Перейти к содержанию

marianna

Рекомендуемые сообщения

Из полученного только что: 

Сегодня, 1 декабря, Амма прибыла в Рим для участия в историческом событии, целью которого является искоренение современного рабства к 2020 году. Второго декабря Амма вместе главой католической церкви Папой Римским Франциском, а также главами англиканской и православной церквей, буддийских, иудейских и мусульманских конфессий, подпишет совместную декларацию религиозных лидеров против современного рабства.

 Смотрите прямую трансляцию из Ватикана 2 декабря в 12:30-14:30 по московскому времени на http://bit.ly/1rNDExs или www.amritapuri.org.

(Источник: Московский центр «Амма»)

 

На фото - момент прибытия Аммы в Ватикан

Ом Саи Рам

post-2514-0-05075200-1417466347_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Саи Рам

 

Вчера Амма вместе с Папой Римским Франциском и десятью другими религиозными лидерами торжественно подписала декларацию против торговли людьми и рабства. В своем обращении Амма сказала:
 
«Для нас большая честь присутствовать здесь, и мы очень благодарны, что Его Святейшество Папа Франциск собрал нас сегодня вместе под эгидой Глобальной сети свободы. Отрадно, что все мировые религии объединяются, чтобы поощрять духовные усилия и практические действия, направленные на искоренение такого зла, как рабство и торговля людьми.
Жертвами рабства становятся представители всех наций и религий. Они испытывают жестокое обращение и страшные страдания. Их физическая и душевная боль не различается в зависимости от языка, расы или цвета кожи. Эти жертвы – просто единая группа людей, которые борются за то, чтобы вырваться из тисков бесконечных страданий и эмоционального подавления.
Человеческий ум построил много перегородок по принципу религии, положения в обществе, языка и национальной принадлежности. Давайте постараемся создать мост всеобъемлющей чистой любви, чтобы сломать эти возведенные нами самими стены».
 
Ом Намах Шивайя
Самастха Лока Сукхино Бхаванту
Ом Шри Саи Рам

post-2514-0-42216300-1417599030.jpg

post-2514-0-49172800-1417599037.jpg

post-2514-0-76028900-1417599046.jpg

post-2514-0-61891200-1417599054_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Саи Рам, друзья!

 

24 января в 17:00 состоится очередной сатсанг в центре Аммы в Москве (все адреса и телефоны те же, что указаны здесь: https://www.sairam.ru/topic/3602/?p=128558 )

Приглашаются все желающие, вход свободный. Так же там продолжается сбор гуманитарной помощи для беженцев.

 

Вот фрагмент новогоднего послания, которое Амма произнесла в ранние часы 1 января 2015 года:

 

«Если мы хотим, чтобы наша жизнь была наполнена смыслом, мы всегда должны помнить о пяти важных вещах:
 
1) Никогда не упускайте возможности помочь другим людям.
Помощь, которую мы оказываем другим, пробудит радость, и не только в их сердцах, но и в наших тоже. Например, если мы накормим сироту, голод ребенка будет утолен, а мы сможем увидеть счастье на его лице. Сколько удовольствия мы будем чувствовать, наблюдая счастье этого ребенка! Это видимый результат нашего действия. Существует и невидимый результат – пуньям [заслуга], созданная действием. Поэтому никогда не упускайте возможностей помогать и служить другим.
 
2) В наступающем году мы должны избегать использования грубых слов. Никогда не говорите плохо о других.
Когда мы используем грубые слова и плохо говорим о других, мы выводим из равновесия наш собственный ум, а также умы других людей. Никогда не забывайте, что все хорошее и все плохое возникает из слов.
 
3) Следите за тем, что вы выполняете духовные практики, такие как повторение вашей мантры и медитация, не пропуская ни одного дня.
Эти ежедневные практики очищают наш ум от загрязнений, накопленных в течение дня. Они также дают нам энтузиазм и покой. Предположим, что нам нужно прийти на работу к 10 часам утра. Прежде чем лечь спать, разве мы не постараемся приготовить все необходимое, чтобы утром нас ничто не задержало? Если мы сосредоточены на цели, то будем с энтузиазмом прилагать максимум усилий, не обращая внимания на отвлекающие факторы.
 
4) Стремитесь уделять хотя бы немного времени Сатсангу.
Изучение Священных Писаний и время, проведенное в присутствии Махатмы, – это идеальные формы Сатсанга. Сколько времени мы тратим на пустые разговоры и сплетни? Мы можем использовать это время на то, чтобы читать вдохновляющие духовные книги.
 
5) Каждый день от всего сердца молитесь своему гуру или Богу о чистоте ума и о силе, чтобы совершать добрые дела.
Для того, кто хочет достичь духовного прогресса, смирение и преданность абсолютно необходимы. Мы должны дать обет быть смиренными. Обретя смирение, мы естественным образом станем способны воспринять милость Божью».
~ Амма
 
Читайте полный текст послания на русском языке: http://ru.amma.org/updates/1322/
 
Ом Намах Шивайя!
Ом Шри Саи Рам!

post-2514-0-27573200-1421701658.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 В новогоднюю ночь Амма произнесла очень вдохновляющие слова. Для тех, кто не прочитал ее выступление по ссылке, приведу его начало здесь:

 

:clover: "Наступление нового года – это всегда радостное событие, наполняющее сердца надеждой, энтузиазмом и оптимизмом. Амма молится Параматману [Богу], чтобы в новом году как весь мир в целом, так и каждое живущее в нем существо пребывало в покое, гармонии и благоденствии.
Прошлый год принес много горя и страданий. Тысячи человек стали жертвами террористов. Число жертв эпидемии Эболы в Африке вызывает шок. Глубокую душевную рану оставили и недавние теракты в Пакистане и Ассаме. Оправиться от этих трагедий нелегко.
 
