Перейти к содержанию

Наваратри. Дасара 2010


Ekaterina

Рекомендуемые сообщения

Сегодня начинается празднование Наваратри. wub.gif

post-2147-014770200 1286564800_thumb.jpg

Наваратри, или в переводе девять ночей, праздник посвященный Божественной матери. Он олицетворяет битву Дурги (богини, олицетворяющей женский аспект Бога) с демонами в течение 9 дней и ночей, в конце которых Дурга одержала победу. На 10-й день празднуется победа добра над злом.

Как правило 9 дней разбиваются на 3 тройки по три дня. Первые 3 дня посвящены аспекту богини Кали, вторые 3 дня посвящены аспекту богини Лакшми и последние три дня - аспекту Сарасвати.

Аспект Кали разрушает в человеке все отрицательное. Это сомнения, неведение, стереотипы, те качества, от которых мы страдаем, и те, от которых мы хотели бы избавится. Разрушение часто связано с неприятными ощущениями. Это боль, страдания.

Следующие три дня посвящены аспекту Лакшми. Лакшми имеет задачу залечивать раны, успокаивать, дарить тепло. В эти три дня болеющие ощущают облегчение, происходит перелом болезни, и люди идут на поправку. Лакшми залечивает раны и готовит почву для прихода аспекта Сарасвати. Так же Лакшми является аспектом Божественной матери, который отвечает за благосостояние.

Последние три дня посвящены Сарасвати. Этот аспект является воплощением мудрости, Сарасвати дает знания, управляет творчеством, искусством в его высшем проявлении. Сарасвати дает мудрость, новое видение и осознание себя, осознание мира, новое восприятие людей и отношений с ними, новое восприятие Бога, Гуру, ритуалов, позволяет проникнуть в более глубокие слои их значимости. Общее состояние можно охарактеризовать словами блаженство, любовь, радость, умиротворенность.

Кульминационный момент почитания Дэви (Богини-Матери) - символизируется празднованием Виджайа-Дашами, празднованием окончательной победы Дурги над всеми демонами в десятый день Наваратри.

Душэхра (Дассера, Дасара, Виджая Дашами, Дурга-пуджа) — десятый день Наваратри является кульминационный моментом поклонения Дэви.

В различных регионах Индии этот праздник отмечается по-разному. Тем не менее, все празднуют победу добра над злом.

В Северной Индии (особенно в Уттар-Прадеше) отмечают Душэхру как победу Бога Рамы, царевича Айодхьи, над демоном Раваной. В эти дни устраиваются театрализованные представления, читается "Рамаяна". А в конце праздника сжигают огромное изображение десятиголового демона Раваны, что символизирует победу добра над злом.

В Бенгалии, фестиваль проводится как поклонение богине Дурге.

***

Некоторые выдержки из выступления Сатья Саи Бабы во время праздника Дасара

post-2147-078384500 1286564823_thumb.jpg

Все едины, относитесь ко всем одинаково

В эти дни мы празднуем Дасару. Для чего празднуется Дасара? Для того чтобы очистить действия, которые совершаются пятью органами действий и пятью органами восприятия. Каждый человек в этом мире должен выполнять определенную карму. Управляющее божество или движущая сила всех действий – это Деви, которая является воплощением энергии. Она дарит людям все виды энергии для того, чтобы они могли выполнять карму. Лакшми дарует различные виды богатства – деньги, зерно, золото, разные предметы и транспортные средства для того, чтобы люди могли счастливо жить в этом мире. Третьим аспектом женского божественного принципа является Сарасвати, Богиня знаний и интеллекта.

Во время Дасары люди поклоняются Дурге (богине, которая дает энергию), Лакшми (богине богатства) и Сарасвати (богине знания и интеллекта). В этом заключается основное значение поклонения во время Наваратри (девятидневного праздника) Дурге, Лакшми и Сарасвати. Очень важно, чтобы человек поклонялся всем этим трем аспектам Божественного принципа.

Тридалам тригунакарам

Тринетрам ча трияюдхам;

Триджанам папа самхарам

Эка бильвам Шиварпанам.

(с помощью листа бильвы, состоящего из трех частей, поклоняются трехглазому Господу Шиве, который является воплощением трех гунн (качеств), который держит трезубец и разрушает грехи, обретенные в трех рождениях).

Во время празднования Наваратри люди проводят Деви пуджу (поклоняются богине Деви), которая дает им энергию. Поклонение Лакшми приносит все виды богатства, а поклонение Сарасвати дарует знания и развивает интеллект. Поэтому во время празднования Наваратри важно поклоняться всем трем аспектам.

Совершая поклонение, человеку следует помнить о том, что наибольшую важность имеет дхарма (праведность). Перед тем, как совершить действие, человеку нужно спросить себя, какой результат оно принесет. Способность к подобному рассуждению является основой интеллекта (буддхи), который пронизывает все тело человека. Подобно тому, как электрический ток проходит по всему проводу, интеллект пронизывает все чувства человека и оказывает на них свое воздействие. Поэтому каждому человеку следует верно использовать интеллект и совершать только праведные действия.

***

Все являются детьми Бога. Бог – их единственный Отец. Поэтому мы должны любить всех. Другие люди могут не любить нас, но мы должны любить всех и служить всем! Люди отдаляются от нас, когда не могут понять силу любви. Когда они поймут и почувствуют любовь, они станут едиными с нами. Я жду, когда произойдет такая трансформация в сердцах людей.

Люди так много говорят в зависимости от их восприятия и понимания. Это не является их ошибкой. Очень немногие могут осознать Истину и вести себя в соответствии с ней. Только те, кто осознают путь Истины, смогут следовать по этому пути. Если люди гневаются на Истину или ненавидят ее, то они отдаляются от нее. Независимо от того, любят люди нас или ненавидят, нам следует всегда любить их.

Люди отдаляются друг от друга из-за различиях во мнениях. На самом деле, вы не отличны друг от друга. Сегодня эти люди могут быть чуждыми вам, а завтра стать близкими. Все являются братьями и сестрами! Поэтому всем следует жить как братьям и сестрам в любви и единстве. «Все едины, относитесь ко всем одинаково». Это Мое особое послание в день священного праздника Наваратри.

