Перейти к содержанию

что такое духовность


marianna

что такое духовность?  

  1. 1. что такое духовность?

    • баджаны, пуджа, произнесение имен Господа, паломничества, посещения храмов
      1
    • благочестивые действия
      1
    • медитация на Бога, омовения в священных водах и посещение святых мест
      1
    • прежде всего разрушение животной природы в человеке и раскрытие в нем его божественного сознания
      3
    • превращение жизни человека в идеальную путем предложения плохих качеств Господу и получения от Него взамен хороших качеств
      3
    • переход от физического мира к высшей реальности или наоборот
      0
    • проявление Божественности в самом себе
      6
    • понимание роли Духа в повседневной жизни
      3
    • одинокая и изолированная жизнь
      0
    • выражение подсказок Внутреннего Духа
      1
  2. 2. что требует духовность?

    • осознание того, что всё происходит от духа, а не от ума
      2
    • осознания единства всего человечества
      3
    • поведения, соответствующего Божественному единству
      6
    • разрушить в себе животную природу
      3
    • принимать участие в ритуалах и актах милосердия
      0
    • заниматься благотворительностью
      1
    • размышлять о Боге
      2
    • чтобы участие в бхаджанах и богослужениях вело к избавлению от животных качеств
      1
    • духовной пропаганды
      0
    • следовать мирским и поверхностным толкованиям, забывая внутреннее значение
      0


Рекомендуемые сообщения

Закрепленные сообщения

h-424.jpg

:clover:

Человека страдает от двух дефектов,
Которые не дают ему думать о Боге:
Он скрывает свои многочисленные недостатки,
Но объявляет о малейших изъянах других


Студенты! Индия вносила вклад в безопасность и процветание всего мира с древнейших времен тем, что всегда придерживалась духовного пути. С тех пор по сей день послание “Пусть все люди в мире будут счастливы” является идеалом Индии. Многие люди в разных местах, в разные времена погружались в счастье духовного опыта.
Сегодня, из-за влияния модернизма, юноши и девушки легкомысленно относятся к самому понятию духовности. Для такого отношения есть причина. В течение столетий люди в этой стране повторяли духовные изречения как попугаи, без понимания их смысла, в результате чего студенты сегодня не могут понять настоящего смысла духовности. Даже ученые и люди высокого духовного положения не могут донести духовное послание до сегодняшней молодежи так, чтобы оно имело для них смысл и взывало к их сердцам.

У молодежи создается впечатление, что духовность состоит только в благочестивых действиях, таких как баджаны, пуджа, произнесение имен Господа, паломничества и посещения храмов. Главная причина этого — неспособность части проповедников осознать глубину Вед и Веданты и понять истины, заключенные в великих эпосах и Пуранах.

Истинный смысл духовности

Никто из нынешних юношей и девушек не понимает, в чем значение духовности. Они воображают, что духовность — это медитация на Бога, омовения в священных водах и посещение святых мест. Это неправильное понимание духовности. Духовность означает прежде всего разрушение животной природы в человеке и раскрытие в нем его божественного сознания. Духовность подразумевает, что вы должны не гордиться своими божественными возможностями, но использовать их для развития духовной силы. Духовность требует осознания того, что разнообразные способности человека происходят от Духа, а не от ума. Это значит иметь твердую веру, что все силы — Божественного происхождения.

Духовность не означает, что следут отказываться от человеческого состояния и переходить к божественному. Она ищет способы раскрытия божественности в человеке. Духовность — это не переход от мирского к божественному. Она помогает человеку проявить Божественность в самом себе.
Люди сегодня находятся под неверным впечатлением, что предмет духовности — переход от физического мира к высшей реальности или наоборот. Из-за этого неправильного взгляда студенты сегодня находятся в замешательстве относительно духовности. Духовность кажется им бессмысленной.

Духовность — это понимание роли Духа в повседневной жизни. Это жизненный путь. Вся наша жизнь связана с Духом. Все силы человека происходят от Духа. Совершенно неверно думать, что духовность не имеет ничего общего с повседневной жизнью и что наша повседневная жизнь не имеет отношения к духовности. Духовность не означает также одинокую и изолированную жизнь. Истинная духовность требует осознания единства всего человечества и поведения, соответствующего этому Божественному единству.

Все наши действия относятся к Духу

Вся жизнь неразрывно связана с духовным. Что бы вы ни говорили, что бы вы ни делали, что бы вы ни думали, все это связано с Духом. Духовность — выражение подсказок Внутреннего Духа. Добрые дела, которые бездушно делаются лишь внешними инструментами тела, не могут считаться духовными.
Самое первое, что следует сделать человеку — это разрушить в себе животную природу. Без удаления животной природы все ритуалы и акты милосердия не имеют значения. Какой смысл заниматься благотворительностью или соглашаться с религиозными наставлениями, но лелеять при этом свои животные инстинкты? По мере того, как человек стареет, его желания, вместо того, чтобы уменьшаться, также растут. Выполняя внешние ритуалы, но не подчиняя при этом животную природу, люди лишь забредают на неправильный путь. Сколько бы времени человек ни размышлял о Боге, время от времени он становится жертвой раги (привязанности) и двеши (ненависти). Эти две животные склонности должны быть изжиты в первую очередь.


Старайтесь победить животную природу

Люди участвуют в баджанах. Это, несомненно, хорошие действия, но это только вспомогательный элемент в духовной дисциплине. Люди участвуют в баджанах, но разве они меняют в результате свои привычки? Нет. Все животные качества, такие как дурные чувства, остаются даже во время пения баджанов. Без избавления от такого положения нет смысла постоянно участвовать в баджанах. Не устраняя животную природу, исполнитель баджанов продолжает оставаться грешником. Баджаны должны использоваться как средство для преодоления животной природы. Участие в баджанах и богослужениях должны вести к избавлению от животных качеств. Без победы над животной природой все формы внешнего поклонения бесполезны.
Люди разглагольствуют о величии индийских писаний и превозносят славу Вед. Но все писания даны для того, чтобы указывать правильное направление действий, а не просто для чтения. Какая польза просто читать эти писания, как обычный ритуал, не практикуя эти учения? Священные книги различных религий — будь то Веды, Библия или Коран — предназначены для развития духовных практик, а не для использования в ритуальных чтениях. Даже высокие духовные сановники используют эти писания только как тексты для параяны (ритуального чтения). Именно из-за ошибочного взгляда этих ученых молодежь сегодня не может постичь настоящего содержания духовности.