Кто-то может спросить: «Как можно сохранять улыбку, когда вокруг столько страданий?» Верно: нелегко оставаться счастливым в такие тяжелые времена. Однако поддаваться унынию, чувствовать себя несчастным – это не выход из положения. Если мы пораним руку и будем только и делать, что плакать по этому поводу, она никогда не заживет. Это приведет лишь к тому, что начнется воспаление. Рациональным решением будет обработать рану и нанести на нее лекарство. Давайте не будем терять надежды и оптимизма в отношении будущего. Если мы утратим надежду и оптимизм, то станем подобны птицам, лишившимся крыльев. Как птицы без крыльев не могут летать, так мы не сможем высоко парить в небе жизни. Мы не можем позволить себе утратить силу духа. На самом деле, счастье – это решение, как и любое другое. Это твердое решение: «Что бы ни случилось, я буду счастлив. Я буду мужествен».
Любовь к цели даст нам вдохновение, необходимое, чтобы продолжать устремляться к ней. И тогда, даже если мы будем испытывать боль, она не сломит нас. Даже сквозь боль будет ощущаться сладость. Мать готова носить ребенка в утробе и испытывать родовые муки из-за любви к ребенку и желания соединиться с ним. Любовь к цели дает нам силу преодолеть все препятствия.
В канун нового года люди часто говорят: «Этот год пролетел так быстро! Я и глазом моргнуть не успел!» На самом деле, время идет не быстро и не медленно. То, что заставляет нас чувствовать, что время идет быстро или медленно, – это ситуации, с которыми мы сталкиваемся, и наше отношение к ним. Возможно, мы были очень заняты, но мы должны спросить себя: «Почему я был так занят? Я был занят, стараясь достичь эфемерного или вечного?» Новый год – хорошее время для того, чтобы заняться самоанализом и оценить свой духовный рост. Если мы почувствуем, что произошел регресс, то необходимо принять решение не позволять себе скатываться по наклонной дальше. Необходимо снова начать двигаться вперед.
Новый год – это также деликатное напоминание о том, что еще один год нашего времени на земле подошел к концу, и наша встреча со смертью приблизилась еще на один год. Никто не может избежать смерти. Она может наступить в любой момент. Мы должны спросить себя: «Если бы смерть пришла сейчас, смог бы я встреть ее с улыбкой? Или я задрожал бы от страха?» Если мы по-настоящему усвоили духовные принципы, то у нас не будет ни капли страха. Мы будем понимать, что всему свое место, и не будем иметь неразумных привязанностей.
Жизнь в этом мире подобна жизни в арендованном доме. Мы не можем жить в нем постоянно. Когда-нибудь нас попросят освободить его. Если, живя в арендованном доме, человек также строит еще более красивый и просторный собственный дом, то он не будет огорчен, когда ему придется съехать. Напротив, он будет счастлив. Но если человеку не удалось найти постоянного жилья, он будет вечно беспокоиться: «Куда я пойду, когда потребуют, чтобы я съехал?» Как человек переезжает из арендованного дома в собственный, так мы должны быть готовы переехать их этого арендованного дома – тела – в царство высшего «Я», которое является нашим настоящим домом.
Каждая новая привязанность к мирскому истощает нашу ментальную силу. Поначалу мы можем думать, что это всего лишь маленькая привязанность, и бояться нечего. Однако, по мере того как привязанность крепнет, мы становимся ее рабами. Вскоре мы оказываемся в роли попрошайки, а она становится нашим хозяином. Не такова привязанность к Богу. Вера в Бога помогает нам развивать такие ценности, как любовь и сострадание, говорить добрые слова и совершать добродетельные поступки. Привязанность к Богу, или гуру, помогает нам преодолеть зависимость от мира и утвердиться в высшем «Я».
В былые времена Новый год воспринимался как священный день. Люди посещали храмы, принимали участие в богослужебных обрядах ради своего благополучия и молились, чтобы Бог дал им силу совершать добрые дела. В этот день также кормили бедных и совершали другие виды благотворительной деятельности. Сегодня святость праздника исчезла. Новый год стал лишь поводом для того, чтобы пить, танцевать и веселиться. Чтобы в праздник было весело, нет необходимости напиваться. Забыть об истинном значении праздника и использовать его лишь как повод для пустого веселья – это всё равно что съесть шкурку банана и выкинуть мякоть. Нельзя терять нравственные ценности, которые делают нас людьми.
«Существует ли Бог?» Сейчас это не актуальный вопрос. Спросите себя: «Существуют ли в этом мире страдания?» и «Как я могу устранить страдания – свои и окружающих? Что я могу сделать, чтобы положить конец страданиям?» Вот какими вопросами мы должны задаваться, особенно в Новый год.
Почему мы ощущаем в новом году новизну? Есть ли в действительности разница между 31 декабря и 1 января? Ощущение новизны и надежды создается нашим умом. Если мы будем постоянно совершать действия, способствующие нашему собственному благополучию и благоденствию мира, мы будем ощущать новизну, бодрость и энтузиазм каждое мгновение. Если использовать каждое мгновение таким образом, этого достаточно. Не следует откладывать на потом то, что необходимо сделать сегодня. Мы должны полностью погрузиться в совершение добрых дел. Необходимо стараться каждый день смотреть на мир с любовью и радостью..."
:clover:
Ом Саи Рам
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Сатсанг последователей Аммы в Москве ~ 28 февраля 2015 в 17:00

 

post-3344-0-34808200-1424781234_thumb.jpg

 

Дорогие Друзья!

 

Приглашаем на сатсанг (встречу) последоват­елей Аммы в Москве, который состоится эту субботу, 28 февраля 2015 года.

 

В программе сатсанга:

 

- 108 имен Маты Амританандамайи
- медитация
- чтение посланий Аммы
- бхаджаны
- арати
- молитва о мире и благополучии во всем мире
- обсуждение подготовки встречи с учеником Аммы, Брахмачари Шубамритой, которая планируется в Москве 14-15 апреля, и будет проходить в виде публичной программы с духовной беседой, концертом и медитацией.

 

Нам нужна помощь волонтеров для организации и проведения этой встречи (реклама, автотранспорт, фотограф, аренда зала, помощь в зале во время программы и многое другое). Даже небольшой вклад каждого будет очень ценным!

 

post-3344-0-82771700-1424781246_thumb.jpg

 

Адрес проведения сатсанга и контактные телефоны по ссылке: http://us3.campaign-archive2.com/?u=17377d234e2493a9d138e38e8&id=8ce7a1a086

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

14 и 15 апреля - встреча с учеником и личным переводчиком Аммы - Шубамрита

 

СЕВА ДЛЯ АММЫ

 

 

Нужна помощь людей на встречу двух брахмачари и любимых учеников Аммы.

 

«Моя религия – Любовь». ~ Амма

 

Мы рады сообщить, что в середине апреля Москву посетит Брахмачари Шубамрита Чайтанья – один из ближайших учеников и личный переводчик Аммы.

Бр. Шубамрита регулярно совершает поездки по Европе, выступая с духовными лекциями и преподавая медитацию и йогу. В своих лекциях он излагает глубокие духовные истины простым, практическим языком, часто приводя примеры из личного опыта общения с Аммой.

 

В этом году в программе Брахмачари Шубамриты запланированы два выступления в Москве:

 

14 апреля в 20:00 – в Беседке магазина «Белые Облака» на Покровке

15 апреля в 19:30 – в «Открытом мире».

 

Тема выступлений: «Измени свои мысли – преобрази свою жизнь».

Нам нужна ваша помощь в подготовке и проведении этих встреч!

Пожалуйста, выберите что вам больше по душе и напишите нам или позвоните:

 

Сбор средств (встреча осуществляется на добровольные пожертвования)

Информация о возможности недорогой и качественной печати рекламных листовок и плакатов

Печать рекламных листовок и плакатов

Распространение рекламных листовок и плакатов

Реклама в СМИ

Прием телефонных звонков

Встреча Брахмачари Шубамриты в аэропорту на автомобиле 14 апреля

Сопровождение Брахмачари Шубамриты по городу

Автомобиль для доставки вещей в зал

Сопровождение Брахмачари Шубамриты в «Белые Облака» и «Открытый Мир» на личном автомобиле

Проводы Брахмачари Шубамриты в аэропорт на автомобиле 16 апреля

Предоставление жилья для размещения Брахмачари Шубамриты. Необходимо два спальных места в квартире, где проживает мужчина или семья. Либо это может быть отдельная квартира (без присутствия хозяев)

Приготовление еды для Брахмачари Шубамриты и его помощника

Закупка продуктов

Закупка хозтоваров

Закупка цветов

Нужны красивые скатерти

Изготовление коробки для пожертвований

Фотограф

Помощь в обустройстве зала (3 человека)

Нужен человек разбирающийся в технике (проецирование видео с ноутбука)

Информационный стол (2 человека)

Встреча гостей (2 человека)

Буфет (4 человека)

Стол с книгами (2 человека)

 

ЕСЛИ У ВАС ЕСТЬ ЖЕЛАНИЕ И ВОЗМОЖНОСТЬ УЧАСТВОВАТЬ В СЕВЕ, ЗВОНИТЕ ПО ТЕЛЕФОНАМ, УКАЗАННЫМ НА ОФИЦИАЛЬНОЙ СТРАНИЧКЕ АММЫ В МОСКВЕ (перейдите по ссылке, далее смотрите внизу страницы) http://ru.amma.org/russia/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Из описания к видео:
Мата Амританандамайи, известная во всем мире просто как Амма (Мама), является известным духовным лидером и благотворительным деятелем. Почитаемая в Индии как махатма (великая душа), Амма утверждает, что истинная природа каждого – любовь и счастье. «Все существа в мире – это жемчужины, нанизанные на нить любви», – говорит Амма. Поскольку Амма посвятила жизнь утешению страждущего человечества, ее ученики назвали ее Мата Амритатандамайи, что означает «Мать бессмертного блаженства».

Подвижническая деятельность Аммы, направленная на облегчение страданий, оказание людям практической и духовной помощи, снискала ей широкое признание. Амма была удостоена многих наград, в том числе в 2002 г. – награды Ганди-Кинга за распространение идей ненасилия (ранее присужденной Кофи Аннану и Нельсону Манделе) и в 2006 г. – Межконфессиональной награды Джеймса Паркса Мортона (ранее присужденной Далай-ламе). В 2010 г. университет штата Нью-Йорк присвоил Амме почетную степень доктора гуманитарных наук в знак признания ее миротворческой, просветительской и благотворительной деятельности.

