Активность
- Вчера
-
Мысль дня Четверг, 25 сентября 2025 г. Как мы можем по-настоящему отпраздновать Наваратри, или любой другой священный праздник? Бхагаван с любовью напоминает нам сегодня. Истинное празднование Наваратри заключается в размышлении о Сатья-сварупе (воплощении Истины). Уважайте всех и каждого, ибо Божественная Атма присутствует во всём. Уважать всех — вот истинное поклонение. Если вы хотите, чтобы вас уважали, вы должны в первую очередь уважать других. Поймите принцип единства - Божественность. Веды утверждают: Экам Сат Випрах Бахудха Ваданти (Истина едина, но мудрецы называют её разными именами). Вы можете называть Его любым именем, но Бог един. Этот принцип единства должен быть прочно укоренён в вашем сердце. Бог присутствует в каждом в форме любви. Куда бы вы ни пошли, Он с вами. Он — вечный свидетель. Делитесь своей любовью с другими и получайте их любовь в ответ. Любовь — ваша величайшая добродетель. Любовь дарует высшую радость и блаженство. Бог пребывает в сердце, наполненном любовью. Поэтому крайне важно наполнить своё сердце любовью. Где любовь, там и Бог. Вам не нужно искать Его. Он всегда в вас, с вами, вокруг вас, в небесах и под землей. Придерживайтесь принципа любви. Никогда никого не ненавидьте. Ненависть — ваш злейший враг. Как только вы разовьёте в себе любовь, ненависть естественным образом исчезнет. — Божественная беседа, 5 октября 2003 г. Любовь — это налог, который вы должны заплатить Богу за всё, что Он вам дал. — БАБА
-
Нелли Каспийская отреагировал на событие: Мысль дня
- Последняя неделя
-
Ирина Ситникова отреагировал на событие: Мысль дня
-
Мысль дня Среда, 24 сентября 2025 г. Какие этапы обучения нам необходимо пройти, чтобы достичь состояния просветления? Бхагаван ясно объясняет в этом послании по случаю Дасары. Подобно тому, как в жизни каждого человека есть четыре этапа — детство, юность, зрелость и старость, — так и в обретении джняны (знания Всевышнего) есть четыре этапа, во многом схожие со стадиями жизни. Первый этап — это этап ученичества: обучение родителями, учителями, старейшинами; руководство, наставления, регулирование, предупреждения и порицания. Второй этап — этап младшего ремесленника стремление к установлению счастья и справедливости в обществе, стремление познать мир, его ценность и ценности. Третий этап — этап ремесленника: стремление вложить энергию в реформирование, реконструкцию, переустройство человеческого сообщества. Четвёртая стадия – это стадия мастерства, осознание того, что мир не подлежит спасению человеческими усилиями, что в лучшем случае можно спасти себя, пытаясь изменить мир, что всё это – Его Воля, Его Дело, Его Мир, Он Сам. Вместе с этим рассветом Джняны должна также зародиться воля, чтобы направлять всю деятельность в свете этого видения. Когда вы осознаете, что Он – глубочайшая реальность всего, вы сможете поклоняться друг другу с таким же рвением, с каким сейчас поклоняетесь идолу. – Божественная беседа, 27 сентября 1965 г. Пусть чувство равенства питает всю вашу деятельность, но не делайте все свои действия равными всем и для всех. – БАБА
-
Нелли Каспийская отреагировал на сообщение в теме: Природа
-
Шакти — это энергия, ответственная за все явления Пракрити (Природы). Пракрити — это энергия, а повелитель этой энергии — Параматма, Господь. Пракрити состоит из трёх качеств: саттвы, раджаса и тамаса. Поскольку Пракрити состоит из этих трёх качеств, чтобы обрести контроль над Природой, человек поклонялся Дурге, Лакшми и Сарасвати. Это не богини, а обожествлённые символы трёх качеств. Чтобы обрести милость Господа, человек должен прежде всего поклоняться Пракрити. — Божественная беседа, 27 сентября 1992 г. Пракрити (природа) неотлична от Параматмы (Высшего Я). Природа — следствие, а Бог — причина. — БАБА
-
Нелли Каспийская отреагировал на сообщение в теме: Удовлетворение, удовлетворённость
-
Нелли Каспийская отреагировал на сообщение в теме: Удовлетворение, удовлетворённость
-
Нелли Каспийская отреагировал на сообщение в теме: Удовлетворение, удовлетворённость
-
Нелли Каспийская отреагировал на сообщение в теме: Удовлетворение, удовлетворённость
-
Нелли Каспийская отреагировал на сообщение в теме: Удовлетворение, удовлетворённость
-
Нелли Каспийская отреагировал на сообщение в теме: Удовлетворение, удовлетворённость
-
Нелли Каспийская отреагировал на сообщение в теме: Удовлетворение, удовлетворённость
-
Мысль дня Вторник, 23 сентября 2025 г. В чём внутренний смысл праздника Наваратри? Бхагаван, наш Любящий Господь, ясно объясняет нам сегодня. Наваратри означает девять ночей. То, что связано с тьмой, есть ночь. Что же это за тьма? Невежество есть тьма. Человек страдает от девяти видов тьмы. Цель празднования Наваратри — помочь человеку избавиться от девяти видов тьмы, которые им овладели. Когда речь идёт о Дэви, это означает единую форму Дурги, Лакшми и Сарасвати. Эти три вместе представляют Шакти. Шакти — это энергия, ответственная за все явления Пракрити (Природы). Пракрити — это энергия, а повелитель этой энергии — Параматма, Господь. Пракрити состоит из трёх качеств: саттвы, раджаса и тамаса. Поскольку Пракрити состоит из этих трёх качеств, чтобы обрести контроль над Природой, человек поклонялся Дурге, Лакшми и Сарасвати. Это не богини, а обожествлённые символы трёх качеств. Чтобы обрести милость Господа, человек должен прежде всего поклоняться Пракрити. — Божественная беседа, 27 сентября 1992 г. Пракрити (природа) неотлична от Параматмы (Высшего Я). Природа — следствие, а Бог — причина. — БАБА
