Одина

Четыре ежедневные стадии *

6 сообщений в этой теме

:clover:

... ... Каждый имеет право на Брахма-видью.И любой из нас каждый день в своей жизни проходит через четыре стадии в этом поиске. Это, согласно Ведам, стадия бодрствования, стадия сна со сновидениями, стадия глубокого сна без сновидений и турия, четвёртая стадия. Они разграничены между собой как отдельные состояния, или даже ступени. В первой стадии человек проявляет активность в мире объектов и ориентирован вовне. Его глаза смотрят на объекты этой Вселенной; он слышит звуки; органы чувств способны обонять, пробовать и осязать. Жизнь проходит в самом полном контакте с обществом. Человек наделён пятью воспринимающими органами чувств, пятью органами действия, пятью пранами, или жизненными энергиями. Четыре внутренних инструмента – это:

 

  • (1) ум,
  • (2) буддхи (духовный разум), или способность к различению (проницательности),
  • (3) уровень сознательности (самосознания), и
  • (4) чувство эго.

Эти девятнадцать средств контакта и воздействия обеспечивают человеку во время бодрствующей стадии опыт печали и радости, достижения и потери, успеха и неудачи в их грубых (явных) формах. Если в этой стадии человек отождествляет себя с грубым (физическим) телом, то его переживания также являются грубыми (явными).

Стадия сна отличается от бодрствующей стадии. В это время внутреннее “я” человека имеет внутреннюю ориентацию, антармукху. Все имеющие здесь место реакции, отклики и переживания являются замкнутыми и изолированными. Они не принадлежат внешней сфере. В одной комнате одновременно может спать несколько человек; у каждого из них свой собственный сон. Переживания человека во сне не имеют никакого отношения к сновидениям кого-либо ещё. Каждый тревожится или наслаждается только своим собственным сном. Спящий человек не затрагиваем внешними обстоятельствами. Фактически, внешний мир находится вне пределов его сознания. Во время сна человек создаёт некий мир внутри своего ума и сосредотачивает своё внимание на получаемых переживаниях. Хотя воспринимаемые объекты являются воображаемыми, тем не менее, чувства и эмоции, такие как радость и печаль, любовь и страх столь же реальны, как и в бодрствующей стадии. Девятнадцать инструментов, обеспечивающих контакты и воздействия, присутствуют даже в состоянии сна. Они не оказывают влияние вещественно или физически; они действуют только через ум, ибо он обладает светимостью, которая производит изображения. По этой причине он обозначается как тайджаса (позволяющий вырабатывать из теджаса и т.д.). Теджас позволяет вырабатывать и создавать любую желаемую им форму, звук, вкус и т.д. Состояние сна – вторая ступень или стадия в достижении сущностью своего собственного осознания.

Следующая стадия – Глубокий Сон, или сушупти. Эта стадия свободна даже от сновидений. Человек забывается в безмятежном сне. Он не осознаёт своё тело, равно как не осознаёт звуки, запахи, формы, вкусовые ощущения и прикосновения. Вся деятельность приостановлена умом и находится внутри него в непроявленном состоянии. Все переживания поглощены более высокими уровнями сознания, праджнаной. Нет никакого чувства отделённости или тождественности, частного или всеобщего, части или целого. Нет ощущающего или ощущения. Существует только Атма, в которой он временно растворился.

Четвёртая ступень – турия. Здесь Индивид (вьякти), больше не является таковым. Он достиг Основной Истины жизни и Творения – Всепронизывающей, Включающей в Себя Всё Атмы, Покоя и Могущества несравненной Атмической Империи. Достигшие этой ступени более не имеют никакого отношения к индивидуальной сущности. Становится невозможным утверждать, обладают такие люди знанием или нет, ибо они всё время погружены в наивысшее Блаженство.

Атму, в которой они растворились, невозможно увидеть глазами. Её нельзя схватить или обнять руками. Можно только знать, что Она существует, и что Она является Совершенством, и ни чем иным. Все убеждения, которые тянут человека к вещественному миру, должны быть искоренены, прежде чем вера в Атму сможет пустить корни.

Четыре шага Атмического осознания очень сходны с четырьмя шагами в повторении слога “ОМ”: “А”, “У”, “М” и окончательная матра соответствуют бодрствующей стадии, сну со сновидениями, глубокому сну без сновидений и растворённому состоянию. Атма проявляется в уме; в глубоком сне она покоится в сердце; в четвёртой стадии она представляет собой всё.

В итоге можно привести утверждение, что во всех стадиях повседневной жизни, во всех обстоятельствах и состояниях, во всех действиях и ощущениях Атма пребывает во всех существах. Всё есть Атма, Атма – это Всё, – Космос проявлен Единым как Единое. Это то значение, которое раскрывает эта сутра. Без понимания этого единства не может быть радости и мира. Без радости и мира Истина – это пустая концепция. Следовательно, необходимо познать Космос как цельное, пурна. Он не является пустотой или вакуумом. Это – Сама Атма.