Вся духовная пропаганда сегодня полностью оторвана от практики, в результате чего духовность мало влияет на нынешнюю молодежь. Духовные истины не кажутся ей притягательными. Вот иллюстрация.
В древние времена люди совершали яджны и яги (религиозные жертвоприношения). Эти жертвоприношения проводились согласно правилам, указанным в писаниях. Но, соблюдая эти указания, немногие понимали внутренний смысл этих жертв. Вся их жизнь проходила во внешних ритуалах. Во время жертвоприношений они обычно приносили в жертву коров или других бессловесных животных и утверждали, что это находится в соответствии с указаниями писаний. Это было большой ошибкой. Это были бессмысленные действия.

Отдайте Богу свою животную природу

Что означает пашутва (животное начало), когда оно упоминается в связи с принесением в жертву животных? Пашутва (животная природа) относится к дживатве (жизненному пути). Манера жизни, когда преобладает дехабхранти (иллюзия тела), есть пашутва (животное существование). Что это за иллюзия тела? Это отождествление тела со своей сущностью (“я”). Это — признак животной природы в человеке. Истинное значение жертвоприношения животных — принесение в жертву животной природы человека. Каждый должен избавляться от ахамкары и мамакары (эгоизма и чувства собственности). Без жертвования этих животных наклонностей, принесение в жертву бессловесных животных недостойно человека.

Бог забирает плохое и дает взамен хорошее

В ягах по отношению к жертвам используется слово бали. Что это за бали, которое нужно приносить в жертву? Это принесение в жертву Богу своих дурных качеств и дурных мыслей. Как можно приносить плохое Богу? Только Бог может принять такие вещи и дать взамен хорошие. Никто более в мире не будет брать плохое и отдавать взамен хорошее. Такой обмен возможен только с Богом. Можно привести пример этому из повседневной жизни.
Предположим, у вас есть грязная и рваная купюра. Никто не хочет брать ее у вас. Но если вы принесете ее в Резервный Банк, который ее выпустил, он обязан принять ее и выдать взамен новую. Так же, кто имеет право принять ваши дурные мысли, извращенные чувства и злобные наклонности? Только Всемогущий может принять их. Он — Духовный Резервный Банк, который примет грязные купюры вашего ума и выдаст взамен хорошую валюту (в форме хороших мыслей).

Поэтому, подношения должны делаться тому, кто имеет право принимать их. Все дурные мысли и чувства должны отдаваться Богу, чтобы мы могли получить Его милостью взамен хорошие мысли и чувства. Духовность, таким образом, означает превращение жизни человека в идеальную путем предложения плохих качеств Господу и получения от Него взамен хороших качеств.

В древние времена люди проводили ашвамедха ягу (жертвоприношение коня). Что значит “жертва коня”? Под ашвам (лошадью) подразумевается то, что всегда беспокойно. Лошадь не может ни на миг оставаться в покое; она постоянно трясет какой-либо частью своего тела. Лошадь — животное, которое символизирует беспокойный ум. Слово медха в слове ашвамедха буквально означает ум. Таким образом, провести жертвоприношение коня на самом деле означает принести беспокойный ум в жертву Богу.

....
Не забывайте о своем божественном источнике, Атмане
Сегодня нас очаровывает только форма. Эта преходящая форма, которая есть лишь отражение, доставляет нам мучения. Нам следует осознавать не форму, а наш божественный источник. Атман (“Я”) есть наш источник, который также называется Адхьяатма, Адхи + Атма, то есть Атман, который есть Адхи (начало или источник). Поэтому мы должны вернуться к нашему источнику. Только тогда мы испытаем полное (чистое) блаженство.

Если мы возьмем рыбу и поместим ее в золотой сосуд, украшенный всеми девятью видами драгоценных камней, она совсем не будет чувствовать себя счастливой. Напротив, она будет постоянно пытаться вернуться в свой источник, в воду. Так же мы сами заблудились и оторвались от Атмы, нашего источника. Соблазнившись удовольствиями мира, такими как богатство, золото, машины и прочие приобретения, мы забыли о своем источнике. Если мы хорошенько поразмышляем над этим, то обнаружим, что рыба более разумна, чем человек. Почему? Потому что рыба никогда не забывает о своем источнике, тогда как человек, несмотря на все его образование, разумность, культуру и изощренность, позабыл о нем.
...
Когда нежелательные чувства, такие как гнев, ненависть, ревность и т.д., поднимают в вас свои уродливые головы, немедленно отрубайте их. Например, если кто-то критикует или оскорбляет вас, вы тотчас приходите в ярость. Но вы не должны реагировать на такие вещи сразу. Вы должны хладнокровно подумать: “Есть ли у меня те недостатки, на которые он указывает? Если они есть, не будет ли ошибкой с моей стороны критиковать или оскорблять его в отместку? А если этих недостатков у меня нет, какая причина мне гневаться?” Когда вы реагируете таким образом, гнев ваш улетучится и вы останетесь спокойными и хладнокровными.