-
С началом НАВАРАТРИ! Чистоты помыслов, слов и дел! Благословений Божьей Матери в любой из Её форм, качеств и проявлений! Свами сказал: "Примите решение в этот день очистить ум от загрязнений, чтобы вы могли проникнуться озарением! Стремящиеся к душевному покою должны уменьшить количество багажа, о котором им приходится заботиться; чем больше багаж, тем больше тревог. Объективное имущество и субъективные желания, и то и другое является препятствием на пути к реализации. В доме, загромождённом хламом, будет темно и пыльно, а без свободного доступа свежего воздуха в нем будет затхло и душно. Человеческое тело - это тоже дом; не позволяйте загромождать его диковинками, безделушками, мусором и лишней мебелью. Пусть ветер святости дует в нем, как он пожелает; не допускайте, чтобы тьма слепого невежества оскверняла его. Жизнь - это мост через море перемен; пройдите по нему, но не стройте на нем дом. Поднимите флаг Прашанти на храме вашего сердца. Следуйте предписаниям, которым вас обучают, - победите шесть врагов, разрушающих естественное блаженство в человеке; поднимитесь на ступень йоги, когда волнения утихнут, и позвольте сиянию Божественности внутри вас проявляться, охватывая все и всегда!" Божественная беседа, 12 октября 1969 г.
-
Мысль дня Понедельник, 22 сентября 2025 г. Почему так важно сделать наше настоящее священным и осмысленным? Бхагаван объясняет это несколькими ясными примерами из повседневности. Между действием и его последствием может быть временной разрыв, однако между ними нет разделения; последствие неразрывно связано с действием. Когда мы голодны, мы едим, чтобы утолить голод. Но между действием, связанным с приемом пищи, и ее перевариванием существует временной разрыв. После того, как мы кладем пищу в рот, она попадает в желудок и переваривается. Для переваривания пищи требуется два часа. Только тогда пища даст телу силу и чувство насыщения. Точно так же может быть временной разрыв между действиями человека и их последствиями. Семя не становится деревом сразу после того, как вы его посеете. Семя сначала прорастает, становится саженцем, а затем вырастает, чтобы со временем стать деревом. Всё дерево заключено в крошечном семени. Однако человек видит лишь семя, а не всё дерево, скрытое в нём. Точно так же будущее человека заключено в действиях, совершаемых им в настоящем. Человек хочет знать своё будущее и ждёт его. Но ему нет нужды ждать, поскольку его будущее заключено в настоящем. Именно его настоящее определяет его будущее. Поэтому человек должен сделать своё настоящее священным, возвышенным и осмысленным. — Божественная беседа, 22 апреля 1993 г. Посеяв семя дерева ним, можно ли получить плод манго? Каково семя, таков и плод. — БАБА
-
Нелли Каспийская подписался на Космос
-
Весь космос пронизан Господом - Его бесчисленными ногами, руками, глазами, лицами и ушами. Но человек, не осознавая этого, воображает себя делателем и предается всяким домыслам, думая, что никто не знает о них. — Божественная речь, 14 января 1991 года
-
Важность пранаямы. Эта ступень йоги состоит из трех частей, каждая из которых должна выполняться после предыдущей. Она начинается с пураки, затем идет кумбака и заканчивается речакой. Пурака. Это вдыхание воздуха. Нужно тщательно замечать время, в течение которого воздух вдыхается, и подстраивать продолжительность вдоха под свои способности. Нужно проявлять внимание, чтобы избегать одышки и прочих признаков усталости. Кумбхака. Воздух должен удерживаться внутри ровно столько же времени, сколько потрачено на вдох. Речака. Выдох должен также длиться такое же время, как вдох и задержка дыхания. Нужно проявлять осторожность в занятиях пранаямой Занимаясь пранаямой, не следует ставить цель, чтобы задержка дыхания была как можно дольше. Вместо этого следует концентрироваться на том, чтобы вдох, задержка и выдох занимали одинаковые промежутки времени. Иначе процесс пойдет во вред легким. Упражнения под руководством неопытного учителя также могут быть опасными. Следующий шаг - дышать только через правую ноздрю. Это ида. Затем нужно задержать дыхание между бровями (сушумна) на такое же время, а затем выдохнуть через левую ноздрю в течение того же времени. Последний шаг называется питала. Йога даршана соединяется с Ньяя и Вайшешика даршанами многими путями. С помощью Ньяя даршаны можно понять, как нужно выбрать правильное и соразмерное решение в занятиях йогой. Это очевидно на примере выбора длительности вдоха и выдоха при занятиях пранаямой в зависимости от индивидуальных способностей. Хорошие