:clover:

http://www.yatra.ru/calendar/#dasara

http://www.sathyasai.../2008.10.09.htm

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 14
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • marianna

    7

  • Tat

    4

  • mahaprema

    2

  • Ekaterina

    1

Топ авторов темы

Изображения в теме

Катя, спасибо :flowers:

только первые три дня идёт поклонение не Кали, а Дурге :

Божественная Мать, или Богиня (Дэви) почитается в течение

девяти дней и ночей празднования Наваратри. Хотя Божественная Мать есть

Одно, она почитается в трех формах - как Дурга, как Лакшми и как Сарасвати.

Это Ведические церемонии, посвященные очищению сердца человека от

кармических последствий.

В течение первых трех дней Наваратри делается акцент на удалении более

грубых, поверхностных препятствий с помощью Богини Дурги. Сердце человека

загрязнено гневом, жадностью, ненавистью, страстью (вожделением), гордостью,

ревностью и тому подобным. Эти "захватчики" сердца должны быть устранены,

а сердце очищено.

Дасара. Наваратри.

вообще, все три Богини, которым происходит поклонение в эти дни, присутствуют в самом человеке :

Человеческое существо – это вместилище божественной энергии. Дурга (богиня энергии), Лакшми (богиня богатства) и Сарасвати (богиня мудрости) присутствуют в человеке. ...

Человек не беден ни в каком смысле. Он не слаб, и он не несчастен. Он имеет все способности, чтобы испытать божественное блаженство.

- САИ

и ещё дальше из этой же Сваминой беседы:

:luck:

... ,,,,,, Если Бог всегда присутствует изнутри, зачем же человек страдает? Некоторые люди говорят, что они сталкиваются с трудностями и ведут несчастную жизнь. С их стороны глупо так заявлять. Бог, внутренний обитатель, не имеет ни малейших страданий и беспокойств. Он воплощение высшего блаженства. Разве не глупо думать, что вас преследуют несчастья, если Сам Бог царит на алтаре вашего сердца?

,,,,,, Бог сказал: "Я присутствую в вас. Вы всего лишь искры Моей Божественности." В таком случае как на человека могут подействовать трудности и несчастья? Если вы исследуете в этом направлении, вы поймёте, что в этом ответственны демонические и животные тенденции, имеющиеся в вас. Вы не сможете ощутить истину Мамаивамсо.... ( Мамаивамсо Дживалоке Дживабхута Санатанах (Вечная Атма во всех существах – это часть Моего Бытия) пока не избавитесь от порочных тенденций.

,,,,,, Хотя Бог присутствует изнутри, человек ведёт себя как одержимый демоном. Прежде всего он должен осознать, что он искра Божественности и что никакие злые духи не могут его контролировать. Бог сказал, что Он обитает в вашем сердце. Сердце рассчитано только на одно посадочное место. В нём есть место только на одного. Поэтому только Бог должен сидеть в вашем сердце и никто другой.

,,,,,, Сегодня человек не в состоянии постичь, что он является аспектом божественности. Он не осознаёт того факта, что Бог находится в нём изнутри и вводит себя в заблуждение, полагая, что о нём некому позаботиться. Каждый наделён сердцем, которое по природе своей божественно и наполнено состраданием. Бог обитает в подобном сердце. Но сегодня человек стал жесткосердным и потерял свою естественную сострадательность. Подобное существо не может называться искрой Божественности; это просто напросто демон. Утверждение Мамаивамсо... уже неприменимо в подобном случае. В сердце каждого есть искра-божественности.

Именно из-за бхрамы (заблуждения) человек не способен осознать свою божественную природу. В первую очередь человек должен совершить усилие, чтобы преодолеть это заблуждение и осознать, что Бог всегда с ним, в нём, вокруг него, над ним и под ним. Заблуждения вызывают в вашем сердце и уме подъём порочных чувств. Они являются всего лишь воображаемыми и не имеют ничего общего с божественностью.

Бог присутствует в сердце всех и каждого. Он не имеет определённой формы и не прикован к определённому месту. Он присутствует в вашем сердце и является всеохватывающим.

Сарватах Панипадам Тат Сарватокши Сиромукхам, Сарвата Шрутималлоке Сарвамаврутья Тиштати (Имея руки, стопы, глаза, головы, рот и уши повсюду, Он пронизывает всю вселенную).

Подобный сияющий божественный принцип Духа называется Атмой. Кришна сказал, что Атма – это часть Его собственного аспекта. В подобном божественном принципе не может быть никакого недостатка или несовершенства. Если вам кажется, что вы видите какой-либо недостаток, – это чисто результат вашего воображения.

Бог – это воплощение добродетелей. Поэтому человек должен вести добродетельную жизнь. Порочные склонности являются препятствием на духовном пути. Для начала человек должен отделить себя от всех порочных действий и совершать добрые дела. Только тогда мы будем иметь право называться человеческим существом.

Человеческая жизнь в высшей степени свята. Упанишады считают человеческую жизнь божественной. Человек принимает себя за слабое существо, из-за того что он забыл Духовный принцип, который вне всех атрибутов. Его порочные качества, демонические дела и дурное поведение довели его до этого нынешнего печального состояния.

Какова компания, таковы и мысли. Поэтому сказано: "Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты." Ваша дружба оказывает влияние на ваш характер. Ратнакара стал мудрецом Валмики, благодаря его ассоциации с семью мудрецами. Прахлада был сыном демона, но тем не менее он всегда был в компании благородных душ.

Сатсангатве Ниссангатвам, Ниссангатве Нирмохатвам.

Нирмохатве Нисчалататтвам, Нисчалататтве Дживанмукти

(Санскритская Шлока)

(Хорошая компания способствует непривязанности, непривязанность освобождает нас от заблуждений, свобода от заблуждений ведёт к устойчивости ума и устойчивость ума дарует освобождение).

В чём внутренний смысл Деви Наваратри? В течение этих девяти дней люди поклоняются Триединым Богиням Дурге, Лакшми и Сарасвати. Кто такая Дурга? Она воплощение всех энергий. Сарасвати – главное божество речи и мудрости.