“Моя жизнь — Мое послание”

Студенты! Я — идеальный пример в этом отношении. Поэтому Я говорю, что “Моя жизнь есть Мое послание”. Многие будут критиковать Меня, и многие будут превозносить Меня. Но Я не огорчаюсь из-за критики и не ликую от того, что Меня хвалят. Почему? Потому что, если кто-либо упоминает какие-то качества, которые присущи Мне, то нет необходимости уделять этому внимания; если же кто-то приписывает Мне то, чего нет на самом деле, тем более Мне нет нужды огорчаться по этому поводу. Например, если кто-то называет Меня “Бутта тхала Саи Баба” (Саи Баба с копной волос размером с корзину), Я принимаю это замечание, так как у Меня есть такая густая прическа. Если же, напротив, кто-то назовет Меня “Батта тхала Саи Баба” (лысый Саи Баба), почему Я должен принять это? Я не лысый. Поэтому, если даже недостатки, которых Я не имею, упоминаются прямо в Моем присутствии, Я не принимаю их на Свой счет; поэтому Я не расстраиваюсь. Это есть твердая убежденность, которая показывает уверенность в себе. Если вы радуетесь и огорчаетесь по поводу замечаний других, значит у вас нет уверенности в себе. Итак, в первую очередь развивайте уверенность в себе.

Студенты! Если кто-то спрашивает вас: “Кто вы?”, — вы отвечаете: “Я — человек”. Это только половина правды. Какова вторая половина? Это: “Я — не животное”. Таким образом, полная истина звучит так: “Я — человек, я — не животное”. Когда вы осознаете вторую половину истины, что вы — не животные, вы не станете давать волю никаким звериным качествам.
...

Развивайтесь от животного начала к божественному
Вы не должны следовать мирским и поверхностным толкованиям, забывая внутреннее значение. В этом суть духовности. Непостоянство вашего ума преобладает в грубом состоянии бодрствования, так же как и в тонком состоянии сна. Как же изменить этот капризный ум? Если вы будете держаться в стороне от животных проявлений в состоянии бодрствования, они не настигнут вас даже во сне.

Студенты! Воплощения Любви! В первую очередь пытайтесь правильно понять смысл духовности. Вы должны изменить свою природу от человеческой до Божественной. Вы должны направить свое внимание к Богу. Нанди смог стать Ишварой только потому, что он обратил свое внимание к Богу. Так же и Хануман, обезьяна, и Гаруда, орел, стали дороги Господу. Поэтому, если вы избавитесь от вашей пашутвы (животного начала), вы станете Пашупати (Господином всех существ).
....
Расширяйте свою любовь

..... Студенты! Только любовью вы можете добиться всего. Без этой любви вы не можете ничего. Любовь может победить самых могущественных врагов. Истинная любовь бескорыстна и естественна. Она основывается на духовных отношениях. Небольшой пример такой любви: мать гуляет с ребенком на руках по улице. Если вы идете сзади нее и ребенок, увидев вас, улыбается вам, вы обязательно тоже улыбнетесь ему. Кто вам этот ребенок и кто вы ему? Хотя между вами нет никакой родственной связи, ребенок может заставить вас улыбнуться. Какое глубокое блаженство вы можете испытать в такой любви! Когда вы плачете, вам приходится плакать в одиночестве. Но если вы смеетесь, окружающие тоже начнут смеяться. Именно такая любовь и блаженство сделают вас едиными с Богом. Поэтому расширяйте свою любовь и испытывайте блаженство.
 

из Выступление в аудитории Института в Бриндаване,
24-5-1992

Сатья Саи говорит, т.25, гл.15

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 65
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • marianna

    8

  • mahaprema

    8

  • sarasvati

    8

  • мудрец

    6

Остальные сообщения

Здравствуйте, дорогие друзья!

Мне кажется, что духовность - это когда понимаешь, что каждый сам себе Бог и поэтому, каждому все свое возвращается!

Поэтому, кто понимает это, тот живет по закону Кармы или "Что посеешь, то и пожнешь"!

Если все мы будем помнить об этом и будем контролировать, прежде всего, себя (и только себя -"Не суди и не судимым будешь"), то на земле будет Рай! (не останется несчастных Людей)

Ом Саи Рам! :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насчет духовности и несчастных людей - из книги "Только а Тебе спасение":

"Свами твердит нам, снова и снова: «Не сидите часами, как истуканы, закрыв глаза, не оскверняйте время, преступно пропуская его сквозь пальцы. Множество сирот,калек, одиноких и нищих, больных стонут в мире, проливая реки слёз, томясь по сердечному теплу, по словам утешения, моля о помощи. Идите к ним. Нет никакого смысла поклоняться безжизненным статуям, бросив в беде живых существ. Люди говорят: «Даридра Нараяна сева».Действительно, Нараяна всегда с «даридра»,бедняками. Что нужно от Него богачу? Врач работает там, где больные.

Когда улюдей спрашивают, где живёт Бог, они отвечают: «В Вайкунтхе», «на Кайласе», «в Сварге» (на Небесах). Но там Богу нечего делать. Его настоящая обитель –  ад, гдестрадают сироты и обездоленные. Если даже всемогущий Бог служит бедным,задумайтесь хоть раз о том, сколь ревностно должны служить вы, простые смертные».

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вселенная Абсолютно справедлива!

И нет без вины виноватых!

И если человек не хочет учится и работать, а хочет (или делал только это в прошлых жизнях) заниматься только своими удовольствиями (животными качествами), то он (современем) будет страдать!

Так что каждому возвращается СВОЕ!

И, страдания заставляют нас напрягать свои МОЗГИ (улучшать свое Сознание)!

Так что, другим помогай, но о себе (о своем здоровье, обязанностях, работе, учебе, самосовершенствовании, отдыхе, сне и т.д.) не забывай!

Ом Саи Рам! :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Свами говорит, что о себе забыть - как раз и есть путь к Богу (=духовность)

Према Дхара:

Любовь есть Самоотверженность. Самоотверженность -это забвение всякого чувства эгоизма и отделенности, каких бы то ни было мыслейо себе, любого самоотождествления с обособленной жизнью фальшивого существа,называемого "я". Такое "я" - это отделенность. Отделенность- это отрицание целостности. Целостность есть Бог.