Бр. Шубамрита является учеником Аммы уже более 20 лет. Блестящий оратор, певец и музыкант, он также часто выступает в роли переводчика Аммы. Шубамрита регулярно совершает поездки по Европе, выступая с духовными лекциями и преподавая медитацию и йогу. В своих лекциях он излагает глубокие духовные истины простым, практическим языком, часто приводя примеры из личного опыта общения с Аммой.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Смерть - это....
Амма сидела возле освещенного лунным светом залива с несколькими брахмачарьи. Луна и звезды были разбросаны подобно жемчугу по сине-черному небу.

Брахмачарьи задал Амме вопрос: Амма, что вызывает боль и страх смерти?

“Боль смерти вызвана мыслью, что смерть уничтожит все, что у вас есть, все к чему вы привязаны и за что держитесь. Это держание причиняет боль. Если только вы отпустите все свои привязанности, тогда боль смерти обратится в переживание блаженства. Во время смерти вы теряете все, что считали своим. Все, что дорого и удивительно вам: ваша семья, любовь и смех близких и дорогих людей, этот красивый мир с его бесценными сокровищами – все растворится и исчезнет. Только эта мысль потрясает все ваше существо. Вы хотите забыть о смерти, потому что вы боитесь, что вы окажетесь в забвении и не будете больше существовать. Она убивает ваш энтузиазм и делает вас оцепеневшим от страха, поэтому вы не хотите вовсе думать об этом”.

Амма, я слышал, ты сказала, что смерть- переживание, такое как другие. Что ты имеешь в виду под этим?

“Рождение и смерть - два неизбежных переживания. Когда вы выходите за смерть, вы также поднимаетесь над рождением. Человек, который может воспринимать рождение и смерть как совершенно естественное, в точности как любое другое переживание в жизни, сможет вести счастливую, полную блаженства жизнь. Он видит всю жизнь со всеми ее переживаниями, как положительными, так и отрицательными, как игру. Он не станет выражать недовольство по какому-либо поводу, он не может найти недостаток в каком-либо человеке или ситуации. Такие люди будут всегда обладать подлинной улыбкой на их лицах, даже проходя через худшие ситуации в жизни. Слова и действия других людей не могут причинить им боль или разозлить. Будучи укрепленным в расслабленном и спокойном состоянии, они наслаждаются жизнью с удивлением и невинностью ребенка.

Подобно другим радостным моментам жизни, смерть также может быть счастливым переживанием. Люди обычно радуются рождению ребенка, но они рыдают при появлении смерти. Оба, смерть и рождение, являются двумя естественными переходами. Но это может быть познано только при выходе за эго и осознании Сущности.

Когда ребенок рождается, происходит переход, который не останавливается на этом. Ребенок растет, он или она проходит через несколько этапов или периодов жизни. Тело изменяется от ребенка в подростка, в молодого взрослого, затем переходит в средние года и в итоге в пожилой возраст. Процесс перехода продолжается. Происходит смерть, которая является другим переходом. Это естественно, в этом нет ничего плохого. Вам следует научиться видеть смерть как естественный переход, подобно другим изменениям тела. Рождение не является началом жизни, также как и смерть - ее концом. Начало и конец лишь относительны.

Когда ребенок рожден, мы думаем об этом как о самом начале жизни. Но сама жизнь не является первой или последней, новой или старой, она никогда не начинается и не кончается. Жизнь – это другое имя Бога. Жизнь, обусловленная телом, известна как дживатман, а также жизнь свободная от всех условностей – Параматман. Таким образом, жизнь – это другое имя Атмана или Брахмана. Жизнь не имеет начала или конца.

Следовательно, новое рождение не является началом существования. Вы можете назвать его новым началом или еще одним шансом для продолжения путешествия к истинному Источнику существования. Быть рожденным подобно возращению к тому же содержимому в другой упаковке.

Смерть не является полным исчезновением. Это пауза. Подобно нажатию кнопки паузы на магнитофоне в середине песни. Через время, когда вы нажмете на кнопку снова, кнопка паузы будет отпущена, и песня продолжится. Смерть - только период подготовки перед началом новой жизни. Вы распаковываете свое содержание только для того, чтобы переупаковать его в новую упаковку, в которой будут те же ингредиенты.

Рождение и смерть являются двумя главными событиями жизни, двумя интенсивными переживаниями. Когда вы осознаете, что рождение и смерть не являются началом и концом, жизнь становится безгранично прекрасной и полной блаженства.

Переживания сменяют друг друга, но внутренний “Переживающий”: истинная сущность, Бог или Жизнь неизменен. Эта истина должна быть осознана. Переживающий, который является Основой всех переживаний, включая рождение и смерть, всегда не претерпевающий изменения, он вечен и неизменен. Переживающий проводит вас через все ваши переживания. Эта истина не может быть измененной временем и пространством.

Рождение и смерть только относительны. Они не реальны с первичной точки зрения. Как любое переживание в жизни, они являются двумя событиями, через которые человек должен пройти. Но они – два самых интенсивных переживания, через которые мы проходим. Из-за их интенсивности природа изобрела метод, благодаря которому человек полностью забывает эти два основных момента своей жизни. Из-за интенсивности этих переживаний обычному человеку сложно сохранять осознанность во время своего рождения и смерти. Рождение и смерть являются двумя этапами жизни, в которых человек совершенно беспомощен. Находясь в чреве и выходя из него, младенец беспомощен. Тоже относится к умирающему человеку. Во время этих переживаний эго отступает настолько далеко на задний план, что становится беспомощным. Дети, вы не осознаете, что происходит с вами во время и после смерти. Вы должны быть лишены страха и полны осознанности для того, чтобы быть открытыми переживанию. Если вы напуганы, вы будете закрыты переживанию. Только человек, обладающий достаточной глубиной, который бесстрашен, непрерывно пребывающий в состоянии осознанности, состоянии полного пробуждения способен осознанно получить переживания блаженства смерти.

Предположим, у вас сильная боль желудка, тогда вы осознаете боль. Если вода горячая или холодная, тело тотчас же чувствует это. Печаль, вызванная смертью вашего отца, или радость, ощущаемая при рождении ребенка, переживаются непосредственно умом. Также ваш интеллект незамедлительно реагирует на похвалы и оскорбления других людей. Такое прямое переживание ума не доступно во время рождения и смерти. Это является причиной, почему мы не рассматриваем рождение и смерть в качестве обычных переживаний.

Конечно, если у вас есть способность оставаться осознанными и бдительными во время прохождения через переживание смерти, это становится обычным переживанием как другие переживания. Тогда рождение и смерть не беспокоят вас, вы просто улыбаетесь во время обоих событий. Тогда смерть больше не является незнакомым для вас переживанием. Однако, это возможно только, если вы едины со своей истинной сущностью”.

Амма, какова причина этого отсутствия прямого переживания во время рождения и смерти?

“Отсутствие осознанности является причиной. Наш уровень осознанности очень низок. Из-за нашей неразумной привязанности к миру, которая вызвана неправильным пониманием, мы ведем почти неосознанную жизнь, несмотря на наши движения и дыхание.

Когда все привязанности отброшены, смерть станет переживанием блаженства. В результате самореализации вы осознаете, что не являетесь телом, но Превосходным Сознанием, все средоточие вашего существования будет перемещено к вашей Сущности. Вы пробудитесь и осознаете, что спали, и этим сновидением был этот мир, и все переживания связанные с ним, это только игра. Вы будите смеяться, глядя на эту изящную игру сознания. Вы будите смеяться всем ее оттенками. Подобно ребенку, который, смотря на различные цвета радуги, смеется и наслаждается ей с удивлением в своих глазах, таким образом, вы обнаружите себя смеющимся в радости, и продолжите смеяться даже перед лицом смерти, потому что смерть есть просто другая игра цветов, другой оттенок радуги жизни.

Достигнув этого состояния все переживания, такие как счастье и горе, оскорбление и похвала, жар и холод, рождение и смерть проходят через вас. Вы остаетесь над ними, как “Переживающий”, сама основа всего переживания, наблюдающий все как играющий ребенок.