мысли есть Божественные мысли, и йога предписывает процесс, называемый ангарпанам, как метод достижения этой цели. Ангарпанам означает подношение всех частей и органов своего тела Господу. Это не означает, что надо отрезать их и положить к стопам Господа. Это значит использовать их только в действиях, которые приносят удовольствие Господу. Здесь в йоге делается акцент на важности различения. Когда достигнуто состояние ангарпанам, наступает настоящая Ананда. Блаженство связано с сердцем. В результате потакания чувственным соблазнам можно испытать только удовольствие. Это называется сантоша и имеет значение сам + тоша = «немного» счастья (в английском языке зоте значит немного - игра слов. - Прим. пер.). Эта сантоша относится только к голове, центру ответственности. Человек должен заботиться о том, чтобы в этой голове были хорошие мысли, концентрироваться на этих мыслях и проводить их в жизнь. Это есть единство мысли, слова и дела Сатья Саи говорит, том XXVI, глава 24 "Сущность Шад-даршан" Краткое изложение лекций с 27-05-1993 по 31-05-1993 в Летней школе в Бриндаване
-
21 сентября 2025 - МЕДИТАЦИЯ 21:21 "Прежде всего, надо понять, что существует Единство, лежащее в основе всего сущего". " ...один и тот же Бог пребывает во всех существах. Делитесь Любовью... смотрите на каждого человека с состраданием и Любовью. Если вы твёрдо верите, что одно и то же Божество пребывает в каждом сердце, — вы сможете преодолеть любые препятствия... Такая вера... — это ключ, это — самый корень духовной жизни!." "Чтобы осознать эволюцию Единого во множестве при вечном сохранении единства, вы должны постоянно практиковать в мыслях Единство, которое стоит за всем этим многообразием. Только когда вы осознаете это Единство, единого Бога, стоящего за всеми преходящими именами и формами, вы достигните того, что истинно ценно". (Сатья Саи Баба) Каждый месяц, 21 числа все желающие виртуально проводят совместную медитацию Любви и Единения. На сегодняшний день в медитации участвуют люди из самых разных уголков планеты, окутывая её Светом Абсолютной Истины и посылая сигналы любви в космос, в самые отдалённые уголки, с пожелания счастья всем существам в любом из миров. В полдень, ровно в 12 часов мск. времени присоединяйтесь к общему полю медитации и трижды произнесите ОМ, а далее 108 раз читайте или пропевайте мантру Самаста Лока Сукхино Бхаванту - Пусть Все Миры наполнятся счастьем. 108 раз. Можно 108 раз произнести Я ЖЕЛАЮ ВСЕМ СЧАСТЬЯ на вашем родном языке. Шанти Шанти Шантихи Мир Мир Мир Всем!
-
Мысль дня Воскресенье, 21 сентября 2025 г. Почему нам никогда не следует забывать о Боге и стараться развивать отношения с Ним? Сегодня Бхагаван с большой любовью напоминает нам об этом. Весь космос пронизан Господом - Его бесчисленными ногами, руками, глазами, лицами и ушами. Но человек, не осознавая этого, воображает себя делателем и предается всяким домыслам, думая, что никто не знает о них. Но, Бог видит всё. Никто не может ничего скрыть от Него. Бахир антах ча бхутанам — Он пребывает внутри и снаружи каждого живого существа. Поэтому от Него ничего не может быть скрыто. Бог пребывает во всех существах в одной и той же форме. Хотя живые существа могут отличаться друг от друга, Бог Един и неделим. Солнце светит над водой в озере, в колодце, в сосуде, в реке или над океаном. Хотя солнце одно, его отражения отличаются. Сосуды или тела различны, но Бог один и тот же во всех существах. Бог описывается как Антике ча тат, Тот, кто ближе всех. В мире нет ничего ближе к человеку, чем Божественное. Бог гораздо ближе к вам, чем ваша мать, и дороже вам, чем ваш отец. Вы не можете позволить себе забыть такого Бога. Храните этот добрый совет в своем сердце. — Божественная речь, 14 января 1991 года Вы далеки от Бога ровно настолько, насколько считаете себя отдаленным, и настолько близки к Нему, насколько чувствуете себя близким. — Баба
-
Мысль дня Суббота, 20 сентября 2025 г. Почему так важно проявлять сдержанность во всех наших начинаниях? Бхагаван объясняет это, направляя наше внимание на отношения, существующие между нами и остальным творением. Человек должен считать себя частью общества и способствовать его процветанию, подобно тому, как органы тела служат для благополучия человека. В свою очередь, общество является частью Пракрити (Природы), а Пракрити — частью Параматмы (Верховного Господа). Тем самым между человеком и Богом существует тесная связь. Природа более прогрессивна, чем человек, и чтобы защитить Природу, человеку следует использовать ее в разумных пределах. Когда человек бездумно вмешивается в Природу, она реагирует негативно, и возникают проблемы. Чтобы защитить Природу, человек должен ограничивать свои желания. Он не должен вызывать отрицательные проявления Природы. В этом отношении ученые не заботятся о вредных последствиях, которые их изобретения могут принести обществу. Они не заботятся о благополучии человечества и продолжают использовать свой интеллект для создания оружия уничтожения. Следует с осторожностью подходить к обеспечению комфорта, поскольку чрезмерные удобства могут испортить ум человека и принести страдания вместо счастья. "На Шрейо Ниямам Вина" (Невозможно достичь ничего благого без определенных ограничений). Из-за развития технологий и обеспечения чрезмерного комфорта жизнь стала механической, а духовность пришла в упадок. — Божественная беседа, 21 января 1993 г. Служение обществу необходимо воспринимать как выражение ответной благодарности за то, что оно сделало для нас. — Баба