      

     Процесс продвижения к Богу, называемыйсамопожертвованием, в наиболее полном выражении его сущности, - это Любовь. ИбоБог есть любовь, и только любовь может привести к Нему. Самый Божественный акт- это акт любви. Следовательно, самый безбожный акт - это акт нелюбви, илиненависти. Но ненависть, представляющая собой разделение, может возникнутьтолько там, где присутствует эгоизм и самонадеянность. Таким образом,приходится признать, что самым безбожным, лишенным любви, атеистическим актомявляется акт эгоизма или самодовольства.

     Любовь должна быть совершенно бескорыстной длятого, чтобы вести к Богу, стать Божественной. Ее воззванием должно быть"любимый - прежде всего", ее принципом - "твое счастье, а немое". Такой путь к счастью есть забвение себя и памятование о Боге .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну давайте поощрять безделие, наглость, нежелание учиться и трудиться и т.п.?

Ом Саи Рам! :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сатьям Шивам Сундарам том 3:

Накормить бедняка, подбодрить заключенного, навестить глухонемого, слепого,

посетить лепрозорий, лечебницу для душевнобольных – всё это утверждается

Самим Бабой как высшая садхана

"Когда вы сидите в медитации или повторяете имя Божье и слышите чей-то стон,

встаньте и оглядитесь. Если вы облегчите человеку боль,

это принесет вам больше духовных заслуг, чем медитация".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сатья Саи Баба сказал: "Вы все Бхагаваны, т.е. вы все Боги, а не бхакты".

"Сатья Саи Баба говорит" Т.3.

Конечно, по возможности, надо помогать!

Но мы пришли сюда не за этим! (Сатья Саи Баба говорит, что тот, кто делает добрые дела, может возгордиться и пожелать воспользоваться плодами своего труда)

Сатья Саи Баба говорит, также, что цель жизни Человека на Земле - понять свою Божественность!

Еще Сатья Саи Баба расшифровывает слово "SAI" как  "See Alwais Insaid", что переводится как "Смотри всегда за собой (внутрь)"

Так что, мне кажется, что улучшение своего Характера (Сознания) стоит на первом месте, чем количество Добрых дел.

И мы должны понять, что никто ни закого не сможет зарабатывать себе на жизнь!

Что никто ни закого не сможет учится!

И, вначале Учись, потом Трудись! Иначе, можешь наделать мноого ошибок!

Но в нашей стране, почему-то наоборот? 

Ом Саи Рам! :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

улучшение своего Характера (Сознания) стоит на первом месте, чем количество Добрых дел.

да, главная мысль выше-приведённой беседы Свами именно в этом, самая главная сева для человека - это, именно, улучшение своего собственного характера

*** Духовность означает прежде всего разрушение животной природы в человеке и раскрытие в нем его божественного сознания.

и это возможно лишь, вот, через "Всем помогай, никого не обижай", "Люби всех, служи всем"

но также верно и то, что служение лишь ради служения может завести человека совершенно не в ту сторону

вообще, более подробно вопрос служения разбирали в теме :luck: "Матрица космического творения"

и тема там тогда началась с Мысли Саи :

Суббота 04 июля 2009

Деятельность служения, которую вы выполняете, и бхаджаны, которые вы поёте, не будут достаточны сами по себе. В первую очередь вы должны отказаться от чувства, что вы служите другим. Это очень важно. Служа другим, вы служите самим себе. Вы должны всех считать своими. В действительности, все существа являются только лишь формами Бога. Поэтому служение человечеству – это служение Богу. Вся деятельность служения предназначена для того, чтобы воспитать в вас это чувство. Вы должны погружаться в служение с бескорыстной любовью. Самый лучший способ любить Бога – это любить всех и служить всем. Ваши акты служения должны быть наполнены духом любви. Без позитивного аспекта любви всё выполняемое вами служение становится негативным по своей природе.

-BABA

служа другим, мы служим самим себе

если этого переживания нет внутри, у человека начинает развиваться непомерная гордыня от того, "как он всем служит"

другие начинают ему быть нужны лишь для его служения, а не потому, что Бог есть Любовь

служение само по себе это ещё не духовность

*** Духовность подразумевает, что вы должны не гордиться своими божественными возможностями, но использовать их для развития духовной силы. Духовность требует осознания того, что разнообразные способности человека происходят от Духа, а не от ума. Это значит иметь твердую веру, что все силы — Божественного происхождения.

*** Духовность — это понимание роли Духа в повседневной жизни. Это жизненный путь. Вся наша жизнь связана с Духом. Все силы человека происходят от Духа. Совершенно неверно думать, что духовность не имеет ничего общего с повседневной жизнью и что наша повседневная жизнь не имеет отношения к духовности.

слова Свами из вышеприведённой беседы

.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Саи Рам!

Самый быстрый и прямой путь постижения Бога - путь Любви путь замены всех желаний одним желанием - Его Милости и Любви.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конечно, по возможности, надо помогать!

Но мы пришли сюда не за этим! (Сатья Саи Баба говорит, что тот, кто делает добрые дела, может возгордиться и пожелать воспользоваться плодами своего труда)

Сатья Саи Баба говорит, также, что цель жизни Человека на Земле - понять свою Божественность!

Еще Сатья Саи Баба расшифровывает слово "SAI" как  "See Alwais Insaid", что переводится как "Смотри всегда за собой (внутрь)"

Так что, мне кажется, что улучшение своего Характера (Сознания) стоит на первом месте, чем количество Добрых дел.

Ом Саи Рам! :)

Кто лучше Бога может прояснить его самого?!

…Только тогда, когда мужчина встанет на путь, ведущий к Богу, закончатся страдания общества, которые проявляются в жестокости, эгоизме, криминальности и других ужасных вещах.

Каждый мужчина должен чувствовать свою ответственность за бедность того общества, в котором он живёт. Никому не следует пенять на других. Каждый виновен, кто не принимает активного участия.

Сева (служение ближним) есть лучший способ, как не терять времени.

25января / Саи Баба говорит с Западом

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да. Никому не следует пенять на других!

Лучшее служение Обществу - это Самосовершенствование!

Ом Саи Рам! :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да. Никому не следует пенять на других!

Лучшее служение Обществу - это Самосовершенствование!