Дети, учитесь делать все осознанно. Ни одно дыхание не должно пройти без вашего осознания его. Осознавайте каждое свое движение. Постепенно это приведет вас к полной осознанности даже смерти.

Для достижения состояния полного единства с Вездесущим, человек должен потерять себя. Тем не менее, это является нашим величайшим страхом: то, что мы потеряем себя. Так как потеря себя будет формой умирания, а кто хочет умирать? Все хотят жить. Но для того, чтобы жить полной жизнью, мы должны научиться любить жизнь в самой ее сущности, и отпустить все остальное. Научиться принимать жизнь с открытыми руками, отпуская свои привязанности. Отпустите все, за что вы держитесь: все ваши сожаления, страхи и беспокойства. Но это отпускание совсем не является потерей, это наибольшее приобретение из всех существующих. Это приводит всю вселенную к вам, и вы становитесь Богом”.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...
:clover: "...жизнь существует только в настоящий момент. Настоящий момент – наше единственное богатство. Мы должны стараться правильно его использовать, с осознанностью и вниманием. Наши воспоминания о прошлом должны вызывать в настоящем только позитивные эмоции. Это значит, что мы должны стараться вспоминать только добро, которое нам сделали другие люди. Вспоминайте, как они вдохновили вас или помогли вам. Старайтесь получать энергию от таких воспоминаний и жить в настоящем. Что важно – так это наполнить настоящий момент смыслом. Если мы это сделаем, то наша жизнь сама собой наполнится новыми побегами, бутонами, цветами и плодами. Будут царить счастье и благоденствие". Амма

 

Московский Центр Аммы приглашает всех желающих принять участие в сатсанге в День Ее воплощения - 27 сентября 2015 года в 17:00.

Адрес в Москве: улица Васильевская, дом 9, центр йоги «Аватар». Вход свободный

Подробности на сайте Аммы: http://ru.amma.org/russia/

 

Ом Намах Шивайя!

Ом Шри Саи Рам!

post-2514-0-26582000-1442905268_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Джей Саи Рам! Редкая фотография: Мата Амританандамайи в юные годы... Портрет Бабы - также в комнате для Пудж...

 

post-5992-0-18430400-1443874821_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Саи Рам. Сообщение из Московского Центра Аммы:

 

14 ноября 2015 года с 11:00 до 14:00 - Сева (бескорыстное служение) в московском Ботаническом саду им. Цицина
 
 Дорогие Друзья!
У нас есть замечательная возможность собраться вместе и помочь Ботаническому саду им. Цицина. Это крупнейший в Европе ботанический сад, национальное достояние России!
Мы пойдём в Розарий, в котором собрано великое разнообразие чудесных роз и который нуждается в помощи по подготовке растений к зиме.
 
Чем мы можем помочь:
-собрать опавшую листву (если она к этому времени уже опадёт и будет хорошая погода)
-или помочь с обрезкой растений в оранжерее (если листва ещё не опадёт или будет плохая погода)
Время сбора участников севы: 11 часов утра
Ближайшее метро: Владыкино
Место сбора участников севы: точка, отмеченная на приложенной карте розочкой
Как добраться: пешком или на автобусе до остановки ул. Комарова, схемы движения отражены на карте
post-2514-0-73359800-1447350841_thumb.jpg
 
Входы в сад: Главный и 2-й ближе к метро, 3 и 4 – ближе к розарию. Все входы открыты, вход свободный.
Контакты:
Анна (координат­ор севы)
Моб. тел.: +7 (909) 655 60 02
Почта: anna_kond@mail.ru
            amma-moscow@mail.ru
Приглашаем всех желающих!­ Ом Намах Шивайя!
Московский центр Аммы
 
post-2514-0-29576300-1447350834_thumb.jpg
 
Амма о бескорыстном служении:
:clover:
«Готовность и желание выполнять любую работу, в любое время, в любых обстоятельствах – признак духовности. Если мы будем работать с любовью и искренностью, не ожидая ничего взамен, наши действия будут всегда исполнены очарования и красоты».
 
«Не упускайте возможностей, которые попадаются у вас на пути, для выполнения бескорыстных действий. Тогда вы постепенно начнете обретать умственную чистоту и преданность. Продолжая усердно, вы будете обретать еще большую ясность ума и более глубокую проницательность. В конечном счете это приведет вас к состоянию совершенства, состоянию Самореализации».
 
«Дети, вы должны выполнять вашу работу искренне. Независимо от того, считаете ли вы ее значимой или незначительной, нравится она вам или нет, вам следует выполнять свою работу с интересом и любовью. Когда вы работаете подобным образом, когда любовь начинает наполнять всё то, что вы делаете, тогда ваша работа становится садханой (духовной практикой)».
:clover:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 7 месяцев спустя...
Елена Волкова

post-2514-0-11041100-1467058606_thumb.jpg

 
Вопрос: Амма, я слышал, как ты спрашиваешь людей, приходящих на даршан: «Ты счастлив?» Почему ты задаешь им этот вопрос?
 
Амма: Это как бы приглашение к тому, чтобы они были счастливыми. Если ты счастлив, то ты открыт, и тогда в тебя может проникнуть Божественная любовь, или шакти [Божественная энергия]. Амма фактически просит человека быть счастливым, чтобы его могла напитать Божественная шакти. Когда ты счастлив, открыт и восприимчив, тебе становится доступно всё больше и больше счастья. Когда ты несчастлив, ты закрыт и теряешь всё. Тот, кто открыт, счастлив. Это позволяет Богу проникнуть внутрь тебя. А когда Бог живет внутри, ты можешь быть только счастливым.
 
Отрывок из книги «Из сердца Аммы»
 
post-2514-0-18808300-1467058527.jpg
 
Пусть будут счастливы все миры! 
Ом Саи Рам
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Амма: Это как бы приглашение к тому, чтобы они были счастливыми. Если ты счастлив, то ты открыт, и тогда в тебя может проникнуть Божественная любовь, или шакти [Божественная энергия]. 

 

У Аммы мало Желаний (и, соответственно, Ролей), поэтому Она счастлива. Плюс, Она живёт Единой Семьёй со Всеми, поэтому Она не переживает о том, продлится ли Её кровь или фамилия, и Любит Всех одинаково без Привязанностей. (Хороший пример для подражания.) :)

 

Ом Саи Рам. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Елена Волкова

Хороший пример для подражания.

 

Божественная Мать - универсальный пример для подражания...и прежде всего - в принятии той Роли, которая Ей отпущена в этом мире.

А принцип универсального Материнство, свойственного как женщинам, так и мужчинам, взращивается в нас совершенно разными путями, имеем мы детей или нет. 

 

"Ничего не исключайте...", - говорит нам Свамичка...:)

 

Ом Саи Рам

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Ничего не исключайте...", - говорит нам Свамичка... :)

 

Но, так же Свами говорил: "Научитесь управлять своими желаниями". (Выступление Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы в День Ишвараммы в Кодайканале 6 мая 2007 года.)

 

Ом Саи Рам. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Елена Волкова

Желание оставаться одному (не иметь семьи и детей) - тоже желание. И природа его может быть такой же, как обратное желание "иметь" - эгоистические побуждения... Да и хлопотно очень))) Иногда "управлять желаниями" значит отдать любые из них Пославшему таковые... :)

 

Как написано в притчах Соломоновых в 16 главе, "сердце человека обдумывает свой путь, но Господь управляет шествием его". 

 

А теперь информация из Московского Центра Аммы

 

Дорогие Друзья!
 
Приглашаем всех желающих присоединиться к группе московского центра Аммы и принять участие в мероприятиях Града Мира – 2016, который состоится со 2 по 8 июля в рамках ежегодного фестиваля ЖизниГрад.
Эта поездка – уникальная возможность поделиться с гостями фестиваля рассказом об Амме и ее учении, об ее благотворительных и гуманитарных инициативах.
Будем рассказывать, общаться и петь бхаджаны!
 
Место проведения фестиваля: Новосёлки, Калужская область, рядом с городом Кремёнки. Подробное описание и схему проезда вы найдете по ссылке: http://zhiznigrad.ru/index.php/kak-proekhat-na-zhiznigrad-2016
 
Проживание в палатках, питание ведическое.
 
Присоединяйтесь!
 
Контакты:
Наталья (координат­ор поездки)
Моб. тел.: +7 (916) 886 4420
Почта: mail@amma.moscow
 
post-2514-0-59009600-1467454078_thumb.jpg
 
«В эту калиюгу (темный век материализма) люди во всем мире отдаляются друг от друга. Они живут изолированно, как острова, не имея никакой внутренней связи. Это опасно: от этого окружающая нас тьма сгущается еще сильнее. Только любовь создает мост, взаимосвязь, будь то между людьми или между человеком и природой. Сила мира сегодня – в том, чтобы действовать сообща. В данный период это следует считать одной из первоочередных дхарм (обязанностей)». ~ Амма
 
Отрывок из книги «Из сердца Аммы»

Ом Шри Саи Рам

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Желание оставаться одному (не иметь семьи и детей) - тоже желание. И природа его может быть такой же, как обратное желание "иметь" - эгоистические побуждения... Да и хлопотно очень))) Иногда "управлять желаниями" значит отдать любые из них Пославшему таковые...  :)

 

Величие Аммы в том, что она понимает, что: ""семь-я" - это сотрудничество не менее двух ИндивидуУмов в какой-либо области." (Живущим по этому Понятию Просветлённым ИндивидуУмам не бывает очень хлопотно, т.к. они Сами контролируют Свои Желания, а значит и Нагрузки)   :) Тем более, что иногда неизвестно от кого приходят те или иные желания:

 

"На этом медальоне в центре изображена Лакшми, вокруг которой расположены драгоценные камни. Они символизируют желания, которыми управляет неизменная, вечная и постоянная богиня Лакшми. Вы должны сделать свой ум повелителем желаний, подобно Лакшми. (Из выступления Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы в День Ишвараммы 6 мая 2007 года в Кодаиканале в Саи Шрути.) 

 

Ом Саи Рам. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Елена Волкова

Величие Аммы в том, дорогой мудрец, что Она, будучи Матерью большой Семьи бхактов Господа, остается скромным человеком, и именно в этой скромности угадывается ее умение контролировать что бы то ни было. 

 

Дорогие бхакты, если кому-то случится поехать на фестивать, описанный выше, поделитесь здесь своими впечатлениями. Именно рассказами об Амме, которые могут быть там услышаны. 

Спасибо!

 

Ом Шри Саи Рам

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Величие Аммы в том, дорогой мудрец, что Она, будучи Матерью большой Семьи бхактов Господа, остается скромным человеком, и именно в этой скромности угадывается ее умение контролировать что бы то ни было. 

 

Да, уважаемая Елена, зазнаться (возгордиться) можно на любой работе (сотрудничестве).

 

Ом Саи Рам. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Елена Волкова
Саи Рам

Сегодня Амма прибыла в Бостон, давая даршаны в Соединенных Штатах...

 

post-2514-0-88244300-1467718036_thumb.jpg  post-2514-0-32285000-1467718044_thumb.jpg

 

Страничка на фб расскажет об этом: https://www.facebook.com/Amma-in-Boston-329172947104508/

А это фотография с недавнего даршана в Ньо-Йорке :)

 

post-2514-0-94702700-1467718051.jpg

 

Есть очень интересное и глубокое интервью с Аммой из журнала "Что такое Просветление?" Эми Эделстэйн от июня 2002г.

 

"Когда вы выходите за пределы эго, вы становитесь подношением миру"

 

Там есть такие строки...

Часто говоря о себе от третьего лица, Аммачи (Святая Мать) описывает чувство,  вдохновляющее ее, так:

 

 “Каждая и всякая капля крови Матери, каждая и всякая частица ее энергии для ее детей (преданных)… Цель этого тела и всей жизни Матери - служение ее детям. Единственное желание Матери, чтобы ее руки всегда были на чьих-нибудь плечах, утешая и давая им ласку, вытирая их слезы до самого последнего дыхания”. 

 

Аммачи учит, что бескорыстное служение – это вся ее жизнь и путь, который она предписывает духовным искателям, посвятившим себя выходу за пределы эго, уничтожению чувства своей отдаленности.

 

Статью и интервью целиком выкладываю здесь. Пусть будут счастливы все миры! 

:clover:


Маленькая темнокожая женщина, облаченная в белое сари, улыбается лучезарной улыбкой, проходя между двумя рядами ее любящих преданных. Их протянутые руки как развивающиеся на ветру ветви деревьев, прикасаются к ней в то время, когда она покидает полный людей зала. Ее лицо безмятежно, ясно и полностью бдительно. Правое плечо ее сари потемнело от пота и слез тысяч щек, нашедших там помощь. Мата Амританандамайи с раннего утра без пауз на еду или даже глоток воды держала тысячи людей на своей груди, слушала их проблемы и глубочайшие духовные стремления, осыпала их лепестками цветов, давала сладкий прасад (освященное приношение) в их ладони, благословляла их фотографии, малы (четки для молитв) и детей. Один за другим, все и каждый посетитель получал неизменную, целостную, космическую любовь от Аммачи, Святой Матери.

Молодые и старые, замужние и одинокие, мужчины и женщины, богатые, нищие, красивые, инвалиды, недоверчивые, сумасшедшие и искренние- все приветствовались без исключения. И когда она обнимала каждого, тихо повторяя: “Ма, Ма, Ма, Ма” в ухо каждого человека, из нее устойчивым потоком исходило сострадание, у которого никогда не бывает отливов или колебаний, и ее сияющее лицо никогда не выражало ни малейшего следа предпочтения или страха, независимо от того, кто вставал на колени перед ней.

Они говорят, что Амма - аватар, воплощение Божественного на Земле. Они говорят, что ее эго полностью исчезло, и все следы тождественности с отделенным чувством я уничтожены. Они говорят, что когда она смотрит, она видит только истинное я в каждом человеке.

Таким образом, чему мы можем научиться у человека, о котором говорят, что она преодолела эго, о правильном отношении к нему? Если ее глаза видят только Бога, существовало ли когда-либо эго в ее виденье? Каково послание махатмы (великой души) для истинных искателей мокши (освобождения) касательно самой основной и в конечном итоге испытывающей битве духовной жизни? Как ее, несомненно, безграничная любовь проявляется при встрече врага ее учеников (эго)?

Наставления Маты Амританандамайи для искателей освобождения просты и полны: служи Богу и соверши отдачу эго и всех его желаний. Она говорит как многие из наиболее почитаемых святых и мудрецов истории, которые утверждали: “Удовлетворение возникает от отсутствия эго, и отсутствие эго возникает из преданности, любви и полной отдачи Вездесущему Господу”.

Доступное для всех учение Аммачи происходит на традиционных встречах, называемых Дэви бхава (настроение Богини) и даршан (встреча с гуру), на которых она обнимает и благословляет всех, кто приходит увидеть ее. Почти четверть миллиона людей ищут встречи с ней ежегодно, и она принимает каждого и всех из них, давая им любовь и помогая им как в духовных, так и в мирских заботах. Она не может прогнать кого-либо, потому что для Божественной Матери все равны в своей потребности любви. “Во время Бхавы”,- объясняет она,- “разные люди приходят увидеть меня, некоторые из преданности, другие для решения своих мирских проблем или облегчения болезни. Я никого не отвергаю. Могу ли я не принять их? Отличны ли они от меня? Разве мы все не являемся бусинами, нанизанными на одну нить жизни? Они воспринимают меня в соответствии со своим уровнем взглядов. Те, кто любят и те, кто ненавидят меня, одинаковы для меня”.

Аммачи неутомима или, по крайней мере, физическая усталость, кажется, имеет мало значения для нее. Ее медитации на божественный поток проявились в заглушении всего телесного сознания. Даже после переезда из Индии в Европу, или одного часа сна ночью перед этим, Аммачи приезжает точно во время для даршана. Она отвечает на духовные вопросы, раздает бхаму (священный, целительный пепел) больным. Не раньше чем через пять, шесть или семь часов, после восьми или девяти сотен душ, когда самый последний человек был принят, она встанет для еды и короткого отдыха, чтобы вернуться только через несколько часов. Она снова возвращается точно во время для пения мантр, медитации и встречи тысячи или значительно больше духовных искателей, которые пришли для ее благословляющего объятия.