Бог – внутренний Обитатель,

Божественное выступление Бхагавана. Дасара Сандеш, 09.10.2002

:luck:

события из ашрама

как происходит подготовка и празднование праздника

9 октября 2010, суббота

Сегодня вечером Бхагаван вышел в 18:30 и сделал полный круг даршана. ...

...

С веранды Бхагаван проследовал в бхаджан холл. Сегодня благоприятный день для Каласа Стапана (установление священного сосуда) перед наступающей Дасара Саптааха Джнаана Яджной (11 октября). Благословив проведение ритуала, Бхагаван вернулся на сцену в 18:50.

prasanthitoday091020103.jpg

...

Сегодня второй день Грама Севы (Служение в деревнях) 2010. Студенты из кампусов Прашанти Нилаям и Бриндаван вместе с учениками средней школы посещают самые отдаленные деревни и, служа тысячам людей, разносят обилие Любви Бхагавана!

prasanthitoday091020101.jpg

Самаста Локаа Сукхино Бхаванту

Источник: http://www.sssbpt.org/Pages/Prasanthi_Nilayam/darshanupdateOct2010.html

1847224.jpg

10 октября 2010, воскресенье

В это воскресное утро Саи Кульвант холл выглядел по-другому: блок студентов на мужской стороне был почти пустым. Этот блок, заполненный по воскресным утрам в другое время, в это утро был пустым, потому что мужчины-студенты уехали выполнять служение третьего дня Грама Севы 2010.

Бхагаван появился в 9:10 и сделал полный круг даршана. Поднявшись на сцену в 9:25, Он председательствовал на сессии бхаджанов следующие полчаса, пока в 10:00 не было предложено арати.

1842104.jpg

Покинув сцену, Бхагаван направился в комнату для интервью, где провёл час, а затем появился оттуда, чтобы переместиться в Бхаджан холл. Священники, назначенные для проведения Дасара Яджны 2010 (ритуалов Дасары), читали Веды почти час, ожидая Бхагавана в Бхаджан холле. Бхагаван провёл в Бхаджан холле десять минут, беседуя со священниками, затем покинул холл и удалился.

Самаста Локаа Сукхино Бхаванту – да будут счастливы все миры

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:luck:

745037.jpg

11 октября 2010, понедельник

Этим утром в непосредственном Божественном присутствии Бхагавана в Аудитории Пурначандра началась семидневная Дасара Джнана Саптааха Яджна.

Возвышение в зале Пурначандра выглядело очень торжественно. Яджна началась в 11:00. По залу разносились звуки ведического пения, а студенты как раз начали собираться.

prasanthitoday111020106.jpg

Бхагаван поднялся на сцену в 11:00 и сидел, наблюдая за происходящим. В присутствии Бхагавана, возглавляющего эту сессию, жрецы начали священный ритуал хома* и зажгли священный огонь, – для этого две деревянные палочки трутся друг о друга. Бхагаван благословил возженный огонь. Затем огонь показали находящимся в аудитории и поместили в священное жертвенное углубление в центре алтаря. Это символизировало начало Яджны. Далее последовали другие ритуальные действия. В то время как один священник выполнял Сурья Намаскар (приветствие Солнцу), другие читали священные тексты.

prasanthitoday111020102.jpg

Через полчаса Бхагаван направился в западную часть подиума, где в это время главный жрец и его жена производили особые обряды – Кумкум Арчана* и Лалита Сахасранама Параянам*. После Мангала Арати пение Вед прекратилось на некоторое время, а один из священников в подношение Его Лотосным Стопам запел бхаджан Эшварамма Прия Таная…*

prasanthitoday111020103.jpg

Вскоре Бхагаван спустился по проходу на женскую половину и проехал до самого конца дорожки в центре зала, благословляя переполненную аудиторию Своим близким даршаном. Развернувшись, Бхагаван тем же путем вернулся обратно и еще немного проехал вдоль передних рядов. В 11:42 Бхагаван поднялся на сцену, где продолжалась Яджна, и удалился.

prasanthitoday111020104.jpg

Ранее (в 10:35) Бхагаван посетил Саи Кулвант Холл и сделал полный круг даршана. В бхаджан холле Бхагаван благословил священников, которые в ожидании призывают Его и поют Веды. По указанию Бхагавана процессия священников двинулась в Аудиторию Пурначандра, неся освященный сосуд (Кайлаша).

prasanthitoday111020101.jpg

Следом шла группа поющих Веды студентов. Бхагаван вышел и велел им продолжать идти. Он некоторое время наблюдал, как студенты проходят в сторону зала Пурначандра. Вскоре, в 10:55 Бхагаван спустился на женскую сторону и также плавно проследовал в Аудиторию Пурначандра.

prasanthitoday111020105.jpg

Сегодня четвертый день Грама Севы 2010, студенты будут служить в деревнях Путтапарти и его окрестностей.

Самаста Локаа Сукхино Бхаванту

* Хома (хомам, хаван) – всякий ритуал, в котором придание жертв священному огню имеет первостепенное значение. В настоящее время слова хома или хаван равнозначны термину яджна.

* Кумкум Арчана – произношение 108 или 1008 имен Бога, при этом на каждое имя берется отдельный цветок и кладется к стопам Господа. Бог почитается как икона, образ (арча), человек – это арчака, а сама церемония – Арчана. Иногда в ритуале используют священный желтый порошок из куркумы (Кумкум), вибхути и даже золотые монеты.

* Лалита Сахасранама Параянам – воспевание Богини Лалиты Деви, Божественной Матери.

* Easwaramma Priya Tanaya (Эшварамма Прия Таная) – Воспевайте имя любимого сына Матери Ишвараммы… аудио

Источник: http://www.sssbpt.org/Pages/Prasanthi_Nilayam/darshanupdateOct2010.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:luck:

Грама Сева 2010 в фотографиях :

sai-baba-grama-seva-2010.jpg

Ом Саи Рам, дорогая Семья Саи,

Наступила священная Дасара. В Путтапарти этот праздник стал особенным. На самом деле в Путтапарти каждый день необычен, но за последние десятилетия Дасара заняла особое место в сердцах живущих здесь и в прилегающих деревнях. Из Своего беспредельного милосердия Свами посылает Своих избранных в каждую семью, в каждую деревню, касаясь каждого сердца. Это необыкновенная удача – получить новую одежду от Самого Бога. Когда Свами посылает Свои благословения, они изливаются, как потоки дождя.