-
Мысль дня Пятница, 19 сентября 2025 г. Какую стратегию мы должны использовать, чтобы преодолеть порочные качества, возникающие в нашем уме? Сегодня Бхагаван дает нам наглядный пример. Дерево, корни которого глубоко уходят в землю, не может быть уничтожено, даже если оборвать его листья или обрезать ветви. Только когда дерево вырвано с корнем, оно погибнет. Точно так же, когда порочные качества, такие как ненависть и зависть, глубоко укоренились в дереве жизни, от них невозможно избавиться, просто отрубив несколько веток. Подавляя плохие мысли время от времени, невозможно искоренить эти злые силы. Поскольку ум как раз и состоит из мыслей, только когда мы приложим усилия, чтобы полностью искоренить ум, мы достигнем истинного покоя. Пока существует океан, будут существовать и волны. Когда океан перестанет существовать, исчезнут и волны. Так же и в океане ума плещутся волны санкальп (мыслей). Каждую санкальпу следует удалить. Каждую плохую мысль следует искоренить в тот момент, когда она возникает в уме. Борьба с плохими мыслями подобна войне с вражескими ордами, которые пытаются проникнуть в крепость через подземный туннель. По мере того как каждый из врагов появляется из подземного хода, его следует уничтожать. Точно так же каждая плохая мысль, пытающаяся прорваться в сердце, должна быть немедленно отсечена. — Божественная беседа, 31 июля 1986 г. Один лишь ум является штурвалом. Эффективно управляя им, мы можем достичь своей цели. — Баба
-
Восьмиступенчатая Йога Патанджали Мудрец Патанджали в своей сутре предписал восемь видов йоги, чтобы человек наслаждался здоровьем и счастьем. Это яма, нияма, асана, пранаяма, пратьяхара, дхарана, дхьяна и самадхи (ограничения, предписания, контроль тела, дыхания, чувств, концентрация, медитация и связь с Богом). Утверждается, что йога предназначена не только для монахов, одетых в оранжевое, ушедших в лес и ведущих целомудренную жизнь. Современные исследования показали, что в нынешний машинный век йога необходима обычным людям... ... Все священные тексты родились в Индии. Но благодаря слепому подражанию, которое распространилось в Индии под влиянием современного образования и западной цивилизации, индийцы выказывают скудный интерес к этим блестящим работам. К несчастью для Индии, эти священные тексты пользуются куда большими почтением и доверием за границей, где быстро поняли их важность. Из-за недостатка отдыха тело слабеет. Это вызывает учащенное дыхание, что, в свою очередь, портит легкие. Так как циркуляция крови также ускоряется, повышается кровяное давление. Медицина не может полностью вылечить таких людей, поэтому им рекомендуется заниматься йогой. Это было доказано некоторыми исследователями в Америке. Некоторые из них даже переменили свое отношение к йоге на противоположное, когда увидели результаты своих исследований. Здоровый ум и здоровое тело необходимы Было показано, что удовольствие и бодрость, получаемые от двухчасового сна, могут быть достигнуты всего за 12 минут занятий йогой. Хотя человек может долгое время обходиться без пищи, он не может так же долго обходиться без сна и отдыха. Недостаток сна - распространенная проблема в ряде стран, включая Индию. Это наносит тяжелый урон здоровью. Для того, чтобы достичь четырех целей человеческой жизни - дхармы, артхи, камы и мокши, необходимы здоровые ум и тело... ... Другие исследования показали, что йога помогает избавляться от пристрастий к наркотикам, никотину и алкоголю. По разным оценкам, 300-400 тысяч студентов за границей практикуют йогу. В Индии, на родине йоги, нет такого интереса. Известно, что Деваки (мать Кришны) оплакивала свою участь: хотя она терпела муки родов, вся радость общения с маленьким Кришной досталась Яшоде, взрастившей Его. Так и Патанджали: хотя он II посвятил свою жизнь изучению йоги и распространению ее в Индии, семя упало на бесплодную почву. Главная причина этого - недостаток шраддхи (убежденности) и бхакти (преданности) не только по отношению к йоге, но и вообще ко всем Писаниям. Важность дисциплины Патанджали предписывает некоторые важные правила как необходимые условия для получения пользы от йоги, особенно в отношении диеты. Принимаемая пища должна быть одновременно митха и нитка (умеренной и питательной). Так как пища и вода являются лишь лекарствами от голода и жажды, в этом духе они и должны приниматься. Вкус не должен быть критерием для принятия пищи, потому что на самом деле пища - лишь средство для поддержания тела. Западные ученые поняли это и нашли, что, снижая потребление