Часто говоря о себе от третьего лица, Аммачи описывает чувство вдохновляющее ее: “Каждая и всякая капля крови Матери, каждая и всякая частица ее энергии для ее детей (преданных)… Цель этого тела и всей жизни Матери - служение ее детям. Единственное желание Матери, чтобы ее руки всегда были на чьих-нибудь плечах, утешая и давая им ласку, вытирая их слезы до самого последнего дыхания”. Аммачи учит, что бескорыстное служение – это вся ее жизнь и путь, который она предписывает духовным искателям, посвятившим себя выходу за пределы эго, уничтожению чувства своей отдаленности.

По всем описаниям она - самый усердный работник своего ашрама в Валликаву, на юге Индии, Аммачи – живой пример своего учения. Ее можно увидеть носящей кирпичи к месту строения, доящей корову или чистящей туалеты, а также встречи с ее брахмачарьями и брахмачариньями (ученики мужского и женского пола, давшие обет безбрачия) и рассмотрения всех дел ашрама. Ее ученики рассказывают истории как, Аммачи даже после длительного дня принятия посетителей приготовит для них пищу и накормит как маленьких детей своими руками. Она также совершает поездки по миру, и ее график держит всех ее ближайших преданных на гране утомления. Она явилась вдохновением для многочисленных благотворительных работ – инициативные проекты, которые ощутимо подняли жизни тысяч людей, включая совершенно новый 800 местный госпиталь для операций на сердце, 5000 бесплатных домов для бедных и один из лучших компьютерных колледжей в ее родном штате Керала.

Сострадание Аммачи представляется действительно безграничным. Она настолько поглощена Богом, что, кажется, все следы ее собственных желаний полностью исчезли, и многие люди по всему миру почитают ее, как само воплощение безусловной любви. И все же Мата Амританандмайи “Мать Вечного Блаженства” обладает так же гневным лицом. Она безоговорочно принимает тех, кто пришли увидеть ее, а для тех, кто решил провести свои жизни под ее опекой как ее ученик, она является требовательным и строгим духовным учителем. Обучение у нее может быть жестким, ее ученики говорят, что приблизиться к Аммачи подобно приближению к огню.

В учении Аммачи роль гуру “рассеять эго учеников”, чтобы таким образом “они могли познать реальность”. Она предостерегает их от опасностей эго, говоря: “Слепота глаз переносима и может быть управляема… У вас все еще может быть любящее и полное сострадания сердце. Но когда вы ослеплены эго, вы совершенно слепы… Слепота, вызванная эго, толкает нас в полный мрак”.

Аммачи верит, что путь к освобождению - это путь смиренности и послушания, и только через предание себя гуру, ученик может держать свое эго под контролем. Долговременные ученики могут рассказать истории трудностей и тестов, о “битье эго” и “эго восстаниях”, которые они переживали у стоп любимого гуру. Они часто и почтительно говорят о жестких графиках, физическом дискомфорте и строгой дисциплине, которые часто испытывают. “Не всегда легко быть с Матерью”, - говорят они, - “но она помогает нам ускорить нашу карму”.

Одна западная ученица, знающая Амму тринадцать лет, описала некоторые из многих способов, которыми Аммачи испытывает своих учеников, и объяснила, как в ее случае Амма разлучила ее с мужем на длительное время, чтобы помочь им продвинуться в их садхане (духовной практике) и “наложить давление на их эго”. Ученики Аммачи, посвященные в духовный сан, соблюдают строгий целибат, и жители ее ашрама практикуют восемь часов медитации в день в добавление к карма йоге (бескорыстному служению). Ее ученики мало спят, часто только четыре часа в сутки, и нередко лишь час или два. “Это держит нас на грани все время и учит отдаче”, - сказал один преданный. “Если ты хочешь что-либо для себя, все заканчивается разочарованием и злостью, поэтому ты учишься отпускать”.

Когда однажды один посетитель ашрама спросил Аммачи, не излишне ли она перегружает брахмачарьи тяжелой работой, как таскание кирпичей, Аммачи без колебания объяснила, почему она иногда зовет своих учеников работать поздно ночью, после того как они пошли спать: “Амма хочет увидеть, как многие из них обладают духом самоотверженности, или они живут только для телесного комфорта. В таких случаях можно увидеть идет ли им на благо медитация. Мы должны развить готовность помогать, когда другие люди совершают усилие. Иначе, какой смысл в тапасе (аскеза)?”

Аммачи хорошо знает слабости человеческой природы. Часто, когда ее ученики горды или упрямы и не учитывают ее наставлений, она будет поститься, отказываясь от пищи и воды. Узнать, что их любимый гуру собирается голодать из-за них, является худшим наказанием для ее брахмачарьи. “Настоящий гуру не позволит и йоты эго, вырасти в его ученике”, - говорит Аммачи. Для воспрепятствования росту гордыни гуру может действовать очень жестко… Люди, видящие кузнеца кующего горячий кусок железа своим молотком, могут подумать, что он жесткий человек. Кусок железа может также думать, что ничто не может быть более грубым. Но, работая над каждым ударом, кузнец думает только о конечном результате. Настоящий гуру подобен этому”.

Для некоторых наблюдателей нормы Аммачи к ее ученикам кажутся суровыми и смущающе противоречивыми той безусловной любви, которую она выражает в своей роли обнимающей всех Божественной Матери. И временами, две противоположные бхавы (настроения) подвергают сомнению некоторые глубоко-укоренившиеся убеждения о представлении безусловной любви, насколько высоко ценимой многими западными искателями. Так чем является сострадание перед лицом эго? Каково правильное отношение к этому постоянному врагу искателей после просветления? В Париже во время даршана Аммачи, у меня была редкая привилегия взять интервью у этой необыкновенной женщины.

 

- Чем является эго?

 

- Ты спрашиваешь, что есть нереальность? Но как может быть описана нереальность? Какой смысл говорить о том, что нереально, чего не существует? И как ты можешь говорить о том, что подлинно? Амма может только дать тебе несколько намеков. Ум- это эго. Но эго- это большая ложь, оно - лжец. Оно воображаемо.

Был мальчик-пастух, который каждое утро водил своих коров пастись на луг и приводил их назад к хлеву в конце дня. Однажды вечером, привязывая коров на ночь, мальчик обнаружил, что у одной из них не было веревки. Он испугался, что она может убежать, но было слишком поздно для того, чтобы идти покупать новую веревку. Мальчик не знал, что ему делать, поэтому он пошел за советом к мудрому человеку, живущему рядом. Мудрец сказал мальчику сделать вид, что он привязал корову, и убедиться, что корова видела его делающим это. На следующее утро мальчик обнаружил, что корова осталась на месте на протяжении всей ночи. Он развязал всех коров как обычно, и они все вышли. Он собирался идти на луг, но обнаружил, что корова с отсутствующей веревкой продолжала оставаться на месте. Она стояла на тоже месте, где находилась всю ночь. Он пытался убедить ее присоединиться к стаду, но она не шевелилась. Мальчик был в недоумении. Он отправился к мудрецу, который сказал: “Корова все еще думает, что она привязана. Возвращайся и сделай вид, что развязал ее”. Мальчик сделал, как ему сказали, и корова счастливая покинула хлев. Это то, что делает гуру с эго ученика. Гуру помогает развязать то, чего никогда не было там. Как эта корова, из-за нашего неведенья, мы верим, что мы связаны эго, когда, в действительности, мы совершенно свободны. Однако нас нужно убедить в этом.

Эго - это иллюзия, не существующая сама по себе. Оно кажется настоящим из-за силы происходящей от Атмана (истинного я). Оно воодушевляется Атманом. Эго само по себе может быть сравнимо с мертвой материей, потому что без Атмана у него не было бы жизни. Перестаньте поддерживать эго, и оно отстранится и исчезнет. Мы сами придаем воображаемому эго его реальность. Раскройте, чем оно является, или скорей, чем не является, и это будет его концом.