.. Дасара, все в ожидании. Во всем надежда и блаженство.

3-grama-seva-2010-sai-baba-of-india-puttaparthi.jpg

Помню старые добрые времена, когда Грама Сева проводилась не так, как сейчас. Раньше Свами благословлял огромное скопление жителей из окрестных деревень вместе с другими преданными, которые собирались на стадионе. И много раз Он Сам раздавал еду и одежду.

1-grama-seva-2010-sai-baba-of-india-puttaparthi.jpg

Помню, однажды Свами как раз закончил подавать еду и начал раздавать нам одежду. И тут подошла большая толпа людей. Они практически навалились на Него, но не для того, чтобы быть поближе, а чтобы взять сари из Его рук. И хотя Свами всем улыбался, Он принял решение сделать эту Севу более организованной. В те дни теория "Естественный отбор" проявлялась во всей «красе», некоторым доставалось больше одного комплекта одежды, тогда как многие не получали вообще ничего.

Грама Сева в этом году началась 8 октября и продолжится следующие 10 дней в 170 деревнях Путтапарти и мандалах (районах) Буккапатнам и Котхачеруву.

2-grama-seva-2010-sai-baba-of-india-puttaparthi.jpg

Отдельно стоит сказать о группе молодежи из Великобритании, официально принявшей участие в Грама Севе. Обычно это служение выполняют студенты, так что эти 18 молодых людей стали единственным исключением. Они показали, что могут завоевать сердце Свами своей преданностью и жертвенностью.

В сентябре в Прашанти приезжала группа преданных из Южной Африки, которые также выполнили часть Грама Севы. Они посещали школы, находящиеся за территорией, на которой обычно проводят Грама Севу, и раздавали школьные ранцы, сари, канцелярские принадлежности и прочие необходимые для семьи вещи.

4-grama-seva-2010-sai-baba-of-india-puttaparthi.jpg

Надеюсь, служения такого рода будут проводиться чаще. Проводя Грама Севу, Свами дает нам знак, предоставляя каждому определить, что из этого мы могли бы сделать там, где живем, в наших странах, для наших нуждающихся братьев и сестер.

Джей Саи Рам

Поклоняюсь Лотосным Стопам нашего любимого Господа

Сатиш Наик для сайта SBOI

Источник: http://www.saibabaofindia.com/Grama-Seva-2010-Puttaparthi.htm

===

спасибо melissе за перевод :flowers:

Изменено пользователем marianna
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ДА ПОМОЖЕТ НАМ МАТЬ ДУРГА УСТРАНИТЬ УМСТВЕННЫЕ ЗАГРЯЗНЕНИЯ

ПУСТЬ МАТЬ ЛАКШМИ ВОЗНАГРАДИТ НАС ТЕМ, ЧЕМ МЫ НУЖДАЕМСЯ В ЖИЗНИ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здесь: http://www.saibabaofindia.com/Grama-Seva-2010-Puttaparthi.htm помещено много фотографий Грама Севы 2010. И они пополняются каждый день.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здесь: http://www.saibabaofindia.com/Grama-Seva-2010-Puttaparthi.htm помещено много фотографий Грама Севы 2010. И они пополняются каждый день.

Татьяна, спасибо! выше уже перевели небольшой рассказ с этой страницы, если там ещё ребята что-то будут писать, о прохождении Севы, пожалуйста, если можно, переведите

:luck:

события из ашрама о прохождении праздника Дасара:

788952.jpg

12 октября 2010, вторник

Утро

Сегодня утром на второй день Дасара Джнана Саптааха Яджны Бхагаван взошел на алтарь Яджны (подиум в аудитории Пурначандра) в 11:24. Постояв немного, Бхагаван направился в западную часть сцены, где проводили ритуал Кумкумарчана и особый Параянам (чтение священных текстов). Проведя некоторое время на этой площадке, Бхагаван принял Мангала Арати. Благословив жрецов, Бхагаван покинул зал и уехал на автомобиле через западные ворота комплекса Прашанти Нилаям. Вернувшись снова через западные ворота, Бхагаван проехал мимо строительной площадки, находящейся в западной части ашрама. Он спросил как идут строительные работы, а также поинтересовался работой недавно открытых новых корпусов. Далее автомобиль Бхагавана проехал по дороге мимо Книжного Траста, и в 12:10 Бхагаван вернулся в Яджур Мандир. По пути Бхагаван благословил в Мандире Шри Шивраджа Патила, губернатора штата Пенджаб.

Также сегодня пятый день Грама Сева Яджны 2010.

Вечер

На смену утренней короткой, но насыщенной сессии в аудитории Пурначандра, пришел час вечернего даршана. Бхагаван появился в 18:05 под пение бхаджанов. Пропустив два даршана под ряд (вчера вечером и сегодня утром), сверкающий Саи Кулвант Холл был наполнен волнением.

prasanthitoday121020101.jpg

Сияние люстр усиливали развешанные повсюду гирлянды с яркими лампочками. Бхагаван сделал полный круг даршана и в 18:25 поднялся на сцену. Он оставался там до 18:55, после чего принял Мангала Арати. Спускаясь с подиума с правой стороны от изваняния Ганеши, Бхагаван пообщался с группой ребят из Саи Саннидхи. В 19:10 Бхагаван удалился в Яджур Мандир.

prasanthitoday121020102.jpg

Когда Бхагаван плавно пересекал женскую половину зала, зазвучала мелодия надасварама, как это принято во время празднования Дасары в Прашанти Нилаям. На вечернем даршане присутствовал губернатор Пенджаба Шри Шиврадж Патил.

Самаста Локаа Сукхино Бхаванту

Источник: http://www.sssbpt.org/Pages/Prasanthi_Nilayam/darshanupdateOct2010.html

819437.jpg

14 октября 2010, четверг, вечерний даршан

Сегодня вечером Бхагаван даровал приятную неожиданность, прибыв на Своем автомобиле в 18:15. После полного круга даршана Он поднялся на веранду, проехал по нижнему портику и в 18:25 проследовал на сцену с правой стороны от изваяния Ганеши.

prasanthitoday141020101.jpg

... Пакетик вибхути для студента ... И взгляд глаза в глаза ...