Ом Саи Рам! :)

:luck: Лучший Путь Самосовершенствования - это бескорыстное, безусловное Служение, так как это развивает Самоконтроль, при желании Божественного:luck: Себя достижение:luck:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Саи Рам!!

Бхакти - лучшее средство чтобы достичь самопознание и насладиться атманандой - блаженством истинного Я.

Бхакти и джняна по сути своей одно и то же .Бхакти есть джняна а джняна есть бхакти.связующей нитью является Према -Божественная Любовь.

Человек наделен божественным духовным даром Различения .Даром понимания того, что является видимостью иллюзией и даром выбора того ,что ведет к Бесмертию, к Блаженсту.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ребят, думаю, самосовершенствование без служения невозможно

искреннее служение помогает человеку исправлять свой характер и постигать внутренний путь Любви на практике

и так же верно и обратное, невозможно служение без самосовершенствования

Татьяна недавно переводила, вот, слова Свами :

Баба говорит о севе:

«Прежде чем приступать к выполнению проекта служения, нужно исследовать своё внутреннее оснащение: наполнено ли сердце бескорыстной любовью, смирением и состраданием; имеет ли голова понимание и знание проблем и способ их разрешения; жаждут ли руки даровать исцеляющее прикосновение; и, наконец, может ли человек с радостью затратить своё время и энергию и проявить мастерство, чтобы помочь другим в их крайней нужде. Помните, что тело с его комплексом чувства-ум-мозг даровано вам, чтобы вы его использовали для помощи беспомощным. Сева – это высочайший путь преданности, завоёвывающий милость Бога. Она увеличивает чистоту ума, уменьшает эгоизм и делает человека способным посредством сочувственного понимания ощущать единство человечества».

(

Сева увеличивает чистоту ума, уменьшает эгоизм и делает человека способным посредством сочувственного понимания ощущать единство человечества - САИ

хотя, об этом тоже уже говорили в теме "Матрица космического творения", что здесь идёт обоюдный процесс - самопознание, самосовершенствование неразрывно связаны со служением

и чем глубже осознание, тем более глубоким будет служение, тем больше человек может приносить пользы людям

короче без внутреннего преобразования своих животных инстинктов, служение очень не глубоко, во всех смыслах, и для окружающих и для самого человека

и Свами говорит, что люди должны учиться привносить дух в свою повседневную жизнь, преодолевая в себе животное сознание, и для этого Он и пришёл, чтобы помочь людям одухотвориться, и что это, на самом деле, очень не одномоментный процесс

:luck: слова Свами из интервью с главным редактором журнала «Blitz News (Блиц Новости)» Р. К. Каранджиа

(думаю, эти Его слова многие слышали не один раз ) :

Баба:
.. Есть два способа, которыми Аватар может помочь людям: предложить немедленное разрешение проблем и длительное. Любое немедленное решение противоречило бы основному качеству самой Природы, так же как и закону кармы – закону причин и следствий. Большинство людей живёт в материальном мире желаний и эго, которые управляются этим законом. Они пожинают плоды своих действий. Если Аватар вмешается, чтобы немедленно разрешить проблемы, это остановит всё развитие, даже эволюцию. Это решение можно исключить, потому что оно полностью отрицает законы природы.

Другая и более эффективная альтернатива представляет решение, требующее длительного времени, когда Аватар ведёт людей на более высокий уровень сознания, чтобы они стали способными понимать суть духовных законов и могли обратиться к нравственности и постоянной работе для улучшения состояния. Это вернёт их к Природе и кармическому закону причинности. Тогда они выйдут из цикла причины и следствия, в который они сегодня вовлечены как жертвы, и таким образом контроль над силами природы и управление ими сможет предотвратить те бедствия, о которых вы упомянули».

Каранджиа
: «Вы имеете в виду, что в настоящее время вы повышаете сознание людей до божественного уровня, чтобы сделать их способными распоряжаться своей собственной судьбой?»

Баба
: «Именно. Они станут владельцами Моей Санкальпа Шакти. Я должен работать через них, пробудить пребывающего в них Бога, и вовлечь их в более высокую для них в порядке следования реальность, чтобы они овладели законами и силами природы. Если Я исцелю всё немедленно, оставив людей на их теперешнем уровне сознания, они вскоре приведут всё в беспорядок и опять будут набрасываться друг на друга. В результате в мире будет царить тот же самый хаос.

================

так что преобразование человеком самого себя внутреннего необходимое условие для продолжение жизни всего человечества

духовность людям необходима, как воздух

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

духовность людям необходима, как воздух

Даже больше! Потому что с воздухом можно продолжать оставаться на животном уровне...  :flowers:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только любовью вы можете добиться всего.

... расширяйте свою любовь и испытывайте блаженство.

Любовь - величайший дар. Тот, кто испытывает любовь уже не является животным. Но животные качества могут мешать человеку расширить свою любовь до границ мира и разрушить эти границы - стать самой Любовью.

С чего начинается любовь?

Очень часто сталкиваюсь с таким заблуждением в людях, как любовь, направленная на кого-угодно, только не на себя.

Так много людей не любит самого себя... не принимает себя... уходит от самого себя... называя это разрушением эгоизма... Но при этом переносит свою любовь на иные объекты и символы... Может ли источник напоить кого бы то ни было, если он нечист??

Позаботьтесь об источнике - о самом себе.

Начните с себя. Примите себя. Разотождествитесь со своим телом. Не придавайте его "выходкам" так много значения.

Баба говорит, чтобы мы отдали Ему свою животную природу. Отдайте Ему ответственность за все "ваши" поступки (поступки тела). Если тело делает что-то, что не нравится вашей душе, скажите Богу: "У моего тела низкие желания. Оно ведет себя нехорошо. Свами, разберись с этим, пожалуйста!" Или что-то вроде этого. И не торопите Бога после этого. Он все сделает во время... когда тело и душа будут готовы к трансформации. Знаю это на личном опыте.

Не ждите мгновенных результатов или исчезновения желания в один миг (хотя случается и так). Просто отойдите в сторону и наблюдайте, как тело упорно продолжает делать то, что вам не нравится. Не вмешивайтесь. Наберитесь терпения. Наблюдайте. Верьте! Все случится!

Иногда я совершаю "сделки" с Богом... Да, представьте себе, торгуюсь... Говорю Ему: "Забери эту проблему. И дай мне взамен счастье и любовь к миру". Приблизительно так.

Бог заинтересован в том, чтобы мы были счастливы.

Счастливый человек - это источник счастья.

Человек, испытывающий любовь к себе, естественно излучает любовь к миру.

Посмотрите на слово ПРИ Я ТИ Е (при мне Ты есть). Это слово - волшебный ключ, открывающий двери подлинного Я.

Когда мы приняли себя, автоматически появляется полное приятие мира. Когда нет приятия себя, каждый внешний объект принимается по отдельности... с усилием... и с большим или меньшим напряжением...Кого-то (что-то) принять легче, а кого-то труднее... И о полном приятии здесь никогда не идет речи. Только фрагментарно.

Я - это Храм.

Во мне живет Бог.

И я должна привести свой Храм в чистоту и порядок, зажечь в нем огни Любви, осветить присутствием этого Храма мир вокруг себя.

Каждый день необходимо начинать именно с того, чтобы зажечь в себе любовь приЯтия.

Надо помнить: я - Храм Божий.

Любите себя.

Об этом молюсь сегодня.

golub_preview.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне еще ни разу в жизни не попадался ни один человек,

который бы не любил себя

в первую и заодно в последнюю очередь.

В этом мы все преуспели.

Так что и развивать нечего. Это дается изначально и по полной.

А вот забывших себя во имя других - единицы в мире.

Матерей Терез не бывает много.

Любящий себя не пойдет в гущу прокаженных.

И не отдаст последнюю рубашку с пальто замерзающему.

И здесь не подразумевается ненависть к себе или пренебрежение телом.

Зачем вдаваться в крайности и драматизировать?

Тело как раз и требуется в полном здравии, чтобы самозабвенное служение было эффективным.

Полная самоотдача и тьяга, жертвование - это высший идеал в Учении Свами.

Если говорить о любви к Богу в себе и видению своего тела

как храма - это другая тема, с этим никто не будет спорить.

Но это очень легко - замаскировать свой эгоизм под "любовь к Богу в себе".

Человек, испытывающий любовь к себе, естественно излучает любовь к миру.

Желаемое за действительное.

Испытывающий любовь к себе естественно излучает ее же в мир.

Возлюби ближнего как себя - подразумевает, что себя мы и так любим до слез.

* * *

Скажем, у меня вспыльчивый характер, или я человек жадный, или не очень

дружелюбный, или эгоистичный, это может быть любой недостаток,

все имеют какой-то недостаток. Какой бы недостаток у вас ни был,

Баба хочет, чтобы вы были бескорыстными. Он сказал:

«Это должно быть вашим приоритетом, вы всегда должны ставить

другого человека на первое место. Вы должны забыть себя, это Конечная Реализация».

Что является Завершением в Самореализации? Забыть себя!

Мы всегда хотим того или этого для себя – для этого тела.

Это запрещается на духовном пути, вы должны забыть себя.

https://www.sairam.ru/topic/5633/

* * *

Вашими проводниками, или ритвиками (духовными отцами), на этом пути – пути великой яджны, или жертвоприношения, – станут опытные и сведущие наставники. Жертва, которую вам следует принести, – это отказ от гордыни и эгоизма, развитие в себе чувства самоотверженности и желания заботиться о благе других. Совершенно ясно, что жизнь символизирует путь от “я” к “мы”. Когда в этом необходимом для нас путешествии мы отбросим все ложные идеи, то сможем насладиться единством этого мира. (Летние ливни 1974)

* * *

Ученики! Сегодня вы все должны стать посланцами мира и безопасности для всех людей Земли.

Чтобы подготовить себя к этой роли, вам нужно развивать дух жертвенности.

Только тот, кто в служении способен забыть себя и отказаться от удовольствий,

может считаться готовым для жертвенной жизни.

Только когда вы окончательно поймете, в чем разница между отречением

(от удовольствий) и принятием (жертвенной жизни),

вы сможете испытать радость от жертвы. (Сатья Саи Говорит т.28)

* * *

Любовь должна быть совершенно бескорыстной для того,

чтобы вести к Богу, стать Божественной.

Ее воззванием должно быть "любимый - прежде всего",

ее принципом - "твое счастье, а не мое".

Такой путь к счастью есть забвение себя и памятование о Боге (Саи Кришне).

Према Дхара

* * *

Другой вопрос, что этот процесс должен происходить мягко и

без излишнего и преждевременного подавления своей низшей природы.

Переход достигается путем полного почитания Бога в форме,

затем через видение этой любимой формы в каждом.

Тогда Бог начинает присутствовать везде, и любовь

к другим приходит естественно и легко. (Беседы с Хислопом)

* * *

Никто и никогда не учил: Блаженны любящие себя....

Потому что все были бы тогда блаженными и Царство Божие наступило бы уже давно.

Отвергнись себя, отдай, забудь, служи....Об этом все святые говорят.

Через любовь к ближнему приходим к Богу.

Исаак Сирин.

Тот кто любит себя, любить Бога не может...

Не променяй любви к ближнему на любовь к какой-нибудь вещи,

потому что, любя ближнего, ты приобретаешь в себе Того, Кто драгоценнее всего в мире

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я ЕСМЬ ЧИСТОТА БОГОМ ЖЕЛАЕМАЯ !