СУТРА ВАХИНИ, ГОУНАШЧЕТ НА ААТМАШАБДААТ

Аналитические Афоризмы о Высшей Реальности

САИ РАМА!

Света - Свет Божий для моей непросвещённости! Спасибо тебе преогромное, ты всегда во время для Меня. Спасибо Саи Бабе, СВАМИ, который с нами.

Я - ограничено умом, и я ограничена в самом.

Кто построил грань ума? Очевидно я сама! Девочка моя, Светик, сегодня ты грани не скажу, что убрала, но отодвинула Хорошо! Ум безграничен в желании безграничности.

Благодарю безгранично!

Изменено пользователем Яшода
добавление цитаты в связи с разделением тем

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Свет Божий для моей непросвещённости!

:luck:

Нина, да, Свами это наш бесконечный Свет, спасибо ЕМУ! нашему мудрому божественному Учителю - Свами!

для меня Его объяснения тоже всегда Свет Божий для моей непросвещённости

просто супер, вообще, эта книга Свами : СУТРА ВАХИНИ

всегда так интересно, ещё более глубоко, и с совершенно другой стороны, посмотреть на такие обычные и привычные для всех, казалось бы, вещи

сон - это очень не простое явление вот, оказывается, в нашей жизни :

:luck: Состояние сна – вторая ступень или стадия в достижении сущностью своего собственного осознания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

:luck: САИ РАМА! 05.04.10. "To worship God as immanent in every atom or cell in the body is the highest form of worship" - Поклоняться Богу, как присутствующему в каждом атоме или клетке тела, есть высочайшая форма поклонения. Сатья Саи Баба, "VIBHUTI" Diary 2010

"Бог всё создал, всё проникает и всё наполняет.

Человек - Шива (Джива) по Его Воле, или по своей,

Творит, сохраняет и разрушает.

Пять стихий, пять элементов и три гуны (качества)

- есть Жизни Бога Проявление, Его эксперимент,

игра, блаженство, Радость - детства чудачества.

Детская радость - Божественность,

Детские слёзы - взаимное непонимание.

Восприятие и поклонение Богу каждым атомом,

и каждой клеткой тела,

представляет Ищущего, Искомое и Искание.

Быть ребёнком, радоваться, искать и находить -

цель жизни человека до старости от рождения.

Это - исполнение его Божественного плана.

Это - просветление, воскресение и восхождение".

ОМ Саи Рам :luck: Одина. :luck:

Изменено пользователем saiprema37

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вообще-то у свами за 4-ой стадией турья следуют

5-я турьяатита - супраментальный ум

6-я запредельный ум

но не у всех они ежедневные ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вообще-то у свами за 4-ой стадией турья следуют

5-я турьяатита - супраментальный ум

6-я запредельный ум

но не у всех они ежедневные ;)

Где Свами говорит о 5-ом и 6-ом состояниях?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

статья 6 ментальных состояний,

курс лекций студентам 1993 и др.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Правила доброжелательного общения, принятые на нашем форуме.

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • ram108
      Автор: ram108
      29 мая – Таинство сна
      ОТКРОВЕНИЕ
      «Даниил видел сон и пророческие видения головы своей на ложе своём.
      Тогда он записал этот сон..»
      ( Дан. 7:1)
      БЛАГОВЕСТИЕ
      Божественный Учитель сказал:
      Сны – это не что иное, как отражение подсознания. Явление Учителя в сновидениях очень благоприятно. .. расскажу о разных видах сновидений. Иногда вы видите кошмары, а временами вы переживаете сновидения, наполняющие вас счастьем. Все эти сны приходят, поскольку накапливаются в вашем подсознательном уме. Хорошо, что они находят выражение в сновидениях. Сновидения – это отражение, реакция и отзвук от того, что внутри вас. Но это не относится к сновидениям, в которых появляется Учитель. Учитель является в сновидениях только когда Он желает этого, а не когда вам захочется. Есть сны, сбивающие с толку, в них активную роль играют ваши чувства. Вы, может быть, видите Учителя, но в то же время вмешиваются ваши чувства и вызывают путаницу. В один момент вы видите себя в Прашанти Нилайям, а в следующий миг в Америке. Эти сны не по воле Учителя. Они возникают от нарушений пищеварения или неправильного питания. Сновидения, вызванные Моей Волей очень ясны и не допускают ни сомнения, ни заблуждения.
      Я прихожу к вам и передаю то, что хочу, самым непосредственным образом.
      (24.11.1998 г.)
      МЕДИТАЦИЯ
      Имя, данное телу, умрёт вместе с телом твоим.
      Но истинное имя твоё
      высечено в сердце Отца твоего Небесного;
      А имя Отца Небесного,
      никогда не произносимое устами смертного,
      высечено в твоём сердце.
      И твоё сердце в минуты Откровения
      возглашает это имя.
      И услышав его небесное звучание,
      ты признаешь в нём своё изначальное имя
      и переполняешься ликованием.
    • Павел Б.
      Автор: Павел Б.
      Здравствуйте, дорогие друзья! Хотелось бы рассказать всем вам о том духовном опыте, который я пережил.