Собака вертит хвостом, хвост не вертит собакой. Если бы хвост вилял собакой, это было бы бедствием! То же самое относится к уму. Ум или эго не должны быть большим, чем полезные инструменты, садхак (духовный искатель) не должен позволять быть управляемым прихотями и фантазиями ума.

Эго состоит из наших мыслей и ума. Наши мысли являются нашим собственным созданием. Мы можем сделать их реальными, сотрудничая с ними. Если мы уберем нашу поддержку, они растворятся. Нам следует просто наблюдать за нашими мыслями. Облака в небе принимают разные формы, и они постоянно изменяются. Вы можете увидеть облака напоминающие лица богов, различных животных или плывущих кораблей. Маленький ребенок может верить в реальность этих форм, но, конечно, они лишь иллюзия. Подобным образом, наши постоянно изменяющиеся мысли, проплывающие в уме, не более реальны, чем формы облаков в небе. Если мы просто наблюдаем, как наши мысли проходят мимо, они больше не будут воздействовать или влиять на нас каким-либо образом.

Лев сделанный из сандалового дерева реален для ребенка, но для взрослого человека это кусок дерева. Для ребенка дерево скрыто, открывается только лев. Взрослый может также любоваться львом, но он знает, что тот не настоящий. Для него дерево реально, не лев. Точно так же, для реализовавшей себя души, вся вселенная является ничем, кроме сущности, “деревом”, заключающим в себе все, Абсолютным Брахманом или Сознанием.

 

- Чем является смерть эго для истинного искателя мокши (освобождения)?

 

Если эго нереально, то о какой смерти ты говоришь? Мы накладываем нереальное на реальное. Что существует в действительности, это Брахман. Нет открытия, только вскрытие.

 

- Каковы признаки истинного выхода за пределы эго?

 

Тот, кто вышел за пределы эго, стал подношением миру, как ароматическая палочка, которая выжигает себя, в то время как дарит аромат другим людям. Для такого человека чувство различия отсутствует. Сложно сказать, на что походит четкий признак. Люди делают вид, или они имитируют то или иное качество, но для настоящего мастера, который действительно не отождествляет себя с эго, все его или ее существо и каждое действие являются отчетливым выражением божественной любви и самопожертвования. Божественная любовь и самопожертвование не могут быть имитированы.

 

- Возможно ли, для мастера полностью уничтожить свое эго?

 

Махатма (великая душа)- это тот, кто не отождествляет себя с эго, он видит все как продолжение истинной сущности. Из-за нашего неведенья мы отождествляем себя с эго, с тем, что не истинно, но махатма совсем не отождествляем с эго, с тем, что ненастоящее.

 

- Как гуру помогает уничтожить эго ученика?

 

Настоящий мастер создает ситуации, которые позволяют ищущему выйти из его или ее сна. Ученик хочет продолжать спать и видеть сны, но мастер хочет пробудить его или ее. Все воздействие мастера заключается в возвращении ученика каким-либо образом к реальности его или ее истинного существования.

 

-Говорят, что эго сохраняет свою хватку индивидуума на протяжении любой длительности, даже маскируется в нашем духовном стремлении. Какие самые важные качества для успеха в битве против бесконечных уловок эго?

 

Выполнять свою дхарму с предельной шраддхой. Шраддха очень важна на начальном этапе духовного пути, она абсолютно необходима.

 

- Что такое шраддха? Является ли это верой в возможность выхода за пределы эго в этой жизни?

 

Шраддха - это больше, чем просто вера. Это доверие и любовь. Оба, доверие и любовь необходимы для выхода за пределы эго, вера в существование более высокой реальности, любовь к этой реальности и интенсивное стремление познать ее.*

(*в данном абзаце в первом случае используется слово faith, в остальных trust.)

 

- Какой наилучший способ развития различения (вивеке) перед лицом всех искушений эго?

 

Подобно маленькому мальчику, растущему со своим медвежонком и другими игрушками, искренний искатель с ростом своего понимания и своего развития на этом пути приобретает силу различения между вечным и невечным. Сила различения пробуждается в нас с приобретением правильного понимания и зрелости. Когда мы учимся оценивать жизненные переживания верным образом, мы начинаем непроизвольно использовать наши способности к различению. Это внутреннее цветение, которое происходит подобно раскрытию бутона. Это часть медленного, но устойчивого процесса.

Божественное послание скрывается за каждым переживанием, приносимым нам жизнью, за обоими позитивными и негативными переживаниями. Просто погрузитесь за поверхность, и вы получите послание. Ничего не приходит из вне, все находится внутри вас. Вся вселенная присутствует в вас.

Будет много искушений и испытаний на пути. Только опытный человек может вам помочь. Путь к мокше трудно уловим, и духовный искатель легко может быть введен в заблуждение.

 

- Какова роль духовного учителя в направлении искателя на пути к мокше или освобождению?

 

Если вы хотите научиться водить машину, вам нужно учиться у опытного водителя. Ребенка нужно научить завязывать шнурки. А как вы можете изучить математику без учителя? Даже вору карманнику нужен учитель, который обучит его искусству воровать. Если учителя нужны в повседневной жизни, разве вам еще больше нужен учитель на духовном пути, который невероятно трудно уловим?

Несмотря на присутствие едва различимого знания нашей истинной сущности, мы отождествляли себя с миром имен и форм слишком долго, думая, что они настоящие. Теперь нам нужно прекратить это отождествление. Но на самом деле, учить нечему. Мастер просто помогает вам завершить путешествие.

Если вы хотите направиться в отдаленное место, вам может понадобиться карта. Независимо от того насколько тщательно вы изучаете карту, если вы отправляетесь в совершенно незнакомое место, вы ничего не будете знать о месте до тех пор, пока не достигните его. Карта также не скажет вам многого о самом путешествии: о подъемах и спусках дороги и возможных опасностях на пути. Поэтому лучше получить руководство от кого-то, завершившего этот путь, от кого-то, кто знает этот путь с его или ее собственного опыта.

На духовном пути вам следует внимательно слушать и затем размышлять над словами мастера. Вам следует быть смиренным, для того, чтобы получить. Когда вы внимательно слушаете и затем искренне рассуждаете, вы усвоите учение должным образом.

 

- Почему смирение к гуру считается столь важным для ученика в преодолении эго?

 

Место эго в уме. Любое другое препятствие может быть устранено по средством ума за исключением эго, потому что эго тоньше ума. Только через подчинение тому, кто укрепился в этом высшем переживании, возможно, победить эго.

- У вас не было внешнего гуру, но вы полностью преодолели ваше эго. Складывается впечатление, что бесформенное выступало в качестве вашего гуру для проведения вас по всему пути.

Да, вы можете так сказать. Но Амма считала все мироздание своим гуру.

 

- Приводит ли полное подчинение гуру в итоге к смерти эго?

 

Да. По этой причине сатгуру (реализованный духовный мастер) изображен в Катхопанишаде как Яма, господь смерти. Смерть эго ученика может произойти только с помощью сатгуру.

Подчинение не является чем-то, к чему ученик может быть принужден. Ученик очень вдохновлен мастером, который является воплощением смирения. Подчинение и смирение просто происходят в присутствии настоящего мастера.

 

-Для того чтобы предстать перед смертью эго требуется редкостная храбрость.

 

Да, очень немногие могут сделать это. Если у вас есть храбрость и решительность постучать в дверь смерти, вы обнаружите, что смерти нет. Так как даже смерть или смерть эго является иллюзией.

 

- Были некоторые очень сильные духовные учителя, которые, казалось, руководствовались нечистыми мотивами эго. Считаете ли вы, что духовный опыт может иногда усилить эго, а не уничтожить его?

 

Амма не считает, что те учителя, о которых ты говоришь, реализованы. Самореализованный мастер совершенно независим. Такие люди не зависят от чего-либо внешнего в своем счастье, потому что они полны блаженства, которое происходит изнутри, из их собственного Атмана. Амма сказала бы, что каждый человек составляет часть толпы, кроме реализованных мастеров. Действительно, кроме этих редких душ, нет индивидуумов. Только реализованный человек уникально индивидуален и полностью независим от толпы. Только подобная душа одна прибывает в мире блаженства.