перца, соли, тамаринда и т. п. и питаясь умеренно, люди могут сохранить здоровье. Патан-джали утверждает, что избыточное потребление пищи ослабляет нервную систему, вызывая проблемы с давлением. Человек становится легко возбудимым. Недостатку здоровья среди людей также способствует возбуждение и беспокойство в обществе. В Германии исследования, проведенные на обезьянах, показали, что приматы, сидящие молча 3-4 часа в день, становятся очень сообразительными, у них укрепляется память, появляется энтузиазм, в некоторых случаях даже больший, чем у человека! Подобные эксперименты над студентом, считавшимся тупицей и проказником, показали, что с помощью йоги за несколько месяцев он стал одним из самых умных и воспитанных учеников. Вдохновленный этим примером, его 70-летний отец тоже занялся йогой. Вскоре его тело стало функционировать как у 50-летнего мужчины! Сатья Саи говорит, том XXVI, глава 24 "Сущность Шад-даршан" Краткое изложение лекций с 27-05-1993 по 31-05-1993 в Летней школе в Бриндаване
-
"...В Мехико были проведены эксперименты над заключенными, показавшие удивительные результаты. Если раньше они все были больны и беспокойны, » то после двух месяцев занятий йогой они стали бодрыми и здоровыми. Другие исследования показали, что йога помогает избавляться от пристрастий к наркотикам, никотину и алкоголю. По разным оценкам, 300-400 тысяч студентов за границей практикуют йогу..." Сатья Саи говорит, том XXVI, глава 24 "Сущность Шад-даршан" Краткое изложение лекций с 27-05-1993 по 31-05-1993 в Летней школе в Бриндаване
- Ещё раньше
-
Мысль дня Четверг, 18 сентября 2025 г. Как мы должны освящать свою жизнь и почему это важно? Каждый день Бхагаван с любовью дает нам бесценные советы. В наши дни можно заметить, что вместо того, чтобы освящать свое время, люди чаще всего его оскверняют. Мы тратим время на бесконечные разговоры. Когда вы включаете радио и слушаете новости или музыку в течение получаса, вы тратите некоторое количество электроэнергии. Тело похоже на радиоприемник. Наша речь и пение похожи на мелодии, которые звучат на радио, и все это расходует энергию. Использовать свою энергию для добрых дел – это нормально. Но, предаваясь плохим мыслям, словам и поступкам, мы впустую растрачиваем свою энергию и тем самым сталкиваемся с опасными последствиями. Хотя доброта живет в нас, мы ей не пользуемся. Причиной этого является угасание таких качеств, как правдивость и любовь. Практикуя идеалы Сатьи и Дхармы (Истины и Праведности), вы можете освятить свою жизнь и не тратить впустую драгоценную энергию, которой вы наделены. Вместо того, чтобы поучать этим идеалам, вы должны воплощать их в жизнь. Поучения — это «количество», в то время как практика — это «качество». — Божественная беседа, 18 июля 1997 г. Используя свое время для духовных поисков, вы сможете наслаждаться духовным богатством. — Баба
-
Нелли Каспийская подписался на Бхаджаны
-
Помните, что в этом мире нет ничего более могущественного, чем Имя Господа, которое защищает его. Ни оружие, ни бомбы не спасут мир. Одна только Божья Милость защитит мир. Поэтому, наипервейший долг человека – молиться о Божьей Милости. Молитва имеет наивысшее значение. Наряду с мелодией и ритмом, вы должны наполнить свое пение сердечными чувствами, чтобы бхаджан стал священным подношением Божественности. Рага (мелодия) без бхавам (искреннего чувства) – это рога (болезнь). Откажитесь от самолюбования и демонстративности, пойте бхаджаны в духе скромности и преданности. Это и есть правильный способ пения бхаджанов. В одной из своих песен Тьягараджа призывал ум воспевать имя Рамы с полным осознанием силы этого Имени. Также и в повседневной жизни сознательное отношение необходимо на каждом шагу и в каждой молитве. Если все участники пения бхаджанов звучат как единое целое, представьте себе, какая священная атмосфера создается и какая Божественная энергия высвобождается! Когда эти вибрации наполняют мир, есть ли что-то чего они не могут изменить! — Божественная беседа, 13 февраля 1991 года Когда человек поет в одиночестве, его сердце сливается с песней. Но когда много людей поют вместе, это пение обретает Божественную силу. — Баба
-
Мысль дня Среда, 17 сентября 2025 г. Будь то индивидуальная беда или коллективная катастрофа для всего мира, какое же лучшее средство от нее? Бхагаван напоминает нам об этом сегодня, давая очень важный совет. Помните, что в этом мире нет ничего более могущественного, чем Имя Господа, которое защищает его. Ни оружие, ни бомбы не спасут мир. Одна только Божья Милость защитит мир. Поэтому, наипервейший долг человека – молиться о Божьей Милости. Молитва имеет наивысшее значение. Наряду с мелодией и ритмом, вы должны наполнить свое пение сердечными чувствами, чтобы бхаджан стал священным подношением Божественности. Рага (мелодия) без бхавам (искреннего чувства) – это рога (болезнь). Откажитесь от самолюбования и демонстративности, пойте бхаджаны в духе скромности и преданности. Это и есть правильный способ пения бхаджанов. В одной из своих песен Тьягараджа призывал ум воспевать имя Рамы с полным осознанием силы этого Имени. Также и в повседневной жизни сознательное отношение необходимо на каждом шагу и в каждой молитве. Если все участники пения бхаджанов звучат как единое целое, представьте себе, какая священная атмосфера создается и какая Божественная энергия высвобождается! Когда эти вибрации наполняют мир, есть ли что-то чего они не могут изменить! — Божественная беседа, 13 февраля 1991 года Когда человек поет в одиночестве, его сердце сливается с песней. Но когда много людей поют вместе, это пение обретает Божественную силу. — Баба