      Снится мне сегодня такой сон. Приходит ко мне Свами, высокий, стройный, молодой в красном до пят одеянии и держит в руках таз для стирки белья и протягивает его мне. Я, ничуть не задумываясь, снимаю с себя грязную одежду, что на мне была, бросаю её в таз. Тотчас же Свами уходит с ней. Всё это проходило в полном молчании.

      Проснувшись, я ощутил неведомое спокойствие и умиротворение. Во мне что-то изменилось. Все сомнения, которые раннее терзали меня, исчезли с поля моего ума, как утренний туман, как будто бы их никогда и не было. Все негативные эмоции улеглись. Я понял, что Свами, мой Гуру, мой Учитель, через область сна помог мне избавится от той «грязной одежды», которую я до этого носил на себе.

      После всего этого родились у меня такие строки:


      Я в чувственной усладе радости не знал,
      Не видел счастья я в мирских стяжаньях.
      «Что проку, – у себя я вопрошал, –
      Что проку есть во всех желаньях?

      Что проку в чаянье земном?
      Что проку в деньгах, славе иль карьере?
      Жить миром – на мосту построить дом,
      Испить страданье в полной мере».

      И сердце изнывало жгучею тоскою,
      А по чему тоска – не ведомо мне было.
      И долго груз тянул я за собою,
      А на душе – всё тяжко и уныло...

      И вдруг раздался Голос...
      Хоть был безмолвным,
      Его я всей душою ощущал.
      И улеглись все беспокойства волны,
      И Голос сей меня к Себе позвал.

      Ему противиться не мог,
      Я понял: то – Учитель,
      И я склонился у священных ног,
      И мы вошли в небесную обитель...


      Ом Саи Рам, мои дорогие друзья.
    • Sai_Leela
      Автор: Sai_Leela
      ПРОБУЖДЕНИЕ ВО СНЕ
      Все, что мы когда-либо испытывали, может быть
      использованного в конструктивных целях
      для нашего обучения, если только мы захотим
      искать уроки, предложенные нам таким образом,
      и учиться на них.
      (Филлис Кристал).

      Я ложилась спать как обычно, но через какое-то время пробуждалась. Как сейчас помню, встала с кровати оглядывала комнату несмотря на шкаф. Не доходя до шкафа окно. Забираюсь на подоконник и выхожу на улицу. На улице я чувствовала себя безопаснее, чем в нашей комнате в ночное время. Поначалу я забиралась на подоконник, но позже стала проходила через бетонную стену. Оказавшись на улице на уровне 2-го этажа плавно- плавно поднимаюсь вверх. Заглядываю мельком в окна соседей, редко у кого горит свет в комнатах. Поднимаюсь, выше крыша нашего дома. Разглядываю, вблизи распложенные дома, еще чуть выше уже смотришь на свой район с высоты птичьего полета.

      Небо над Самаркандом всегда ясное и звездное. Оно очень редко завешано тучами. Паришь в воздухе как птица. Если посмотреть на землю мои родной район. Если глянуть на небо звезды разных размеров и оттенков белого цвета. Такое приятное ощущение подъема, длящееся неопределенное время. Поднимаешься выше-выше над землей, но тут уже нет звезд одна темнота. Туман ни видно ничего. Я начинаю бежать вправо ничего. Здесь же должно, что нибудь да существовать, но ничего кроме этого черного тумана. Я начинаю обследовать эту местность в левую сторону, но ничего кроме этого черного тумана я не нахожу. Не могу сказать, сколько времени это продолжалось. Мной движет только одно желание выбраться из этой черной пустоты. Снова обследую ее в разные направления но ни какого результата. Только чувствуешь, что теряются последние силы. От обессиливания и страха, в этой безграничной пустоте начинает развиваться паника. Не может быть, что все это конец.
      Нескончаемый, безграничный, неопределенный, черный, поглощающий в себя туман. Все это сопровождается определенным паническим ощущением. В какую сторону двигаться дальше? Здесь нет выхода. Кругом один черный туман. Страх неизвестности доходит до предела. Я начинаю кричать, звать на помощь, но туман поглощает все силы и звуки.
      Из меня вырывается: «Нет, не может быть, тут должен быть Аллах. Где Он? Куда мне идти? я не знаю где Он. Я должна найти Его я должна найти Его ». С этими словами я в поту я просыпалась в своей кровати «Я должна найти Его. Я должна найти Его».

      Каждый из нас где-то глубоко в душе чувствует, что родился для чего-то очень важного. Эта история рассказывает о моей духовном пути к Гуру. Как Гуру с раннего детства вел меня к себе, как оберегал и направлял меня. В этой истории все изложенное мною правда.

      Рассказ в трех частях, пришлось разбить, всего на 27 листах.

      ЧАСТЬ 1
      ЧАСТЬ 2
      ЧАСТЬ 3
      1.Пробуждение_во_сне.doc
      2.Пробуждение_во_сне.doc
      3.Пробуждение_во_сне.doc