовано 9 апреля, 2018 Интересная информация о явлениях Тонкого мира и о тонкоматериальном теле Христа "Теперь о явлениях из Тонкого Mира. Конечно, в священных писаниях всех народов имеются указания о посмертных явлениях и беседах с Силами Высшими, иногда через серафимов, которые бывают крайне разнообразны. В Библии есть такие же указания, например, видение царем Саулом, если я не ошибаюсь, пророка Самуила. Также из всех описаний посмертных явлений Христа ясно, что они происходили в тонком теле. Обратите внимание, как всегда подчеркивается внезапность появления, иногда при запертых дверях горницы, и такое же исчезновение. Также почему-то ученики не узнавали Его сразу при таких появлениях, а когда глаза их раскрывались, и они признавали Его, Он становился невидимым для них (от Матфея). Все это определенно указывает на воскрешение Христа именно в тонком теле. Все те, кто были свидетелями подобных явлений из Tонкого Mира и в наше время, могут подтвердить эту обычную внезапность как появлений, так и исчезновений. Только слепые или полные невежды могут допустить телесное воскрешение Великого Учителя". (Из письма Е.И.Рерих.5.4.38.) "Конечно, Христос при преображении Своём не дематериализовал Своё тело, но появился ученикам в Своём тонком теле. Точно так же и Воскрешенье было именно в тонком теле. Вспомните, как Он не позволил Марии Магдалине прикоснуться к Нему, ибо прикасание к Высокому Духу, появляющемуся в тонком теле, может быть смертельным из-за разницы в вибрациях". (Из письма Е.И.Рерих.2.9.37.) Ma Prema Leela и На шпильках 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
marianna Опубликовано 12 марта, 2022 Поделиться Опубликовано 12 марта, 2022 очень интересно было послушать эти несколько лекций Дмитрия Ревякина из его цикла "Индийский Путь" ...и вновь погрузиться в ту удивительную мистическо-захватывающую атмосферу творчества и путешествий Николая Рериха и его соратников цикл "Индийский путь" это рассказ о путешествии по Западным Гималаям в наши дни по маршруту, где когда-то проходила Центрально-Азиатская экспедиция Рерихов 1. Дмитрий Ревякин - Тайны долин Западных Гималаев. Земля восемнадцати нагов (26.11.2016) 2. Дмитрий Ревякин. Тайны долин Западных Гималаев. Меч Гессер-хана (17.12.2016) 3. Дмитрий Ревякин. Тайны долин Западных Гималаев. Ладакх – Знаки Майтрейи (13.03.2017) ===== особенно много интересных фотографий в последней, третьей, лекции, в том числе и фото тех мест в Ладаке, где когда-то пересеклись пути Иисуса и Будды Яшода, всегда и На шпильках 1 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Purusha Опубликовано 9 октября Поделиться Опубликовано 9 октября 9 октября 2024 - 150 лет со дня рождения русского художника и философа Николая Константиновича Рериха (1874 - 1947) С детских лет Рериха влекли живопись, археология, история, но, прежде всего, богатейшее культурное наследие Востока. Все это, слитое воедино, позже дало удивительный результат, сделав творчество Николая Константиновича уникальным и ярким. Николай Константинович Рерих родился (27 сентября) 9 октября 1874 года в Петербурге, в семье нотариуса. До 1897 года Николай учился в Академии художеств у Куинджи, а также в студии Кормона в Париже. Позже Рерих был членом объединения «Мир искусства». В его ранних картинах определяющими сюжетами являлась древняя языческая Русь, красочные образы народного эпоса. Но уже с середины 1900-х годов тема Индии и Востока все чаще звучит на его полотнах и в литературных произведениях. Продолжая активно работать как живописец, Рерих в поздний свой период пишет также и огромные циклы автобиографических очерков «Листы дневника» и «Моя жизнь». Многогранный талант Николая Рериха ярко проявился в его работах для театральных постановок. Во время знаменитых «Русских сезонов» Дягилева в оформлении Рериха проходили «Половецкие пляски» из «Князя Игоря» Бородина, «Псковитянка» Римского-Корсакова, балет «Весна священная» на музыку Стравинского. В 1934—1935 годах Николай Константинович Рерих возглавляет экспедицию в районы Внутренней Монголии, Маньчжурии и Китая. С 1936 года постоянно жил и работал в Индии. Николая Рериха объявляли духовным водителем человечества, Антихристом, советским шпионом, руководителем мирового масонства и даже перевоплощением одного из индийских божеств… А он всегда оставался патриотом России и её гражданином, имея при себе лишь один российский паспорт. Мысль о возвращении на Родину не покидала его никогда. Сразу же по окончании войны художник запросил визу на въезд в Советский Союз, но 13 декабря 1947 года Николай Рерих умер в Наггаре (Индия), так и не узнав, что в визе ему отказали. В долине Кулу, на месте погребального костра, был установлен большой прямоугольный камень, на котором высечена надпись: «15 декабря 1947 года здесь было предано огню тело Махариши Николая Рериха — великого русского друга Индии. Да будет мир». На фото: Матрешки на Маха Самадхи Н.К. Рериха в Наггаре. На шпильках и katib tumalaev 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти