Перейти к содержанию

marianna

Рекомендуемые сообщения

smile.gif решила историю о втором замужестве Дианы выделить отдельно из других её рассказов о Свами, эта история также как и остальные рассказы Дианы, взята из книги Диана Баскин "БОЖЕСТВЕННЫЕ ВОСПОМИНАНИЯ О САТЬЯ САИ БАБЕ"

вообще, на мой взгляд, эта история может помочь многим посмотреть на семью немного с других позиций
здесь много есть информации об отношении Свами к совершенно простым бытовым семейным проблемам, которые у нас в жизни сплошь и рядом на каждом шагу каждый день.. и вот как к ним подойти с позиции вечности?
раздумья Дианы на эту тему мне понравились

по своей внутренней работе над собой, Диана мне очень близка.. и думаю, что каждому, кто применяет учение Саи практически в своей жизни, эта история будет интересна

начать её хочу с того, как она рассталась со своим первым мужем

:clover::flowers:

ПРАКТИКУЯ ПРИСУТСТВИЕ

Будьте привязаны к атме (душе, реальности) в себе; найдите в ней отдых и спасение, постоянно медитируйте на неё. Тогда все привязанности отпадут сами собой, поскольку узы, которыми вы привязываетесь к Господу или атме, имеют власть развязывать все другие путы.

Сатья Саи Баба


Возвратившись из Индии, мама привезла мне послание от Свами. Послание заключалось в том, чтобы я оставила Джоэла. Свами подчеркнул, что моя семейная жизнь никуда не годится. В тот день, когда я об этом узнала, я получила заряд силы и попросила Джоэла уйти. Он не высказал ни малейшего возражения и тихо удалился.

Послание было ясным, но моё замешательство огромным. Мне необходимо было преодолеть ужасную слабость – чувство жалости к нему. Сочувствие всегда вызывало у меня сметение и мешало поступать правильно. Ослабленный ум часто вводит нас в заблуждение, заставляя верить в реальность эмоции. Однажды в Бриндаване Свами зашёл к нам домой и увидел меня плачущей, в расстроенных чувствах по поводу моей семейной жизни. «Не плачь», - проговорил Он нежно, с таким состраданием и любовью, что я сразу же перестала плакать, чтобы не беспокоить Его. «Это всего лишь слабый ум», - добавил Он. С моей стороны необходимо было предпринять огромное усилие для укрепления этого ума, но мне следовало делать это, не оказывая на него давление, а скорее сосредотачивая его на Боге.

И снова я оказалась жертвой сочувствия, когда Джоэл стал умолять меня ещё раз попробовать начать новую жизнь в другом штате. Очередной раз, уступая Джоэлу, его мольбам и обещаниям, мы переехали в Феникс в Аризоне, где ему предложили работу, которую он быстро потерял. Потом мы переехали в Идилуайлд, замечательный горный курорт в Калифорнии. Там я нашла работу, которая давала возможность пополнить семейный бюджет.

Мне предложил работу жестокий человек, который, как я обнаружила, наслаждался, причиняя боль своим пациентам. Медицинская область была совершенно новой для меня, тогда как его требования и запросы мог удовлетворить лишь высококвалифицированный специалист. Мне пришлось перетаскать домой горы литературы, которую я со слезами отчаяния пыталась освоить. Отношение Джоэла лишь усугубляло моё беспокойство. Он приобрёл привычку целый день валяться в постели перед телевизором, не желая помогать мне по дому. Я ощущала себя, как в аду: на работе меня постоянно оскорбляли и понукали, дома Джоэл добавлял свою порцию. Куда деваться?

Несколько лет назад я услыхала молитву одного преданного Господа Кришны: «Господи, пошли мне постоянную боль, чтобы я никогда не мог забыть Тебя». Раньше эта молитва всегда казалась мне очень противоречивой и поэтому была для меня неприемлемой. Теперь же впервые я поняла её смысл. Оказавшись в крайне тяжёлой ситуации, когда совершенно некуда было обратиться, я была вынуждена обратить свой взгляд внутрь и с полной верой и надеждой вручить себя Богу.

В этих экстремальных обстоятельствах произошёл интересный феномен: ад, в котором я находилась, превратился в благословение под маской. Это требовало от меня сосредоточения лишь в одном направлении, внутрь к Богу. Там я нашла точку покоя в эпицентре урагана. Мне необходимо было держаться за Него каждую минуту дня. Я стала подниматься до рассвета и практиковать присутствие, которое усиливалось в течение дня и сохранялось до отхода ко сну. Утром и вечером, во время прогулок с собакой по снегу среди елей, в холодной тишине захватывающих дух гор, Дианы не существовало. Я стала частью Вселенной и была свободна.

Тогда же у Джоэла случился приступ гипертонии, и я отправила его в реанимационное отделение ближайшей больницы. До того, как мы поженились, у него уже был подобный приступ, и я всегда беспокоилась, что это может повториться. Когда он поправился и возвратился домой, впервые за всё время я смогла оставить своё беспокойство о нём и состояние его здоровья больше не причиняло мне боли. Я почувствовала, что Божественное присутствие проникло в корень проблемы и устранило её. Привязанность, страх, жалость – всё исчезло и было заменено силой, исходящей из праведного действия и беспристрастной любви.

Я всецело вверила Джоэла заботам Свами, направляя ему такую же любовь, которую ощущала к любому Божьему созданию в этом мире. Лёгкость, которую я ощутила, сняв с себя это бремя, была столь оживляющей, что я смогла уйти с улыбкой и ощущением счастья. Энергично подбадривая Джоэла и повторяя : «Джей Саи Рам!», я уехала вместе с Кристиной, собакой и всеми своими пожитками, плотно упакованными в моей маленькой машине.


:clover::flowers:

Вы едины с самой отдалённой звездой и самой крошечной травинкой. Вы сверкаете, как росинки на лепестке розы; вы раскачиваетесь от звезды к звезде; вы неотъемлемая часть всей этой проявленности.

Сатья Саи Баба


Я снова переехала в дом мамы. Она только что вернулась из Индии с письмом от Свами к моему отчиму. В письме Свами приглашал маму и Раджу присутствовать на летнем курсе лекций по духовности и индийской культуре, который должен был состояться в мае 1978 года в Бриндаване. Предполагалось, что пока они будут в Индии, я займусь домом и собаками. Однако Раджа, ко всеобщему удивлению объявил, что с мамой следует ехать Кристине и мне.
Мы никогда не спорим и не пререкаемся с моим отчимом, поскольку своей мудростью он внушает большое уважение. ... Мы лишь робко заметили: «Но Свами пригласил тебя». В характерной для него манере, никому не позволяющей проникать в его мысли или задавать вопросы о его мотивах, он ответил: «Это моё дело, как интерпретировать слова Свами». Я всегда подозревала, что у него со Свами есть особый код, который никто не может раскрыть, так как оказывалось, что в своём истолковании он всегда прав.

Был уже конец марта, и нам следовало поскорее собраться, чтобы оказаться в Индии к апрелю. Мы надеялись приехать раньше, чтобы участвовать в подготовке летнего курса. Приветствие Свами, адресованное нам, свидетельствовало, что отчим снова оказался совершенно прав в своём истолковании. Свами подтвердил, что ожидал увидеть маму вместе со мной и Кристиной вместо Раджи.

Вскоре после нашего приезда Свами посетил наш дом в Бриндаване. Он поинтересовался, окончательно ли я развелась. Я ответила утвердительно. Он также пожелал узнать, оставил ли Джоэл нам с Кристиной какую-нибудь материальную поддержку. Я не просила Джоэла ни о какой поддержке, поскольку он жаловался, что у него ничего нет, и я ему верила. Поэтому я ответила Свами: «Ничего». А Он удивлённо воскликнул: «Ничего! Это неправильно».

До самой смерти Джоэла я не могла понять, почему это было «неправильно». ...

Много лет спустя замечание Свами, как всегда, оказалось справедливым. После смерти Джоэла я обнаружила, что у него были внушительные источники, позволявшие материально обеспечить Кристину и меня, если бы он этого хотел.

Свами продолжал разговор и, выражая заботу о Кристине, сказал, что ей нужен отец ( ей тогда ещё не исполнилось семи лет). Затем Он сделал заявление, которое застало меня врасплох: «Свами найдёт тебе другого мужа и сыграет свадьбу». Я знала, что Он совершенно серьёзен, т.к. впервые испытывала необыкновенное состояние безграничности.

... Я взглянула в Его глаза... они напоминали бездонные озёра... безграничные, как пространство небес... и такие большие, что я могла нырнуть в них и раствориться в своём истинном Я : безграничной любви.

Я была всецело захвачена этим новым переживанием реальности и не уловила того, что Он сказал потом. Что-то по поводу индийского гражданства и индийского мужа. Из всего этого я сделала вывод, что Он выдаст меня за гражданина Индии. В течении следующих шести месяцев моей шутнице маме доставляло большое удовольствие подсмеиваться надо мной. Всякий раз, заметив очень толстого, старого или невзрачного мужчину, она подталкивала меня и говорила: «Может это он?».

Восприняв всё это очень серьёзно, я решила подготовиться, чтобы принять замужество с тем, кого выберет Свами. Я знала, Свами даст мне лишь то, что будет лучшим для моего развития. Только это и имело смысл. А понравится он мне или нет, было неважно. Теоретически всё было ясно, но реализовать это на практике было не таким уж простым делом. Я решила избавиться от своих симпатий и антипатий и радостно принять того, кого для меня выберет Свами. Начав работать над собой, я выбирала самого невзрачного, неприглядного парня, которого мне удавалось заметить, и затем отрабатывала необходимое к нему отношение, чтобы искренне, от всего сердца сказать, когда придёт время: «Спасибо, Свами».

Кроме того, я поговорила со многими индийскими женщинами и узнала некоторые малоприятные и беспокоящие подробности о свекрови. В Индии обычно женщина, выйдя замуж, живёт с семьёй своего мужа и попадает в полное подчинение главы дома, его матери. С её стороны ожидается полное подчинение. И я слышала, что большинство свекровей – тираны. Начав проводить исследование этой темы, я столкнулась со всё возраставшим количеством ужасных историй. Момент принятия свекрови доставлял мне больше беспокойства, чем принятие непривлекательного мужа.

Не приходится и говорить, что через шесть месяцев работы над своим эго, когда я, наконец, ощутила себя морально подготовленной к принятию выбора Свами, Он сообщил мне, что выдаст меня не за индийца, а за выходца с Запада ( .. biggrin.gif)))..) Это заявление Свами поставило меня перед необходимостью продолжить ментальные упражнения, чтобы перестроиться. Благополучно избавившись от проблемы со свекровью, я стала высматривать самого непривлекательного выходца с Запада, какого только могла найти, начав таким образом весь процесс снова.


:clover::angel:

... продолжение следует...

smile.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... продолжение... :)

:clover: :clover: :clover:

ОСТАВЬТЕ ДУРНЫЕ ПРИВЫЧКИ

С этого момента и впредь оставьте дурные привычки, они ничуть не способствуют вашему благу.

Сатья Саи Баба

Однажды утром в Бриндаване мы собрались, как обычно, в задней комнате, тихо сидя на полу в ожидании Свами. Верена (немка, незамужняя дама) сидела рядом со мной. Вошёл Свами, чтобы дать нам паданамаскар. Обратившись к Верене, Он сказал : «Твой муж ожидает тебя в ванной». Она была совершенно сбита с толку таким заявлением и, как только Свами удалился, стала расспрашивать нас с мамой, что могли значить подобные слова.

Я ответила, что не имею ни малейшего представления. Тогда я не могла сказать ни ей, ни кому-либо ещё, что точно знаю, что имеет ввиду Свами!

Обратившись к Верене, Он в то же время телепатически сказал мне: « Я собираюсь выдать тебя за некурящего; тебе лучше бросить курить!».

Никто не знал, что я курю. Хотя в то время в Бриндаване ещё не было ашрама, подобного Прашанти Нилаяму, и там не было строгих правил, тем не менее, курение среди преданных вызывало порицание. Я безуспешно пыталась бросить курить, ограничиваясь несколькими сигаретами в день, но у меня не получалось отказаться от них окончательно. Я курила в ванной.

Не желая меня смущать, Свами деликатно, даже не взглянув в мою сторону, обратился к Верене, таким образом одновременно передав Своё послание и явив Свою милость. Я говорю «милость» с полным осознанием, потому что фраза «это милость Свами» часто используется слишком поверхностно, а иногда ею злоупотребляют, так, что это напоминает джина из бутылки, постоянно выполняющего прихоти своего хозяина.

Много лет я боролась с этой привычкой, не доставлявшей мне удовольствия, но никак не могла её оставить. Оказалось достаточно лишь услышать слова Свами, чтобы совершенно распрощаться с ней безо всякой борьбы. Это было, без сомнения, очевидным и абсолютным доказательством того, что всё произошло по Его милости, а не в связи с моими усилиями или действиями.

Как многие курильщики, я была работоголиком и, бросая курить, не могла расслабиться. К счастью, желание работать было позитивным и легко осуществимым. Приближался десятидневный праздник Дассара. Г-жа Накул Сен, которая руководила севадалами (добровольцами) и отвечала за рассаживание женщин в Аудитории Пураначандра, попросила меня взять на себя размещение иностранок в специально отведённой части зала.

Для меня наступило чудесное время. В связи с многочисленными мероприятиями я была занята с раннего утра до позднего вечера. Чудесным образом в течении всех десяти дней я не столкнулась ни с одной проблемой, неодобрением или жалобой. Размещение – весьма деликатный вопрос, который часто вызывает возражения и споры со стороны недовольных женщин.

:clover: :clover: :clover:

ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО

Господь – это одна любовь, поэтому Его можно увидеть только через любовь...

Сатья Саи Баба

В феврале 1979 года накануне полной луны Махашиваратри мы с мамой решили поститься и соблюдать молчание, чтобы сконцентрироваться и получить наибольшую пользу от тонких влияний этого духовно возвышающего дня. Но когда г-н Кутумбарао (судья на пенсии и администратор ашрама) сообщил нам, что Свами хочет нас видеть, мы с радостью нарушили молчание и бросились в комнату для интервью.

На пороге комнаты для интервью нас остановила доктор Джаялакшми. Она собрала несколько листьев бильвы для предложения Господу Шиве (Шиваратри – это время, посвящённое служению Шиве и лингаму с особыми ритуальными предметами, в том числе листьями бильвы). Обратившись к нам со словами : «Что может быть более благоприятным в этот день, чем возложить листья бильвы прямо к стопам живого Господа Шивы?», - она поспешно передала листья нам в руки.

В комнате для интервью мы заметили, что Свами пригласил небольшую группу, в которой присутствовал мужчина с Запада. Когда все сели, Свами позвал нас с мамой в отдельную комнату. Мы получили поданамаскар, и я почувствовала себя немного неловко, положив к Его стопам листья. У Джаялакшми не было времени объяснять, что следует с ними делать. Поэтому, поколебавшись, я подобрала листья а потом часть из них отдала Джаялакшми в качестве прасада.

Тем временем Свами повернулся к маме и спросил: «Как вам этот молодой человек?» - «Какой молодой человек?»- переспросила мама. Она не заметила мужчину, о котором говорил Свами. Без дальнейших объяснений Свами позвал молодого человека, обратившись к нему : « Скажи своё имя». «Роберт», - ответил тот. «Какая у тебя профессия?» - спросил Свами. «Юрист», - ответил Роберт.

В этот момент я узнала в нём того молодого человека, который год назад на летнем курсе получил от Свами первый приз, и тут же поняла, что именно этого мужчину Свами избрал мне в мужья. Я была так признательна, что он не был невзрачным или несимпатичным, вроде того, к которому я мысленно готовилась. Со вздохом облегчения я мысленно поблагодарила Свами и склонилась, чтобы снова коснуться Его стоп.

После несколько шутливого, доброжелательного, исполненного игры разговора ( Свами снял с Роберта очки и надел их на Себя, играя кольцом, которое Он материализовал ему раньше), Роберт вернулся в соседнюю комнату. А Свами повернулся к маме и спросил «Как он вам? .... Сегодня вечером я отправлю его к вам поговорить. Вы сможете задать ему любые вопросы о его происхождении и семье».

Свами организовывал эту свадьбу на индийский манер, ведя переговоры только с мамой и только с её одобрения. Он совсем не советовался со мной, но играл роль индийского отца, что вероятно, отражало моё желание быть послушной индийской дочерью. Я очень хотела Его порадовать и приготовилась поступать именно так. Приняв такую модель отношений, я тут же впала в наивное детское представление, которое мне долго пришлось корректировать... я сделала вывод: если Свами избрал для меня Роберта, значит он совершенный. Мне пришлось понять, что Роберт действительно совершенен для моего развития, но не совершенен сам по себе. Никто не совершенен. Но в тот момент я была убеждена, что Роберт воплощённое совершенство.

Затем Свами беседовал наедине с Робертом. Я не знала этого, но Свами прилагал большие усилия, убеждая Роберта, что самым лучшим для него будет женитьба. Роберт жил в ашраме Свами уже полтора года, хотя я видела его лишь раз, на летнем курсе во время награждения. Весь год Свами намекал Роберту о женитьбе, часто спрашивая: «Хочешь жениться?». На что Роберт неизменно отвечал «Я хочу слиться.»

Профессиональная карьера Роберта как юриста сложилась в Сан-Франциско, в Калифорнии. Три года назад, по дороге на службу, он засмотрелся из окна автомобиля на мост Золотые Ворота, окутанный дымкой и окружённый сверкающей водой. В тот момент этот вид показался ему каким-то особенным. Склонность к внутреннему размышлению позволила ему, едва он взглянул, увидеть необычайную красоту окружающего. Скользнув взглядом по воде, он испытал расширение сознания и чувство освобождения, которое во многом отличалось от его профессиональной и мирской жизни.

У него возникло огромное желание найти истину и смысл жизни, а вместе с этим желанием пришла мысль: «Как бы я поступил, если бы мне осталось жить всего лишь год?» Эти размышления привели его к пониманию, что многого в жизни он бы не делал. Глубоко осознав необходимость следовать высокой цели в жизни, он глубоко ощутил желание найти высшую истину. В тот же день Роберт оставил работу.

Вскоре после этого он получил от друга книгу о Саи Бабе и, не откладывая начал то, что превратилось в трёхлетнее паломничество по Южной Азии. Роберт проводил время в буддистских монастырях Таиланда и Бирмы, в ашрамах Северной Индии. После года путешествий последней его остановкой перед прибытием в ашрам Саи Бабы был Адьяр, штаб-квартира теософского общества. Здесь он прожил неделю, прочитав все имевшиеся там книги о Ширди Саи Бабе ( о Сатья Саи Бабе у них книг не было).

Увидев Свами, Роберт понял, что достиг долгожданной цели и нашёл живого учителя, который был воплощением высшей истины. Теперь он занялся садханой (духовная практика) и самоосознанием. Оставив все мирские связи, он освободился, чтобы следовать своей цели. Меньше всего Роберт ожидал от Свами рекомендации жениться, т.к. это означало для него лишь зависимость, отвлечение и возврат ко всему тому, от чего он отказался.

Свами лично встречался с Робертом множество раз и говорил о женитьбе. Но до сих пор Роберт надеялся, что это имеет лишь символический смысл. И только теперь он понял, что речь идёт о фактическом. Слабо сопротивляясь, он спрашивал Свами, почему так необходима женитьба. И Свами объяснил ему, что в Кали Югу женитьба – королевский путь к Богу. На Западе у людей огромные проблемы с контролем ума и чувств. Даже на Востоке такие великие люди, как Рамакришна, Ауробиндо и Тукарам имели жён.

Он напомнил Роберту, что из Любви советует ему, как лучше, но в конечном счёте Роберт сам волен принять решение. Оставляя решение за Робертом, Свами добавил: «Если ты хочешь жениться, сегодня в шесть вечера отправляйся к ним в комнату и поговори».

Пунктуально, но со многими мысленными оговорками, в шесть часов Роберт пришёл к нам в комнату. Для всех нас эта встреча была весьма непростой. Мы должны были проявить обычную вежливость и немного побеседовать, как это бывает между незнакомыми людьми, которые впервые встретились. Хотя мы знали, что скоро, возможно, станем членами одной семьи, у нас не получалось чувствовать себя свободно и комфортно. Как я и ожидала, первое, что хотел услышать Роберт, было подтверждение о том, что я не курю. Он абсолютно этого не переносил.

На следующее утро Свами вызвал Роберта, чтобы узнать его впечатление обо мне и, возможно, ещё немного убедить. Он знал, что Роберт был в большом смятении, рассматривая такое важное и долгосрочное дело. Свами подлил масла в огонь, сказав Роберту, что я хочу сына. Роберт взмолился: «Но Свами, Ты же знаешь, я не хочу детей!» Можно себе представить, что чувствовал в этот момент Роберт. Он упорно искал и наконец нашёл своего гуру, но приложением к полученной упадеше ( учению) оказалась жена и, возможно, сын. ...

После полудня Свами спросил нас с мамой, что мы думаем о Роберте. На самом деле, вопрос Свами относился в основном к маме. Меня Он не спрашивал, зная, что я считаю Роберта совершенным мужчиной, сошедшим с небес. Мама была смущена возрастом Роберта, и Свами предложил ей поговорить с ним лично. Во время нашей первой встречи разговор, главным образом, был сосредоточен на Свами. Поэтому вторая встреча между мамой и Робертом могла способствовать разрешению неуверенности, которую чувствовали обе стороны.

Пока мама и Роберт беседовали с глазу на глаз, я нервно разгуливала взад и вперёд перед комнатой. Когда они закончили, у меня появилась возможность снова поговорить с Робертом. Но у нас было очень мало времени, а я так хотела побольше о нём узнать, задать ему множество вопросов. Нам удалось пообщаться в течении часа после девяти вечера (время, когда положено гасить свет). И всё же оставалось ещё очень много невыясненного.

Утром на даршане я получила от Свами выговор. Это был мягкий выговор, но тем не менее. Он напомнил мне, погрозив указательным пальцем, что я разговаривала «слишком поздно». Затем Свами вызвал маму, чтобы поговорить о Роберте. Он сказал, что уезжает в Бриндаван ( приближался праздник Шиваратри) и хочет поговорить с нами о свадьбе, когда мы будем там. Я знала, что мне не удастся больше встретиться с Робертом, поскольку мы не могли разговаривать на людях. Свами просил нас держать всё в тайне, и хотя мы так и поступили, начали распространяться слухи. Свами сказал, что люди слишком много говорят. Мы поняли, что нам следует быть чрезвычайно осторожными и не подавать ещё большего повода.

То обстоятельство, что Свами редко говорит о Своих планах, кажется подталкивает людей к большей проницательности, чрезвычайной бдительности и наблюдению за каждым Его действием. ...

... Зачем столько секретности? Свами редко детально объясняет внутренний, глубинный смысл Своего учения. Обычно Он не даёт эзотерических учений словами, предоставляя нам возможность самостоятельно исследовать и обнаружить их внутреннюю суть. Продолжительность и глубина исследования полностью зависит от нашей заинтересованности и настойчивости.

С самого начала Свами учил нас: если хочешь в чём-либо преуспеть, не говори об этом. Он Сам, насколько это возможно, не объявляет о Своих планах до самого последнего момента. Он постоянно просит нас хранить определённые вещи, включая нашу преданность, в святости и тайне. Мысль – это сила, которая тает, когда передаётся словами, поскольку в умах окружающих немедленно возникают противоположные мысли, создающие пересекающие потоки, которые лишают жизни и уносят все силы, необходимые для воплощения этой мысли.

Часто, материализуя для кого-то предмет, Свами говорит : «Храни его внутри, не показывай». Этот предмет наполнен магнетизмом Свами, и если кто-то посмотрит на него с завистью, неизбежно что-то отнимется. Потом на нем будет, как это называют индийцы, «дурной сглаз». Поскольку мы не знакомы со многими из этих принципов, самое важное, чтобы мы безоговорочно следовали советам Свами. Позже мы сами сможем в этом убедиться.

... мы должны понять, насколько сильно вредим себе, совершая действия, побуждающие окружающих к их обсуждению. ...

... Роберт не понимал, почему Свами игнорировал его на даршане в течение нескольких недель в Бриндаване. И лишь значительно позже он понял, что Своей оберегающей любовью Свами защищал его от дальнейших пересудов, не привлекая к нему внимания людей. Свами подтвердил нам это, сообщив, что должен переждать с планами на свадьбу до тех пор, пока толки не затихнут.

Поскольку я жила в Бриндаване, а Роберт в аутсайде, мы совершенно не виделись, за исключением ночи на Шиваратри. Праздник проходил в зале, где присутствовали все, кто жил в ашраме и в аутсайде. Мы оба не спали и всю ночь пели бхаджаны. Роберт на мужской стороне, а я на женской. Хотя мы не имели возможности общаться, нам удалось бросить друг на друга несколько мимолётных взглядов.

Мы с мамой всё ещё не прикасались к тем двум тысячам рупий, которые дал нам Свами. Но теперь мы почувствовали, что свадьба достаточно важный и благоприятный случай, чтобы потратить деньги в заветном конверте. И прежде чем последовать за Свами в Прашанти Нилаям, мы купили в Бангалоре два прекрасных сари.

Роберт уехал в Шри-Ланку, чтобы продлить визу, и возвратился через неделю. В тот день Свами вызвал его на ещё одно «убеждающее» интервью. Вероятно долгое игнорирование и отсутствие к нему интереса Свами несколько смягчило Роберта. Когда Свами снова спросил, хочет ли он жениться, Роберт ответил : «Свами, Ты один – режиссёр пьесы. Я принимаю твои рекомендации. Исполни это, когда пожелаешь».

Свами быстро поймал его на слове и, испытывая искренность его преданности, сказал: «Я могу завтра же всё устроить». Казалось, Роберт не совсем осознавал сказанное, он попытался предпринять последнюю, слабую попытку убедиться в этом, и переспросил: «Так скоро?» Свами, мне кажется, я не слишком хорошо с ней знаком». Тогда Свами принялся расхваливать меня в столь милых выражениях, что позже, когда я читала эти слова в дневнике Роберта, они совершенно растопили моё сердце, но не сердце Роберта. Желая, чтобы Свами сделал для него ещё кое-что, он сказал: «Свами, если брак – это лучшее, тогда Ты должен пробудить во мне желание вступить в брак с этим человеком».

И всё повторилось снова. Свами опять направил Роберта поговорить со мной. Я не знала, что Он прилагал так много усилий, убеждая Роберта. Если бы я знала, я бы так и не смогла понять, почему человек сразу же не выражает желание сделать то, на что ему указывает Свами. Хотя к тому времени я знала Свами уже десять лет, тогда как Роберт только два года. Но даже за всю жизнь мы можем догадываться лишь о малой толике проявлений этого великого, непостижимого Аватара.

Многие из нас полагают, что готовы поступить так, как советует Свами. Нам кажется, мы знаем, чего хотим. Но таким откровением и индикатором нашего роста бывает испытание, которому подвергает нас Свами. Только так мы можем узнать о себе правду. Таким был случай с одной преданной, которая заявляла о своей бесконечной любви и преданности Свами. Когда Он спросил, чего она хочет, онаответила с огромным энтузиазмом: «Освобождения!» - «Я дам тебе освобождение. Готова ли ты прямо сейчас расстаться со своей жизнью?» - спросил у неё Свами. Побледнев, и утратив дар речи, женщина опустила глаза, притихла и никогда больше не поднимала этой темы.

:clover: :clover: :clover:

... продолжение следует...

:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цитата
ты у нас просто живая энциклопедия!

Склоняю свой летательный аппарат перед тобой 

:D )))))))))))) ))))))))) :crying: ... какой летательный аппарат?!... nawuhodonosor... :bye: ...

... не надо меня так смешить... а то я перестаю хорошо соображать...

... наверное, ты имеешь ввиду свою голову?... :innocent:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Phoenixia, фотографий немного в книге есть... правда они не очень качественные и чёрно-белые...
... но у меня всё равно негде сейчас их сосканировать... как появится возможность это сделать, так выложу здесь пару штук...

:)

...народ, ну а как вам то, что пока почитали?...
... представляете!... это сколько ж усилий пришлось приложить Свами, чтобы уговорить Роберта согласиться жениться ... <")"> ... :D
... вот и думай после этого, что у человека нет его собственной несовершенной воли... :ph34r: ... :innocent: ...
... всё-таки совершенно неправильно всё в жизни списывать на Господа...
... и из этого следует очень много чего...
да и сам процесс отказа от внешней мирской жизни, от семьи оказывается не так уж всегда идёт человеку на пользу... и способствует его развитию...
... помещаю следующий отрывок этой истории... :) ...

:clover: :clover: :clover:

СВАДЬБА

Тайна освобождения заложена не в мистической формуле, которая нашептывается на ухо, и не в перебирании чёток, она состоит в исполнении действия, в продвижении вперёд на практике.

Сатья Саи Баба

Строки из дневника Роберта после нашей беседы показывают, как начали рушиться его барьеры и появляться первые признаки полной покорности. Он писал:

"На вечерних бхаджанах Свами сделал мне знак подняться и сообщил, что бракосочетание состоится девятнадцатого. Я спросил: « В какое время?» - а Он ответил, что скажет позже".

"Странно подумать, что всего лишь через три дня течение моей будущей жизни бесповоротно изменится. На протяжении ряда лет я был, скорее, равнодушен к мыслям о женитьбе. Никогда более, чем сейчас, у меня не было причин избежать этого. Именно сейчас я больше всего был склонен исключить влияние давившего на меня клубка желаний, называемого умом. Сейчас едва ли время для меня уступать естественным потребностям ума и чувств и входить в обременяющую связь с другим человеком. В то время, когда я больше всего стремлюсь к простоте, одиночеству и внутреннему росту, я позволяю себе катапультироваться в сложности, связанные с браком.

Моё желание вступить в подобный союз могло быть понятным, если бы оно побуждалось глубокой любовью и участием к другому человеку. Но в данный момент наши отношения лишены даже видимости любви или склонности друг к другу. По искреннему выражению Дианы, если бы не вмешательство Свами, она никогда бы не проявила интереса даже к встрече со мной, не говоря уже о желании узнать меня.

Тем не менее мы оба проявляем желание вступить в брак, который никто из нас не рассматривал бы вне этих обстоятельств. Это возможно лишь потому, что мы оба хотим обрести совершенное доверие и веру в руководстве того, кого мы считаем АВАТАРОМ ЭПОХИ. При других условиях, я бы, без сомнения, не справился со всем этим.

В настоящий момент ситуация в целом носит ореол нереальности".

В отличии от Роберта, нам Свами не предоставил трёхдневного срока. Он вызвал нас восемнадцатого и сообщил, что бракосочетание состоится на следующий день. И спросил, кого бы мы хотели пригласить. Мы дали Ему имена нескольких преданных, которых Он редко приглашал на интервью. Мы считали, что они заслуживают Его милость. ... ... ... Свами отверг наши кандидатуры и посоветовал нам пригласить только женщин из Бриндавана, в то время их было пятеро.

Наши мозги стали наполняться жидким адреналином. Много раз принимая участие в индийских свадьбах, мы знали, что следовало собрать и тщательно подготовить множество предметов, но оставалось слишком мало времени. Только наши искренние усилия достойны того, чтобы их предлагать нашему Аватару.

... ... ... ... ... ... ... ... ...

19 марта 1979 года мы (пятеро женщин из Бриндавана, мама и я) со всеми предметам, гирляндами, фруктами и подносами собрались на вечерний даршан при большом стечении людей. Одна из женщин прошептала мне: «Знаете, это будет большая лила»! Ну и заявление, за час перед свадьбой! Но она была совершенно права, так как никогда не знаешь, чего можно ожидать от Свами. Целый час я провела в размышлении над её словам, готовясь к тому, что всё может отмениться, и пытаясь представить себе, что значит, по выражению Свами,»любить Его неопределённость».

После таких раздумий и ожиданий на страшной жаре (март и апрель – самые жаркие месяцы в году), появился Свами и позвал нас. К нам присоединились двое мужчин из Бриндавана и два товарища Роберта. Свами тут же позаботился о том, чтобы все расслабились, создав непринуждённую, радостную атмосферу. Одной из женщин Он сказал : «У меня есть и для тебя хороший муж, ему 102 года!», добавив другой: «И для тебя у меня тоже есть хороший муж 80-ти лет... Хочешь?» ...

Свами материализовал вибхути и дал его нам с Робертом. Он подарил нам с мамой два прекрасных шёлковых сари и попросил нас пойти в соседнюю комнату, чтобы переодеться. Пока мы одевались, Он положил на плечи Роберта шёлковую шаль, сказав, что это «индийский обычай».

Мы торопились, сражаясь с тканью, в попытках как следует уложить складки наших новых сари. Несколько раз нам приходилось начинать всё заново. Получить необходимые складки было очень сложно, поскольку шёлк был новый и плотный. Осознание того, что мы заставляем Свами ждать, добавляло беспокойства в эту процедуру, но нам было известно, насколько Свами обращает внимание на детали. «Кто невеста?» - спросил Свами, когда мы вышли, одетые в новые шёлковые сари. Его одобрение сразу же растворило нашу озабоченность и оживило нас.

Затем Свами попросил Роберта и меня сесть у Его кресла. Своим мелодичным Божественным голосом он начал распевать стих на санскрите. Пристально наблюдая за Ним, мы почувствовали, как атмосфера, заряженная святостью и любовью, стала возвышенной. В благословении, Он с нежностью возложил руку на наши головы, и мы почувствовали исходивший от Него поток нежнейшей любви. На вершине потока этой Божественной любви, Свами материализовал два золотых кольца, символизирующих узы нашего единения.

Одно кольцо Он вручил мне, чтобы я надела его на палец Роберту, а другое – Роберту, чтобы он надел его мне. Оба кольца, конечно, были точно впору. Потом Свами спросил, где гирлянда. Вместо того чтобы подумать, зачем Он её попросил и что с ней следует делать, я просто подала Ему гирлянду. А Он украсил ею Самого Себя. Из-за своего невежества и слабой сообразительности, я почувствовала себя просто ужасно. Мне следовало возложить на Него гирлянду. Я старалась проявить себя с самой лучшей стороны, полагая, что прежде, чем предать себя Ему, следует достичь совершенства, поскольку только безупречность достойна предложения Богу.

«О нет!» - воскликнула я с чувством полного раскаяния, когда Свами украшал Себя гирляндой. Он улыбнулся понимающей и всепрощающей улыбкой и снова взмахнул рукой. Когда Он перестал вращать рукой и повернул её ладонью вверх, Ему пришлось сложить вместе обе руки, чтобы удержать ладу (сладости), которые Он материализовал, т.к. они умножались прямо на наших глазах с такой скоростью, что быстро наполнили обе руки.

Сначала Он дал кусочки нам, а затем предложил маме раздать всё остальное. Потом Он спросил: «Как оно? Сладко? Жизнь сладка. Жизнь – это любовь, наслаждайтесь ею. Жизнь – это игра, играйте в неё. Жизнь – песня, пойте её. Жизнь – это сновидение, поймите это. Жизнь – это вызов, примите его. Жизнь – шанс, воспользуйтесь им».

Обращаясь ко мне, Свами сказал: «На следующий год приезжайте с сыном». Он трижды проговорил по буквам С-Ы-Н. Обращаясь к нам обоим, Он продолжил: «До свадьбы он лишь половина тела. До замужества она лишь половина тела. Женщина всегда левая половина. Правая половина – мужчина. Тело мужа всегда левая сторона жены. Пока это (Он указал на Роберта) – половина тела. Это (указав на меня) - половина тела. Теперь у вас одно тело. В индийской философии и обычаях это называется ардханги, ардха и означает половину тела. Жена до замужества всего лишь ардханги (половина тела). Теперь левая сторона воссоединилась с правой стороной, и вы стали единым телом.»

«В будущем заботы мужа становятся заботами жены, а заботы жены – заботами мужа. Это то же самое, когда одна половина тела парализована, другая половина чувствует паралич. Поэтому жена должна чувствовать твою боль, а ты должен чувствовать её боль. Свами удалил боль каждого из вас. У вас обоих есть Свами. Вы оба должны помогать друг другу: муж жене, жена мужу.»

«Порой для вас в порядке вещей проявлять гнев, эгоизм, характер, напряжение. У вас должны быть подгонка и понимание. Прежде всего, вы должны понимать друг друга. Тогда подгонка будет лёгкой. Прежде всего - понимание. Потом - подгонка. Девяносто процентов людей начинают с подгонки. Это - ложный путь. Прежде всего - понимание.»

«Жена должна говорить: «О, мой муж очень хороший и очень талантливый». У мужа должна быть уверенность, что у жены нет никаких сомнений.»

«Вы оба – преданные Саи, вам следует вести образцовую жизнь. Когда вы уедете в Америку, все должны смотреть на вас как на идеальную супружескую пару и отмечать, что вы – преданные Саи. Ведите образцовую жизнь, счастливую жизнь, здоровую жизнь, долгую жизнь, мирную жизнь.»

«Твои родители, когда вы приедете к ним, должны сказать, что ты нашёл очень хорошую жену; очень хорошую невестку. Вот какой репутации ожидает от вас Свами. Это очень важно. Ты должен привезти доброе имя, хорошую партию, добрые идеалы, добрые суждения».

«Теперь она подобна бриллианту. Он подобен золоту. Без золота бриллиант не станет драгоценным украшением. Чтобы бриллиант стал украшением,вам нужно сделать для него оправу. Он как оправа. Она – бриллиант. Если оправа будет не из чистого золота, бриллиант не будет чистым. Поэтому Свами предложил вам обменятся кольцами из чистого золота.»

Потом Свами материализовал обручальное кольцо с двадцатью двумя бриллиантами и сказал: «Совершенное в бриллиантах». Он передал кольцо Роберту, чтобы Роберт надел его на безымянный палец моей правой руки, и добавил: «Всегда держи его при себе. Не снимай его. Порой в жизни приходят проблемы. Ты должна развить силу контроля. Муж прежде всего должен исполнять свой долг. Прежде всего ты должен служить на работе. Шесть месяцев в Путтапарти, шесть месяцев за его пределами. Независимая жизнь. Жена должна зависеть от мужа. Это правильно. Муж должен заботиться о жене. Он хозяин. Он подобен маслу. Она подобна огню. Когда огонь подбирается ближе к маслу, масло полностью тает.»

Свами спросил Роберта: «Чего ты теперь желаешь? Ты хочешь жену или Свами? Правое и левое. С одной стороны Свами, с другой стороны жена. Оба важны. Будьте счастливы. Ведите здоровую жизнь, мирную жизнь, долгую жизнь.»

Когда мы коснулись стоп Свами, Он возложил руку на наши головы и произнёс: «Хорошие ребята». Свами нанёс красный порошёк кум-кум мне на лоб и пробор волос. Подошли остальные, чтобы коснуться стоп Свами. Женщинам Он нанёс на лоб кум-кум.

Потом Свами придвинул нас друг к другу и начал произносить молитву на санскрите. Выбрав несколько слов из этой молитвы, Он перевёл их. «Путрулу означает иметь сына», - сказал Он. Вторая фраза, как Он это объяснил, значила: «Ведите долгую жизнь, счастливую жизнь, мирную жизнь. Прошлое в прошлом, забудьте прошлое. Будьте счастливы». « На следующий год приезжайте с сыном. Я дам ему имя, хорошее имя, очень хорошее имя».

Свами материализовал рис и посыпал им наши головы, а мы с Робертом обменялись гирляндами. Оставшаяся корзина винограда была преподнесена Свами. Он спросил, откуда виноград. Мама ответила : «Из Путтапарти», а Свами заметил: «Большой город!». Он выхватил ягодку из виноградной кисти, сделав вид, что хочет положить её в рот Роберту, но вместо этого сунул её Себе в рот, приговаривая: «Очень сладкая» ( :D ))) ).

Свами спросил меня: «Какие пожелания?» Я ответила: «Преданность». Он сказал: «После появления сына твои желания будут на сто процентов божественные. До сына преданность частична. Не достигнув стопроцентной веры, ты не сможешь иметь сына. После сына – стопроцентная преданность. Сейчас это мирской брак. Божественный сын – это другое. Мудрость – это сын. Покой – дочь. Любовь – мать. Истина – отец. Преданность – брат. Таково духовное родство».

«В мирских взаимоотношениях муж – это муж, жена – это жена, сын – это сын. В духовных отношениях мудрость – это сын, джнана. Покой – это дочь, шанти. Любовь – это мать, према. Истина – отец, сатья. Истина и любовь – это Божественные мать и отец.»

Обращаясь к Роберту Свами спросил: «Каков путь к бессмертию?». Роберт ответил: «Нравственность».И Свами продолжил: «Устранение безнравственности – единственный путь к бессмертию. После свадьбы – мирская жизнь. Наслаждайтесь ею. Только через пять-шесть лет придёт полная преданность. Близость и обожание. Сейчас мы близки. Сначала – близость. Близость и обожание – это негатив и позитив. Она (указывая на меня) – негатив. Он (Роберт) – позитив». Затем Свами спросил Роберта:

- Чем занимается твой отец?

- Бизнесом, недвижимостью, продажей собственности.

- Чего ты желаешь? Практики или бизнеса?

- Только быть с Тобой.

- Ты – юрист? ( в англ. сокращении ЛЛБ)

- Да.

- Любовь Господа Саи. Любовь Господа Бабы (англ.- ЛЛБ). Любовь это Бог, живите в любви. Ты хочешь дочь или сына?

- Решим на следующий год, Свами.

- Это неправильно. Решайте в этом году.

- Твоя воля. Тебе решать.

Свами попросил маму послать отчиму телеграмму с сообщением о свадьбе. И дал указание нам с Робертом, когда Он уедет в Хайдерабад, отправиться в Ути и навестить Кристину (она училась в то время там в школе Свами). Он сказал, что думает поехать в Хайдерабад двадцать седьмого марта. Потом Он проинструктировал нас, что согласно индийскому обычаю после брачной церемонии следует раздать пищу беднякам. Поэтому на следующий день мы должны были этим заняться.

Перед личным интервью для каждого из присутствующих Свами на хинди обратился к женщинам, объясняя, что в течение всей свадебной церемонии Роберт держал руку на Его стопе (потом Роберт положил мою руку на другую стопу Свами). В конце Свами перешёл на английский, сказав: «Это подлинная преданность. Это – любовь».

Свами побеседовал отдельно с каждым из нас: Робертом, мамой и со мной. Пока Роберт отсутствовал, Свами сказал мне, что после Его возвращения в Бриндаван нам следует вернуться в Соединённые Штаты. Я знала, что Роберт хотел остаться в Индии, поэтому спросила Свами, сказал ли Он Роберту о необходимости вернуться. Но Свами сказал, что не станет этого делать, и дважды с ударением повторил: «Ты сообщишь ему».

Во время свадебной церемонии Свами изливал такой поток любви, что мне казалось, будто я в другом измерении. Ощущения, которые я испытывала, были настолько прекрасны и живительны, что я, должно быть, частично утратила свою мыслительную способность. Я не сумела обратить должного внимания на указание Свами сообщить Роберту о возвращении в Штаты.

Когда я сказала об этом Роберту, он решил, что я неверно поняла. Свами сказал ему совершенно противоположное, т.е. что он должен остаться в Индии. Вместо того чтобы продолжать настаивать, а это требовало с моей стороны большей настойчивости, я всё отпустила, пытаясь играть роль смиренной, послушной жены, которую я имитировала.

И получила ещё один хороший урок. Свами часто подшучивает над индийцами, которые пытаются подражать западной культуре, приобретая дурные привычки. Но мы никогда не относим этого на свой счёт, не понимая, что может иметь место и обратное. Нам не следует подражать индийцам, никакое подражание не оправдано. Нужно быть самим собой, совершенствуя свои внутренние качества там, где мы находимся.

Однажды Свами сказал мне, что я стопроцентная индианка. И я восприняла это, как комплимент поскольку в то время очень старалась быть на них похожей, полагая, что они гораздо выше выходцев с Запада. Сейчас я понимаю, что Он просто ласково подшучивал надо мной, пытаясь пробудить во мне осознание того, что не существует высшего и низшего. Поэтому нет необходимости быть похожим на кого бы то ни было.

:clover: :clover: :clover:

(некоторые фразы Свами выделены в тексте мною)

 

... на свадьбе, как вы понимаете, история второго замужества Дианы не заканчивается, а скорее, только начинается... :) ...

немного позже помещу здесь ещё одну часть этой истории, которая на мой взгляд оочччень поучительна во всех отношениях... B) ... что с ними происходило после...

... ну прям как сериал с продолжением... :D ...

:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Марианна, спасибо за рассказ! :clover::wub::clover:
История, действительно, интересная. :wub:
Думаю, что каждый найдёт в ней что-то лично для себя..... Я вот, например, уже нашла. :P

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Изумительная история! marianna, огромное спасибо тебе за предоставленную возможность её читать! Это, наверное, трудно - такой громадный текст набирать!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... ребята, очень рада, что рассказ Дианы вам "пошёл в тему"... :) ...

... продолжение ...

:clover: :clover: :clover:

ИСПЫТАНИЕ

Трудности существуют для того, чтобы усилить устремлённость и отделить искреннего преданного от остальных.

Сатья Саи Баба

Через три дня после свадьбы, на утренних бхаджанах, Свами вызвал Роберта вперёд на ступеньки мандира и предложил ему коснуться Его стоп. Одарив его печальным взглядом, Он спросил: «Ты забыл Свами?».

На вечернем даршане, проходя мимо меня, Он сказал: «Не забывай Свами». В тот момент, когда Он произнёс эти слова, я почувствовала внутри острую, щемящую боль. Тогда я абсолютно не представляла, что это значит. А это стало началом «тёмной ночи души», описание, которое мне приходилось слышать.

Свами отдельно вызвал мою маму и сообщил ей, что вокруг слишком много пересудов, и Он долгое время не сможет с ней встречаться. Он велел ей передать Роберту, чтобы тот обзавёлся сыном. Через несколько дней Свами вернулся в Бриндаван. Мы все последовали за Ним. Там Свами снова спросил маму : «Где твой внук?» . При этом Он совершенно не заговаривал с Робертом, который сидел со студентами снаружи на веранде. Роберт не мог получить разъяснения, следует ли нам уезжать и когда, поскольку Свами игнорировал и полностью избегал его.

Мы начали бесконечное обсуждение, пытаясь понять, почему Свами нас избегает, проявляя безразличие и неприятие. Какие мы совершили ошибки? Свами сердился? Должны ли мы уехать? Но как мы можем уехать, не получив Его разрешения? А может, всё это было одной из Его известных лил и испытаний? Старожилы предупреждали меня, что рано или поздно каждый искренний преданный должен быть готов к серьёзному испытанию со стороны Свами. Этого не избежит никто. Он всегда проверяет наши самые слабые места. Многие, не сумев выдержать и преодолеть испытания, кончали разрывом и оставляли Свами.

Я заметила, что большинство из тех, кто отошёл от Свами, имели невероятно низкий порог страдания и боли, связанный с испытанием. Такова, например, история одной иностранки, которая несколько лет прожив в ашраме, вдруг в припадке гнева уехала, потому что Свами, раздавая сари, обошёл её. Некоторые покинули Свами и даже восстали против Него просто потому, что получив вначале определённую долю внимания, потом остались незамеченными. Я считала это ребячеством и недостаточным чувством ответственности. Если бы такое случилось со мной, я, конечно, с блеском смогла бы пройти это испытание!

Но было ли всё это испытанием? Тогда я так не считала и вместо этого искала ошибки, которые могла допустить. Возможно, отношение Свами ко мне было связано с этим чужаком, за которого Он выдал меня замуж? Может Роберт случайно допустил какую-то ошибку, из-за чего Свами не замечает нас? Подобные сомнения и замешательство не были идеальным основанием для начала семейной жизни.

Когда Свами отбыл в Хайдерабад, мы поехали в Ути навестить Кристину. Там мы немного перевели дух и на время расслабились, надеясь, что после возвращения всё как-то образуется и вернётся в нормальное русло. Вместо этого, сразу после возвращения, Свами неожиданно уехал в Прашанти Нилаям. Все, в том числе мама, получили разрешение следовать за ним, кроме нас с Робертом. Свами сказал мне, что в Прашанти Нилаяме слишком жарко и мы должны остаться в Бриндаване и обзавестись сыном. Когда Его автомобиль, выезжая за ворота, проследовал мимо меня, Он улыбнулся, вытянув руки перед собой на расстоянии фута, намекая на ребёнка.

Своими указаниями и этим жестом Свами ясно дал понять, что нам следует обзавестись сыном. И я решила, что мы сможем вернуть Его милость, если немедленно, как Он этого желает, обзаведёмся ребёнком. Но так не случилось. Несмотря ни на что, наше положение ухушалось. Если полное отсутствие внимания может быть описано как нарастающий поток, то он вырос до такой степени, что следующие пять месяцев показались нам пятью годами изоляции – в неведении причины, которая нас к этому привела.

Пытаясь найти ответ, мы тщательно исследовали все закоулки и тайники нашего ума. И совершенно забыли, что Свами говорит: «Рассудок плохой гид в духовных вопросах до тех пор, пока он не очищен от малейшей примеси эго». Мы готовы были сделать всё необходимое, что от нас зависит (если мы могли что-то исправить сами), чтобы изменить отношение к нам со стороны Свами. В то же время мы поняли, что когда Свами задевает наши чувства, мы даже не можем позволить себе роскошь самооправдания и жалости, считая себя жертвой. Другие люди могут допускать промахи, несправедливо осуждая нас, но не Свами. У нас нет иного выбора, лишь нести свою ношу и страдать. И мы страдали. На нас опустилась душевная тьма. Мы испытывали боль, но надеялись и ожидали рассвета.

До некоторой степени я поняла интеллектуально, почему Свами посылает испытания тем, кто стремится духовно развиваться. Он помещает перед нами зеркало, чтобы в нём мы смогли лучше рассмотреть себя. На самом деле, никто из нас не хочет видеть, что там. Мы обманываем самих себя, если притворяемся, что это не так. Сколько из нас тех, кто действительно желает достичь Бога? Желает истины? Когда в своём поиске мы приближаемся к Свами, Он испытывает искренность наших духовных устремлений.

Свами вовсе не тот, кем большинство из нас хотят Его видеть. Некоторые желают лишь сидеть у стоп великого святого, который излучает любовь, произносит нежные слова утешения, даёт индивидуальные наставления и руководит нашей духовной практикой.

Другие возможно ищут только того, кто может развернуть их эго и, при минимальных усилиях с их стороны, даст им состояние вечного блаженства.

Этого ли мы желаем от Бога? Кажется, некоторым нужно именно это. Если послушать жалобы тех, кто сбежал из ашрама, обнаружив, что Свами не соответствует избранному ими образу, можно услышать: «Он не излечил меня. Он не дал мне индивидуального руководства. Он игнорирует меня. Он сказал, что поступит так-то и так-то, но не сделал этого». Их оправдания бесконечны.

Всё это правда. Он не просто святой, излучающий поток любви. Он – космический Аватар, который пришёл в полноте сил, чтобы привести нас к цели. Он ускоряет процесс, который занял бы сотни наших рождений, болезненной процедурой выжигания единственного препятствия на этом пути – нашего эго. Некоторые из нас полагают, что их эго не так уж велико. В подобных случаях Свами часто лаской и вниманием раздувает его до предела, чтобы дать нам возможность увидеть, насколько оно в действительности огромно.

Его пути настолько тонки и необычны, что в большинстве случаев создаётся впечатление, будто Он бездействует. Но затем, гораздо позже, оглядываясь назад, восхищаешься этой совершенной аранжировкой событий. Потом вы начинаете видеть, как при Его участии было достаточно самого незначительного события, чтобы завершить необыкновенную тайну нашей эволюции.

Сегодня, оглядываясь назад на эти испытания, я могу ощутить благодарность, ведь это заставило меня строго взглянуть на себя. Насколько я была искренна? Сначала я попала к Свами, охваченная желанием понять смысл жизни. Это так, но прежде я желала лишь удовлетворения моей текущей проблемы. И когда это произошло, я, тем не менее, на подсознании очень горевала об идеальном браке. Свами разрешил и эту проблему, найдя для меня идеального мужа. Я всё ещё очень хотела иметь сына. Он даровал мне сына. После того как Он всё мне дал, Он сказал: «Не забывай Свами». И перестал меня замечать.

Если бы Он произнёс: «Ты же не забудешь Свами?», бремя ответственности и выбор решения полностью бы пал на меня. И я чувствовала бы всю полноту ответственности за провал или успех испытания. С другой стороны, придерживаться указания «не забывай Свами» я могла с достаточной лёгкостью. Эти полные любви и заботы слова звучали для меня так: «Помни, не важно, что Я делаю, всё это для твоего блага. Не забывай обо Мне и не расставайся со Мной».