Истинные духовные мастера должны подавать пример своими действиями и своей жизнью. Те, кто злоупотребляет своей позицией и силой, эксплуатируют других людей, определенно не обрели все счастье и удовлетворение внутри себя, таким образом, они не могут быть реализованными мастерами. Зачем реализованному мастеру жаждать лести или власти? Те, кто делают это, прибывают во власти эго. Они могут утверждать, что они реализованы, но это не так. Совершенный мастер ни на что не претендует. Он просто есть, он есть присутствие.

До тех пор пока не произойдет самореализация, человек не находится в безопасности от своих желаний.

 

- Таким образом, сказали бы вы, что подобные люди стали более гордыми в результате их духовных переживаний? Могут ли духовные переживания временами усиливать эго с его негативной стороны?

 

Люди, с которыми это происходит, введены в заблуждение, они также приводят в замешательство других людей. На самом деле они толкают других людей в заблуждение. Некоторые люди получили отблеск чего-то или духовное переживание, и после этого они думают, что обрели мокшу. Только нереализованный человек будет думать: “Я духовен, я реализован”, и это создаст сильное эго на тонком плане. Эго тонкого плана более опасно, чем эго грубого плана. Даже сами эти люди не поймут, что эго тонкого плана ведет и побуждает их, и это тонкое эго станет частью их природы. Такие люди сделают, что угодно ради имени и славы.

Амма также ощущает, что такая гордость отнимает у людей способность слушать. А слушание невероятно важно на духовном пути. Человек, не умеющий слушать, не может быть смиренным. Только при истинном смирении уже существующее превосходное Сознание проявится в нас. Только тот, кто смиренней смиреннейшего, может считаться более великим, чем величайший.

 

- Так как духовные переживания могут вскармливать эго, необходимо ли развить внутреннюю чистоту сначала?

 

Незачем делать чистоту навязчивой идей. Сосредоточьтесь на своей дхарме, выполняйте ее с правильным отношением и любовью, чистота последуют за этим.

 

- Что есть дхарма, в значении используемом вами?

 

Дхарма- это правильное действие в правильном месте в правильное время.

 

- Как возможно узнать свою дхарму?

 

Любя жизнь, с правильным отношением и обладая верным пониманием, вы будете знать, каким является правильное действие для поступка. И тогда, исполняя свою дхарму, приходит очищение.

 

- Как вы развивали подобную любовь?

 

Любовь- это не то, что может быть развито, она уже находится в нас во всей своей полноте. Жизнь не может существовать без любви, они не разделимы. Жизнь и любовь не являются двумя, они одно и тоже. Немного верного направления ваших энергий пробудит любовь внутри вас.

У вас должно быть строгое намеренье достигнуть цели освобождения, вы должны сфокусироваться на этой цели. Тогда такие качества как любовь, терпение, энтузиазм и оптимизм раскроются в вас. Эти качества будут помогать вам достигнуть вашей цели.

 

- Вы почитаетесь многими как воплощение безусловной любви, и вы буквально обнимаете каждого, кто приходит увидеть вас. Но я также слышала, что вы можете быть очень строгой с вашими учениками. Как сочетаются эти два метода обучения?

 

Для Аммы нет двух разных методов, у Аммы есть только один метод, и это - любовь. Эта любовь проявляется как терпение и сострадание. Но если приходит олень и ест нежные бутоны цветов в вашем саду, вы не можете быть ласковым с оленем и тихо сказать: “Пожалуйста, олень, не ешь цветы”. Вам придется кричать на оленя и даже размахивать палкой. Иногда необходимо проявить такое настроение, чтобы поправить ученика. Кали- это мать сострадания в своем дисциплинированном настроении. Но посмотрите в ее глаза, в них нет злости.

Амма дисциплинирует только тех, кто выбрал остаться рядом с ней, и она делает это только, когда они готовы для строгой дисциплины. Ученик- это тот, кто хочет учиться. Гуру сначала привязывает ученика безграничной, безусловной любовью, таким образом, чтобы, когда ученик в итоге будет готов к обучению, он или она осознавали присутствие любви во всех ситуациях.

Амма помогает своим детям всегда осознавать и быть бдительными. У любви есть много аспектов. Когда Амма дисциплинирует своих детей, она делает это с единственным намерением направить их на пути, чтобы помочь их полному раскрытию. Это раскрытие может произойти только при создании благоприятной атмосферы. Оно никогда не может быть принужденно. Настоящий мастер не применяет силы с его или ее учеником, потому что чистое сознание не может сделать что-либо через силу. Мастер подобен пространству, как безграничные небеса, пространство не может причинить вам боль. Только эго может применять силу и причинять боль. Амма терпеливо продолжает создавать возможности для этого внутреннего раскрытия, этого цветения, которое будет происходить в ее детях.

Отношения гуру-ученика - высочайшие из отношений. Связь любви между гуру и шишья (учеником) настолько сильна, что человек иногда может ощущать, что нет гуру и нет шишьи, все чувство разделения исчезает.

 

- Что вы делаете, когда эго овладевает одним из ваших учеников?

 

Амма любяще помогает своим детям осознать опасность находиться под властью эго, и она показывает как из этого выбраться.

 

- Некоторые западные психотерапевты и духовные учителя верят, что мы должны развить сильное эго, прежде чем искать его преодоления. Они говорят, что у большинства из нас слабое или раненное эго в результате эмоциональных или психологических травм, из-за которых мы страдали на протяжении наших жизней, и они настаивают, что различные формы терапии помогают нам укрепить наш характер, эго и чувство индивидуальности. У вас было очень трудное детство, вы переносили жестокое обращение и даже физические нападки, и все же вы полностью преодолели свое эго. Согласны ли вы с этими учителями, что в стремлении к просветлению, вначале необходимо укрепить эго, прежде чем стараться превзойти его?

 

Большинство людей каким-то образом глубоко ранены внутри, и эти раны вызваны прошлым. Эти раны обычно остаются неизлечимыми. Есть раны не только этой жизни, но и предыдущих, и ни один врач или психиатр не может вылечить их. Врач или психиатр могут помочь людям справиться с их жизнью до определенного уровня, несмотря на эти раны, но на самом деле они не могут исцелить их. Они не могут проникнуть в свой ум достаточно глубоко, чтобы устранить эти раны, справляясь только с проникновением достаточно глубоко в ум пациента. Только истинный мастер, который полностью свободен от каких-либо ограничений и который за пределами ума, может проникнуть в человеческий ум и вылечить все эти не исцеленные раны своей безграничной энергией. Духовная жизнь, особенно под руководством сатгуру, не ослабляет психику, она укрепляет ее.

Первичная причина всех эмоциональных ран заключается в нашем разделении с Атманом, с нашей истинной природой. Для человека может быть необходимым сходить к психологу, и это хорошо, но отодвинуть духовность, для того чтобы укрепить эго, увековечить это чувство разделения, это приведет только к дальнейшему страданию. Какая польза в мысли: “Я пойду к врачу, и скоро мне станет лучше”? Ожидать, что внутренние или внешние обстоятельства будут “в точности верными” для начала духовного путешествия, подобно пребыванию на берегу моря в ожидании, когда волны полностью успокоятся прежде, чем вы прыгнете в море. Этого никогда не произойдет. Каждое мгновение жизни настолько невероятно ценно и является настолько редкой возможностью. Мы не должны напрасно тратить время.

 


 


:clover:

 

post-2514-0-59871600-1467718065_thumb.jpg

 

Ом Намах Шивайя  :clover:

Ом Шри Саи Рам  :clover:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А хорошо ли это, чтобы всегда были страдающие?

 

 Единственное желание Матери, чтобы ее руки всегда были на чьих-нибудь плечах, утешая и давая им ласку, вытирая их слезы до самого последнего дыхания”. 

 

А я хочу, чтобы вообще не было страдающих. 

 

Ом Саи Рам. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Елена Волкова

я хочу

 

Вот от этого "я хочу" и все страдания человеческие. Как говорит Свами, отбрось эго  - "я", отбрось желание - "хочу" и останется только то, чего хочешь...

 

Сострадание, которому учит Амма всей своей жизнью и служением, способно искоренить самость и обуздать желания. 

Ом Саи Рам

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...