-
Мысль дня Вторник, 16 сентября 2025 г. Почему необходимо с усердием стремиться к достижению мудрости? Бхагаван объясняет это с помощью нескольких понятных примеров. Там, где есть бережное отношение и желание учиться с вниманием, проявится мудрость. Только когда мы зазжем огонь мудрости в своем сердце, мы сумеем быстрее избавиться от сбивающих нас с пути желаний. Огонь всегда стремится подняться все выше и выше. Даже если вы поместите огонь в низину, он будет пытаться подняться выше. Вода, напротив, будет стекать вниз, даже если вы выльете ее на самый верх. Вода не может подняться выше в силу своей природы. Наши чувственные желания, связанные с материальным миром, подобны воде - всегда стремятся вниз. Но наши мысли о Господе, как огонь, устремлены вверх. Когда мы поймем и по достоинству оценим то, что является истинным и постоянным, тогда эти преходящие вещи не будут нас беспокоить. Если вы хотите утвердиться в Истине, добиться этого можно только практикой и следованием другим , связанным с ней принципам. Так же как мы используем шип, чтобы удалить другой шип, или алмаз, чтобы обработать другой алмаз, точно так же, и результаты плохих поступков, можно удалить только благими делами. Для устранения последствий плохих поступков нужны благотворные действия. — Божественная беседа, 13 июня 1974 г. Так как тело является инструментом, то с его помощью вы можете радовать Бога и при этом сами наслаждаться счастьем. — Баба
-
Мысль дня Понедельник, 15 сентября 2025 г. В чем заключается основная идея «Рамаяны»? Сегодня Бхагаван объясняет это простыми и доходчивыми словами. Человек обретает покой и блаженство благодаря милости Атма-Рамы (нашей внутренней Атмы, по имени Рама). Основная идея «Рамаяны» заключается в том, что каждый должен отрешиться от привязанности к телу и пробудить свою внутреннюю Божественность. Пока в сердце остаются материалистические страсти, невозможно достичь Парамартхи (высшего знания). Сита последовала за Рамой в лес с глубокой любовью и преданностью по отношению к Нему. Она удостоилась Его божественного общества. Но когда она поддалась каме (влечению) к золотому оленю, она потеряла Раму. Мы приближаемся к Раме, когда отказываемся от желаний. Это тот нраственный урок, который мы извлекаем из «Рамаяны». Изречение: - «Страсть – это болезнь; Отречение – есть Йога» относится ко всем людям и ко всем народам. Освящайте свои сердца мыслями о Раме. Поймите, для того, чтобы ваша жизнь стала полноценной, необходимо осознать, что принцип Рамы – это ваша собственная реальность. — Божественная Беседа, 7 июля 1977 г. Садхаки, которые желают стать мудрыми, которые стремятся к освобождению и обретению Осознанности, должны избавиться от желаний. — Баба
-
Начните процесс достижения цели жизни сейчас Другой факт, объясняемый Санкхъя даршаной, - это отношения между человеком и Атмой. Атма не может быть постигнут путем мирских исследований. Он - первозданный и вездесущий, независимо от того, есть тело или нет. Например, хотя само электричество, протекающее по проводам, нельзя видеть, но в момент, когда лампочка включается в сеть, она начинает светиться, показывая, таким образом, присутствие электричества. Подобно этому, Атма остается всегда. Только тело появляется и исчезает. Святой Тьягараджа пел, что, хотя птица летает высоко, она вынуждена спускаться вниз и отдыхать на дереве. Так же и человеку придется когда-нибудь прийти к Богу. Это есть цель жизни. Лучше сделать это как можно раньше и начать садхану прямо сейчас, вместо того чтобы обращаться к этому на более поздней стадии жизни. Эта даршана утверждает, что забывать Бога - демоническое качество. Человек должен отбросить демонические качества, развивать человеческие качества и достичь божественности. Чтобы увидеть скрытый огонь, сдувают золу; так же нужно сдуть золу дурных наклонностей ветром намасмараны. Как в водоеме разгоняют рукой слой ряски, чтобы увидеть чистую воду, так и человек должен убрать «ряску» чувственных удовольствий руками добрых действий. Намасмарана - лучшее средство для достижения освобождения, предписанное для Кали-юги. Когда человек покоряется иллюзиям, он сам становится иллюзией. Эта иллюзия - часть 25-го аспекта (Пуруши). Когда мы понимаем природу взаимоотношений между иллюзией и Богом, мы становимся 26-м аспектом - Божественностью. Никто не может объединить воедино пять органов чувств, пять органов действия и пять органов познания. Но