В тот день, когда я постигла какой поток милости и любви приносит страдание, я получила подтверждение, прочитав следующее:

«Вопрос: Люди так сильно страдают! Почему они должны так много страдать?

Свами: «Они проходят испытание, но это не следует так называть. Это милость. Те, кто страдают, обладают Моей милостью. Только через страдания их можно убедить повернуться внутрь и заняться исследованием. А не обратившись внутрь и не занявшись исследованием, они никогда не выберутся из страданий.»

Наконец, после шести месяцев сущего наказания, когда мы явно чувствовали себя невидимыми, Свами дал нам разрешение возвратится в Соединённые Штаты. …

… Хотя на внешний взляд мы проходили суровое испытание, внутри нас переполняла милость Свами. Мы осознавали Его хранящую руку, направлявшую каждый шаг на пути, который может быть описан лишь как чудо.( т.к. события раскрывались, что называется, чудодейственным образом).

В Бангалоре мы узнали, что началась забастовка заправщиков. Всякие поставки авиационного горючего были прекращены, ни один самолёт во всей Индии не мог подняться в воздух. О забастовке мы узнали от шефа полиции, у которого пытались получить выездные визы. Нам не удалось решить этот вопрос в других офисах, поскольку, как оказалось, мы с мамой превысили положенный нам лимит пребывания в Индии. Мы оказались в кабинете высокопоставленного лица, и только он мог открыть нам путь. На его вопрос, почему был превышен срок пребывания, мы ответили: «Мы были у своего гуру, а теперь Он нам сказал, что нам следует уехать».

Должно быть он был очень религиозным человеком, так как тут же с воодушевлением произнёс: «Если ваш гуру говорит так, значит, так оно и будет!» Проставив разрешительные штампы в наших документах, он посоветовал нам, не обращая внимания на забастовку заправщиков, отправляться в аэропорт Бангалора и попытать удачи. Он заявил, что слово нашего гуру имеет силу преодолеть любое препятствие.

Мы отправились в аэропорт с большой надеждой и, приехав туда, просто не ожидали услышать, что специальный самолёт, зарезервированный для дипломатов и направляющийся в Нью-Дели, скоро совершит посадку в Бангалоре. Использовав всё своё умение вести переговоры, Роберт убедил руководство аэропорта допустить нас на борт самолёта. Конечно в глубине души мы знали, чья сила слова и направляющая рука этому содействовали!

Чудесным образом поздно вечером мы вылетели из Нью-Дели единственным интернациональным рейсом во всей Индии.

... ... ... ... ... ... ... ... ...

Мы возвратились опечаленными, удручёнными, остро осознавая разрыв с нашим возлюбленным Свами. Но жизнь должна была продолжаться, и после нескольких месяцев адаптации мы обосновались в небольшом уютном домике уединённого района Лос-Анджелеса, неподалёку от нового места работы Роберта. Роберт нашёл эту работу довольно интересным образом. Это показывает, как действует любовь и руководство Свами, принимающего участие в мельчайших деталях нашей жизни, даже тогда, когда мы думаем, что Он о нас забыл. …

… … …

Наш сын, Дэвид Сатья, появился на свет 4 апреля 1980 года, в Страстную Пятницу, через минуту после завершения Рахукалы (неблагоприятного времени). А кесарево сечение мне сделали как раз в середине Рахукалы. Я поняла, что это знаменовало для меня начало тяжёлых времён. И действительно, проблемы оказались ещё более сложными, чем я себе представляла. Вследствии смещения рёбер мне было трудно дышать, и я испытывала мучительную боль. У меня почти полностью выпали волосы. Кроме того, мне пришлось пережить большие трудности и боль в связи с нарушением функций молочных желёз. Вдобавок ко всему, Дэвид страдал острым колитом и целый месяц беспрерывно кричал и днём и ночью, усугубляя и без того ненормальное состояние моей нервной системы. ….

... ... ... .... ... ... ... ..... ....

ИСПЫТАНИЕ ПРОДОЛЖАЕТСЯ

Не теряйте веры, наблюдая людей, сбившихся с пути. Это всё равно, что считать дождевую воду грязной, увидев её в стоячем водоёме. Дождевая вода чиста, земля – вот, что её загрязняет.

Сатья Саи Баба

Суровое отношение к нам со стороны Свами в значительной степени потрясло сами наши основы. Он был для нас всем, без Него жизнь мало что значила. Мы жили постоянным ожиданием того дня, когда можно будет вернуться в Индию и восстановить нашу связь с Ним. Теперь мы ждали лишь, чтобы Дэвид достаточно подрос и мог переносить дорогу. Когда ему исполнилось три месяца, мы почувствовали, что больше не в состоянии ждать. Желание восстановить отношения со Свами было столь могучим, что давало нам силы преодолеть любые трудности, с которыми мы неизбежно бы столкнулись, взяв с собой Дэвида.

Вследствии колита у Дэвида возникла аллергия к любому молоку, кроме козьего. Поэтому, к нашему и так перегруженному багажу, включавшему чемодан дайперсов и всяких детских параферналий, я добавила ещё и 30 банок козьего молока.

Я хорошо помню, как в Бриндаване, затаив дыхание, в состоянии шока от переполнявших меня эмоций, я отправилась на первый даршан. Увидев мельком Свами, я преисполнилась веры и надежды, что мой возлюбленный Отец охватит меня Своей любовью и улыбкой признания. Но Он прошёл мимо, совершенно проигнорировав меня. Когда Он возвращался назад в Свой дом, я сидела в оцепенении с Дэвидом на руках, с трудом сдерживая рычаг, перекрывавший быстро нарастающий поток слёз. Трагедия продолжилась. В течении месяца изо дня в день мы с Робертом переживали эти непереносимые, полные отчаяния состояния.

Бесчисленное множество книг написано о жизни святых и реализованных душах. Поэтому более или менее можно себе представить, чего ожидать от мудреца или мастера. Но никогда не найти путеводитель или книгу, указывающую, чего ожидать от Космического Аватара. … Аватар так же непостижим, как Вселенная, и Его пути изменчивы и разнообразны, как облака в небе.

Ширди Баба, бывало, учил людей, швыряя в них камнями или палкой. Своих близких учеников Он подвергал мучительным испытаниям, которые каждого ставили в тупик, пока Он не считал нужным предоставить объяснения, что происходило не так уж часто.Но и эти разъяснения Он давал лишь для того, чтобы на какое-то время удовлетворить интеллект и успокоить вопрошавшего.

Я пришла к выводу: если человеку настолько повезло, и он находится в присутствии Высочайшего Учителя, ему следует приготовиться заплатить сполна. Эта цена (уничтожение эго) в действительности не столь чрезмерна, когда человек оценит освобождение, которым его наделяет Учитель.

Свами сказал, что Аватара можно сравнить с самолётом, на короткое время совершающим посадку, чтобы подобрать с земли пассажиров. Как забронировать место среди ограниченного количества мест на борту? Милостью! Последовательная вера в Него, любовь к Нему, держаться за Него во всех невзгодах, ставя Его превыше всего в уме и сердце – такое усилие требуется, чтобы снискать Его вездесущую милость.

Тогда для меня было невозможным воплотить на практике хотя бы что-нибудь из этого Учения. В последний день перед отъездом мы с Робертом сидели на даршане в передних рядах, на виду. Но Свами чрезвычайно умело удалось обойти нас стороной. Мы ощущали себя настолько сломленными и разбитыми, полными боли, что не могли даже говорить друг с другом об этом испытании.

Свами познакомил, поженил нас (что было беспрецедентным случаем для выходцев с Запада) и просил обзавестись сыном. Он щедро дарил нам любовь и внимание, а теперь снова, во второй раз, совершенно отверг нас. Можете себе представить влияние такого поведения Свами на наш (как мы и многие другие считали) идеальный брак.

Нитью, удерживающей нас вместе, была любовь и преданность каждого из нас Свами. Я до сих пор не знаю, как нам удалось удержать её живой в течение последующих четырёх лет. Думаю, точнее всего наше состояние можно описать как сомнамбулизм. Каждый день мы механически выполняли свою работу, наши действия и реакции были абсолютно автоматическими и неосознанными.

Следующим обескураживающим ударом для нас в те памятные 30 дней, проведённых в ашраме, было сообщение, что Кристина после двух лет учёбы в школе Свами в Ути не может больше продолжать учёбу. Причиной тому был закон, принятый в то время Правительством Индии, согласно которому зарубежные учащиеся не могут учиться в Индии, если их родители не проживают на территории страны. Это был очень странный закон, о котором я с тех пор ничего не слышала. После детального изучения этого вопроса мы пришли к выводу, что в то время он был подготовлен невидимой рукой специально для нас.

Расставание со школой глубоко повлияло на Кристину и, кажется, она до сих пор ещё не вполне оправилась от тех сложных обстоятельств. Для неё также не было большим утешением воссоединение с нашей упавшей духом семьёй.

:clover: :clover: :clover:

и будет ещё одно небольшое, я думаю заключительное, продолжение этой истории...

:wub:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

чтобы вы долго не переживали за Диану и Роберта, "закидываю" побыстрее последнюю часть этой истории... :wub:

... эххх :wub: ... всё хорошо, что хорошо кончается... :)

:clover: :clover: :clover:

МАТЕРИНСКИЕ ОБЪЯТИЯ

Кем бы вы хотели стать в руках Господа? Флейтой. Будьте прямы, без кривизны; будьте пусты без гордости, индивидуальности, воли, мысли об эго; вдыхайте только дыхание Бога; превратите это дыхание в мелодичную музыку, дарующую радость вечности каждому текущему мгновению.

Сатья Саи Баба

Не сделай Свами следующий шаг, нам, возможно, не хватило бы мужества решиться приехать снова, и мы бы ещё долго оставались неподвижными, безжизненными и очень несчастными. В течение этих четырёх лет мама дважды была в Индии, и во время последнего визита Свами спросил о нас, и когда мы собираемся приехать. Целый год мы пытались понять, было ли это приглашением или просто формой вежливого вопроса.

Наконец в 1983 году мы набрались смелости предпринять следующую попытку. На этот раз мы поехали без Дэвида, так как я хотела избежать дополнительных хлопот, чтобы иметь возможность сосредотачиваться на чём-то одном. По приезде я приготовилась к самому худшему и уже не шла на даршан «затаив дыхание» в ожидании, а была в полной мере готова к неприятию.

Тем не менее, на второй день во время даршана Свами остановился передо мной и сказал: «Иди», сделав мне знак отправляться на интервью. Но мой мозг совершенно не воспринял это, и я быстро оглянулась вокруг, чтобы понять, следует ли мне посторониться и кого-то пропустить. Но никто не двигался. Свами снова взглянул на меня и сказал с большой настойчивостью: «Иди». С недоверием, указав на себя, я переспросила: «Я?» - «Да. Иди», - повторил Он в третий раз.

В полном шоке, вроде фигуры в замедленной съёмке, я приблизилась к веранде. Прийти в себя мне удалось только в комнате для интервью, когда оглядевшись, я узнала все лица. Свами пригласил нас с Робертом вместе с группой наших давних друзей: Хислопов, Мерфетов и Краксов. Я обрадовалась, как ребёнок среди своих братьев и сестёр, собравшихся у стоп матери, с нетерпением ожидая удивительной сказки.

Когда Свами пригласил нас в соседнюю комнату для личного интервью, все прошлые горести были забыты. Его любовь струилась, наполняя и возвышая нас. Это напомнило мне старые добрые времена, и я почувствовала, что моя связь со Свами восстановлена. Роберт не мог так быстро адаптироваться и просто забыть прошлые страдания. Он был в большей степени погружён в работу ума, и ему понадобились разъяснения Свами. Свами, с Его изумительным чувством юмора, повернулся ко мне и спросил: «Почему он такой худой? Он очень похудел, он очень плохо питается (от тоски Роберт потерял пятнадцать фунтов). Он несчастлив. Угнетён. Расстроен. Почему ты расстроен?».

Воспользовавшись этой возможностью, Роберт сказал: Свами был очень суров после свадьбы, и это меня расстроило».

Свами ответил: «Нет, Свами не был суров. Всё это было в твоём уме. Перед свадьбой Свами много раз встречался с тобой и давал советы. Много раз давал тебе интервью. После свадьбы Свами дал вам свободу и не вмешивался. Четыре или пять лет свободы, чтобы ты исполнял свой долг по отношению к жене и семье. ТВОЯ ПЕЧАЛЬ И СТРАДАНИЕ – ЭТО ТВОЯ САДХАНА (духовная практика). Свами делает только то, что хорошо для тебя. Жизнь – это вызов, прими его ! Ты – мой инструмент. После того как ты выполнишь свой долг в миру, Свами позаботится о тебе. Свами даст самореализацию!»

Раньше Свами всегда поощрял меня развивать преданность, чего я добивалась, направляя Ему всю любовь, которую мне удавалось собрать. Но я постоянно ощущала, что у меня слишком мало любви. Поэтому, когда Он спросил меня, чего я хочу, мой ответ был «преданности». Свами спросил меня: «Что такое преданность?» - «Любовь к Богу», - быстро сказала я, уверенная в своём ответе.

Ответные слова Свами кажутся достаточно простыми, когда их читаешь. Но на меня, вследствие расширения сознания, к которому они привели, они оказали глубокое воздействие. Вместе с разрушением личной привязанности к Нему преданность превратилась во всеохватывающую любовь к человечеству.

Свами продолжил: «Но Бог везде, во всём, в каждом. Всю твою работу, все выполняемые тобой действия, твой домашний долг по отношению к сыну и мужу, исполняй с любовью. Наблюдай Бога в каждом. Пусть твои стопы находятся в миру, а твой ум - в лесу». Остальная часть интервью включала личное руководство, семейные вопросы и духовные откровения. Перед отъездом у нас было ещё одно интервью, во время которого Свами материализовал для Дэвида медальон любимого мной «Саи дизайна».

В тот день, когда мы покидали Прашанти Нилаям, в аудитории Пурначандра Свами сказал Роберту несколько слов, которые в считанные минуты повергли его в состояние невыразимого блаженства. Он практически потерял возможность внятно выражаться и лишь блаженно улыбался, пока я в течение двенадцати часов водила его за руку, как ребёнка, по аэропортам, гостиницам, таможням и всем тем местам, с которыми он всегда успешно и быстро справлялся.

Мы вернулись домой. Тогда мы уже переехали из Лос-Анджелеса в Оджай, штат Калифорния, где Роберт, как предсказал Свами, занялся частной практикой. Преисполненные энтузиазма, мы желали служить Свами с полной отдачей.

Мы посещали центр в Оджае, а когда пришло время выбирать новых руководителей, друзья высказали предложение, чтобы мы заняли эти места и перенесли центр в свой дом. Мы восприняли это как Божественное провидение и охотно взялись за новую возможность служения. Мы пристроили к нашему дому просторную комнату для проведения бхаджанов и комнату для собрания активистов. Новыми программами и разнообразной работой мы старались заинтересовать давних и вновь пришедших преданных, желающих делиться учением Свами и служить нуждающимся.

Вскоре Роберт получил ещё одну ответственную работу. Доктор Хислоп назначил его руководителем американского совета Сатья Саи Бабы. Позже, в 1988 году, Свами избрал Роберта для служения в составе Исполнительного Комитета, руководящего американским Советом.

Я не могу выразить словами свою признательность Свами, который даровал мне такого дорогого друга и совершенного спутника жизни. Роберт поистине стал моей второй половиной.

Годами Роберт вёл дневник, в котором отражал каждое слово, сказанное Свами в наш адрес, и все личные и духовные уроки, которые мы получили. Постоянно обращаясь к высказываниям Свами, мы вновь и вновь находили руководство, вдохновение и всегда новый просветляющий смысл в Его мудрых словах.

Полностью уничтожьте чувство своего «я»* и пусть ваше эго умрёт на кресте, чтобы даровать вам вечность.

Сатья Саи Баба

* имеется в виду, что надо перечеркнуть «I» (я) – что будет выглядеть как крест

... ну вот... всё... :)

кто бы там что ни думал, а я считаю, что у Дианы и Роберта действительно получился просто идеальный брак...

можно только каждой семье пожелать, чтобы в отношениях с Господом и друг с другом всё так же сложилось, как и у Роберта с Дианой...

:clover:  ребята, желаю вам таких семей!! :sorcerer: ... :D ))))) ... :wub:

:flowers:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...
Зинаида Стамблер

:clover: :clover: :clover:

Спасибо Тебе, Марианна!!!

Саи учит нас Своей Любовью, учит нас каждый миг - через тех, кто рядом... потому что не разделяет Себя и нас, каждого из нас от Себя... и каждого из нас друг от друга...

Спасибо Тебе, дорогая сестра!!! Через Твоё любящее сердце до каждого из нас дотянулась ещё одна серебрянная нить к Господу.

:wub:

ОМ САИ РАМ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... да интересная история... :wub: ... в книжке ещё чего много интересного есть... мы вот, к примеру, очень ждём и хотим увидеть Саи во сне... ну по крайней мере многие хотят, и я в том числе... а вот маме Дианы Саи всегда снился перед тем, как с Ним случалось какое-то "несчастье"... перед тем, как Его физическое тело должно было заболеть.. и мама Дианы всегда вначале видела это во сне... Он её как бы предупреждал каждый раз о том, что Он заболеет... представляете какая у неё была нагрузка от таких снов... уже и не так будешь хотеть, чтобы Саи приснился... только бы Он не болел...

:wub:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 лет спустя...

Алён, да, история замечательная
вообще, за это время, что прошло, эту книгу уже можно целиком скачать в инете
она вся интересная, и это даже очень мало так сказать про неё
выложили ребята на дружественном сайте : :clover:  Диана Баскин «Божественные Воспоминания о Сатья Саи Бабе»

там почти в самый конец страницы нужно прокрутить

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...