НЕКОТОРЫЕ МЫСЛИ ВСЛУХ (для самой себя)

через любовь к себе (Богу внутри себя) приходим к любви к ближнему (Богу вне себя)

через любовь к ближнему приходим к любви к Богу (соединяющему нас)

wub.gif

необходимо отречься от понятий "я служу", "я действую", "я помогаю", "я живу ради ближнего"

это эгоизм

Бог действует через меня

я только свидетель

innocent.gif

ничьей помощи не приму - только от Господа

к чему множить карму?

clover.gif

любовь к себе означает тотальную сдачу Господу

жизнь такого человека становится Любовью в Действии

flowers.gif

отказ от эго - это равенство между "я", заключенным внутри и множеством "я" снаружи

нет никаких "других" - ты служишь только себе

ты живешь только ради себя

нет другой причины

king.gif

не думай о временном - думай о вечном,

говори о вечном,

живи, как бессмертный

angel.gif

любовь - это лучшее, что я знаю...

любовь - это единственное, что есть на свете

я - это любовь

ты - это любовь

в Любви мы - Бог

para.gif

я знаю, что есть только я и Бог

все остальное - иллюзия...

rolleyes.gif

есть только Бог и я...

и то "я" существует только для того, чтобы любить Себя

ибо "Я отделил Себя от Себя. чтобы любить Себя"

wub.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

НЕКОТОРЫЕ МЫСЛИ ВСЛУХ (для самой себя)

Саи Рам!!!

Святые и истинные слова!!!

:innocent: :innocent: :innocent: :innocent: :innocent: :innocent: :innocent: :innocent: :innocent::flowers:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо, дорогая Пуруша, за щедрость, с которой делишься сокровенным!

Твои мысли созвучны моим… лишь с небольшим отличием.

ничьей помощи не приму - только от Господа

к чему множить карму?

Приму любую помощь, ибо верую, что она – только от Тебя, Господи.

я знаю, что есть только я и Бог

все остальное - иллюзия...

Я верую, что есть только Бог. Помоги, Господи, растворить в Тебе того, кто в это верует.

Ом Шри Саи Рам!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Приму любую помощь, ибо верую, что она – только от Тебя, Господи.

я поясню, Леночка...

я-то верую...

а человек (помогающий) позиционирует себя: вот я какой помощник...

т.е. отбирает у Бога Его дар...

не приму такую помощь

все, что не от Бога не приму no.gif

Саи Рам flowers.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

поняла...:flowers:

позиционирующий себя как помощник - Свами, играющий с нами в эти Божественные Игры..

Он проверяет прочность нашей веры и преданности, и даже если мы говорим просто спасибо и отказываемся от "посторонней" помощи,

мы уже приняли помощь от Него в виде очередного урока приятия. Важно, как мы говорим "спасибо" и как мы отвергаем "чужую" помощь.

....С Любовью к Тому, Кто разыгрывает эти мизансцены в Своем Божественном спектакле!

Саи Рам!:flowers:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из книги "Путешествие к Сатья Саи Бабе"

Заблуждения в понимании духовности

Для примера, приведем «подслушанный» разговор о критериях духовности:

– «Я вот живу духовной жизнью уже 4 года, я – вегетарианец, а ты, ф-у-у – мясоед…».

– «Зато я могу не только целый час сидеть в «лотосе», но и заплетать ноги за шеей, так что я духовнее!»

– «Ребята, вы о чем? Кто из вас знает, что написано на 132 странице «Саи Гиты»? А я знаю! А еще могу почти дословно процитировать выступления Свамиджи за прошлый год, а также «Дхарма-Вахини» и «Рамакатху»!»

– «Это что! Вот у меня в доме все стены увешаны фотографиями Саи Бабы, есть три алтаря и даже в ванной я повесил два его портрета! И, кроме того, в моей квартире с утра до вечера звучат бхаджаны, а телевизор или радио я вообще не включаю! А также свою дочь я регулярно вожу на занятия Балвикас. Так что сами прикиньте, кто из нас духовнее…»

– «А вот я, еще в 2001-м году купила в Путтапарти серебряные Падуки, и с тех пор каждый четверг – в день Гуру – совершаю пуджу. Самый духовный тот, кто регулярно совершает ритуалы и правильно поклоняется!»

– «Да ну. Вот ко мне Саи Баба во сне приходит и дает конкретные указания что делать, а что не делать. Вот, например, на прошлой неделе я хотел пойти на севу в «детский дом», а Он мне говорит: «Знаешь, ты чего-то неважно себя чувствуешь, не ходи, отдохни, в другой раз сходишь». А когда я недавно покупал кроссовки, говорит: «Ты эти не покупай – через 2 месяца развалятся!» А еще Он сказал мне во сне, что в прошлой жизни я был Серафимом Саровским! Так что я духовнее уже по этому обстоятельству, ну а главное – мной руководит сам Бхагаван!»

– «Да ты даже Гаятри-мантру не знаешь! Духовный… Я вот каждый день ее повторяю по 108 раз, а по воскресеньям – 1008!»

– «А вот я была на 3-х Шиваратри! Причем, в 1999-м я сидела в первых рядах и своими глазами видела, как Баба рождал лингам! А как вы все знаете – те, кто видел рождение шивалингама своими глазами, получил мокшу – освобождение. Так что я не просто духовная, а уже и просветленная!»

– «Да ладно вам всем, никто из вас не является членом организации Сатья Саи! А ведь только член организации может быть духовным! Вот тебя, например, вычеркнули из списков организации еще три месяца назад. Ну и что, что ты работаешь вахтовым методом и полтора месяца проводишь на работе в Уренгое. По Уставу – пропустил две встречи в Саи центре, все, до свидания».

– «Нет! Это глупость, что духовными являются только члены организации. Главное быть преданным! Я вот преданная Саи Бабы еще с 1997 года!»

– «Саи Рам! А вот я уже восемь раз был в Ашраме! И на 3-х интервью у Саи Бабы. И еще на первом Бхагаван сказал мне, что я «Гуд бой» – «хороший мальчик» – я духовнее!»

– «А у меня 2 кольца, им материализованные, а еще и часы, а у тебя ни одного!»