упражняясь в контроле и придерживаясь ограничений, можно познать Божественное. Нужно тщательно соблюдать дисциплину. В Англии обнаружили, что если фермер кормит и доит коров в неурочное время из-за каких-либо неурядиц в семье, то качество молока становится куда ниже, чем если бы он придерживался строгого расписания в кормлении и доении. Это пример важности дисциплины в жизни. Природа не обманывает Человек никогда не должен ничем пренебрегать, даже мелочами. Маленькие термиты могут разрушить целый дом. Вайшешика даршана утверждает различия между двумя атомами. Но Санкхъя даршана настаивает, что все творение содержится в микрокосме атома. Поэтому как можно говорить о том, что все атомы уникальны и отличны друг от друга? Бог присутствует в микрокосме. Это является смыслом ведического утверждения: «Аноранийян махато махийян» (меньше самого малого, могущественнее самого могущественного) Сатья Саи говорит, том XXVI, глава 24 "Сущность Шад-даршан" Краткое изложение лекций с 27-05-1993 по 31-05-1993 в Летней школе в Бриндаване
-
Какую ошибку мы все совершаем, стремясь к блаженству или Ананде? Бхагаван понятно и с любовью объясняет нам истину. В мире существует две категории Ананды (блаженства): Садхана-Джанья Ананда (добытое блаженство) и Сватах-Сиддха Ананда (самопроявленное блаженство). Добытое блаженство связано с объектами чувств. Оно возникает и исчезает время от времени. Оно не длится вечно. К примеру, когда голод утолён, в этот момент времени возникает счастье. Но через некоторое время оно исчезает. Это применимо ко всем объектам в мире. Этот вид радости называют добытое или полученное счастье. Оно не является истинным блаженством, поскольку добывается и теряется путем человеческих усилий. Человек же стремится к постоянной Ананде. В действительности он полон Ананды и является Её воплощением. Ананда - это сама его природа и существо. Почему же тогда он её не испытывает? Потому что, не осознавая своей истинной природы, он одержим внешним миром и не может испытать внутреннего блаженства. Он воображает, что источник радости находится в проявленном мире. Но, как и в случае с маслом, которое есть в каждой капле молока, но которое можно увидеть только после того, как молоко свернётся и пахта будет взбита, это внутреннее блаженство можно испытать только после того, как будут приложены необходимые усилия. Ум наполнен различными видами удовольствия. Божественная Сат-Чит-Ананда, присущая человеку, проявится только тогда, когда будет проведено необходимое исследование и утверждена его истинная природа. — Божественная беседа, 12 февраля 1989 г. Природа человека не зависит от тела, которое он занимает. Он — Атма. А счастье - это природа Атмы. — БАБА
-
Родившись человеком, как лучше всего использовать части нашего тела и способности? Бхагаван напоминает нам и в первую очередь современной молодёжи. Если бы вы только были способны слушать благие слова старейшин и следовать прямому пути, содержащемуся в этих словах, тогда у вас есть все шансы стать мудрыми. Так что вы должны сделать попытку освятить все части вашего тела, заняв их выполнением праведной работы. Если вы используете свои руки для неправильных дел просто потому, что Господь дал вам их, то эти руки отсохнут и станут бесполезны, как засохшее дерево. Именно это имел в виду Прахлада, когда сказал, что если вы не можете использовать свои руки для молитвы Богу, они бесполезны. Если вы не можете использовать свои уста, чтобы воспевать хвалу Господу, то ваши уста будут бесполезны. Если ты родился таким, что не можешь использовать ни руки, ни уста для восхваления Господа, то само твоё рождение является бременем для твоих родителей. От твоего рождения человеком не будет никакой пользы. Дивьятма Сварупас! На мгновение задумайтесь о счастье быть рожденным человеком. Современная молодежь должна помнить о священности человеческой жизни и о процветании, которое она может принести обществу, частью которого является. Она должна думать о благополучии страны. — Летние ливни, 13 июня 1974 г. Человек должен твёрдо решить использовать все части тела в священных целях. — БАБА
-
Однажды группе из десяти глупцов случилось переправляться через реку. После переправы, один из них захотел проверить, все ли десять благополучно добрались до берега. Он пересчитал всех остальных, позабыв про себя, и заплакал, сказав им, что один из них утонул в реке. Другие глупцы, в свою очередь, совершили ту же ошибку, повторив пересчёт таким же образом. В результате все они начали поднимать шум и стали кричать. Тем временем один благоразумный прохожий, заметив их бедственное положение, подошёл к ним и спросил о причине их жалостливых причитаний. Когда они рассказали ему, что одного из десяти членов их группы смыло в реку при переправе, прохожий понял о их невежестве и попросил выстроиться в ряд. Затем он громко пересчитал их по одному и убедил, что все десять человек целы и невредимы, и что их ошибочное заключение о потере одного человека связано с тем, что все позабыли о самом себе во время пересчета.