Более получаса продолжались бхаджаны. Воспевалось множество разных имен Бога, которые хором подхватывали преданные в переполненном зале. Именинники и некоторые другие студенты получили благословение. Продолжался живительный даршан, Бхагаван сидел на сцене и временами в Своей неповторимой манере постукивал кончиками пальцев в такт мелодии. Арати выполнили сразу после 19:00. Благословив собравшихся, Бхагаван ушел в комнату для интервью.

prasanthitoday141020102.jpg

Выйдя из комнаты в 19:25, Бхагаван сел в Свою машину и удалился на сегодняшний день.

Празднование Дасары близится к завершению, завтра последний, восьмой день – Дургаштами*. Завтра же в Божественном присутствии будет совершена Аюдха Пуджа*. В Ашрам постоянно прибывают преданные, чтобы принять участие в конце празднования Дасары.

Самаста Локаа Сукхино Бхаванту

Источник: http://www.sssbpt.org/Pages/Prasanthi_Nilayam/darshanupdateOct2010.html

* Дургаштами (Дурга Аштами или Махаштами) – восьмой день Наваратри и время Пуджи Богине Дурге. В этот день верующие соблюдают пост, а также совершают *Аюдха Пуджу (или Астра Пуджу). Значение этой пуджи – поклонение Оружию Богини Дурги, которым она сразила короля демонов Махишасуру.

:luck:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:luck:

Грама Сева 2010 в фотографиях :

Наступила священная Дасара. В Путтапарти этот праздник стал особенным. На самом деле в Путтапарти каждый день необычен, но за последние десятилетия Дасара заняла особое место в сердцах живущих здесь и в прилегающих деревнях. Из Своего беспредельного милосердия Свами посылает Своих избранных в каждую семью, в каждую деревню, касаясь каждого сердца. Это необыкновенная удача – получить новую одежду от Самого Бога. Когда Свами посылает Свои благословения, они изливаются, как потоки дождя.

.. Дасара, все в ожидании. Во всем надежда и блаженство.

Грама Сева в этом году началась 8 октября и продолжится следующие 10 дней в 170 деревнях Путтапарти и мандалах (районах) Буккапатнам и Котхачеруву.

Джей Саи Рам

Поклоняюсь Лотосным Стопам нашего любимого Господа

Сатиш Наик для сайта SBOI

Источник: http://www.saibabaofindia.com/Grama-Seva-2010-Puttaparthi.htm

===

спасибо melissе за перевод :flowers:

ПРОДОЛЖЕНИЕ:

Грама Сева 2010

Рассказ о том, как группа из Великобритании принимала участие в Грама Севе 2010.

Суббота 09.10.2010.

В это священный и благоприятный день Санивар (субботу) поклоняются Хануману за его преданность Господу Раме во время битвы, описанной в Рамаяне. Хануман известен за своё служение вместе с армией обезьян Господу Раме. Сегодня в Прашанти Нилаям армия студентов, получающих высшее образование, покинула Обитель Высшего Покоя, чтобы отправиться выполнять Грама Севу, которая является Рама Севой.

Группе из Великобритании тоже была дана возможность принять участие в этом великом проекте служения, чтобы нести в деревни любовь Свами в форме пищи, ладу (сладостей), сари и дхоти (индийская одежда). Группа из Великобритании выполняла служение в деревне Падмурти, расположенной в районе Буккапатнама, в 45-минутах езды от Прашанти Нилаям. В деревне около 1000 домов.

post-2364-001980800 1287226092_thumb.jpg

post-2364-050974900 1287226116_thumb.jpg

Жители деревни побрызгали водой улицы, подмели их и украсили ступеньки домов ранголи (рисунки, рисуемые разноцветными порошками, что считается благоприятным знаком в Индии), чтобы принять армию студентов Свами. Группа начала мероприятие с шествия с пением Вед от центра деревни до одного из мандиров (храмов), где Свами было предложено арати.

Служение заняло почти два часа. Затем группа переехала в соседнюю деревню Арунагири. Группа вернулась в Прашанти Нилаям с громкими возгласами: «Джей Боло Бхагаван Шри Сатья Саи Бабаджи Ки! Джей!»

Воскресенье 10.10.2010.

В это воскресенье 10 октября в 8 часов утра состоялась прадакшина вокруг мандира (обход вокруг мандира с молитвой). Вскоре после этого грузовики с пищей и одеждой и различными группами студентов покинули ашрам, чтобы отправиться в различные участки района Буккапатнама.

post-2364-066412300 1287226256_thumb.jpg

Группа из Великобритании отправилась в деревню Бучиагарапалли, куда Свами направил их распространять Его Любовь и Милость более чем 1100 домам. Из 18 парней группы из Великобритании для 10 это была их первая Грама Сева, и они были переполнены любовью и благодарностью деревенских жителей, получавших Прасад Свами, но также были поражены и лишениями, отражавшимися на лицах жителей некоторых частей деревни.

post-2364-026843400 1287226194_thumb.jpg

post-2364-044446000 1287226221_thumb.jpg

Прасад Свами создавал узы любви между дарителем и получателем, и все ощущали смирение от этого переживания. В то время как проходило служение, группа получила сообщение, что Свами в 10:00 вышел на даршан в Саи Кульвант холл. И хотя они не присутствовали там, они, находясь в деревне, чувствовали Присутствие и Милость Свами.

Группа из Великобритании благодарна и признательна Бхагавану Бабе за дарование им этой возможности и за создание проекта Грама Севы, чтобы человечество получило Его Любовь.

Понедельник 11.10.2010.

В этот день началась Веда Пуруша Саптаха Ягна, и Свами дал указание отправиться на Грама Севу в 12:00 дня от Божественной Обители.

post-2364-088257700 1287226305_thumb.jpg

Группа из Великобритании вместе со студентами Свами уехали для раздачи Прасада Свами недалеко от Путтапарти в окружающие его деревни. Одной из счастливых местностей был Гокулам, расположенный в пяти минутах езды от ашрама. В Гокуламе есть и просторные, хорошо построенные дома, и лачуги, где в маленькой комнате ютятся более десяти человек. Любовь и Благословение Свами предназначены всем и каждому, и ситуация в Гокуламе свидетельствовала об этом. Мы очень благодарны Свами за этот благородный проект.

Вторник 12.10.2010

В пятый день празднования Наваратри день начался с молитв, обращённых к аспекту Шакти Бхагавана. После утренних молитв, духовных упражнений и йоги группа отправилась в Саи Кульвант холл на даршан. В 8:00 было получено указание начать выполнение Грама Севы после совершения прадакшины вокруг мандира. Группа отправилась в деревню Мираджапурам, находящуюся за окраиной района Таламара.

Дорога к деревне была неровной, с выбоинами и ухабами, но окружающая обстановка была прекрасной, открывался вид на цепи гор, поля с богатым урожаем и тихое озеро. Деревня тоже сильно отличалась от предыдущих деревень, в которых группа выполняла Грама Севу. В деревне царила безмятежность, большинство домов было ярко украшено, и были нарисованы сложные узоры ранголи.

post-2364-080814800 1287226382_thumb.jpg

Сначала деревенские жители не хотели выходить из своих домов, но когда им на телугу объяснили, что Свами прислал для них прасад, они вышли и с благодарность приняли Любовь Свами. Завершив служение в деревне, группа из Великобритании, вернувшись в ашрам, собралась, чтобы отведать такой же прасад, который они раздавали в течение этого дня. Вкушая прасад, они услышали шум, доносящийся с улицы, и один из членов группы заметил, что Свами только что проехал мимо. Несколько ребят побежали на улицу, чтобы получить неожиданный даршан Свами. Свами вернулся из Своей поездки за пределы ашрама в 12:30 дня, и снова все преданные были благодарны за второй непредсказуемый даршан.

Во второй половине дня на даршане Свами побеседовал с руководителем группы Грама Севы из Великобритании Аджит Попатом. Свами спросил его: «Как ребята?» На что Попат ответил: «Они чувствуют себя прекрасно и очень благодарны за возможность быть у Твоих Лотосных Стоп».

Среда 13.10.2010

В 8:00 группа из Великобритании вместе со студентами Свами уехала выполнять Грама Севу шестого дня. Группа из Великобритании должна была посетить пять деревень: Обуладеварапалли (150 домов), Вирупапурам (40 домов), Аппалаваллапалли (250 домов), Нарайянпурам (125 домов) и Хоннурапалли (125 домов).

post-2364-038211800 1287226431_thumb.jpg

Это было трудным заданием, поскольку девятнадцать членов группы разделились для выполнения севы в деревнях. Тем не менее, работа со студентами Свами стала большим открытием для большинства членов группы из Великобритании. Скромность, простота и честность, проявляемые ими, вдохновляли. Мы столкнулись с одним удивительным случаем в Аппалаваллапалли: жители деревни говорили на нескольких языках, включая гуджарати и хинди, а также их родной язык телугу.

Как обычно после завершения Грама Севы в 12:30 студенты и группа из Великобритании вкушали прасад Свами и испытывали благодарность за возможность выполнять служение.

Четверг 14.10.2010.

Здесь в англоязычном источнике вставлено короткое видео Грама Севы в деревне.

Для групп Грамма Севы этот день был нагруженным. Группа из Великобритании вместе со студентами Свами отправилась в три деревни: Сатхараллапалли (около 250 домов), Дигучурвапалли (около 200 домов) и Е. Гингареддипалли Танда (около 530 домов)

Дорога к этим деревням, находящимся примерно в 45 километрах от ашрама, была изрыта колдобинами и выбоинами, но проходила среди гор, полей с сочной растительностью и пересекала реку Читравати. Самая удалённая деревня находилась в 45-ти километрах, но из-за плохой дороги пришлось добираться более часа. В каждой деревне Грама Сева начиналась с пения Вед или бхаджанов (Нагарсанкиртана) и заканчивалась Мангала арати в деревенском храме. Как обычно, мы получали тёплый приём со стороны деревенских жителей.

post-2364-085186000 1287226579_thumb.jpg

post-2364-064045300 1287226625_thumb.jpg

А также ощущали пыл, с которым жители деревни получали Прасад Свами. Вернувшись из деревень, группы Грама Севы раздали Прасад Свами рабочим, работающим на строительстве дороги, ведущей к ашраму. Не было недостатка в улыбающихся детях, ожидающих у дороги, чтобы получить сладости или фото Свами. Но в праздники Дасары, по-видимому, детей было больше, чем сладостей.

post-2364-037079900 1287226663_thumb.jpg

post-2364-037388000 1287226692_thumb.jpg

Пятница 15.10.2010

Здесь в англоязычном источнике приведено видео даршана: Свами читает письма. Свами очень внимательно с любовью прочитал все письма, полученные от преданных.

Студенты и группа из Великобритании выполняли в этот день служение в деревнях Джаграгпалли (около 870 домов) и Батхалапалли (около 550 домов), расположенных в 20-ти километрах от Прашанти Нилаям. По пути в эти деревни группа заметила, что все транспортные средства красиво украшены по случаю Дургашатми. Восьмого дня празднования Наваратри, в который освящаются транспортные средства. По милости Свами каждый дом в деревне независимо от того, насколько он удалён, получил Его Прасад. К большому восторгу деревенских жителей группу из Великобритании послали к 9-ти удалённым домам, расположенным на окраине деревни Батхалапалли.

post-2364-065309900 1287226736_thumb.jpg

post-2364-071552600 1287226776_thumb.jpg

Источник: http://www.saibabaofindia.com/Grama-Seva-2010-Puttaparthi.htm

Здесь помещено много других фотографий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

просто здорово!
Таня, спасибо! бесконечная благодарность :clover:

так просто всё выглядит на первый взгляд, но за такими казалось бы небольшими действиями, как простая раздача нуждающимся людям еды и одежды, столько всего стоит..  

.. столько любви..