– «Ха-ха! У меня в квартире на портрете Саи Бабы материализуется вибхути! Вот! А у кого еще? Так что помолчали бы…»

– «Простите, но о чем вы спорите? Кто духовнее, а кто нет, и так ясно! Духовнее только те, кто прошли семинары ESSE по духовному образованию. Вот я, например, имею Свидетельство о прохождении ступени 4-C, а вы даже третью ступень не проходили!».

– «Да нет, духовнее тот, у кого покой ума и чувств. Я, например, вообще ни о чем не беспокоюсь и поступаю, как говорит Баба: «Отдавай все проблемы мне». Так что если хотите стать духовнее – учитесь отдавать проблемы Богу и ни о чем не беспокоиться!»

– «Саи Рам! Вы все заблуждаетесь. Свамиджи говорит, что нас вообще нет, а мы – только инструменты Бога. И самый духовный тот, кто самый лучший Его инструмент! Но настоящими инструментами мы становимся только тогда, когда избавляемся от Эго. Вот я избавился и являюсь Его проводником. Поэтому вообще сейчас говорю не я, а Он – через меня! И в прошлый раз это не я опоздал на встречу, а Он захотел меня задержать».

– «Так, тише! Вы сами слышите, что говорите? Разве вы не знаете, что у нас в России, в 8-й зоне, есть руководители Организации! Поэтому наше дело – это беспрекословно выполнять всё то, что они нам говорят – только это и есть истинный критерий истинной духовности!»….

Хочется привести пример из жизни. На первом этаже 9-этажки жила малограмотная 70-летняя старушка. Возвращаясь домой каждый вечер и, поднимаясь на лифте на свой этаж, мы – духовные и продвинутые – брезгливо морщились от вида заплеванного пола лифта и запахов отнюдь не фиалок. Но каждое утро мы видели, как эта старушка моет помещение лифта и пол первого самого проходного этажа. И мыла его она отнюдь не потому, что ей кто-то платил за это деньги – не платили! И уж совсем не потому, что ей был неприятен заплеванный пол в лифте – она им вообще не пользовалась (напомню, что она жила на первом этаже). Так вот, каждое утро бабушка убиралась в собственной квартире и в подъезде только потому, что она была духовным человеком!

Мысль о том, что 20-минутная «Джьоти-медитация» или 108-кратное повторение Гаятри-мантры, заплетание ног за голову или вегетарианство, цитаты из Библии или несколько интервью у Саи Бабы, материализация вибхути на портрете Бхагавана или пять лет проживания в Путтапарти делает тебя духовным – есть глубокое заблуждение. Это все только отличные ловушки-искушения для ума. Но ни одно из перечисленного не делает человека хоть на миллиметр ближе к Богу или хотя бы на грамм духовнее. Кабир – известный мудрец и поэт – сказал по этому поводу следующее:

«Если бы кто-то мог стать йогом лишь потому, что он бродит голым, то все лесные олени уже должны были бы достичь освобождения.

Если считать, что благодаря остриженным волосам кто-то способен приобрести сиддхи, тогда все стриженые бараны немедленно нашли бы избавление.

О, друг мой, если бы кто-то мог придти к освобождению путем брахмачари, тогда бы все евнухи пребывали в состоянии высшего блаженства!

Те, кто омываются утром и вечером, чтобы смыть свои грехи, ничем не лучше лягушек, постоянно живущих в воде»…

Смею утверждать, что не существует отдельной «духовной жизни», но есть просто ЖИЗНЬ. И то, что подразумевается под «духовной жизнью» – это просто Жизнь, в которой духовные и душевные проявления преобладают над телесными, материальными и ментальными. Также не стоит говорить о «духовном пути», так как нет отдельного «духовного пути» наподобие «трамвайного». Правильнее использовать слово «духовный» говоря о духовном уровне или духовном росте. То есть о последовательном расширении сознания человека и в первую очередь – сознания сердца, о повышении ответственности человека за все происходящее вокруг него, наконец, об уровне осознания человеком своей собственной Божественности и единства всего сущего.

Но о какой духовности можно говорить, когда слышишь следующий диалог. Жена говорит мужу: «Сходи, погуляй с ребенком», а он отвечает: «Ты что ко мне пристаешь по пустякам, я, в отличие от тебя, иду по духовному пути и сейчас собираюсь медитировать!»

Когда сознание человека низкое, сердце закрыто, а он «не ведает, что творит» – его мысли, слова и дела всегда эгоистичны и эгоцентричны, и смысл жизни сводится только к тому, чтобы «побольше урвать» у других. Такой человек безразличен к страданиям окружающих, а его «любовь» направлена только на себя. В таких случаях, как и в вышеприведенном, рассуждения о «духовности» – это простая «отмазка» и прикрытие собственного махрового эгоизма.

И, наоборот, на высших уровнях сознания человек становится открытым, восприимчивым и тонко настроенным на мир как внутри себя, так и вовне. Он ощущает себя частичкой единого, и любое «недомогание» мира вызывает его сострадание, также как, например, заболевший на ноге палец заставляет страдать весь организм. Смыслом его жизни становится Любовь ко всему сущему. Он ясно видит «что происходит», понимает, как и из-за чего «это происходит» и осознает, чем происходящее может закончиться. И если такой человек чувствует некую дисгармонию происходящего и понимает, что его участие может сделать окружающий мир лучше, то он отдается этому процессу максимально, самоотверженно и непредвзято. Это можно определить только как служение.

В этом смысле, жизнь человеческую и весь мир можно представить в виде огромной картины-мозаики (или пазла), где каждый человек должен в каждый момент времени занимать свое собственное место. И главная обязанность человека – дополнив собой эту картину мира, сделать ее максимально безукоризненной и совершенной. Но нужно понимать, что картина жизни постоянно меняется, поэтому далеко не факт, что место, которое ты занял сегодня, будет таким же и завтра. Поэтому человек должен максимально полно и ясно ощущать картину жизни, а это обретается только в гармонии «мысли, слова и дела» и пребывании человека в состоянии «здесь и сейчас». Только в этом случае человек сможет не «выживать» или «существовать», а жить по-максимуму, по-божески, проживая «каждый день – как последний».

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...