-
Мы можем совершать различные формы поклонения и Садхану для очищения ума. Но достаточно ли этого, чтобы освободиться от иллюзий? Бхагаван разъясняет это тонким образом с помощью рассказа. Однажды группе из десяти глупцов случилось переправляться через реку. После переправы, один из них захотел проверить, все ли десять благополучно добрались до берега. Он пересчитал всех остальных, позабыв про себя, и заплакал, сказав им, что один из них утонул в реке. Другие глупцы, в свою очередь, совершили ту же ошибку, повторив пересчёт таким же образом. В результате все они начали поднимать шум и стали кричать. Тем временем один благоразумный прохожий, заметив их бедственное положение, подошёл к ним и спросил о причине их жалостливых причитаний. Когда они рассказали ему, что одного из десяти членов их группы смыло в реку при переправе, прохожий понял о их невежестве и попросил выстроиться в ряд. Затем он громко пересчитал их по одному и убедил, что все десять человек целы и невредимы, и что их ошибочное заключение о потере одного человека связано с тем, что все позабыли о самом себе во время пересчета. Тот, кто забыл себя, не может познать истинную правду. Если вы сами являетесь Атмой, как вы можете осознать это, молясь другому существу или выполняя какую-либо другую садхану? — Летние дожди, 29 мая 1990 г. Когда познаешь Себя как Себя, обретаешь освобождение, в этом заключается Мокша. — БАБА
-
Санкхья даршана относится к числам Этот философский текст дал миру мудрец Капила. Санкхья даршана также называется Капала. Она утверждает, что только человек, контролирующий чувства, является человеком, в противном же случае человеку не подобает пребывать в этой наделенной безграничными силами физической оболочке. На первый взгляд, эта даршана опровергает утверждения Ньяи и Вайшешики. Она провозглашает, что природа есть комбинация чисел - санкхья (и, следовательно, имен) - и полна противоборствующих сил. Она объясняет, как достичь Бога с помощью чисел. Божественное существует в этой природе как масло в семечках или аромат в цветах. Подобно семечкам или цветам, природа есть внешняя форма Божественного. Эта истина известна как Санкхья или Таттвам. Эта истина открывается с помощью силы исследования. Санкхья даршана дает и другое свидетельство в пользу этой причинно-следственной теории. Творение может состояться только при взаимодействии двух сил. Эти силы есть Бог и Природа. Эта даршана говорит, что природа состоит из двадцати четырех аспектов - пяти органов постижения, пяти органов действия, пяти тонких чувств, пяти жизненных дыханий, манаса (ума), буддхи (интеллекта), читты (отражающего ума) и ахамкары (эго). Каждый аспект проявляется как самостоятельная сила, конфликтующая с остальными. Например: там, где есть огонь, не может быть воды. Санкхья даршана разделяет эти силы на три группы для более легкого понимания: аспекты дживы (индивидуума), пракрити (природы) и Параматмы (творца). Но Санкхья не ограничивается Творцом. Она говорит: «Когда к 24 компонентам добавляется «истинное Я», число становится равным 25. В то время как 24 компонента являются материей, 25-й аспект - это «Я», Творец. Процесс эволюции человеческой души начинается с постижения 24 элементов, проходит 25-й и в конце растворяется в аспекте Шивы - 26-м». В то время как «истинное Я» присутствует в человеке в форме духовного сердца, оно также находится и в природе. Только тот высок душой и благороден, кто видит этот двуединый аспект («Я») как внутри себя, так и в природе. Человек подобен мосту, связывающему видимую природу и невидимого, но всепроникающего Бога. Поэтому он называется мадхьяна - тот, кто стоит посредине. То, что мы считаем невидимым, является причиной последствий, зачастую противоположных нашим ожиданиям. Ум подобен чистой бумаге, на которой записываются наши жизни. Этот ум называется читта. Тот, кто спрятан внутри и делает эти записи, называется читрагупта - невидимый летописец. Эта сила также именуется Праджня шакти - сила знания, или излучение. Это Излучение вызывает Вибрацию (жизненную силу), которая, в свою очередь, оживляет и заставляет действовать тело - материализацию. Что есть мокша? Это не есть что-то, к чему нужно специально стремиться. Санкхья даршана ясно утверждает, что на самом деле нет нужды добиваться именно освобождения. Когда человек познает свою истинную форму, он освобожден. Когда человек разрушит в себе все желания, он освобождается - моха кшайя (избавление от заблуждений есть мокша). В терминах чисел, пока человек отождествляет себя с 24 элементами и Пурушей (25-м), он не может понять, кто он на самом деле. Только когда он войдет в пределы Сверх-Ума, он начнет постигать Истину. Это уже божественный ум. Он священен, и с этой стадии человек может сделать шаг к Высшему Уму и Просветленному Уму, откуда виден только Запредельный ум и ничто другое. Если убрать крышу, можно увидеть небо и звезды. Так же если удалить крышу низшего ума, можно увидеть Высший ум и в конце концов Запредельный ум. Таким способом, путем анализа чисел, этот текст помогает человеку двигаться от природы к Богу Сатья Саи говорит, том XXVI, глава 24 "Сущность Шад-даршан" Краткое изложение лекций с 27-05-1993 по 31-05-1993 в Летней школе в Бриндаване
-
Последняя активность в темах
-