ещё немного фотографий о прохождении Грама Севы из вышевыложенных репортажей:

IMG_4678a.jpg

IMG_5435a.jpg


Четверг, 14/10/2010

Свами во время Даршана
IMG_7000.JPG

IMG_0003.JPG

IMG_0007.JPG

IMG_4311.JPG

IMG_4349.JPG

IMG_5752.JPG

IMG_4350.JPG

IMG_5765.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Грама Сева 2010, продолжение.

Суббота 16.10.2010.

Здесь в англоязычном источнике вставлено короткое видео отправления каравана машин на Грама Саву 2010.

В этот благоприятный день, посвящённый Господу Раме, группа из Великобритании завершила свою утреннюю садхану и направилась к Саи Кульвант холлу совершить прадакшину (обход с молитвой) и подготовиться к началу выполнения Грама Севы. Группа из Великобритании присоединилась к студентам в заключительный день Грама Севы и получила привилегию выполнять служение в деревне Венгаламмачеруву. В деревне приблизительно 1000 домов. Это было чудесным переживанием – работать вместе со студентами, так как группа из Великобритании была разделена на шесть бригад, которые были распределены между студентами. Студенты Свами работают очень усердно и умело и служат для всех нас примером.

post-2364-082762700 1287302518_thumb.jpg

post-2364-054224200 1287302530_thumb.jpg

post-2364-002943400 1287302552_thumb.jpg

post-2364-015683200 1287302564_thumb.jpg

Вернувшись с Грама Севы, группа из Великобритании направилась в Пурначандра аудиторию в надежде, что Свами даст даршан во время Ягны. Как всегда, Свами услышал наши молитвы и исполнил наше желание, появившись на сцену, чтобы наблюдать за проведением Ягны.

Мы бы хотели использовать эту возможность, чтобы выразить благодарность всем преподавателям и студентам за любовь и доброту, которыми они делились все девять дней Грама Севы. Мы чрезвычайно благодарны нашему Любимому Бабе за дарование нам этой чудесной возможности принимать участие в его миссии и быть частью Его Послания.

Джей Саи Рам.

Источник: http://www.saibabaofindia.com/Grama-Seva-2010-Puttaparthi.htm

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1871585.jpg

16 октября 2010, суббота

Утро

Сегодня девятый день Праздника Наваратри – Маханавами. Бхагаван прибыл на место совершения Яджны в Аудиторию Пурначандра в 11:33. Он немного понаблюдал за происходящим, а затем переместился в западную часть сцены, где проводили обряд Кумкумарчана. Вскоре Бхагаван принял Мангала Арати и повернулся благословить жрецов, которые сидели в ряд, ожидая Его благословения.

prasanthitoday161020101.jpg

Священники, совершающие богослужение, собрались вокруг Бхагавана и обратились с особой просьбой, на которую Он милостиво согласился и позволил им петь некоторое время Самаведу*. Продолжая движение, Бхагаван также благословил студентов читать Веды. Ребята с оживлением пели, потом исполнили Свастхи-праджа (всеобщая ведическая мантра), а затем постоянную в Прашанти Вселенскую Молитву – Самаста Локаа… . Приняв молитву, Бхагаван направился за кулисы в 12:10 и удалился в Яджур Мандир.

prasanthitoday161020102.jpg

Вечер

Завтра последний день семидневной Дасара Джнана Яджны в Парти, она завершится проведением Маха Пурнахутхи.

Сегодня в предпоследний вечер перед торжественным завершением праздника Бхагаван появился в 17:47 и сделал полный круг даршана. Завершив круг по залу, Он поднялся на веранду и зашел в бхаджан холл через главный вход. Выйдя из холла через дверь в конце зала, Бхагаван проследовал на сцену в 18:10.

Многие преданные ничто так не ценят, как быть рядом с Бхагаваном, когда поются бхаджаны, и с уст слетают разные имена, на все лады призывающие Бога. Пока Бхагаван продолжал сидеть, слова и мелодии бхаджанов заполняли все пространство вокруг и воздух дрожал от молитвенных вибраций.

Бхагаван подозвал к Себе одного юношу, который сидел в переднем ряду и держал в руках самодельную открытку в форме серца, где он написал о своей любви к Бхагавану. Пока Бхагаван беседовал с парнем, их разговор временами тонул в громкой музыке. Вновь позвав юношу после первого общения, Бхагаван надел ему на шею материализованную цепочку.

Божественная Драма продолжалась…И Бхагаван в третий раз позвал счастливчика. Возобновив разговор, Бхагаван сделал неповторимое движение Своей Божественной Ладонью и сотворил второе золотое украшение. На этой раз подарок предназначался, по-видимому, для отца мальчика. Присутствующие хлопали в ладоши, наслаждаясь этой Божественной забавой. Это поистине редкий случай, когда Бхагаван сделал две материализации, одну за одной, для одной единственной души!

В 18:45 было предложено Мангала Арати. Бхагаван благословил преданных двойным жестом Абхаяхаста. Взволнованные люди в зале отвечали повторением «Джей Боло…». Джейкары прекратились, только когда Бхагаван с любовью сделал знак остановиться. Покинув сцену, Он направился в комнату для интервью. Выйдя оттуда в 19:00, Бхагаван опустил занавес этого славного вечера и удалился через женскую половину зала.

16102010.jpg

Завтра утром после Маха Пурнахутхи в завершение Грама Севы 2010 студентки из колледжа в Анантапуре будут служить во всем ашраме и раздавать «пакеты с любовью Бхагавана».

Самаста Локаа Сукхино Бхаванту

Источник: http://www.sssbpt.org/Pages/Prasanthi_Nilayam/darshanupdateOct2010.html

* Сама-веда («ритуальное песнопение» и «знание») – третья в обычном порядке нумерации четырёх Вед. По святости и значению для ритуала «Сама-веда», или «Веда песнопений», идёт сразу же после Риг-веды. Её самхита, или метрический текст, состоит преимущественно из гимнов, воспеваемых священниками удгатарами во время важных жертвоприношений.

(!) Подборка фотографий празднования Дасары в эти дни здесь: http://www.sssbpt.org/Pages/Prasanthi_Nilayam/dasarabeginning2010.html

:luck:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

dasarapan20101.jpg

17 октября 2010, воскресенье

Вечерняя программа в Прашанти продолжает меняться с каждым днем. Сегодня состоялось торжественное завершение Дасара Джнана Саптааха Яджны, Маха Пурнахутхи. Эти чрезвычайно благоприятные события разворачивались на фоне красивых сумерек.

dasarapan20102.jpg

Вечером Зал Пурначандра был заполнен до отказа, и еще сотни и тысячи преданных ждали снаружи, чтобы хоть мельком увидеть Бога. В Саи Кулвант Холле работали два больших телевизионных экрана, по одному с мужской и женской стороны, так что находящиеся там тысячи преданных могли следить за сокровенными событиями в прямом эфире.

Бхагаван поднялся на сцену в 18:05. Но прежде, чем Он занял Свое место, Место Яджна Пуруши, Его окружила группа священников, проводящих церемонию. Они подошли получить благословение перед проведением завершающих ритуалов. Благословив сверток зеленого цвета со священными подношениями, Бхагаван продолжал сидеть, наблюдая за происходящим и глядя на Жертвенник в центре алтаря.

Продолжая выполнять священнодействие, жрецы поместили священный зеленый сверток в жертвенный огонь, и будто оживленные Божественным прикосновением, искры огня взметнулись языками пламени. Даруя Свое особое благословение, Бхагаван вбросил зерна священного желтого риса, после чего священники совершили завершающее подношение топленым маслом (гхи).

1911174.jpg

Струйка масла, стекающая по деревянному желобу, усилила красные сполохи огня, и сцена озарилась живым светом. Это пламя наблюдало множество преданных, собравшихся в Прашанти, где стираются всякие касты и религиозные различия. Вместе с приношением очищенного масла, Божественная рука снова подбрасывала священные зерна акшата в священный огонь.

В 18:20 Бхагаван принял подношение Пурнахутхи («полная жертва»), после чего переместился в западную часть подиума. Ему поднесли цветочную гирлянду, и вскоре подошло время Мангала Арати. Под звучание гонга Бхагаван принял Мангала Арати в 18:20.

1914246.jpg

Через время Бхагаван вернулся в центр сцены, чтобы благословить священников. Рассевшись на полу вокруг Господа, священники читали Веды, затем их сменили студенты, продолжив пение Дурга Суктам, Шивопансана Мантра и Мантра Пушпам. Когда начали раздавать освященный прасад, Бхагаван удалился за кулисы в 18:37, завершив Дасара Яджну 2010 года.

***

Ранее этим же вечером в 17:45 Бхагаван посетил Саи Кулвант Холл. Он вошел, приветствуемый звуками Надасварама и бхаджанов.

1907078.jpg

Студенты все еще были в Холле, а бхаджаны продолжались. У многих студентов на лбу была священная красная тика (точка), традиционный знак во время празднования Дасары.

1958297.jpg

Завершив полный круг даршана и благословив несколько открыток студентов в честь Дасары, Бхагаван направился в бхаджан холл. Здесь собрались в ожидании Божественного повеления группа служащих жрецов и группа поющих Веды студентов. Благословив их, Бхагаван попросил жрецов и студентов идти в Аудиторию Пурначандра. Процессия двинулась, как было указано Бхагаваном. К идущим также присоединились другие студенты. В 18:00 Бхагаван плавно спустился на женскую половину и тоже проследовал в зал Пурначандра.

***

Утром после часовой сессии бхаджанов в 10:00 было выполнено Мангала Арати. В скором времени после Арати студентки начали обходить Мандир в завершение Грама Севы 2010. Они вместе с преподавателями служили во всем Ашраме, им помогали студенты и сотрудники кампусов Прашанти Нилаям и Бриндаван.

Самаста Локаа Сукхино Бхаванту

Источник: http://www.sssbpt.org/Pages/Prasanthi_Nilayam/darshanupdateOct2010.html

(!) По ссылке много других фотографий

:luck:

и немного ещё фотографий со вчерашнего дня, 17 октября 2010, с церемонии торжественного завершение Дасара Джнана Саптааха Яджны, Маха Пурнахутхи

post-214-041884300 1287436590_thumb.jpg

post-214-028827500 1287436643_thumb.jpg

post-214-089198000 1287436609_thumb.jpg post-214-055060600 1287436720_thumb.jpg

post-214-062403300 1287436740_thumb.jpg post-214-060797900 1287436765_thumb.jpg

post-214-073130700 1287436792_thumb.jpg post-214-027002600 1287436842_thumb.jpg

post-214-066063300 1287436988_thumb.jpg

post-214-091285300 1287437126_thumb.jpg post-214-052664800 1287437174_thumb.jpg

post-214-082574100 1287437208_thumb.jpg post-214-013927700 1287437251_thumb.jpg

Источник: http://www.sssbpt.org/Pages/Prasanthi_Nilayam/dasarapoornahuthi2010.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ГРАМА СЕВА 2010, дополнение

В Грама Севе 2010 принимали участие студенты и преподаватели всех трёх учебных комплексов. В то время как студенты учебных комплексов Бриндавана и Прашанти Нилаям выезжали в деревни, студентки из Анантапура были действующей силой позади, они смешивали и упаковывали в пакеты огромное количество тамариндового риса. Им приходилось вставать очень рано, с 1 ночи до 4:30 утра. Для приготовления пищи была выделена специальная кухня, на которой работали добровольцы-севадалы из Андхра Прадеш. Более 340 мужчин и 50 женщин были заняты различной работой, включавшей помощь в приготовлении пищи, раскладке её для охлаждения, транспортирования в зону упаковки и т.д. На 28 особых поваров из района Восточной Годавари была возложена ответственность по приготовлению всей пищи. Была ещё одна группа из 70 женщин, которые готовили ладду (индийские сладости) на втором этаже южноиндийской столовой.

post-2364-029828100 1287813138_thumb.jpg

post-2364-008853700 1287813153_thumb.jpg

post-2364-021987800 1287813178_thumb.jpg

post-2364-029188400 1287813194_thumb.jpg

Источник: http://www.sssbpt.org/Pages/Prasanthi_Nilayam/ptfoctober2010.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


×
×
  • Создать...